Отзывы на книгу: Каталог катастрофы (Чарльз Стросс); АСТ, Астрель СПб, 2020
- Издатель: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ISBN: 978-5-17-115504-9
EAN: 9785171155049
- Книги: Зарубежное фэнтези
- ID:6460156
Отзывы (13)
- Андрей Новиков — 11 Июля 2020
На исходе века и, не побоюсь этих слов, тысячелетия (в 2000-м году) Чарльз Стросс опубликовал небольшой рассказ под названием
- Майя Ставитская — 19 Апреля 2021
сэр Пингвин Королевский, Отличный отзыв!
- сэр Пингвин Королевский — 23 Октября 2020
Представьте, что Лавкрафт был прав и наш цивилизованный мир – всего лишь чуланчик в огромном доме населенном такими существами, что человечество на их фоне выглядит муравьями. И эти муравьи по своей глупости все время пытаются привлечь к себе внимание далеких и смутных гигантов. То портал магический придумают, то ритуал призвания демонов хотят провести, то пытаются древнюю кровавую магию приспособить для террористических нужд. Вот с такими случаями и призвано бороться учреждение под названием Прачечная, агенты которой скрытно сдерживают и подчищают иномировые прорывы и неконтролируемую магию, попутно приглядывая за наивными учеными, в своем незнании держащими все человечество в пределах апокалипсиса. Вот об этом и книга – о том, как приходится бороться с хаосом, скрывать правду от обывателей, рисковать жизнью и заполнять бюрократические бумажки, отчитываясь за каждую потраченную на нецелевое использование скрепку. Написано с юмором, но жутких вещей хватает.
- anetta.aksenova — 27 Февраля 2021
очень любопытный сеттинг, динамичная затравка, но на мой вкус абсолютнг банальная развязка, местами скомкан сюжет и теряется нить :/ думаю можно было бы подшлифовать и скоратить историю до пары насыщенных рассказов—а то происходит много левых событий, которые, конечно, дают представление об обстановке в ведомственных службах тех годов, но настолько слабо связаны с сюжетом, что воспринимаешь их как белый шум)
- Дмитрий Романов — 14 Сентября 2020
«Каталог катастрофы» – не типичный роман, умный, показывающий теории заговора, как факт.
Здесь существуют призывы тёмных сил или других существ из иных миров. Но используют не жертвоприношения (хотя они тоже участвуют, но как дополнение), а математику и всяческую технику. Чарльз Стросс делает обыденность из офисной рутины и мистических ритуалов. Автор нам показывает, как тяжело быть офисным работником, даже если борешься со злом. Доклады, отчёты, курсы… И смешно, и правдиво. Книга пропитана иронией, а история похожа на сильно приукрашенные будни офисного работника. Здесь есть магия, демоны, монстры из других миров. Но призывы и заклинания соответствуют 21 веку – всё через технику, но суть та же – призывы существ. Это освежает тематику.
В книге очень много научных и псевдонаучных терминов. Порой вообще не понимаешь, о чем идёт речь. Но потом я научился понимать это, словно перевод с иностранного языка. Порой, когда читаешь книгу кажется, что читаешь учебник и тебя ожидает зачёт. Если бы всё было проще, было бы лучше, а то автор думает, что читатель максимально разбирается в узконаправленных технических темах и терминах. Из-за этого нельзя посоветовать книгу всем – она сложна для понимания. Но с другой стороны, текст креативный и интересный.
Издание вмещает в себя два романа: «Каталог катастрофы» и «Бетонные джунгли». Они различаются по темпу и по настроению. «Каталог катастрофы» – самая первая история, вводная в мир, сюжет более мистический. «Бетонные джунгли» – продолжение, история более шпионская. Эти два романа входят в цикл «Прачечная», в который входит ещё много произведений. Так что это ещё самое начало путешествия Боба Говарда.
«Каталог катастрофы» – написана интересно и необычно, мир очень интересный, даже чарующий своей загадочностью. Книга не страшная. Да, в ней есть разные существа, но автор не пытается напугать. Это скорее фэнтези. Не было страшно ни минуты. Это и не шпионская история, хотя автор явно хочет, чтобы она таковой казалось. «Каталог катастрофы» можно отнести к городскому фэнтези; «Секретные материалы» на новый лад. - Денис Гудименко — 22 Декабря 2020
Отличная книга, умная, загадочная, местами жуткая, местами специфически забавная (если вы itшник) и даёт пищу фантазии.
Очень советую прочитать - Богатырёва Наталья — 12 Мая 2022
Сразу скажу, что книга мне понравилась, но дальше будет в основном описание недостатков.
Книга крайне перенасыщена узкоспециализированной терминологией, то ли я глуповата, то ли автор считает, что все вокруг всё прекрасно понимают в программировании, высшей математике и физике (может местами и школьной, но кто помнит про коллапс волновой функции и роль наблюдателя? Лучше освежить хотя бы эти знания перед прочтением). Возможно это всё было сделано намеренно, и читателю и не предполагается понимать все эти высоконаучные высказывания, а воспринимать книгу как монолог программиста-заучки, который пытается вам рассказать историю в своём стиле, что ж, такая теория тоже имеет место быть, но факта сложности чтения некоторых кусков это не отменяет.
Но не так страшен гик-язык, как нереальное количество упоминаний различных спецслужб и их подразделений исключительно в аббревиатурах, то что они расшифрованы в конце книги я узнала, как это не удивительно, в конце книги. Видимо сноски и пояснения для лохов, и поэтому автор решил их не оставлять.
Для книги про борьбу с ктулхианскими монстрами и хтоническими чудищами оных крайне мало, практически нет, а вместо них подсунуты... нацисты 20 века? Это слегка опечалило.
Герой, хоть и однозначно Мэри Сью, в некотором роде неудачник, что добавляет к его образу недостатков. Его, беднягу, от роду неделя (от обучения на оперативника) направляют на задание в другую страну, где он, как ни странно, не справляется! Всё же программист-неудачник, который слишком уж хорош в своём деле обладает некоторой очаровательностью образа, дополняют его также личностные страдания и разные мелочи вроде урезанного бюджета и постоянного страха его превысить на заданиях.
Сам сюжет хоть и заключается в спасении дамы в беде, содержит оккультных нацистов и чутка приправлен монстрами с щупальцами для меня всё же был свеж, язык путанный, но читабельный. Книга очень на любителя, но если продерётесь, то общее впечатление скорее будет приятным.
Дополнительный рассказ в конце был для меня неожиданным, и довольно большим, а также показался немного более грамотным и целостным приключением, чем основная сюжетная линия. - Конов Сергей — 14 Сентября 2020
Как бы, шпионский роман, в как бы ктулхуанском антураже. Хотя для различения и того и другого необходимо воспользоваться микроскопом. В качестве шпионской составляющей кое-как можно воспринимать довольно слабенькую детективную линию. Но, ничего собственно шпионского даже под микроскопом в романе найти не удается. В качестве главного героя Стросс вывел типичного мерисьюшного персонажика, который и корпоративную сетку поднимет, и в системном анализе не дурак, и в полевой работе ас из асов. И все легко и как бы само-собой. Про "ктулхуанскость" мироздания время от времени персонажи романа рассуждают в слух, но в целом изображено куцо и мало убедительно. Будем надеяться, дальше автор распишется, ведь это как-никак первая попытка Стросса в крупной форме. Посылки к этому вроде есть. К примеру, те кусочки корпоративных отношений главгероя (Роберта Говарда, на минуточку!) со своими непосредственными начальницами – дивно хороши. А так же подержим кулачки, чтобы продажи устроили издательское начальство и мы увидели продолжение истории.
- Смирнов Дмитрий — 6 Октября 2020
Легкое развлекательное фэнтези, густо сдобренное гиковскими заморочками и смешком, зачастую слишком натужным и незамысловатым. Никакого лавкрафтовского ктулхианства, несмотря на педалирование сего факта в различных сетевых обзорах, за исключением гемеопатических доз в виде упоминаний неизведанной жути-гдето-там, сюжетно почти не видно. Очевидно, проявит себя в дальнейших романах серии. Откровений не ждите, но пару вечерков можно убить на это дело.
- latov — 10 Декабря 2020
Увлекательный мистический триллер, своего рода смесь Ле Карре с Хеллбоем. В книге две сюжетно самостоятельные истории о сотруднике британской паранормальной спецслужбы, который сначала сражается с последствиями нацистских экспериментов (попутно дано интересное объяснение Холокосту как гигантскому жертвоприношению), а потом - с последствиями внутренних интриг (которые тоже чуть не привели к катастрофе). Действия происходят в начале XXI века, когда заклинания заменяются компьютерными программами, но флэшбеки уходят в эпоху Второй мировой и даже в киплинговский XIX век. Это, конечно, не Лавкрафт, но идея чудовищ из параллельных вселенных здесь обыграна весьма хорошо.
- Майя Ставитская — 19 Апреля 2021
Магия, теория информации и бюрократия
На самом деле Джеймс Бонд из фильмов – это почти идеальный фотографический негатив реального агента разведки. Он именно такой, каким не может себе позволить быть настоящий шпион: яркий, агрессивный, расточительный, эффектный, всегда в центре внимания.
Это Чарльз Стросс, дети, ведущий интеллектуал современных фантастики-фэнтези (при всей моей любви к Нилу Стивенсону, он чем дальше. тем страньше
Раяниеми убийственно серьезен, а Дукай чересчур тяготеет к психоделике). Стросс стабилен, пишет захватывающе интересно. Уделяет немалое внимание экономическим факторам, но равно свободно чувствует себя на сложнейшем естественнонаучном поле. Одинаково хорош с фэнтези и твердой НФ. Может быть очень забавным - смешным почти никогда, но парадоксальным образом одновременно радостным и курьезным - почти всегда.
"Каталог катастрофы"- это самое начало цикла "Прачечная", насчитывающего на сегодняшний день дюжину изданных романов и повестей и как минимум одну вещь в работе. Приступая к чтению, помните об этом и не смущайтесь присутствием в тексте пейджеров с КПК (помните, наладонники, много обещавшие в конце девяностых, и мгновенно вытесненные мобильными телефонами, которые могли делать все то же, но еще и позволяли разговаривать голосом). Итак, Прачечная - это функционирующее в условиях сверхсекретности госучреждение, призванное защищать наш мир от проникновения чуждых сущностей.
Тоиссь? Демонов, вы имеете в виду? Ну, с точки зрения банальной эрудиции, да. Призраки, духи, демоны, и разного рода лавкрафтовы ужасы глубин не на пустом месте ведь в коллективном бессознательном угнездились. Равно как сказочно-мифические чудовища, вроде василисков и Медузы Горгоны или дракона (Змея Горыныча славянской мифологии). Все туманом просачивалось из запредельных (в буквальном смысле) далей, напоминая, что стабильная, в обычных условиях, ткань мироздания иногда расступается, а с тем, что может явиться из прорехи лучше бы никому не встречаться.
Но это ведь все дела давно минувших дней, преданья старины глубокой, не? А вот именно, что нет, больше того, есть мнение, что магия - это наука, законами которой мы еще не овладели, однако семимильные шаги прогресса настолько плотно приблизили нас к границе, что временами самые смелые и пытливые умы могут невольно заступать за нее. Как это случилось с героем-рассказчиком, гиком программером, чересчур увлекшимся проблемой фракталов и чуть было не открывшим спонтанный портал в наш мир кому-то явно нежеланному.
А что у него и имя подходящее, Боб Говард - салют Говард Лавкрафт и Роберт Говард. Своевременные действия работников Прачечной тогда предотвратили катастрофу, а молодое дарование рекрутировано было в означенную контору - чего добру пропадать? Собственно, его фигура объединяет в себе архетип трикстера, образ спецагента на страже интересов человечества, и самого обычного офисного клерка, притесняемого и жестко третируемого честолюбивыми дамами-начальницами. А описание действий Боба по спасению мира, куда порой самостоятельно, а чаще и есть содержание Прачечной.
У этой книги довольно высокая плотность пленки поверхностного натяжения. Ну, знаете. в одну ныряешь, как в бассейн с тумбы, другая мгновенно подхватывает и сама несет теплой морской волной, третья как речка - входишь, поеживаясь от неуюта, зато и двигаться начинаешь активнее. "Каталог катастрофы" был для меня в начале как желе: хочешь погрузиться, а книга пружинит, отталкивая или вовсе вязнешь в ней. Удельный вес подробностей, бюрократического функционирования бюджетного госучреждения, где отчет приходится держать за каждую скрепку, а перерасход средств приравнивается к массовому убийству или измене родине (выберите нужное).
А мы же в основном не любим про бюрократию и служебные инструкции IКN-294 prim, нам бы про страсти, жути, науку и магию, террористов и спасение мира. Будет, все будет, дайте только срок. Зато уже пройдя эту неприятную мембрану, вы не забудете, в каких условиях приходится работать нашему юному и пока еще любознательному герою. Продолжения, надеюсь, последуют. Ах да, эта книга примирила меня с переводами Ефрема Лихтенштейна, прежде сильно нелюбимыми. И еще одно, среди очаровательных анахронизмов упоминание "Пинки и Брейна", дивного и дико смешного спилберговского мультика. Кто вспомнит, улыбнется. - Иван — 6 Апреля 2024
Стросс, писатель и гик, когда-то затеял цикл Прачечная, где решил обыграть сразу несколько тем: спецслужбы, компьютеры, его величество Ктулху. Следует признать, что коктейль вышел вкусный. На русском языке вышли две первые книги цикла: Каталог катастрофы и Дженнифер Морг. Сначала я купил вторую из них, а теперь и до первой добрался. Рекомендую. Написано очень круто и содержательно. В добавок идет еще и рассказ. Издано красиво, только бумага тонковата.
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 10 р. до 36 р. в 9 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Это мир, в котором чудовища поджидают вас буквально за углом, мир, где c помощью высшей математики можно творить магию, мир, который стоит на грани катастрофы. Это мир, в котором живет Боб Говард, простой программист. Он работает на Прачечную, сверхсекретное правительственное агентство по борьбе с потусторонними угрозами. Пока его коллеги спасают Землю, Боб корпит за компьютером, задыхаясь от бесконечного потока заявок, служебных записок и бланков. Но вскоре его скучная работа изменится навсегда. Сеть шпионских интриг, порталы, ведущие в умирающие параллельные вселенные, демоны и Древние боги - вот с чем ему придется разбираться теперь. Такие противники могут легко расправиться с любым Джеймсом Бондом, и Боб может противопоставить им только свой разум и выдающийся интеллект. Но, главное, вовремя отправить начальству отчет, ведь конец света еще не наступил, а вот штраф можно получить уже сейчас.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Чарльз Стросс |
Издатель | АСТ, Астрель СПб |
Год издания | 2020 |
Серия | Мастера магического реализма |
Издательство | АСТ |
Оформление обложки | лакировка |
Автор | Стросс Чарльз |
Вес | 0.39кг |
Количество страниц | 448 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество книг | 1 |
Пол | универсальный |
Жанр | развитие речи |
Тип обложки | твердая |
Формат | 130x205мм |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 448 |
ISBN | 978-5-17-115504-9 |
Размеры | 84x108/32 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Переводчик | Лихтенштейн Ефрем Викторович |
Раздел | Зарубежное фэнтези |
Бумага | офсет |
Книги: Мистическая зарубежная фантастика ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
Категория 8 р. - 12 р.
Книги: Мистическая зарубежная фантастика
Категория 8 р. - 12 р.
Книги: Мистическая зарубежная фантастика: другие издатели
- Freedom
- Inspiria
- Like Book
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Mainstream
- АСТ, Neoclassic
- АСТ, Астрель СПб
- Астрель
- Домино, Эксмо
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство "Эксмо" ООО
- Издательство Fanzon
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- Мир книги
- ОлмаМедиаГрупп/Просвещение
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- Рипол
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Феникс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Домино
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс