Отзывы на книгу: Минус восемнадцать (Стефан Анхем); АСТ, Жанры, 2020
9 р.
- Издатель: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ISBN: 978-5-17-110423-8
EAN: 9785171104238
- Книги: Триллеры
- ID:6348377
Отзывы (27)
- Катерина Борисова — 31 Января 2021
Скандинавский триллер или детектив - отдельный вид искусства, его хочется смаковать и смаковать. Глубоко продуманный сюжет, по описанию думала, что будет похож на
- renty — 4 Июля 2022
Мне не понравилась от слова совсем. Каждый раз надеялась что со следующей страницы что-то начнется интересное и понятно. Но по мне то много всего намешано и при чтении не раскрывается полноценная картина, не получается углубиться в чтение и жить вместе с писателем. Еле-еле дочитала, но даже концовка не порадовала.
- e.bogdanova-al — 18 Августа 2020
Книгу купила случайно перед поездкой. Три часа в поезде пролетели мгновенно. Очень захватывает история такого героя-одиночки, динамичное развитие сюжета, неожиданная развязка. Обязательно прочитаю и другие книги этой серии.
- евгений волошин — 5 Сентября 2020
Считаю эту книгу самой слабой в творчестве С.Анхема. Огромное количество второстепенных действующих лиц и многие главы не имеющие отношения к сюжету как бы « захламляют» общую картину, " притупляют " остросюжетность. Но, в общем, читать можно. Ждём следующую книгу.
- Ольга Кузнецова — 19 Сентября 2020
Мне нравятся детективы этого писателя. Разнообразные сюжеты и динамичные действия. Правда, у меня создалось довольно неприглядное впечатление о скандинавской полиции.
- Анна Демидова — 20 Октября 2020
Сам детектив понравился разветвленным неординарным сюжетом, правда количество героев довольно велико, и иногда приходилось долго вспомнить, кто есть кто.
Откровенно ужасный перевод подпортил всё впечатление от прочтения: путаные местоимения, коряво составленные фразы – с середины книги начали очень отвлекать от сюжета :(
Ну и откровенные описания насильственных сцен – на любителя, хотя скандинавский детектив этим и отличается) - Наталья Писарева — 29 Января 2021
Написано лихо, не оторваться, но постепенно понимаешь, что вся интрига держится на бесконечных обманах, подставах и предательствах. Почти все герои с душком. Так что осадок после чтения остается неприятный.
- Татьяна Толмачева — 19 Октября 2021
Книга мне понравилась. Правда концовка получилась какая-то странная… несколько раз прочитала, так и не поняла, что произошло с бандой «Смайликов». Чем больше читала, тем сильнее думала о том, что «скандинавский нуар» основан на алкоголизме, болезненных отношениях супругов, родителей и детей, беспорядочных связях и запутанных служебных историй… как-то жалко из, скандинавов
- Сергей Лашкевич — 4 Февраля 2022
swetlana2004, посоветуйте, пожалуйста, топ триллеров, которые по вашему мнению лучшие.
- Рыжая кыся — 29 Сентября 2020
В книге присутствуют описания жестоких бессмысленных убийств изуверскими способами, поэтому я не рекомендую ее впечатлительным лицам. Но это побочная ветвь повествования, основная – с оригинальной задумкой, лихо закручено, я перечитала очень много детективов, но такое встретила впервые. Развитие сюжета держит в напряжении, но конец немного скомкан.
- Софья Подвигина — 6 Октября 2020
Честно, не очень. Возможно, это из-за триллеров Ю. Несбё. Сюжет и идея неплохая. Запутанный. Местами интересный. Но если начало заинтриговали,то в конце все сдулось.
- יוליה זורין — 28 Августа 2020
Мне нравится стиль повествования Анхема – немного рваный, перескакивающий с места на место, с события на событие, но прекрасно держащий в напряжении до самого финала.
