Отзывы на книгу: Каннибалы (Яковлева Юлия Юрьевна); Эксмо, Редакция 1, 2020
17 р.
- Издатель: ООО "Издательство "Эксмо"
- ISBN: 978-5-04-109925-1
EAN: 9785041099251
- Книги: Современные детективы
- ID:6199216
Отзывы (16)
- Альфия Галимова — 23 Июля 2020
Обрадовалась, когда увидела новую книгу «Каннибалы», все предыдущие прочитаны неединожды. Для меня это шкатулка Пандоры с изящной фигуркой балерины наверху. Очень жду творческого продолжения Автора.
- Марина Петрова — 9 Марта 2021
Эта книга вызывает бурю эмоций, без сомнений, одно из лучших произведений, что я читала за последнее время. По ассоциации: «БРАВО!!!!» Чтецу отдельный поклон, великолепно! Если вам нужен адреналин на 20 ч, измотанные нервы, отрыв от повседневности, то это самое то) Особенно порадовала органичная ненормативная лексика, мало кто может так красиво выражаться, чувствуется класс и у автора, и у чтеца.
- Наталья Голованова — 2 Сентября 2021
Прекрасная книга! Жемчужина в ряду российских детективов! Очень яркие, характерные герои, прекрасный сюжет. Очень сочный язык. Мой нижайший поклон автору. Несмотря на обилие детективов, качественной литературы среди них мало. Этот роман – очень качественная литература, очень.
- 459235559 — 11 Февраля 2022
очень понравилось, написано прекрасно, и с точки зрения языка, и идеи – все абсурдно, случайно, но при этом есть незыблемые точки, за которые можно и нужно держаться. есть Добро, есть Зло и необходимость делать постоянный выбор, при том, что мешают страсти – ревность, зависть, страх и т.п.
то есть в книге на самом деле глубокий моральный посыл, это такая страшная сказка для взрослых.
ну и, конечно, выше всяких похвал описание внутренней жизни театра. больше спасибо автору! - Alena — 30 Марта 2022
Неплохой детектив, увлекательный, читается легко, сожет динамичный, с крутыми поворотами и неожиданной развязкой. Поначалу путаешься в персонажах и сюжетных линиях, потому что в романе намешаны балет, любовь, олигархи, ревность, незаконные сделки, кражи.... Но в конце эти линии выстроятся и объяснение необъяснимым событиям найдется.
- светлана Пономаренко — 5 Сентября 2020
Попытка передать современный стиль жизни. Читать трудно,, обрывочно и нелогично.не рекомендую для тех кто любит хорошую литературу.
- Ирина — 25 Февраля 2021
Сюжет интригующий, читается легко, но слишком большое количество персонажей в качество, увы, не переходит, некоторые линии просто теряются… Из разряда: «прочитал и забыл». И слишком много мата – где надо, и где не надо. Это не круто!
- Наталья Клюкина — 11 Июня 2021
Читала три детектива Юлии Яковлевой. очень понравились. Очень надеялась, что и эта книга понравится, но увы. Не люблю писать такие отзывы. всегда думаю, если не понравилось, значит чего то не поняла. но не в этот раз. дочитала с трудом Разочарование, жаль потраченного времени.
- stepan u-rich — 8 Июля 2020
Может это и стыдно, но я люблю детективный жанр. Для меня он столь же равноправен и радостен для восприятия, как, скажем, любой из жанров изобразительного искусства. И писателей-детективщиков начал неосознанно делить на «натуралистов» и прочих. Натуралист – это автор с доскональным знанием явлений (персонажей и декораций), о которых он задумал нам рассказать. Например, Дик Фрэнсис: ни у кого, пожалуй, из детективщиков вы не отыщете живописание таких глубоких интуитивных коммуникативных интерфейсов в паре животное – человек (конкретно Фрэнсиса – жокея с конём). Кейт Аткинсон – королева нелинейного сторителлинга – худрук театра гендерных и возрастных лицедейств. Юлия Яковлева, так понимаю, – певец балетного волшебства. Великолепная прорисовка буден «Большого» (хоть автор сразу же в эпиграфе отрекается от конкретики, заявляя, что театр вымышленный; но читатель понимает, что едва ли во всём мире отыщется Храм балета, ушедший семью этажами в подвал). Конечно же, помимо балета можно будет отыскать и прекраснодушных ментов, и сентиментальных киллеров, подсмотреть быт гастарбайтеров и взглянуть на карикатуру москвича – некое аморфно-гендерное, средневозрастное, поросшее жирком существо, рантье от столичного жилья. И, как любой «узел» современного бытия, сей сказ не обойдётся без «дебирса» и ЧВК. Смело могу себе признаться: в моём пантеоне «натуралистов» появился ещё один новый достойный персонаж. Приятного чтения, друзья!
- Вайнер Ангелина — 17 Августа 2020
Большей бессмыслицы никогда не читала!Ужасно жаль потраченных денег!Набор каких-то бессмысленных эпизодов.В сюжет так ничего и не сложилось.Смысл романа не понятен был с начала,к чему это все привело-совсем непонятно!встречаются опечатки,в одном месте у одной и той же героини разные отчества.Много несоответствий.Не рекомендую никому!!!Потраченные деньги и время!
- Пушкина Валерия — 10 Сентября 2020
Этот автор – новое для меня имя в современной прозе. Книга Каннибалы – очень необычный детектив! Но прочла я его быстро и легко. Даже взяла на заметку некоторые прикольные фразочки. Оригинальный сюжет с балеринами, их поклонниками и закулисной Санта-Барбарой. Мне близка тема балета, еще и поэтому читала с особым интересом. И вам рекомендую.
- Тамара — 17 Сентября 2020
Вполне приличный детектив, но я не поняла, зачем столько мата? Я не ханжа, но мне кажется, что ненормативная лексика уместна только там, где без нее никак не обойтись. А тут ощущение, что автору непременно хотелось показать, что она и матом умеет. И очень зря. А еще я так и не поняла, кто же "все-таки убил Жюльена Налестро" (с)))). Видимо, под конец и автору тоже порядком надоели собственные хитросплетения. Но в целом - очень неплохо.
- vilgun1 — 20 Октября 2020
балет - это великое из искусств, чем гордился каждый гражданин самой большой страны мира. И даже если вы не разбираетесь между понятием "артист миманса" и "прима-балерина", а это действительно большая разница, вам точно понятно , что Каннибалы и балет не могут быть связаны от слова никак. Но могут. Ведь балет - это не только искусство, это еще и большая конкуренция, большие деньги и большая зависть. А где есть зависть, особенно большая (особенно среди женского коллектива) - там все средства хороши, для устранения конкурентов, для восхождения на олимп. Прима-балерин много не бывает и королева в балете всего лишь одна.
А устранить соперницу ой как просто, достаточно применить женскую хитрость.
- Это мыло.
- Это канифоль.
- В канифоль подсыпали мыло!
- Конкурентка уничтожена. Теперь канифоль непригодна, с таким составом канифоли (с кусочками мыла), любая балерина, даже прима, всего лишь "корова на льду".
И даже если вы далеки от балета и думаете, что это скучно, не спешите ставить вердикт этой книге! Эта книга не только про балет, хотя конечно же после ее прочтения вы будете знать про балет гораздо больше. Балет - это "витрина", но вокруг этой "витрины" развертываются ой какие события. Балет привлекает всех, балет вечен, балет пережил распад империй и переживет еще столько же. Там, где балет - там деньги и слава. И преступления, которые можно скрыть, в яркой свете ламп балетной сцены.
Исчезновение людей, убийства, политика, измены, противостояние Петербурга и Москвы, олигархи, бандиты, драгоценные камни - всё смешалось вокруг балета. Эта книга, на своих шестиста страниц, смогла уместить очень многое, всё, что мы любим от детективного жанра и интересной книги. И если вы раньше читали книги Юлии Яковлевой, вы меня поймете. Яркий слог, грамотный текст и захватывающий сюжет вам обеспечен. Балет - это всего лишь прелюдия, это повод для начала разговора, повод взять эту книгу в руки и начать ее читать. И не остановится, пока шестьсот страниц книги не прочитаются за пару дней.
Балет - это искусство. Чтение - это наслаждение. Вы знаете, что такое интересная книга (эта книга перед вами), вы не знаете, что такое балет. Начинайте наслаждаться, эта книга откроет вам многие аспекты балета и всё, что с ним связано. - Майя Ставитская — 8 Октября 2023
Что сапфиры и алмазы, жемчуга и бирюза?
Зато, мы делаем ракеты
И перекрыли Енисей,
А также в области балета,
Мы впереди планеты всей!
Но это неточно. В том смысле, что балет, как любой другой вид искусства, не являет себя миру в застывшей неподвижности, которой он скорее антитеза. С одной стороны, танец интернационален и не требует перевода, с другой - традиции русского классического балета восходят к середине позапрошлого века и, неимоверно технически усложнившись, в сравнении с постановками Мариуса Петипа, продолжают говорить со зрителем на языке двухсотлетней давности. Мировая хореография с тех пор пережила огромное количество интересных трансформаций, что не мешает нам гордиться Большим театром с его примами и премьерами, с помпезной пышностью Сердца империи, роскошными декорациями, великолепием костюмов и сложнейшей машинерией.
Юлия Яковлева историк балета и автор посвященных ему монографий. Она работала в пресс-службе Большого театра, она тот человек, который знает эту кухню изнутри и может рассказать об ее устройстве профанам, то есть нам с вами. А еще она замечательно хороша с воссозданием атмосферы, в которой разворачивается действие, будь то гофманиана давящего кошмара "Ленинградских сказок"
то же время и место, та же безжалостная машина подавления, но с точки зрения взрослого, сильного, предприимчивого героя в цикле следователя Зайцева
эпоха наполеоновских войн в "Нашествии", "Бретере" и "Таинственной невесте"
фольклорная хтонь "Даля" или киберпанковая реальность "Мужчины апреля".
Однако давайте договоримся с самого начала, что "Каннибалы" - это не современная нам Россия, и главный театр страны не Большой, и романная постановка "Сапфиры" не имеет отношения к "Драгоценностям" Баланчина, возвращенным в репертуар Большого нашей реальности. Утешимся мыслью, что где-то в параллельной вселенной все как в романе. Итак, время и место действия - современная Москва, со смартфонами, мессенджерами, фитнес-клубами и утренним стаканчиком кофе-с-собой для офисных сотрудников.
Питерскую приму Дарью Белову после успешных британских гастролей ангажируют в главный театр страны. Не без личного указания президента Петрова. Меценатом назначен глава алмазодобывающего концерна олигарх Борис Скворцов, которому вменяется в обязанности купить ей квартиру рядом с театром и поставить персонально под нее балет "Сапфиры". А это уже совсем другой уровень расходов, даже по сравнению с московской квартирой в центре. Важный человек морщится, но прогибается, а некрасивую Дарью, меж тем, на новом месте не принимают с распростертыми объятиями. Не то, что прямо буллят, но мелкие гадости закулисья делают ей, и девушка совсем не в восторге от этой перемены мест.
По Москве ползут слухи о романе Скворцова и Беловой, которые кривыми путями доходят до жены олигарха Веры. Она должна бы уже не реагировать на подобные вещи, но переживает всякий раз так, будто это случилось впервые. Мотивации - это самое слабое место романа. Одновременно разворачивается линия двух "понаехавших" Иры и Светы, девушки снимают квартиру в руммейт, платят по очереди, и как раз в день, когда немалую для России тысячу баксов должна выложить Ира, она исчезает. Не одна, а с малышом, у которого подрабатывает няней. К поискам, которые уже ведут полиция и ЛизаАлерт тамошней реальности, Скворцов подключает своего порученца Петра, который в ряде эпизодов выступает героем-рассказчиком. Совершенно непонятно, какое дело всесильному миллиардеру может быть до студентки педа, которая всякую свободную минуту вкалывает, выглядит серой мышкой и далека от мира, где обычно вращается он.
А в это время в Африке, где у Скворцова свои алмазные интересы, убивают группу журналистов, перед поездкой обратившихся к Петру за гарантиями безопасности, и он лично просил босса о знающем водителе для них, и он переживает кризис веры в человека, которому прежде безусловно доверял. И некий полковник ФСБ пытается устранить руками Скворцова могущественного чиновника. И глава частной военной компании пытается внедриться в скворцовские африканские дела. А приглашенного для постановки "Сапфиров" английского хореографа высылают из страны чуть ли не в день назначенной премьеры, подстроив гомоэротический скандал с его участием (там еще как-бы наркотики имеют место, хотя Эванс фанат ЗОЖ и обожает своего партнера - все, кто его хоть немного знают, не усомнятся в этом).
Если бы роман был разбит на три, примерно, книги, чтобы в одной в центре внимания были политика и подковерные игры, в другой семейные проблемы жен олигархов, в третьей - собственно искусство - из этого могла бы получиться отличная остросюжетная трилогия. То, как это выглядит сейчас, обескураживает читателя именно недостатком подробностей. Для детектива слишком размытая и вялая линия поисков. Для политического триллера наивно и с чрезмерной верой в порядочность людей у власти и силу общественного мнения (впрочем, писалось в 2019, за это время многое поменялось). Для романа о балете - мало балета. И везде никуда не годная мотивационная составляющая. Внутренний Станиславский с "не верю!" не выключается на всем протяжении книги, ну не ведут себя так люди.
В целом история интересная и читается хорошо, Яковлева мастер. Но слишком много всего свалено в кучу, иногда кажется, что ей хотелось сделать роман энциклопедией российской жизни. Удивительно, но это удалось, хотя бы в части "боже, какими мы были наивными" и "России, которую мы потеряли".
Добавить отзыв
Сравнить цены (1)
Цена от 17 р. до 17 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Что мы знаем о балете? Огни рампы, балетные пачки, пуанты, легкость, воздушность, красота… Юлия Яковлева покажет нам балет (да не просто балет, а балет в Большом) таким, какой он за кулисами. Тяжелый труд, пот, мозоли, интриги. Но все это здесь не главное. Все это только вплетено в еще более интересную интригу. О том, как связан балет «Сапфиры» с африканскими алмазами, которые добывают для русского олигарха на африканских рудниках под охраной ЧВК, узнать удастся только потому, что в здание Большого театра войдут женщина с ребенком, а выйти удастся только ребенку.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Яковлева Юлия Юрьевна |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Издатель | Эксмо, Редакция 1 |
Год издания | 2020 |
Возрастные ограничения | 18 |
Кол-во страниц | 640 |
Серия | Юлия Яковлева. Новый формат |
Количество книг | 1 |
Издательство | Эксмо |
Формат | 20.5 x 13 x 2.6 |
Жанр | познаем мир |
Возрастное ограничение | 16+ |
Автор | Яковлева Юлия Юрьевна |
Пол | унисекс |
Вес | 530 |
Количество страниц | 640 |
Тип обложки | твердая |
ISBN | 978-5-04-109925-1 |
Размеры | 84x108/32 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Раздел | Современные детективы |
Бумага | офсет |
Книги: Криминальный отечественный детектив ООО "Издательство "Эксмо"
Категория 14 р. - 20 р.
Книги: Криминальный отечественный детектив
Категория 14 р. - 20 р.
Книги: Криминальный отечественный детектив: другие издатели
- RUGRAM
- RUGRAM_Publishing
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Астрель
- АСТ, Астрель СПб
- АСТ, Жанры
- Аст-Пресс Книга
- Астрель
- Букмастер
- Вече
- Жанры, Астрель, АСТ
- Захаров
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство АСТ
- Клуб семейного досуга
- Книжный дом
- Крылов
- Научная книга
- НЕВА
- ОлмаМедиаГрупп/Просвещение
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- ПАЛЬМИРА
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Т8 Издательские Технологии
- Харвест
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс