Отзывы на книгу: Линкоры типа «Курбэ». Первые французские дредноуты; ООО "Издательство "Эксмо", 2021
47 р.
- Издатель: ООО "Издательство "Эксмо"
- ISBN: 978-5-04-155203-9
EAN: 9785041552039
- Книги: Военная техника
- ID:8140910
Отзывы (4)
- Фокин Сергей — 6 Октября 2021
Средь узких тем истории флота и кораблестроения мне, в частности, интересен вопрос о создании в разных кораблестроительных школах первых линкоров – дредноутов. Плюс, вызывает интерес французский флот, внимание к которому исследователей гораздо меньше, чем к другим великим флотам. Так что данная книга выступала для меня своего рода 2 в одном. Что работа когда-то давно уже издавалась, я позабыл, ну а в рекламной аннотации, зачем писать о таких мелочах?... Получив книгу, и открыв, я сразу понял, что это подобие броненосцев «Кирсардж». – Крупный шрифт и обилие иллюстраций сразу говорили, что информации будет немного. Но тут с ней оказалось все совсем печально. Это не кратко и лаконично, а кратко и непонятно! На первых 15 стр. с учетом иллюстраций пересказывается эволюция французского броненосцестроения (если верить автору, то и «Курбэ» французы продолжали именовать эскадренным броненосцем). Причем небесспорно видятся суждения автора. Никаких ссылок на недавно вышедшие монографии о французских броненосцах нет. Смотрим список используемой литературы и хватаемся за голову. Русскоязычная лит-ра представлена работами даже довоенного времени, самое позднее 1964 г. Зарубежная поразнообразней, фигурирует даже год издания 2005, хотя не факт, что автор на самом деле работал с этими источниками. Но ведь если ты решил переиздать работу, еще и на этом заработать, то обязан был учесть современные исследования! Ладно, едем, вернее, читаем дальше. В истории проектирования попалась фраза: «С точки зрения прочности не самым удачным было размещение на одном шпангоуте двух башен главного калибра». А нельзя ли было объяснить эту фразу?! В техническом описании все настолько кратко, что многое совершенно непонятно. Описание конструкции сведено к размерам и различиям конфигурации на 2 стр. Зато расписаны якоря, шлюпки и раскраска. Всего техническое описание 11 стр. текста. А вот следующая глава, посвященная ремонту и модернизации, занимает 9 стр. текста. История службы просто «ахтунг!». Несколько раз автор заострял внимание на слабой противоторпедной защите проекта, но попадание торпеды в «Жан Бар» описано в 2-ух предложениях! Гибель «Франсуа» вообще одно предложение! Плюс еще и есть повторы. Короче, это самая натуральная халтура! Недобросовестное отношение к читателю и к самому себе. Не советую брать это. И если так дальше пойдет, то предлагаемую лит-ру в «Война на море», надо будет перед покупкой еще и оценивать по кол-ву печатных знаков.
- JanPaul — 29 Сентября 2021
Хотя Ю. Александров написал работу лет 15 назад, она не потеряла своей актуальности.
Написано кратко, тезисно, но освещены все основные решения и события. Обзорное освещение предистории строительства французского флота, причины, побудившие строить французов именно такие дредноуты и в это время. Планы кораблестроительной программы 1912 г.
История выработки решения по компоновке и вооружению первых французских дредноутов, причины ограничений характеристик и быстрого устаревания после ПМВ.
Хорошо написан раздел устройства и конструкции кораблей.
История прописана тезисно, без каких-либо подробностей.
Хорошая работа без видимых ошибок. Большое количество фотографий и чертежей. - Шеломенцев Андрей — 11 Ноября 2021
Понравилась тема но очень не понравилось оформление книги. Почему-то схемы и чертежи сильно уменьшили, разместив на одну страницу, в то время как фотографии, часто далеко не лучшего качества поставили на разворот. Обычно делать нужно наоборот. Шрифт крупный, видимо чтоб увеличить объем издания. В целом, такое чувство, что делали книгу впопыхах, стремясь издать как можно скорее и не очень продумали качество вёрстки.
- Анонимно — 9 Декабря 2021
Поддерживаю всё сказанное Фокиным Сергеем, про устройство кораблей написано типа "был железным, имел длину 166 м." Всё. Гораздо больше рассказано о типах шлюпбалок, что применяли на разных кораблях серии. Очень кратко, в общих чертах. Учитывая историю всей этой серии книг, я надеялся на большее.
Чертежи маленькие, чтобы рассмотреть нужна 2-х кратная лупа, чтобы прочесть надписи на чертежах, применяю 4-х кратную. Надписи только на французском. Пояснений к чертежам нет, привязки поперечных сечений, к корпусу, нет. Сиди, разгадывай этот "кроссворд".
Фотографии да, хорошие, и их много. Многое вижу впервые. Учитывая соотношение текст-фото, можно было назвать издание не "книга", а "фотоальбом".
Описание жизненного пути кораблей (глава IV "В составе флота"), расписанное на 30 страницах, из которых 15 чисто фотоиллюстрации, а из оставшихся 15-ти, 70% площади ушло на более мелкие фотографии. Это описание можно свести в простую таблицу: по оси "Х"-название корабля, по оси "У" название морского порта, где были корабли. В клеточках на перекрестии даты когда корабль там был, и кратенькие пояснения, как в книге, что делал. Всё вместилось бы на 1-2 страницах. Ни описания боестолкновения с Австро-Венгерским флотом (кратенько на стр.70: "...21 декабря линкор "Жан Бар" получил торпеду с подводной лодки U-12, но смог своим ходом дойти до Мальты". На стр. 78 этому событию посвящено аж 9 строчек), ни описания навигационной аварии с "Франс" (8 строчек на стр. 91, и то, рядом с фото. Строчки получились более короткие). Зачем рассусоливать...
В общем, негативное впечатление от книги.
Добавить отзыв
Сравнить цены (1)
Цена от 47 р. до 47 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Линейные корабли типа "Курбэ" (Courbet) не только стали первыми французскими дредноутами, но и логическим завершением развития эскадренных броненосцев Третьей республики. В проекте "Курбэ" слились концепция "all-big-gun" (только большие пушки), идеи национальной кораблестроительной школы, которая всегда была отмечена именами выдающихся конструкторов и оригинальными кораблями, а также жесткие строительные ограничения. Всего в 1910-1914 гг. было построено четыре линкора этого типа - "Курбэ", "Жан Бар", "Париж" и "Франс". Все они, вооруженные двенадцатью 305-мм орудиями, приняли участие в Первой Мировой войне, ведя боевые действия на Средиземном море. "Франс" и "Жан Бар" дважды побывали в России: Императорской - в 1914 г. и охваченной огнем Гражданской войны - в 1919 г. Первые французские дредноуты оказались удачными кораблями, прожив долгую жизнь, старательно поддерживаемую частыми модернизациями. "Курбэ" и "Париж" участвовали во Второй Мировой, а "Парижу" удалось дожить до 1955 г.
Эта книга впервые во всех деталях восстанавливает историю создания, конструкцию, службу и боевое применение первых французских дредноутов.
Издание иллюстрировано уникальными чертежами и фотографиями.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Александров Юрий Иосифович |
Издатель | ООО "Издательство "Эксмо" |
Серия | Война на море |
Год издания | 2021 |
Страниц | 104 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-04-155203-9 |
Размеры | 20,00 см × 26,50 см × 1,20 см |
Формат | 26.5 x 20 x 1.2 |
Тематика | Военная техника |
Тираж | 1200 |
Раздел | Военная техника |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 104 |
Переплет | Твердый переплёт |
Вес | 490 |
Автор | Александров Юрий Иосифович |
Тип обложки | твердая |
Количество книг | 1 |
Оформление обложки | лакировка |
Жанр | военное дело |
Издательство | Эксмо |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 104 |
Книги: Военная техника ООО "Издательство "Эксмо"
Книги: Военная техника
Категория 38 р. - 57 р.
Книги: Военная техника: другие издатели
- Zvezda
- АСТ
- АСТ, Кладезь
- АСТ, ОГИЗ
- Атлант
- Вече
- Владис
- Галея принт
- Гангут
- Звезда
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Яуза ООО
- ИНФРА-М
- Моделист
- Моркнига
- Морское наследие
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Попурри
- Русские Витязи
- Тактикал Пресс
- Умка
- Фонд "Русские Витязи"
- Фонд «Русские витязи»
- Фонд содействия авиации Русские Витязи
- Харвест
- Цейхгауз
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо, Яуза
- Яуза
- Яуза, Эксмо
- Яуза-пресс