Но иногда после прочтения скандинавского триллера становится непонятно, как они там вообще ещё живы, с таким количеством неуловимых преступников и с такой неповоротливой полицией. - Кирдяшкина Надежда — 1 Августа 2020
Минус 18»- третья книга Стефана Анхема про Фабиана Риска. Если в первых двух книгах еще можно заподозрить Анхема в странных мотивах преступления и мягкотелости нашего главного героя, то третья книга-это оправдательный вердикт: Фабиан Риск стал героем своей фамилию, набрался ума и мужества, а само преступление - незаурядное, жестокое (без скандинавских кровавщин), требующее скорейшего вмешательства полиции:
При странных обстоятельствах с моста срывается машина на глазах у толпы людей. Машину поднимают и находят труп директора крупной айти-компании. Уснул за рулем, не справился с управлением? Но-нет! Все не так просто. Судебный эксперт, проводя исследование тела обнаруживает, что мужчина был убит еще 2 недели назад, а тело было заморожено. Да и вообще-то найден не директор зайти-компании, а какой-то незнакомец. В это время наш директор начинает продавать все свои активы. Фабиан и его команда детально изучают камеры наблюдения. Но что-то во внешности мужчины настораживает полицейских. Вроде и телосложение схоже, прическа, очки, но все-таки это не он. Загримированный преступник? в этом им скоро приходится убедиться, когда таинственным образом в морозильной камере обнаруживается труп еще одного состоятельного человека. А в это время в самой семье Фабиана бушуют страсти: жена все время в работе -пропадает дома у крупного заказчика, сын-сам в себе (непонятно, что можно от него ожидать) и дочь, которая увлеклась доской Уиджи. Как связана работа и семья Фабиана с новыми преступлениями читатель узнает в 3-ей и, по-моему, самой классной книге Стефана Анхема. - Osipov Max — 9 Августа 2020
Отличные флэшбэки к первым двум книгам. появление старых героев довели меня до мурашек и крика. финал основной линии я так и не понял, вообще никак не объясняется, тупо схватили убийц и всё. Семейство Риск уже как родственники стали мне, семейная драма с каждой новой книгой накаляется и переживаешь, чтобы они не сошли с ума. Само исполнение убийств, как всё исполнено и описано мне очень понравилось, но вот финал без вау. И что очень классно, как я понял, на последних страницах кусочек нового детектива Стефана - Мотив Х
- Майя Ставитская — 12 Августа 2020
Смертный холод
Давайте считать что эксперт прав и его убили больше двух месяцев назад. Наверняка найдется столько же мотивов, сколько миллионов на его банковском счете. Но зачем, скажите на милость, держать его замороженным несколько недель, чтобы потом сбросить в воду на глазах у множества свидетелей?
Грифом 18+маркируют произведения, не предназначенные для детей и подростков, мера защиты от растлевающего влияния на молодежь "неправильной" информации. С уровнем действенности примерно равным зонтику, раскрытому во время шторма. Было бы желание, а получить сколь угодно шокирующую информацию в каких угодно количествах сегодня не проблема. И это одна из тем романа, название которого можно прочесть, в том числе, как пародийный перевертыш цензурного маркера: пока мы сдуваем с них пылинки, они творят непотребства и, не стыдясь, рассказывают о них миру.
Я сказала, одна из тем. Да, хотя не основная. Третий роман Стефана Анхема о Фабиане Риске отличается от других книг о бравом инспекторе как количеством и острой актуальностью поднятых тем, так и уровнем серьезности их проработки. Новый роман без натяжек социальная и психологическая проза. Мне возразят, что автор и прежде уделял внимание социальным аспектам. Все так, но в "Жертве без лица" и "Девятой могиле" сюжет двигался посредством набора штампов (детские психотравмы, связанные с сексуальным насилием и харассментом, порождающие взрослых чудовищ).
Я не хочу сказать, что в "Минус восемнадцать" всего этого не будет, кто же откажется от кирпичиков Лего, которые так удобно ложатся в руку и защелкиваются в пазах. Добавьте непременные четыре копейки в копилку мирового феминизма, с ними в серии Фабиана великолепно справляется датская полицейская Дуня Хугер, обаянием и профессионализмом сильно превосходящая основного героя. Дуня вообще замечательная находка этой книжной серии, давно перетянувшая на себя одеяло читательского интереса с вечно рефлексирующего и барахтающегося в болоте семейных проблем Риска.
Конструкция романов замечательно обыгрывает территориальную близость Дании и Швеции, проницаемость их границ, сходства и различия ментальности, социального устройства, устройства юридической систем. В большинстве случаев сравнение оказывается не в пользу более богатой Дании, ну так, Анхем швед. В каждой части, расследование шведской полиции независимо дублирует датчанка, занимаясь не связанным с ним, на первый взгляд, делом, в результате сотрудничество сильно помогает разоблачению. Прекрасная Дуня много страдает от жестокости преступников и мизогинии непосредственного начальника (в Швеции с отношением к женщинам коллегам не в пример лучше).
На сей раз все начнется со странной аварии, когда человек за рулем автомобиля, утонувшего на глазах многочисленных свидетелей, на поверку окажется уже два месяца как мертвым. То есть? А как же соседи, которые видели его все время? В этом и предстоит разобраться Фабиану. Одновременно датскую и шведскую столицы потрясают циничные жестокие убийства бомжей, совершаемые группой людей в масках с улыбающимся смайликом. Чудовища, явно молодые, после изощренных издевательств, смеясь, подвергают несчастных чудовищной смерти и выкладывают видео на ютуб. По некоторым признакам можно сделать вывод,что преступления пересекаются.
