Отзывы на книгу: Ополченский романс (Прилепин Захар); Редакция Елены Шубиной, 2021
от 38 р. до 39 р.
- Издатель: Редакция Елены Шубиной
- ISBN: 978-5-17-132703-3
EAN: 9785171327033
- Книги: Современная русская проза
- ID:6538745
Отзывы (28)
- Станислав Яковлев — 10 Августа 2022
Прилепин – неординарный человек; кому-то он импонирует, как мне, а кого-то раздражает (либералов), но равнодушным не оставит никого. Это – личность! И это действительно Великий Русский писатель! Я не боюсь громких слов. Роман «Обитель», прочитанный в позапрошлом году, лично я до сих пор считаю лучшим произведением современной русской прозы. Конечно, моё мнение – это мнение простого человека, обычного читателя и пролетария без должного образования. Да, может мне не дано мыслить глубоко, но хорошую книгу от плохой я отличить сумею.
Ну так вот, читаю я значит «Ополченский романс» и понимаю, что первая ассоциация, которая приходит на ум – это «Донские рассказы» Шолохова. Не знаю, намеренно ли автор так поступил или это просто вдохновение, но от этого чувства схожести никак не отделаться. И поэтому я никому неизвестный ноунейм заявляю, тем кто это прочитает, что Прилепин – современный Шолохов, «Обитель» – это «Поднятая целина», «Некоторые не попадут в ад» – «Они сражались за Родину», а «Тихий Дон» судя по всему ждёт впереди. А так как мы живём в самый интересный период нашей современной истории, я уже почти не сомневаюсь, что у Прилепина накопилось не мало идей и материала, чтобы создать нечто сопоставимое по масштабу. - Анонимно — 27 Октября 2020
Чем дальше, тем чудестрашнее и чудестрашнее. Равнодушно отношусь к творчеству Прилепина, читаю ради галочки, но эта книга до отвратительности не понравилась. Больше читать не буду. Даже для галочки.
- Васильевич Василий — 31 Октября 2020
Проза Захара Прилепина – это литературный жанр нового времени: без украшательств и второстепенных подробностей. Динамично и захватывающе. Отражение личного опыта автора всегда интересно…
- Екатерина — 9 Августа 2022
"Ополченский романс" Захара Прилепина звучит, отзывается и в душе, и в уме. Прилепин, словно дирижёр, собрал воедино судьбы разных людей: все они разные по звучанию, но именно они играют музыку ополчения.
В это книге нет политики, точнее, политика в тени, как подпорка. Здесь война и человек на войне. Автор описывает события до 2020 года. Думаю, что эта книга особенно актуальна сейчас и почитать её полезно.
Любовь к Родине – это связь поколений и что-то ещё… совсем неуловимое, но очень сильное, за что не страшно умереть и потерять любимых. Это движущая сила поступков. Это цемент государства. Если цемент слабый, то и в стенах государства образуются прорехи.
Слог Прилепина, как всегда точен и лаконичен. Диалоги, в том числе и внутренние, раскрывают характер героев. Это книга своего времени! - Olga Anufrieva — 9 Июня 2021
не захватила, не почувствовала ужасов войны, постоянно терялась в героях. не сложилось полной картины личностных характеристик героев
- Павел Макаров — 17 Октября 2020
Книга действительно пробирает. Прилепин умеет так показать войну, что слезы превращаются в дикий ржач и наоборот, и так по кругу… лично я советую
- Marina Peremyslova — 18 Октября 2020
На удивление, просто потрясающе. Я-девушка, думала, что меня отпугнёт все это, но дочитала до конца и очень рада. Прилепин как человек мне совершенно не нравится, и я с ним во многом не согласна, но тут он удивительно тонко описал всю незащищенность мужчин, их переживания и желания. Плюс это отличная документация совсем недавней войны, о которой мы на самом деле так мало знаем. В общем, очень рекомендую. Все ещё не уверена, что хочу прочесть Обитель, но задуматься точно есть над чем.
- kogod.old — 19 Октября 2020
Мощно! Автор – прямой наследник Бабеля и его «Конармии». Давно ничего не читал с таким искренним удовольствием. Автору – здоровья, сил и удачи!
- autoreg866993480 — 7 Октября 2020
Как и все у Прилепина, написано отлично, а этот опыт фронтовой прозы ему особенно удался и ставит его в моих глазах на уровень писателей фронтовиков Великой Отечественной. Спасибо автору.
