Отзывы на книгу: Сергей Дягилев. Русские сезоны навсегда; КоЛибри, 2024
79 р.
- Издатель: КоЛибри
- ISBN: 978-5-389-18567-8
EAN: 9785389185678
- Книги: Биографии и мемуары
- ID:6840827
Отзывы (7)
- Степанова Наталия — 8 Декабря 2022
Прежняя обложка выглядела лучше
- Ксения — 12 Сентября 2022
Подарила себе эту книгу и нисколько не разочаровалась: очень качественное издание, приятно даже просто держать в руках. 5 вставок с иллюстрациями и фотографиями хорошего качества. Что по содержанию: масштабное исследование жизни Дягилева, в основу, насколько я поняла, положена научная работа Ш.Схейна, много ссылок на документы, на основании которых тот или иной факт излагается (приводятся в конце книги). Резюме: смело рекомендую!
- Анонимно — 3 Октября 2022
Никогда не пожалею что купила эту книгу, читается на одном дыхании. Полная биография импресарио С.П. изложена красиво и понятно. Присутствуют фотографии которые сложно найти в интернете
- Ксения — 12 Февраля 2023
Очень давно хотела эту книгу, мечтала о ней.
Не могу сказать, что являюсь поклонником Дягилева, но точно поклонник той эпохи, времени великих людей! Было интересно узнать чуть больше о таком несомненном таланте как Сергей Дягилев.
Книга заняла почётное место на прикроватном столике, с большим удовольствием неспешно смакую её перед сном.
Достаточно крупный формат и объем, прекрасное качество текста и изображений в книге. Для меня это не книга «в дорогу», а ценный экземпляр в домашней библиотеке.
Всем любителям Дягилева, биографий и великих людей - рекомендую от всего сердца! - Морозова Анастасия — 31 Октября 2023
В 23 года будущий великий импресарио написал своей мачехе: «…я, во-первых, большой шарлатан, хотя и с блеском, во-вторых, большой шармёр, в-третьих – большой нахал, в-четвёртых, человек с большим количеством логики и малым количеством принципов и, в-пятых, кажется, бездарность
впрочем, если хочешь, я кажется нашёл моё настоящее значение – меценатство. Все данные кроме денег – но это придёт.»
В 24 года самоуверенный пермский провинциал из обанкротившейся семьи самостоятельно организовал свою первую выставку. К прославившему его балету (балетоманом в их компании считался Вальтер Нувель) Сергей Павлович придёт не сразу – через интерес к живописи, художественный журнал «Мир искусства», театральную государственную службу с увольнением, оперу. У Дягилева потрясающие организаторские способности, он собрал вокруг себя выдающихся личностей – известные имена можно перечислять до бесконечности.
Его нахрапистость, апломб, язвительность и личная жизнь раздражали консерваторов и новаторов. С бесконечными трудностями Сергей Павлович, казалось, справлялся играючи и ничто не могло выбить его из колеи. На самом деле, эмоциональный Дягилев остро переживал неудачи, но умел брать себя в руки и заражать энтузиазмом окружающих. При всех замашках диктатора, Дягилев старался создать в коллективе дружескую, семейную атмосферу. Смешение личного и рабочего не раз аукалось – выяснения отношений происходили бурно, что сказывалось на творчестве. Серёжа (Дягилев) и Лёвушка (Бакст) орали друг на друга, Шура (Бенуа) обижался и все разом, кроме импресарио, терпеть не могли Сержа (Лифаря). Но если кто-либо, по мнению Дягилева, шёл не в ногу со временем или расходился с ним во взглядах на творчество, Сергей Павлович переступал через любого.
Триумфальный русский балет Дягилева в Париже впервые прогремел в 1909 г. Автор пишет, что ничего особо новаторского мы не показали. Но то, что показали – сделали на высочайшем уровне и продолжали совершенствоваться и экспериментировать. Тем обиднее были нападки и непринятие в России. Вскоре Сергей Павлович создал «Les Ballets Russes de Serge de Diaghilew», вошедшие в историю мирового искусства.
Последний раз Дягилев был на родине в 1914 г. после смерти отца, в революцию потерял связь с мачехой, братьями и племянниками. Он страшно переживал и тосковал, стараясь этого не показывать, но эмоции всё равно прорывались. В конце войны у труппы были трудности, они едва не голодали, но «Дягилев вновь воскрес из пепла».
Дягилев умер в 1929 г. Но личности всемирного масштаба не умирают - импресарио продолжает жить в любимом деле. Весь современный балет берёт начало в его учениках. Очень хорошая книга – интересная, информативная, объективная, я узнала новое. - Елена — 6 Декабря 2024
Большое, подробное, обстоятельное повествование о жизни Сергея Дягилева и о становлении и развитии такого явления мировой культуры как "Русские сезоны". Язык местами суховатый и монографичный, от этого у меня интерес к чтению то угасал, то вновь разгорался. Хотелось бы побольше иллюстраций, ведь с Дягилевым сотрудничали Бенуа, Бакст, Гончарова, Пикассо, их эскизы костюмов и декораций украсили бы книгу, превратив достойное издание в настоящий шедевр.
Добавить отзыв
Сравнить цены (1)
Цена от 79 р. до 79 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Книга голландского историка Шенга Схейена - самая полная на сегодняшний день биография Сергея Дягилева (1872-1929).
Дягилев мечтал стать певцом, композитором, художественным критиком, но взялся сочинять куда более таинственное и глобальное произведение - образ будущего искусства. Умение уловить и вывести на свет новое, небывалое - самая суть его гения.
Дягилевские "Русские сезоны" на сто лет вперед определили репутацию искусства России как самого передового, экстраординарного и захватывающего балетного явления.
Провидец и тиран, ловец душ и неисправимый одиночка, визионер и провокатор, он слышал музыку раньше сочинившего ее композитора и видел танец прежде первого па. Книга Схейена уникальна и интересна не только главным героем, но великим множеством жизненных подробностей русского и европейского модернизма, драматургией взаимоотношений главных имен музыки, театра и живописи ХХ века. Ведь за свою недолгую жизнь Дягилев общался и сотрудничал с Чеховым, Римским-Корсаковым, Бакстом, Бенуа, Роденом, Дебюсси, Матиссом, Пикассо, Стравинским, Прокофьевым, Маяковским, Баланчиным, Коко Шанель и др.
Биография Дягилева похожа на экстравагантный авантюрный роман, хотя все в ней - правда.
В книге публикуются редкие фотографии, документы, эскизы костюмов и декораций - бесценные свидетельства искусства, живущего вне всяких границ.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Шенг Схейен |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Издатель | КоЛибри |
Год издания | 2024 |
Возрастные ограничения | 18 |
Кол-во страниц | 608 |
Серия | Персона. Азбука |
Формат | 170x240мм |
Переводчик | Светлана Князькова, Надежда Возненко |
Авторы | Схейен Ш. |
Переплёт | Твёрдый |
Год публикации | 2021 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 608 |
Возрастная группа | 18 |
Раздел | Биографии. Мемуары |
ISBN | 978-5-389-18567-8 |
Возрастное ограничение | 18+ |
Вес | 1.07кг |
Тип обложки | твердая |
Издательство | КоЛибри |
Количество книг | 1 |
Автор | Схейен Шенг |
Оформление обложки | суперобложка |
Жанр | искусствоведение |
Обложка | твердый переплёт |
Размеры | 180x240 |
Язык издания | Русский |
Бумага | офсет |
Книги: Хореография
Категория 63 р. - 95 р.
Книги: Хореография: другие издатели
- GARAGE, Музей современного искусства «Гараж»
- Popcorn Books
- RUGRAM
- Автограф
- Автограф, Издательство, ООО
- Арт-Гид
- АСТ
- Белый город
- Бомбора
- В. Секачев
- Гнозис
- Де'Либри
- Директ-Медиа
- Директмедиа Паблишинг
- Изд. В. Секачев
- Издательство «Планета музыки»
- Издательство ИП Секачев В.Ю.
- Индивидуум
- ИНФРА-М
- Кабинетный ученый
- КоЛибри
- Лань
- М.: Просвещение-Союз
- Музей современного искусства «Гараж»
- ОлмаМедиаГрупп/Просвещение
- Планета музыки
- Прогресс-Традиция
- Прометей
- Просвещение-Союз
- Редакция журнала Балет
- Секачев В.
- СПбГУП
- Театралис
- Феникс
- Флинта