Тема немотивированной жестокости подростков из благополучных слоев общества, направленной на его изгоев, сейчас актуальна. В прошлом году много обсуждали "Ужин" бельгийца Германа Коха, где двое подростков забивают насмерть бомжиху, спящую в тепле у круглосуточного банкомата. Там все начиналось, как убийство по неосторожности, лишь потом перейдя в остервенелую злобу, преступление фиксирует камера наблюдения. Персонажи "Минус восемнадцати" планируют и совершают преступления осознанно, заранее обзаводясь антуражем, снимая в процессе ролики. И это по-настоящему страшно.
Другая мощно звучащая тема книги связана с предельной разобщенностью людей в современном мире. Уровень которой прямо пропорционален уровню благосостояния и, как ни парадоксально - прав и свобод, считающихся в обществе нормой. Не могу сказать об этом больше, не рискуя лишить слушателей существенной части удовольствия, но поверьте, это невероятно круто. И да, со "слушателями" не оговорилась, аудиоверсию романа исполнил Игорь Князев. Превосходно, как всегда.
Интересный от начала до конца, остросюжетный и остросоциальный роман с минимумом омерзительных подробностей, столь любимых скандинавским детективом, за что отдельный респект автору. - Анонимно — 23 Августа 2020
Сюжеты С.Анхема всегда замысловаты
так и на этот раз. Есть отсылки к двум предыдущим книгам, но они связаны только действующими лицами. Ждем русский перевод 4-й книги - о ней спойлер в финале. Рекомендую все 3 книги автора.
Минус - невнимательный или неграмотный корректор.) - Багира — 29 Августа 2020
Две сюжетные линии которые в итоге прийдут в одну. Очень много и много описания личных отношений, переживаний личных героев , измены - для меня их слишком много. Моментами очень правдиво описаны сюжетные линии , но опять это портится тем ,что иногда этих описаний слишком много и они просто не нужны. Общий сюжет интересен, но ближе к концу автор все намешивает в такую кучу, что ты просто теряешь исходную начальную линию. Да и самое главное концовка - эпилог, там идет прямой текст - ждите, я вернусь с новой книгой, а на до ли?
Заключение, не скажу что уж совсем время потрачено зря, но я не получила удовольствия. - id02121 — 25 Сентября 2020
Стефан Анхем – типичный швед, и пишет в жанре классической остросюжетной скандинавской прозы. Это значит: будет детектив и будет окружающая реальность (а у Анхема в этой части есть небольшой бонус: его истории разворачиваются не только в Швеции, но еще и в Дании, так что обе страны оказываются малоприятны, по факту), будет очень много социальщины, всё это будет приправлено отношениями и страданиями и пропитано грязью.
Ну, и, если повезет, будет ещё и интересно.
Интересно было – с этим повезло. Анхем умеет закручивать сюжет и его интриги круты, еще бы научиться до последнего эту интригу держать – цены бы ему не было.
С социалкой тоже хорошо – Анхем тычет пальцем всегда в больные места, общество стонет и фонтанирует гноем, и за что он бы не взялся, везде вскрывается бездна. Дети ли, ради развлечения убивающие бомжей самыми жестокими и изуверскими способами (детально описаны), взрослые ли, которые не просто убивают в изысканной манере (если можно так выразится), но еще и грабят по хитрым сценариям и схемам – тут жестокости и человеческой грязи более, чем достаточно. Это Анхему и в минус: там, где сюжет можно было бы вытянуть логикой или расследованием, он добавляет градуса и тянет его жесткачом. Такое – на любителя.
В остальном всё неплохо: две сюжетные линии разворачиваются параллельно и в конечном итоге пересекутся. И в «Минус 18» Анхем постарался на славу: нагнетая и закручивая, он не забывал при этом давить на эмоции и играть на человеческих чувствах читателя, поэтому эпизодов, в которых читатель уже понимает, что ничем хорошим вот это вот всё не закончится, и вынужден со стороны наблюдать, как разворачивается трагедия, переживая, достаточно.
Так что в части остросюжетности и напряженности всё хорошо.
Что плохо. Я не люблю истории про глупых копов. Ну, т.е. когда частный детектив против глупых копов – это норм. Но когда значительная часть книги – это мизогиния, возня пауков в банке, тотальное чопопало в органах полиции, коррупция, личная мстюлька, утрата табельного оружия на ровном месте, старательная тупка – ну, такое. Получается авторское «надену всё хорошее сразу», ибо эта крысятня приправлена щедро проблемами в семье, ревностью, сложными подростками – откровенный перебор.