- Николай Бабушкин — 10 Октября 2020
Настоящая русская военная проза, без лишнего пафоса, без оголтелости, с живыми и понятными персонажами. Очень хорошая книга.
- Душин Владимир — 15 Сентября 2020
«Ополченческий романс» - цикл рассказов со сквозными героями: вот в одном рассказе мужик едет ополченцем на Донбасс, а в другом он уже командир взвода, держит оборону деревни
отпускник из России с позывным Дак, оказавшийся в гуще донбасской войны, появляется в нескольких рассказах, а вот капитан Лесенцов едет в отпуск, привозит на Донбасс жену с дочкой, и в финальном рассказе чуть не погибает на минном поле, и так далее. Очевидно, что сравнивать эту книгу будут с «Некоторые не попадут в ад», но там была исповедальная, автобиографическая, мемориальная (написанная по «горячим следам» гибели Захарченко, главы ДНР) история, а здесь проза, рассказы. И сравнивать их лучше с предыдущим сборником короткой прозы Захара Прилепина «Семь жизней», который я как читатель считаю одним из шедевров в жанре рассказа.
Общее впечатление: первый опыт осмысления войны на Донбассе именно в художественном произведении. Военный быт, люди, словечки, сюжеты, байки, персонажи, мелкие детали (особенно ценятся на передовой женские тампоны и памперсы – незаменимая вещь при ранении) – здесь и интонация не такая, как в «Некоторые не попадут в ад». Там в центре повествования был сам автор, здесь картинки, ракурс, взгляд постоянно меняются: вот местный житель, ставший свидетелем расстрела, вот двое ополченцев, обнаружившие в заброшенном доме живого удава, вот пленные на блокпост пришли сдаваться… По стилю, по качеству прозы, по сюжетам книга мне напомнила и военные рассказы Лимонова, и «Донские рассказы» Шолохова, конечно. - Денис29 — 28 Октября 2020
Прочитал в сети два опубликованных рассказа Прилепина из «Ополченского романса».
Блин, прямо в десятку, все же не зря он считается современным классиком. Возникло желание купить книгу, что бывает не часто. Отдельная песня обложки – у Захара отличное оформление книг, которое почти всегда соответствует содержанию, за исключением «Нечужой смуты». Целевая аудитория – мужики за 35 с разлетом мысли и нереализованными юношескими комплексами. Потомственным интеллигентам возможно будет неинтересно.
Чувства, описные им, похожи на один из последних оплотов национальной идеи и если бы не его политика, выглядели бы совсем искренне. Читая, чувствуешь себя в своей компании и ощущение принадлежности к стае дает выдохнуть накопившийся напряг. Сложная составляющая – моральная оценка событий войны, но автор не педалирует эту зону, да и рано еще давать оценку неостывшему горю.
Наверное куплю, несмотря на негуманный ценник) - Волкова Татьяна — 23 Ноября 2020
Это настоящая литература. Более того - современная и актуальная. Через отдельные эпизоды жизни героев автор показывает рядовые будни Донбасской войны, ее трагизм и героизм. Чувствуется, что для самого писателя - это близкая и важная тема. Однозначно рекомендую.
- Майя Ставитская — 3 Мая 2021
Пожранный Жругром
- А я на скрипке играл.
- Как? - не поверил Лютик.
- А вот так, скрып-скрып, - серьезно ответил Скрип, изобразив, что держит скрипку и пилит ее смычком. Он был особенным. Они все были особенными.
Он тоже был особенным, когда ворвался в стагнирующую русскую литературу нулевых со своей пацанской прозой: военной как в "Патологиях", прибандиченной как в "Восьмерке", ностальгирующе-остросюжетной как в "Черной обезьяне", горько-безнадежной, агрессивной, ниспровергающей основы - как в "Санькье".
А потом была "Обитель". Великая книга, вопиюще несовременная к моменту выхода, когда все уж четверть века, как начитались лагерной литературы и возвращаться, вроде, не планировали. "Обитель" задала новый вектор осмыслению коллективной травмы/вины, насильно вывернув нацию из колеи иванов, не помнящих родства к локациям "вспомнить все" и "анализируй это". Почти по Грибоедову: "чтоб искру заронил Он в ком-нибудь с душой, кто мог бы, словом и примером, нас удержать, как крепкою вожжой, от жалкой тошноты по стороне чужой"
За "Обитель" Прилепину стоит быть благодарными, сколько бы чуши он ни написал в потом. Потому что после была война, и он сделал свой выбор. Каждый правый имеет право, ультраправый не меньше любого другого, и я верю, что политическая активность писателя, плод его глубокого внутреннего убеждения. Есть, однако, некоторые проблемы. И первая в том, что милитаристски ориентированное творчество с неотвратимой закономерностью перестает быть таковым Забыл, не знал или не поверил, что музы молчат, когда бьют пушки? Печально, но Муза, похоже покинула его окончательно.
А вторая, по порядку, но не по значимости, в том, с эргрегором российской государственности, Жругром не стоит заигрывать или пытаться обыграть на его поле. Ему ничего не стоит перемолоть и куда большие, чем прилепинское, дарования. Далеко за примерами ходить, не надо, довольно вспомнить обоих Александров Сергеевичей. Хотя там было физическое уничтожение носителей, после чего нация в одном случае обзавелась солнцем поэзии, а во втором сокровищница пополнилась алмазом "Шах". Сомневаюсь, что за Прилепина что-нибудь дадут, он в труху перемолот.
И это страшно, на самом деле, когда на твоих глазах дар божий выжирают изнутри. Читала "Ополченский романс" и плакала злыми сухими слезами: "Покушал любимый. Ты погляди, Федор, от сарделек одни шкурки остались..." (с) Первая новелла "Жизнь" еще почти тот, прежний Прилепин. Чертова дюжина остальных, все дальше скатывается в невыносимую, содержательно и стилистически убогую топорность, автором которой с равной долей вероятности мог бы выступить хоть Вася Пупкин, хоть Скрып, Худой или Лютик из числа персонажей.
Для чего вообще нужно пребывание на этой войне? Скажете, за идеалы, затем, чтобы защитить людей? Ох, не смешите меня пожалуйста. Чтобы те, что наверху, могли без помех пилить бабло, а те, что внизу, познать спектр ощущений опричной вольницы? Теплее, но все еще не вполне. А знаете, какая самая главная причина? Нипочем не догадаетесь - лицо капитана Лесенцова. Дело в том, что на войне, дети, оно обретает какую-то особой скульптурности лепку, в то время, как в мирной жизни плывет, утрачивая значительность: скулы уже не те, и морщины с обветренностью не так хороши.
Что за... Мать-мать-мать! Не чокаясь. - Аверькова Александра — 25 Июня 2022
Книга читается на одном дыхании.
Благодаря Прилепину ополчение Донбасса обрело для меня свой образ. Сами ополченцы стали понятными, близкими, живыми. Когда события освещают СМИ, мы не видим за этими цифрами и перечислением событий, самих людей. Прилепин же показывает нам их, раскрывает, даёт почувствовать. Спасибо Захару за эту возможность! - Дранищев Антон — 30 Июня 2022
Как всегда у Прилепина хорошая книга. Его фирменный, эмоциональный, образный язык. И как и в "Некоторые не попадут в рай" им описан главный для России конфликт нашего времени. В отличии от первой книги роман не автобиографический. Но, персонажи реальные! На нескольких биографиях показаны не столько местные, сколько ополченцы всего русского мира, собравшиеся на Донбас его защищать. Показана и острая фаза конфликта 2014 и то что ждало людей позже, в войне "без войны"! Каждый рассказ цепляет, за героев переживаешь... Давно кстати не читал книгу, где за персонажей волнуешься. Читаю телеграмм Захара, один из персонажей предыдущей книги погиб в боях, пока я читал эту... Контекст понятен. Но и литературное качество на уровне! Помоему, эти две книги Захара надо рекомендовать для чтения в школе...
- Гвен — 8 Января 2023
Книга которую стоит прочитать. Книга о людях, простых во общем то людях, описанных насколько я понимаю с натуры.
На первый взгляд простое, но очень сильное произведение.
И, как часто бывает у Прилепина честное, без слащавости и прикрас. - Olenika — 9 Июля 2023
Напишу о самом издании. Книга подписана в печать 24.04.23
Произведено в РФ. Изготовлено в 2022
Бумага жёлтая, газетная не офестная как указано в описании, страницы шероховатые.
Не рекомендую это издание.
Книгу обратно не взяли, так как 18+ нельзя распаковывать, а как тогда её посмотреть и проверить. - Anna Anna — 4 Марта 2023
Автор очень талантлив, блестяще образован и незауряден. Любая его книга наполнена глубиной, философией, а его потрясающий русский язык доставляет истинное удовольствие. Герои и сюжет прописаны мастерски. С первых минут погружаешься в повествование, проживаешь все события лично, и плачешь и смеешься. Качественная русская литература. Спасибо автору за его работу и бесконечную любовь к своему народу.
- Правосудов Сергей — 5 Ноября 2020
Отличная книга.
- Плаксина Александра — 19 Сентября 2021
Захар Прилепин из тех писателей, кто весь свой жизненный опыт переплавляет в литературу. Начинал он с военной прозы – его первая книга «Патологии» была о войне в Чечне, и основана она была на личном военном опыте автора. Важной вехой в жизни Прилепина стала военный конфликт на Донбассе, и этот опыт тоже незамедлительно нашел отражение в его творчестве. Книга «Некоторые не попадут в ад» была автобиографичной и очень неровной, а сборник рассказов «Ополченский романс» – это уже попытка художественного осмысления пережитого. Перед нами цикл рассказов со сквозными героями, автор разворачивает перед читателем картину военных действий на востоке Украины и судьбы разных ее участников. С одной стороны, читать книгу интересно, в ней определенно присутствует явно ощущаемая даже через книжные страницы энергия. Видно, что для автора эта тема очень важна и он спешит поделиться своими наблюдениями, переживаниями, своим опытом. Однако все же книга скорее не понравилась. Во многом она сиюминутна, и есть ощущение, что спустя пару десятилетий придется снабжать ее какими-то сносками и историческими справками. Автор совершенно не вводит нас в курс дела, не объясняет, что происходит, не говорит о причинах войны, не освещает позиции сторон и т.п. Есть только свои и враги, и никакие объяснения, на его взгляд, не требуются. При этом свои всегда правы и хороши, а враги всегда нелепы и карикатурны, и все это уже попахивает какой-то топорно сделанной пропагандой. При этом есть некое противоречие – несмотря на то, что свои хорошие, а враги плохие, в книге больше описываются зверства своих, а не врагов. И тут даже не вполне понятно, отдает ли автор себе в этом отчет. Героев в книге много, но все они, честно говоря, малоразличимы. Психологизма в их изображении явно не хватает. В общем, на мой взгляд, это не очень хорошая книга о войне на Украине. В ней нет гуманистической миссии. Скорее наоборот, она разжигает межнациональную рознь.
- Чурсина Ирина — 16 Августа 2023
Книга для меня оказалась первой книгой о войне в Донбассе. Долго опасалась всерьёз погружаться в эту тему... Но, погрузившись, влюбилась в Донбасс, в людей. В абсолютно родных мне людей.
- Александр Михеев — 27 Декабря 2022
Сборник рассказов о войне,главные герои которых пересекаются друг с другом и кочуют их одного в другой.
Рассказы интересные,увлекательные,слог очень лёгкий,книжка читается быстро.
Автор подробно описывает военный быт и боевые действия. Учитывая опыт Захар,получилось очень достоверно и правдиво. Книгу можно читать как в цикле прилепинских романов о Донбассе,так и отдельно,людям, совершенно незнакомым с автором. - Диана — 23 Мая 2024
Мне понравилось литературно-художественное отражение военных событий на Донбассе. Бумага желтая, шероховатая, страницы похожи на газетные, и это создает дополнительный эмоциональный посыл. Книга очень объемная, но читается легко.
- Сергей — 9 Декабря 2024
Честно говоря, ожидал от этой книги немного другого. Предполагал, что это будет совсем беллетристика. Это скорее литературно-художественное повествование. Несмотря на то, что книга писалась задолго до нынешних событий, она отвечает на многие вопросы о происходящем, когда трудно отличить кто свой, кто не свой. так что по хорошему она тоже удивила. Вообще нравится бескомпромиссность и публицистика Прилепина.
Добавить отзыв
Сравнить цены (2)
Цена от 38 р. до 39 р. в 2 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Захар Прилепин - прозаик, публицист, музыкант, обладатель премий "Большая книга", "Национальный бестселлер" и "Ясная Поляна". Автор романов "Обитель", "Санькя", "Патологии", "Чёрная обезьяна", циклов рассказов "Восьмёрка", "Грех", "Ботинки, полные горячей водкой" и "Семь жизней", сборников публицистики "К нам едет Пересвет", "Летучие бурлаки", "Не чужая смута", "Взвод", "Некоторые не попадут в ад".
"Ополченский романс" - его первая попытка не публицистического, а художественного осмысления прожитых на Донбассе военных лет.
"В трёх шагах от погранстолба стелилась земля, где не действовали никакие законы. Люди, обитавшие здесь, не подчинялись никому извне. Более того, изнутри они тоже никем толком не управлялись".
"На Донбасс он собрался быстро и неожиданно для самого себя. Попросил отпуск на работе; никто даже не поинтересовался планами Вострицкого на ближайший месяц.
На Донбасс Вострицкий ехал от лёгкости жизни, и ещё оттого, что мироздание, казалось, окосело, скривилось, съехало на бок, - а этого он не любил".
"Полевой командир Разумный - в отличие от Лесенцова, местный, донбасский, - идеально воспроизвёл существовавший прежде исторический типаж: он походил на очень хорошего учителя географии, который вдруг, когда начался сезонный апокалипсис, обнаружил в себе умение убивать. Убивать Разумный старался за дело".
"Скрип был казах по национальности, но местный. Скрипом его звали, потому что в детстве он не только занимался боксом, но и ходил в музыкальную школу".
"За мёртвым Пистоном приехала мать. Она увезла хоронить сына в деревню, где он вырос, - недалеко, километров тридцать от их позиций. Лютик удивился: как же такой необычный, читавший книжки и слушавший диковатую музыку Пистон, вырос в деревне. Лютик думал, что Пистон - городской".
"Донбасская война нарисовала его. Появились морщины, линии рук, отпечатки шагов. Он обветрился, обтрепался. Теперь точно знал звук своего голоса. Посреди лица распустились степной пылью тронутые глаза.
Когда Вострицкий спустя 4 донецких года случайно увидел свои прежние фотографии - его почти замутило: словно он везде там был голый, белый и застигнутый врасплох".
"Лесенцов знал Командира две недели и один день. И это были удивительные две недели. Ради них стоило прожить предыдущие сорок лет".
"Лесник был по бабушке эстонец, Худой имел татарскую примесь, и только Абрек оказался русским. Лет двадцать назад отслужив в армии, Абрек полюбил воинское дело, по контракту объездил далёкие горячие точки; а когда началась война - вернулся в места, где вырос".
"Отрядом командовал удивительный мужик, позывной - Художник. Он мог бы служить священником или жить в скиту: от него шло почти зримое тепло, он был несказанно ласков и всегда носил при себе конфеты. Художник родился где-то здесь, в донбасских степях, потом перебрался в Россию, - а когда началась война, навострился обратно".
"Из Славянска вышел, Дак позывной. Из российских контрактников. У тётки отдыхал в деревне под Славянском - и, когда началось, сразу ушёл в ополчение".
"Они считали себя носителями правды объёмной и важной настолько, что их конкретная жизнь на этом фоне становилась почти невесомой".
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Прилепин Захар |
Переплет | Твердый переплет |
Издатель | Редакция Елены Шубиной |
Год издания | 2021 |
Возрастные ограничения | 18 |
Кол-во страниц | 352 |
Серия | Захар Прилепин |
Формат | 132x207мм |
Тип обложки | твердая |
Жанр | современная отечественная проза |
Количество книг | 1 |
Количество страниц | 349 |
Вес | 0.36кг |
Автор | Прилепин Захар |
Оформление обложки | частичная лакировка |
Возрастное ограничение | 18+ |
Издательство | АСТ |
ISBN | 978-5-17-132703-3 |
Размеры | 84x108/32 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Раздел | Современная русская проза |
Художник | Лебедева Виктория Игоревна |
Книги: Военный роман Редакция Елены Шубиной
Категория 30 р. - 46 р.
Книги: Военный роман: другие издатели
- Neoclassic
- RUGRAM
- T8Rugram
- Амфора
- АСТ
- Вече
- Вече, АСТ
- Время
- Издательский дом "Вече"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Яуза ООО
- Клуб семейного досуга
- Крылов
- Литературное агентство ФТМ
- Мартин
- Общенациональная ассоциация молодых музыкантов, поэтов и прозаиков
- ОлмаМедиаГрупп/Просвещение
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Престиж БУК
- Редакция Елены Шубиной
- Речь
- Рипол-Классик
- Родина
- Сибирская Благозвонница
- Т8
- Терра
- Терра-Книжный клуб
- У Никитских ворот
- У-Фактория
- Феникс
- ФТМ
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс
- Яуза