Отзывы на книгу: 11 когнитивных секретов для ваших текстов и бизнеса; Феникс, 2021
Отзывы (8)
- Алевтина Огурцова — 18 Февраля 2022
На первых же страницах фрагмента у автора грамматические ошибки. Как он может учить писать тексты? Вот вам пример когнитива-не куплю данную книгу.
- Ольга — 29 Декабря 2021
Отличная книга, рекомендую всем предпринимателям и писателям коммерческих текстов. Смесь научных данных и интересных примеров, читается легко и интересно. Браво!
- Анна Найш — 3 Января 2022
«Если вы хотите повести читателя за собой, убедить его и вовлечь, ваши тексты должны требовать минимум когнитивных усилий и быть максимально простыми для восприятия» (О. Смирнова).
Это автор, кандидат филологических наук, и делает со своим читателем на протяжении 260 страниц. Доступным и увлекательным языком, структурированно, с элегантным юмором и вопросами, которые заставляют задуматься, а кругозор расшириться.
Проглотила книгу за пару дней несмотря на океан научных исследований с большим количеством примеров из разных сфер человеческой деятельности, выжимками самых интересных и полезных мыслей из множества книг и семинаров.
Несмотря на простоту изложения, освещены почти все важные темы коммуникации с читателем или слушателем в жизни, при этом мнение автора не навязывается, а дает понимание и мотивацию к действиям.
Готовы к интересным инсайтам и новым компетенциям в увлекательном путешествии? Тогда эта книга для вас! - Алена Дивная — 13 Декабря 2021
Честно говоря, удивлена была, когда открыла книгу. Это произошло случайно, потому что на тот момент уже переела посылов на тему когнитивности, того, как работает наш мозг и пр. пр. пр. (очень популярная сейчас тема) и даже не взяла бы в руку очередное, как мне вначале показалось, заумное издание. Про «тексты» на обложке сразу и не увидела. Слишком много информации был в тот момент, перегруз терминами. А тут – ничего себе! Начиная с доверительного обращения автора в начале книги и заканчивая тем, как она выстроена. И структура, и язык изложения, и верстка продумана (в темах, завязанных на работу мозга, каждый отступ влияют на восприятие), и иллюстрации хорошо разрежают текст. Я уже молчу о практике – упражнения для отработки и примеры на ура. Как сказала бы моя знакомая – неистово плюсую.
- Арсентьева Наталья — 5 Августа 2021
Для меня книга оказалась полезной - секреты, о которых говорит автор, можно применить не только к текстам или в бизнесе, но и в обычной деятельности. Помимо знакомых истин (необходимость изучать языки или говорить о том, что важно потребителю) было интересно прочитать о применении метафор и о концептуальной интеграции. Даже если поначалу читать было сложно, то в книге достаточно примеров, которые помогают разобраться.
Удивило наличие в книге QR-кодов вместо части иллюстраций. К каждому коду автор даёт описание (можно сравнить свои ожидания с реальной картинкой), на моё восприятие информации не повлияло, но такой подход мне встретился впервые. - Oksana Smirnova — 17 Августа 2021
Предисловие от автора: Как построена эта книга
Эта книга — не только о текстах . Прелесть когнитивного подхода в том, что он подсказывает нам, как вести себя в бизнесе и в повседневной жизни, чтобы быть понятым и услышанным. Подробно разбирая для вас 11 когнитивных секретов, я ссылаюсь на работы экономистов, психологов, художников, писателей, социологов, политологов, предпринимателей, нейробиологов.
В каждой главе вы найдете и теоретическую базу, и конкретные практические советы, что все это означает для ваших текстов и бизнеса. Я советую вам читать книгу с ручкой или карандашом: делайте пометки на полях и подчеркивайте то, что особенно применимо в вашей ситуации. Так вы активируете моторные зоны коры головного мозга, и материал останется в памяти надолго.
Мы начнем разговор с того, почему наше время, несмотря на цифровую революцию и поколение digital natives*, стало веком гуманитарного знания. Мы увидим, что здесь нет никакого противоречия, и познакомимся с когнитивными науками, которые связывают поведение человека с особенностями познания им окружающего мира. Посмотрим, чем отличается когнитивная лингвистика от школьных уроков русского языка (спойлер: всем) и по-новому взглянем на наш родной язык.
Перед тем как перейти непосредственно к секретам, мы коротко остановимся на нейронауках и искусственном интеллекте, которые также входят в состав когнитивного шестиугольника. Поговорим про нейрокопирайтинг и нейросети и подумаем, чего от них больше — пользы или вреда.
В первом когнитивном секрете мы откроем тайну особых клеток коры головного мозга — зеркальных нейронов. Узнаем, как они помогли нам превратиться в хомо сапиенсов сотни тысяч лет назад и какую роль играют в успешной коммуникации сегодня.
Второй когнитивный секрет познакомит нас с картиной мира — особенностями взгляда на окружающую действительность, которые зависят от национальности, эпохи, социальных факторов и личного опыта. Мы увидим, как различаются и в чем схожи картины мира разных людей, поговорим о когнитивных искажениях и попробуем взглянуть на реальность глазами другого человека.
Из третьего секрета мы узнаем о концептах — одной из базовых единиц когнитивной лингвистики и основе языковой картины мира. Одно и то же слово может наполняться в сознании разных людей разным смыслом и вызывать абсолютно противоположные ассоциации, и теория концептов отлично объясняет этот феномен. Поймем, как можно изучать концептосферу и главное — зачем, и посмотрим на структуру концепта «бизнес» в среде российских предпринимателей.
В четвертом секрете я расскажу вам о своем любимом приеме при работе над текстами — концептуальной метафоре. Потренируемся находить такие метафоры и органично встраивать их в сообщение так, чтобы активировать не только рациональный, но и эмоциональный мозг собеседника. Мы также познакомимся с моделью АBBC (актуальность — визуализация — вовлечение — связность), которая поможет сделать выступление успешнее.
Пятый секрет познакомит нас с категориями, по которым наш мозг структурирует знания. Вспомним Аристотеля, Лермонтова, Тютчева и немецких овчарок. Решим, что лучше — поместить наше бизнес-предложение в одну из уже существующих на рынке категорий или стать первопроходцем и создать свою собственную. Поговорим о позитивном метаязыке и «динамично развивающихся компаниях».
В шестом секрете мы узнаем о прототипах — наилучших и самых типичных представителях категории, которые мы впитываем в себя с молоком матери. Посмотрим, как формируются прототипы и как отыскать их для своей категории товаров или услуг.
Седьмой когнитивный секрет расскажет нам о том, как работают идеализированные когнитивные модели в сознании. Поймем, почему некоторые из них воспроизводят реальность максимально точно, а некоторые вообще ее не отражают, и разберемся с прототипическими эффектами и социальными стереотипами.
В восьмом секрете откроем для себя ментальные пространства, а в девятом научимся интегрировать их друг с другом. Узнаем, как это работает в бизнесе и попробуем соединить наш мир и мир потенциального клиента в одном сообщении.
В десятом когнитивном секрете мы вспомним, что люди общаются не только словами, и поговорим о мультимодальности коммуникации. Интонация, темп и громкость речи, жесты и движения головы, мимика и направление взгляда — все эти параметры должны максимально соответствовать друг другу и произносимой речи, чтобы наше сообщение звучало убедительно.
Последний секрет этой книги позволит нам подвести своеобразный итог и вспомнить все, что мы узнали раньше. Здесь мы поговорим о когнитивной легкости как основном принципе успешного общения. Посмотрим на конкретные советы, которые позволяют снизить напряжение при восприятии информации, и на удачные примеры, а также сделаем небольшой экскурс в историю веб-дизайна и презентаций.
Чтобы новые знания перешли с уровня абстракции на уровень конкретных действий, я подготовила для вас домашнее задание к каждому секрету . Выполняйте его прямо в Приложении 1 к этой книге, чтобы все заметки оставались в одном месте. Постарайтесь не переходить к следующей главе, пока не сделаете упражнения к предыдущей.
В конце каждого секрета вы также найдете список книг и видео с дополнительной информацией по теме . Многие источники пока не переведены на русский язык — отличный повод подучить английский!
В Приложении 2 я сделала синтез всех 11 секретов и подготовила на их основе тест-шпаргалку, по которому можно быстро оценить качество сообщения. В Приложениях 3, 4, 5 собраны примеры удачных и не очень коммерческих текстов и питчей, а из Приложения 6 вы узнаете, кто может научить вас писать еще лучше.
Готовы? Давайте начнем!
* Digital natives («цифровые аборигены») — поколение детей, родившихся после 2010 года. - Зинджиркыран Анна — 6 Октября 2021
Просто восторг! Очень классная и интересная книга. Давно не встречала таких легких и доступных объяснений сложных вещей - респект автору!
Приятно удивило, что здесь не только про тексты и про бизнес - круг тем намного шире, даже не знаю, как все это убралось в одну книгу. Читаем всей семьей - детям-подросткам особенно зашло про связь двойных посланий и шизофрении (теперь стараемся избегать конфликта слов и смыслов), муж увлёкся разными типами мозга, а я теперь тестирую метафоры на собеседниках и фильтрую когнитивные искажения.
Да, есть несколько мелких типографских багов, о которых пишут в предыдущей рецензии, но они совершенно не мешают чтению и не напрягают глаза перфекционистов.
Много примеров из жизни, про коронавирус тоже есть :)
В общем, отличный заход в непростую тему, как мало у кого получается, чтобы не скатиться в популизм или не уйти в научные дебри. - Анна — 31 Августа 2023
Книга хорошо дополнит любые книги о том, как писать тексты. Написано интересно, профессионалом своего дела. Эта книга не столько о написании текстов больше о том, как быть услышанным, как добиться взаимопонимания. Автор щедро делится опытом, секретами, примерами, используя удачные метафоры и истории. Книгу рекомендую всем, кому нужно систематически писать, создавать контент, взаимодействовать со своей аудитории, копирайтеров, маркетологов, блогеров.
Белые плотные листы, приятное оформление.
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 12 р. до 30 р. в 9 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Перегруз информацией, тысячи похожих продуктов и услуг, созданные, словно под копирку подходы и описания... В таком мире мы живем и работаем сегодня. Есть ли шанс привлечь и удержать внимание читателя или слушателя при таком раскладе?
Есть. Эта книга о том, как последние открытия когнитивных и нейронаук помогают предпринимателям быть заметнее и убедительнее, вовлекая и увлекая за собой свою «стаю». Язык, сознание и бизнес соединены сегодня в мощную триаду. Вы узнаете, как устроены связи внутри этой триады, а одиннадцать когнитивных секретов откроют вам тайну слов, которые запомнятся надолго и приведут вас к цели.
Книга будет полезна предпринимателям, маркетологам, копирайтерам и всем тем, кто создает тексты для бизнеса, каждый день, вовлекая, убеждая и завоевывая аудиторию.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Смирнова Оксана Михайловна |
Переплет | Твердый переплет |
Издатель | Феникс |
Год издания | 2021 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 267 |
Серия | Вершина успеха |
Количество книг | 1 |
Тип обложки | твердая |
Формат | 170x240мм |
Оформление обложки | частичная лакировка |
Вес, в граммах | 530 |
Количество страниц | 267 |
Автор | Смирнова Оксана |
Издательство | Феникс |
Назначение | для экономических ВУЗов |
ISBN | 978-5-222-33594-9 |
Раздел | Реклама |
Возрастное ограничение | 16+ |
Вес | 0.52кг |
Размеры | 70x100/16 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Книги: Журналистика. СМИ. Литературное творчество Феникс
Категория 10 р. - 14 р.
Книги: Журналистика. СМИ. Литературное творчество
Категория 10 р. - 14 р.
Книги: Журналистика. СМИ. Литературное творчество: другие издатели
- Livebook
- Альпина нон-фикшн
- Альпина Паблишер
- Амфора
- Аспект Пресс
- Бомбора
- Время
- Высшая Школа Экономики (ВШЭ)
- Директмедиа Паблишинг
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Московского Университета
- Икар
- ИНФРА-М
- Кабинетный ученый
- Кнорус
- КоЛибри
- Кучково поле
- Лань
- Манн, Иванов и Фербер
- МарТ, Ростов-на-Дону
- МГУ
- Новое литературное обозрение
- ПИТЕР
- Планета музыки
- Прометей
- Проспект
- РИП-Холдинг.
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Т8
- Феникс
- Флинта
- Художественная литература
- Школа издательского и медиа бизнеса
- Эксмо