Отзывы на книгу: Угловая комната (Тимур Валитов); АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2021

Где купить

Отзывы (18)


  • 5/5

    Чертовски интересная вещь для олдов. Забавно сравнить свои ощущения и интроспекцию героя. Особенно в той же географической локации со всеми местными приколами. С нетерпением жду аудиокнигу

  • 2/5

    Вот снова я повелась на Юзефович и Редакцию Елены Шубиной. А не надо было. Очень жаль денег и времени, потраченных на эту книгу. Это не роман, а расширенный пост в соцсетях. Маты не к месту, анекдоты уровня семи- восьмиклассников. Какая-то нескладуха, перемежающаяся вставками про Париж. Неужели не нашлось ничего лучшего, чтобы издать? Это же не наша будущая классика, нет?

  • 5/5

    Книга оставила несгладимое впечатление. Наверное даже оторопь. Непростой, полный рефлексии, нащупывая точного слова для описания ощущений и переживаний. Талантливый молодой автор, точно передаёт атмосферу современной жизни. И конечно узнаваем Нижний, некогда купеческий, а теперь большой, безликий, равнодушный город.
    Книга замечательная, но она не развлекает, а точно отражает нашу теперешнюю пустоту.

  • 5/5

    легко читается. Из-за быстрого контента тяжело концентрировать внимание. здесь все легко и понятно. быстрыми словами очень точно описывается любое состояние гг и книга погружает вас туда же. понравилось, что нет неопределённости в конце и не нужно гадать чем же кончилось. спасибо за эмоции

  • 4/5

    Книга мне понравилась, хоть и без особых восторгов. Куча настоящей рефлексии + немного наивной надуманности.
    Не понравились мне в этой книге только отзывы на этом сайте: "Ах! Ох! Я ничего не понял(-а), но резко осуждаю!!!". Комсомольское собрание в колхозе, ей-богу.

  • 1/5

    Пожалел. Купился на восторги отзывов. Не вставляет, от слова совсем. Смешные, жалкие, но отчаянные потуги на нечто вроде гибрида Улисса со Страхом и ненавистью в Лас-Вегасе. Описание заурядного юношеского алкогольного трипа, со вставками, как там, в Покровских воротах, "Наши играют французскую жизнь". Автору просто не о чем рассказать миру. Вот совсем. Масштаба личности нет. Никакого. В том же возрасте, Сорокин, к примеру, создавал шедевральные Норму и Очередь. Их иногда перечитываю, а вот это не перечитаю никогда. Хлам и отстой. Юношеское похмельное блеяние заурядного молодого пассажира московского метро в утренний час пик.
    Отдельно доставляет трогательная и бросающаяся в глаза попытка полиграфистов искусственно увеличить объём тома. Ставшие традиционными в последние годы манипуляции со всякими там кеглями, межбуквенными и межстрочными интервалами. На странице 27 строк, при обычной практике для такого формата - порядка 40 )))

  • 1/5

    Ужасно. Не ведитесь. Не покупайте. Если вы в жизни хоть пару книг читали, вам это не понравится. Причина раскрутки книги непонятна. Жалко денег и времени.

  • 2/5

    upd: предыдущий отзыв, к сожалению, не изменить, поэтому пишу следующий. Как и обещала, дочитала до пятидесятой страницы (поминутно проверяя: долго ещё? а теперь? ну, может, уже?). Снова обороты из плохих школьных сочинений и невнятные философские потуги. Обвожу двойку ручкой.

  • 2/5

    Серьёзно, этот автор удостоен каких-то премий?! Я с трудом осилила пока только 15 страниц. Почитаю дальше, возможно, что-то изменится, но пока приходится по несколько раз перечитывать фразу, чтобы понять смысл. И это не глубокомысленные метафорические пассажи, а обычное описание событий. Или как вам, например, фраза «Прежде чем разбудить, минуту сам с собой злился»? В школе нам такие приколы на уроках русского из дурацких сочинений зачитывали. Я честно стараюсь не придираться и не быть душнилой, люблю молодых авторов, но если к пятидесятой странице ничего не изменится, то оценку 2 не изменю. Пока двойка карандашом.

  • 4/5

    "Угловая комната". История молодого провинциала из социально-неблагополучной среды который сумел преодолеть инерцию окружения и перебраться в столицу. Одаренный амбициозный самостоятельный, в Москве, пока еще на птичьих правах, но уже нашел свою нишу: учится на филфаке, где-то работает, пытается создать репутацию в литературных кругах, и у него более-менее успешно получается.
    Но приходит известие о смерти отца от инсульта. С одной стороны, ничто не предвещало, с другой - тот давно уже был на инвалидности с диагнозом шизофрения или какое-то другое острое психическое расстройство, не представляющее социальной опасности, и не требующее изоляции, но сильно осложняющее жизнь близких. В данном случае - бабушки, самого дорогого и близкого герою по духу человека.
    Бабушка фактически воспитала его после развода родителей, биполярный папа тогда бросил семью с совсем маленьким сыном, пустившись в очередной загул, мама все время работала, а рос он у бабушки. Которая тоже работала и по сей день продолжает, но у нее и на внука находились время-силы, и на беспутного сына. С ней и второй внук от его следующего брака теперь живет, но этот Миша пребывает в собственной реальности: компьютер, айфон, институт, друзья. Знаете, такое существование под одной крышей троих людей, которых ничто, кроме этого сожительства, не связывает.
    Архетип бездомности, дома не как крепости и убежища от житейских штормов, но как угла - чего-то безрадостного, ненадежного, изначально равнодушного к обитателям, чрезвычайно силен в книге. Это отразилось в названии, эта бесприютность лейтмотив романа. Угловая комната, где от сырости по стене сквозь обои черная плесень, с которой мама пытается бороться бесполезной содой и уксусом. Герой приходит сюда только переночевать, да и то не всякий день из тех девяти, что вынужден провести на малой родине в Нижнем.
    Время действия лето 2018, Чемпионат Мира по футболу. Фасады, в потемкинской традиции, подновили, а из дорог привели в порядок только те, по которым предположительно будут передвигаться спортсмены и болельщики. Сейчас с дорогами в российской провинции много лучше. Но мама, которая к зрелости стала правоверной мусульманкой и мечтает о хадже после выхода на пенсию, при нынешнем положении вещей должна бы пережить немалое разочарование - ее пенсионный возраст отодвинулся с пятидесяти пяти до шестидесяти, что сильно снижает шансы на паломничество.
    Однако к герою и сюжету. Галина Юзефович говорила, что сравнение с "Раной" Оксаны Васякиной неизбежно и да, не могу не согласиться, эти тексты действительно как зеркальное отражение. В обоих у достаточно еще молодого человека умирает родитель его пола. Герои обоих талантливые провинциалы, из весьма скромных семей, интеллигенты в первом поколении, живущие теперь в столице и нашедшие свою нишу в литературной среде. Даже тема нетрадиционной сексуальной ориентации звучит в обоих романах достаточно внятно.
    Отличие, и разительное, в том. что героиня Васякиной активно, хотя достаточно болезненно, переосмысливает свои отношения с матерью, последовательно деконструирует персональный миф, и, при несомненной мрачности темы, приводит читателя к конструктивному завершению. Не в последнюю очередь потому, что берет на себя субъектную роль.
    Герой Валитова без сопротивления примеривает страдательный залог объекта чужих действие, все глубже увязает в бесплодном самокопании, не дает себе труда додумать до конца ни одной мысли, попутно глуша себя алкоголем, а читателя экзитенциализмом в количествах, несовместимых с жизнью.
    Франция не случайна, и дело здесь даже не в камюобразном сочинении, которое подсовывает герою на вокзале бывший друг франкоман: действие на парижских улицах, в кафе и меблирашках, персонаж ищет и не находит любовь, попутно теряя себя. Но через Париж ведет еще одна нить, прямо-таки пуповинного свойства, к прозе Романа Сенчина, явного литературного предшественника Валитова.
    Книга талантливая, стилистически изощренная и представляет интерес как литературный артефакт, но читать для удовольствия я бы не стала.
    Дом стоит, свет горит
    Из окна видна даль,
    Так откуда взялась
    Печаль?
    И вроде жив и здоров,
    И вроде жить - не тужить,
    Так откуда взялась
    Печаль?

  • 4/5

    Современная молодежная проза об очередном "потерянном поколении". Автор, родившийся в 90-е годы, пишет о том, как по жизням детей 90-х и их родителей катком прокатилась "лихая" эпоха. Читается тяжело, ведь мы - как раз те самые родители. И сами были молоды и не знали, как справиться с эпохой безвременья, как вытянуть детей. И вот они выросли - наши "дрянные детки". Многие наши сверстники теряли работу, квалификацию, любовь и самый смысл жизни, кто-то (не в моих кругах, но "за кругом") "синячил" и попадал в тюрьму (как происходило в семье героя Валитова). Окружение молодого героя невоспитанное и грубое, девушки вульгарны, юноши совершают преступления. Как им помочь? На этот вопрос пока не находится ответа, и не дает его сам автор.

  • 4/5

    Книга вызвала двойственные чувства. С одной стороны, тема, поднятая в этом романе, важна – думаю, семейные взаимоотношения и их осмысление, особенно в контексте смерти родителей или других близких родственников, всегда будут находить отклик у читателей. Кроме того, видна литературная одаренность автора – роман написан прекрасным языком, читать его легко и интересно. Однако в итоге после прочтения остается какое-то недоумение. Как будто автор что-то недоговорил. Замахнулся на что-то большое, а оно не получилось.

  • 1/5

    Я уже боюсь брать книги современных российских авторов. Особенно, если книга обласкана именитыми критиками и номинирована на различные премии.
    Знаете почему? В большинстве своем, это литература нищеты. Абьюз, алкоголь, болезни и смерть, копеечные сбережения (если есть), гопники в окружении, домашнее насилие. Все, что можно представить себе тяжелого и гнетущего, современный российский автор обязательно напихает в книгу. Вот такой рецепт самолечения психических травм - поделиться ими с читателем.
    В цивилизованных странах люди ходят к психоаналитику, платят по 500 долларов в час, чтобы он выслушал все, что гнетет. Стал помойкой для горя и негативных эмоций, а у нас народ бедный, денег на психоаналитика жалко, поэтому все выливается на бумагу и называется "серьезной прозой". Если автор одарен "Магией слова", то это будет читабельно и даже попадет на различные премии. Но от того, что у конфетки красивый фантик, кислющая начинка не станет вкуснее.
    И вот ты читаешь книгу запоем, не можешь оторваться, так как магия слова в действии, а потом ходишь неделю в подавленном состоянии и думаешь - а оно мне это было надо? Служить помойкой да еще платить за это своими деньгами и временем?

  • 1/5

    2018 год. В России - чемпионат мира по футболу. Главный герой сидит в баре с друзьями, когда ему сообщают о смерти отца. Вынужденный оставить учебу и работу, он едет в родной город на похороны и остаётся там на 9 дней.
    За эти 9 дней на героя свалится немало семейных секретов, встречи с бывшими одноклассниками раскроют глаза на школьные взаимоотношения, а в трезвых промежутках герой будет читать подсунутый приятелем - начинающим писателем текст про Париж и некую Марсьенн.
    По сути "Угловая комната" - две книги в одной. Первая - написана короткими рублеными предложениями, как будто герой находится в эмоциональном ступоре: особенно автору удалось описать похороны со всеми характерными для нашей страны реалиями: вынос гроба, гробовщики, требующие оплату за каждый чих, поминальный обед в столовой. Вторая книга - история любви и ревности в Париже, цветистая, многословная, насыщенная эпитетами ( точь-в-точь Эльчин Сафарли - та же графомания). В конце две истории пересекаются, превращаясь в текст - поток сознания от Валитова - ни заглавных букв, ни запятых...
    За что можно похвалить автора, так это за отборный сочный мат, которым насыщен текст. При этом возникает вопрос, а по-другому никак? Лев Николаевич, Иван Сергеевич, описывая самое дно человеческих душ, как-то умудрялись обходиться без "нецензурной брани", при этом их книги воздействуют в сто раз сильнее. Или это теперь модно - именно так изображать страдающих миллениалов?
    Сожалею, что снова дала шанс российской современной прозе. У меня в запасе ещё пара книжек современных авторов, но я, пожалуй, повременю. Сделаю паузу.

  • 1/5

    Хочет прочитать 353 Читает сейчас 5
    Melbourness
    363
    книги
    123
    рецензии
    124
    друга
    14
    групп
    Сообщение
    В друзья
    Melbourness написала 123 рецензии — стр. 2
    Поиск рецензий
    По дате добавления
    РЕЦЕНЗИЯ ЭКСПЕРТА
    , попутанный бесом графомании.
    Melbourness
    4 декабря 2021 г., 13:48
    Рецензия на книгу
    Угловая комната
    Тимур Валитов - Угловая комната
    Тимур Валитов
    1.5 / 3.67
    Хочу купить
    Добавить
    Пустота внутри
    Закрыла книгу и подумала: "Ну и зачем я травилась этим потоком сознания?" У Валитова как в любимом им "Чевенгуре" - за отдельными написаными вязью пятиэтажными предложениями иногда сложно увидеть внятный текст. Вроде и сюжет присутсвует, и мысль о тщете человеческой суеты и о бренности мира - а по факту книга для меня оказалась пустышкой.
    Речь идет о Тимуре - человеке сравнительно молодом (еще нет и тридцати), который вдруг обнаружил, что его в этой жизни уже ничто не волнует и не трогает. Живет как автомат с заводом - учеба, работа, какие-то встречи, разговоры, приятели. А внутри пустота. Не то чтобы он выгорел от какой-то трагедии или детской психотравмы или еще чего-нибудь нынче модно-обсуждаемого. Нет. Он обычный мальчик из провинции, приехавший покорять Москву. Первое образование - ин яз, второе - филологический. Как-то устроился, зацепился, прибился....но все его действия - для чего они? Тимур и не задумывался над этим вопросом, пока не умер отец. И вот он едет в родной город (подозреваю, что это Казань, хотя в книге нет прямого указания) на похороны. Там осталась вся семья - бабушка, которая одна за всех; мама, которой уже только до себя дело; сводный брат, живущий в своем мире компьютеров и наушников. Отец с матерью разошлись, когда Тимур был еще маленький, с тех пор много воды утекло, и никогда между ними не было особой близости. А потом папашку и вовсе посадили на восемь лет. Так что фигура отца в романе и центральная, и отсутствующая. Скорее, центральная своим отсутствием.
    Ходит наш герой по родному городу, встречается со старыми приятелями - одноклассниками. Особенно среди них выделяется Сережа, токсичный такой, как мухомор, друг. Собственно в конце там вообще неоднозначно все складывается, по Лермонтову "И кто-то камень положил В его протянутую руку." Впрочем, не буду пересказывать. Скажу только, что таких Тимуров и Сереж в России, да и по всему миру, пруд пруди. С этими их блужданиями по зассаным подворотням, пельменями, пьяными трахами и рассуждениями о бабах. И то что Тимур в Москве выучил слова "пинотаж", "эстетический экстаз" и тому подобное не отменяет того, что в повседневной жизни он предпочитает использовать слова-производные от половых органов. Как говорится - можно вывезти мальчика из деревни, но деревню из мальчика - никогда.
    Параллельно Тимур читает по пьянке и не очень рассказ (роман?) дружка по институту Фарида. Тут есть своя заморочка в отношениях Т. и Ф., но не суть, хотя и этому уделяется довольно много страничного места. Короче, Фарик накропал что-то про похождения невнятного, но очень влюбленного в Марсьен, героя по городу Парижу. Только не спрашивайте - кто такая Марсьен. Не знаю. Знаю только, что мне хотелось ей крикнуть через полмира из Австралии: "Марсьен, сделай хоть что-нибудь!Текст красив, но за ним ничего нет! Прерви же этот поток сознания!!!"
    Про что книга? Про безразличие и про возвращение, которое не нужно. Про неумение человека отпустить прошлое, а только забыть о нем на время. Но при малейшей возможности провалиться туда, назад, откуда пришел, провалиться как в кроличью нору, и падая сталкиваться с тем, от чего так тщательно отворачивался все эти годы. А свалившись на дно, обнаружить только охапку заплесневелой не своей одежды, да несколько выцветших фотографий.

  • 4/5

    211675945 так изменилось или нет... Отзыв в январе написали, наверное дочитали)

  • 1/5

    Больше трех страниц прочитать не смогла... Считаю ниже своего достоинства читать "произведение" с ненормативной лексикой на каждой странице.

  • 5/5

    Меланхоличная история одного человека. Личная трагедия и попытки переосмыслить прошлое лишь усугубляют ситуацию. Они лишь ввергают главного героя в пучину осознания и принятия своих экзистенциальных ценностей. Эту книгу я читал довольно таки долго. Не сказать, что она плохо написана, даже наоборот. Саму историю читать тяжело. В ней описывается ситуация, в который был хотя бы один раз в жизни любой человек.



Сравнить цены

Последняя известная цена от 11 р. до 26 р. в 8 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
31 р. (-30%) Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно!

Наличие уточняйте
21.04.2024
Яндекс.Маркет
5/5
Кэшбэк в Яндекс.Маркет до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
02.03.2024
Повышенный кешбэк до 40%

Наличие уточняйте
07.11.2024
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Промокоды на скидку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время
Промокоды на скидку

Описание

Тимур Валитов (р. 1991) - прозаик, дважды финалист премии "Лицей" (за сборники "Вымыслы" и "Последний раунд"), лауреат премии журнала "Знамя". Его рассказы входили в шорт-листы литературной премии Дмитрия Горчева и Волошинского конкурса. Произведения переведены на немецкий и болгарский языки. "Угловая комната" - дебютный роман. Лето 2018 года. В России гремит чемпионат мира по футболу, но молодому герою не до спортивных состязаний - личная трагедия вырывает его из московской размеренной жизни и возвращает в родной город. Неожиданно он оказывается втянут в странные и опасные события "Свежий, острый, современный текст, внутри которого спрятан ещё один - неторопливый, классический во всех смыслах этого слова. Оторваться от книги невозможно". Марина Степнова "Это свободное и изысканное повествование, написанное с лёгким, едва уловимым французским акцентом: здесь много парижских сцен, звучит мелодия из знаменитого фильма "Шербурские зонтики", а главный герой напоминает "посторонних" Камю, Сартра, Селина. Только вот замешано всё на вполне русской безысходности. Зато благодаря этому роману новое "потерянное" поколение - детей, рожденных в начале 1990-х в России, - обрело своё лицо и голос". Майя Кучерская

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательАСТ, Редакция Елены Шубиной
Год издания2021
Кол-во страниц320
СерияРоман поколения
ПереплетТвёрдый переплёт
Возрастные ограничения18
Страниц320
Переплёттвердый
ISBN978-5-17-144856-1
Размеры84x108/32
Формат130x205мм
ТематикаСовременная отечественная проза
Тираж2000
РазделСовременная русская проза
Возрастное ограничение18+
Количество страниц320
Вес0.32кг
Тип обложкитвердая
Жанрсовременная отечественная проза
Количество книг1
ИздательствоАСТ
АвторВалитов Тимур
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
Бумагагазетная


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная проза АСТ, Редакция Елены Шубиной

Категория 9 р. - 13 р.

Книги: Современная отечественная проза

Категория 9 р. - 13 р.

закладки (0) сравнение (0)

12 ms