Автору стоит практиковать умеренность, но судя по тому, что это уже третья книга такая – не в этом случае. - Ханукаева Ксения — 5 Февраля 2021
Анхем в очередной раз порадовал лихо закрученным сюжетом, игрой в кошки-мышки с изощренным убийцей, семейными драмами и динамичным развитием событий в жизни главных героев.
Итак, снова две параллельные линии, две страны - Швеция и Дания, Фабиан Риск и Дуня Хугор расследуют совершенно разные дела, но опять судьбоносные ниточки сведут их вместе.
Фабиан и его команда пытаются разгадать загадку замороженных в морозильнике богачей, которые почему-то даже после смерти проворачивают как-то операции со счетами в банке, недвижимостью и ценными бумагами. Все говорит о том, что полиции попался крайне хитромудрый преступник, присваивающий чужие личности. Но как он это делает? И кто следующая жертва?
У Дуни все очень сложно. Она больше не следователь, но не может остаться в стороне, когда кто-то с абсолютно невообразимой жестокостью убивает бомжей, да еще и снимает на видео эти мерзости, чтобы выложить на потеху таким же отморозкам. Кстати, жертвами этих "веселых" ребят стали не только беспомощные бездомные, но и простые люди, оказавшиеся не в то время не в том месте. Их просто калечили, снимали этот процесс и бросали в лужах крови. Ужасно, конечно. Неспровоцированное насилие. Мне сразу вспомнился "Ужин" Германа Коха. Меня такие истории в такую жуть вгоняют, что хочется просто запереться дома и больше никогда не выходить на улицу.
Ну и финал добил. Эти-то, основные, линиии будут до конца раскрыты, но уже сразу, буквально в последних абзацах, закинуты крючки на продолжение. Да еще какие. И вот теперь жди и мучайся. Когда будет переведена и издана у нас следующая книга? Ох, как же я не люблю такие вот зависнувшие циклы.
Ну а тем, кто еще не знаком с книгами Стефана Анхема, очень рекомендую присмотреться. Реально крутые детективы. - marusya_80 — 14 Января 2022
Ну, что сказать… Идея неплохая, закручено интересно, но к середине романа горы трупов уже перестают впечатлять, имена, линии и берега Швеции и Дании сливаются в тумане, и тут – бац – развязка… Повествование временами напоминает не художественное произведение, а сценарий, что тоже не добавляет вкуса.
- Diana Pylneva — 16 Января 2022
Менее кровожадный, чем девятая могила, но не менее интересный! Сначала получилось так, что я прочла эту книгу, а потом только девятую могилу, в этой книги присутствует отсылки к девятой могиле, но они не снижали интерес к сюжету.
Добавить отзыв
Сравнить цены (1)
Цена от 9 р. до 9 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
В Швеции на пристани города Хельсинборг машина директора крупной айти-компании на полной скорости слетает в море. Фабиану Риску удается установить, что этот человек умер вовсе не во время утопления: его убили двумя месяцами ранее, после чего тело хранилось в морозильной камере при температуре минус восемнадцать градусов. Выясняется, что в течение двух месяцев множество людей видели погибшего миллионера, хотя все это время он был мертв. Вскоре становится известно о нескольких аналогичных преступлениях.
Тем временем в Дании Дуня Хугор сталкивается с преступниками совсем иного рода. Несколько человек развлекаются тем, что убивают по ночам бездомных людей, снимают это на камеру, а потом выкладывают в интернет.
Два этих дела оказываются связаны. Но как именно? Удастся ли Дуне и Фабиану привлечь преступников к ответу?
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Стефан Анхем |
Издатель | АСТ, Жанры |
Год издания | 2020 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Возрастные ограничения | 18 |
Серия | Триллер по-скандинавски |
Кол-во страниц | 512 |
ISBN | 978-5-17-110423-8 |
Переводчик | Серебро Елена Иосифовна |
Раздел | Триллеры |
Возрастное ограничение | 18+ |
Количество страниц | 512 |
Формат | 130x206мм |
Вес | 0.44кг |
Книги: Криминальный зарубежный детектив ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
Категория 7 р. - 11 р.
Книги: Криминальный зарубежный детектив
Категория 7 р. - 11 р.
Книги: Криминальный зарубежный детектив: другие издатели
- Corpus
- Inspiria
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- Аркадия
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- АСТ, Жанры
- Астрель
- Вече
- ГрандМастер
- Домино, Эксмо
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- Книжный клуб 36.6
- Мир книги
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Синдбад Издательство ООО
- Фантом Пресс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Inspiria, Редакция 1
- Эксмо, Домино
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс