Отзывы на книгу: Фламандская доска (Артуро Перес-Реверте); Азбука, 2023
- Издатель: Иностранка
- ISBN: 978-5-389-19758-9
EAN: 9785389197589
- Книги: Зарубежные детективы
- ID:8097487
Отзывы (10)
- MMari — 7 Декабря 2022
Издание книги отличное, вопросов нет. Что касается содержания, то по существу всё уместилось бы в 12-листовой тетради, но "размазано по тарелке" тем, что должно было превратить историю в психологический детектив.
Молодая и как всегда прекрасная героиня - реставратор берется за работу над картиной 15 века, в присутствии которой бесконечно курит, снимая слой за слоем застаревший лак и пытаясь открыть миру закрашенную художником надпись, перевод которой означает вопрос "Кто убил рыцаря". Понимая, что раскрытие этой тайны приведет к увеличению стоимости картины она пробует разгадать на кого её автор, собственно, хотел указать своей надписью. В процессе сбора информации начинают умирать некоторые знакомые...и т.д. Сюжет так сильно разбавлен описаниями состояний героев и анализом их "мыслеблудия", что честно скажу, буквально заставила себя дочитать до момента открытия убийцы. Очень трудно удерживать внимание. На мой взгляд какая-то очень хорошая задумка истории с картиной и шахматной партией не в очень удачном воплощении. Хотя, возможно, просто это не мой автор) - Алена — 15 Января 2023
Очень захватывающе, переплетение искусства, детектива, шахмат и, не побоюсь этого слова, психологии.
Как в тайне картины \"Игра в шахматы\" было несколько уровней, так и у этой книги. Кажется, что это единственный детективный роман на моей памяти, который я бы хотела перечитать еще раз, чтобы увидеть те смыслы, что, возможно, не разглядела в этот раз.
В общем, 5 из 5 и однозначно советую! - Сергей — 27 Апреля 2023
Гениальная задумка автора переплести в едином сюжете историю, искусство, довольно кровавый детектив и шахматную партию. Первая треть книги просто захватывает внимание, оторваться невозможно. Далее происходит копание во внутреннем состоянии героев, в том кто и как одет и т.д., в ущерб динамике, этакое размазывание каши по тарелке. С трудом заставил себя прочитать до конца, что бы все-таки узнать имя убийцы.
- Владимир — 9 Мая 2023
Автор описывает события эпохи Габсбургов (15 век), когда рыцарь считался членом семьи. Тогда всё происходило гораздо медленнее, поэтому Перес-Реверте как бы намеренно применяет затянутый стиль, сознавая, что “увидеть” картину и “понять” события вокруг неё можно лишь в том времени и в том контексте, когда она была создана, намекая, что и он писатель, – лишь по “недоразумению”, а вообще-то, – философ, допускающий,
что хотя партию и можно отыграть назад, но события во времени необратимы, отменить энтропию нельзя, поэтому мир Гюйса или Пушкина нам где-то близок, а где-то скрыт пеленой, как и мир собаки Каштанки. Вопросы, которые, для нас главные, для них не существовали и наоборот.
В книге, главный герой, Сесар, антиквар и в прошлом гроссмейстер, узнав о редкой картине “Игра в шахматы”, намеченной к аукциону, с интересным историческим прошлым, да ещё и по поводу интересной неоконченной шахматной партии и к тому же с интригой загадочного убийства рыцаря, причину которого подсказывает скрытая под краской надпись обнаруженная в рентгене при реставрации выполняемой красоткой Хулией (курящей, по-испански, как паровоз), что на порядок поднимает цену картины.
Сесар решает завладеть ею, но не просто так, а тайно, в духе продолжения партии и дьявольской интриги, детали которой должны навести жуть и запутать Хулию и всех её знакомых. При этом он иногда роняет фразу, типа: “… а дьявол-то в деталях”.
Такая история побудила многих художников создать реконструкцию по книге, в той же манере, в которой фигуры на картине как бы совпадают с описанием, но, по дьявольски, не совпадают в деталях. Сравнивать эти несовпадения с книгой – всё равно, что искать начало и конец в гравюрах Эшера – такая же запутанная головоломка. Кстати, о них-то и заводит иногда речь то Хулия, то Сесар.
На картине, двое игроков за шахматной доской и дама у окна, сами являют собой, на клетчатом полу, фигуры шахматной партии. По придворному этикету и законам живописи 15 века, монарх (он с фигурой белого коня в левой руке) должен всегда изображаться в точке золотого сечения, как и показал художник. Но в книге-то наоборот – рыцарь изображён в этой точке. В этом и загадка. Тем не менее, партии на доске и на полу (в части основных фигур) повторяют друг друга, а скрытый под краской вопрос “Кто убил рыцаря?”, до поры до времени, остаётся без ответа.
Вообще-то есть такая книга как “Щегол”, автор Д. Тартт, действие кото-рой развивается на фоне реальной картины Карела Фвбрициуса “Щегол”. - Журавлева Елена — 27 Сентября 2023
Так мне понравился этот автор после прочтения "Кожи для барабана", что я не удержалась и начала читать следующее его произведение. Мне нравится, такая интрига. Читается легко, хочется дальше читать и читать, невозможно остановиться. Как жаль, что не знала раньше этого автора. Буду и дальше читать его романы. Советую к прочтению.
- Анонимно — 6 Декабря 2023
Это первая книга, которую я читал у Перес-Реверте и не сказать, что она меня сильно впечатлила. В книге с таким названием ожидаешь найти острый сюжет, виртуозные ходы и неожиданные повороты, но все сводится к личным семейным склокам.
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 25 р. до 41 р. в 8 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Неоконченная шахматная партия на картине фламандского художника и загадочная надпись, обнаруженная на ней под слоем краски, становятся ключом в расследовании жестоких убийств, которые происходят в наши дни. Каждый из героев романа превращается в шахматную фигуру, которая участвует в развернувшейся вокруг дьявольской игре. И безмолвная драма, отраженная в картине, получает странное продолжение спустя несколько веков. Живопись и математика, логика и история ставятся в романе на службу точному, идеально проработанному сюжету из мира коллекционеров и антикваров. Действие уводит героев в прошлое и заставляет обнаружить, что время не властно над человеческими страстями. И, в отличие от шахмат, в реальности «ничто не бывает только черным или белым»: добро легко обращается в зло, а жертва в палача.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Артуро Перес-Реверте |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Издатель | Азбука |
Год издания | 2023 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 512 |
Серия | Большой роман. Азбука |
Формат | 145x215мм |
Переводчик | Кириллова H. |
Авторы | Перес-Реверте А. |
Переплёт | твердый |
Год публикации | 2021 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 512 |
Раздел | Зарубежные детективы |
ISBN | 978-5-389-19758-9 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Вес | 0.68кг |
Издательство | Иностранка |
Жанр | современная зарубежная проза |
Тип обложки | твердая |
Автор | Перес-Реверте Артуро |
Страниц | 512 |
Размеры | 14,50 см × 21,50 см × 2,60 см |
Тематика | Детективный роман |
Тираж | 4000 |
Обложка | твердый переплёт |
Бумага | офсет |
Книги: Современная зарубежная проза Иностранка
Категория 20 р. - 30 р.
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 20 р. - 30 р.
Книги: Современная зарубежная проза: другие издатели
- Corpus
- Freedom
- Like Book
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- Аркадия
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Бомбора
- Домино, Эксмо
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Fanzon
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Синдбад Издательство ООО
- Текст
- Фантастика
- Фантастика Книжный Клуб
- Фантом Пресс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Inspiria, Редакция 1
- Эксмо, Домино
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс