Отзывы на книгу: Петля (Роман Сенчин); АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2020
- Издатель: Редакция Елены Шубиной
- ISBN: 978-5-17-122137-9
EAN: 9785171221379
- Книги: Отечественная современная проза
- ID:6034622
Отзывы (12)
- Арсений Гончуков — 14 Июня 2020
Хорошие рассказы. Сенчин с удивительным мастерством умеет извлекать интересное и тонкое из серого и скучного. Рассказ про историю с Аркадием Бабченко зиметно выделяется, этакая кричащая современность. И рассказ не драматичный, а трагедийный. Сенчин безрадостен, но не пессимистичен. Спасибо.
- 20933263 — 15 Ноября 2020
Хорошо, что есть автор, который не прячется от действительности, не пишет для богатых о жизни на Мальдийских островах или в отдельно взятом государстве для избранных – он погружен в настоящую жизнь, а потому вызывает сильный отклик.
- globus — 27 Января 2022
По сути, "Петля" - набор скучных жизненных историй из жизни претенциозного и жалкого человека. Подтянуть под эту книгу базу бессмысленности существования, и т. д. и т. п., невозможно.
- Panjuna — 21 Мая 2020
За «Дождь в Париже» я готова читать и другие книги Сенчина :))) Люблю этого автора за особый стиль и шарм. Читаешь книгу, а ощущение, будто она читает тебя. Узнаешь себя, эпохи, пережитые народом и страной, истории и предметы быта – чтение становится своего рода терапией. А если засыпаете, не дочитав эту книгу который раз, начните с «Дождя в Париже». На мой взгляд, там сказано все, что в других книгах автора, только наиболее сюжетно, искусно и иронично. Скучно не будет!)
- autoreg1008532556 — 14 Мая 2020
Кто в детстве читал Крапивина, тот почувствует атмосферу. Но одного регионального колорита не достаточно. Или уже надо было досыпать его до концентрации Иванова. А так вышло как-то жидковато.
- Плаксина Александра — 19 Января 2021
Сенчин – один из моих любимых писателей. Каждая его книга для меня – радость, как встреча со старым любимым другом. Объективно мне сложно его оценивать. Но наверное, главные качества его прозы – это высшая степень реалистичности, психологизм и умение фиксировать текущий момент (Сенчин начал писать в 90-е годы, и по его книгам мы можем проследить три десятилетия жизни страны!). Кроме того, я очень люблю его автобиографические произведения. Сборник рассказов «Петля» порадовал меня, т.к. в нем есть абсолютно все, что я ценю у Сенчина. Здесь есть и автобиографические тексты («Долг», «В залипе»), и потрясающий своим психологизмом и достоверностью рассказ «Петля» об Аркадии Бабченко, и рассказы о вымышленных героях, которые кажутся невероятно живыми и настоящими (особенно запомнились рассказы «А папа?» и «Функции»). Я очень рада, что Сенчин есть! С нетерпением жду новых книг!
- Майя Ставитская — 9 Мая 2021
Расселю там новую расу, третий мир без деньги и петли
Пылинки-человечки один за другим прилипают к магниту-душе, но внутрь попасть суждено единицам. Это нужно заслужить, что-то такое сделать. Большинство же облепляет её – душу – снаружи и висит гроздьями, давясь и задыхаясь.
То же можно сказать о книгах и их авторах. Короткий экскурс в прозу Серебряного века. Герой вагиновских "Трудов и дней Свистонова", литератор, занят тем, что переводит реальных людей в мир своих книг. Буквально описывая их и происходившее с ними. Казалось бы, просится продолжение: "Тем даруя им бессмертие". Но нет, какое бессмертие, ну прочтут его писульки сколько-то сотен человек, ну отметят про себя, что да, такой-то получился похожим. А дальше что? Дальше ничего. Свистонов у Константина Вагинова плохо кончает, просто перестает быть, истаивая в реальности. Это вступление, как вы, наверно, догадались, реверанс титульной повести сборника Романа Сенчина.
"Петля" самая сильная вещь одноименной книги и это по-настоящему грустно, потому что все остальное заведомо хуже. Вот вы, Роман, сейчас что сделали? Просто взяли готовую фактуру и перенесли в свое книжное пространство. Есть такой оппозиционный журналист, преступивший множество моральных запретов ради популярности (?) деньги(?) торжества превратно понимаемой справедливости и всеобщего блага? Неприглядный поступок сделал его медийной фигурой с уровнем известности, на какой не мог бы рассчитывать. В свою очередь, вы, взыскуя популярности(?) деньги(?) справедливости(?) пишете текст, как-бы объясняющий, как он дошел до жизни (и квазисмерти) такой.
Потому что вы точно знаете, этот случай на слуху, большинство читателей откликнутся на него узнаванием. А кроме того, это дает возможность безнаказанно поиграть в карманную фронду - говорил же Леонид Леонов: "То что ты думаешь о власти, нужно говорить устами своих отрицательных персонажей". И может быть, если повезет, разыграть этюд "белой акации цветы эмиграции" в духе толстовских "Эмигрантов", я уж даже и боюсь продолжать, но был ведь еще Набоков с "Другими берегами", хотя то совсем заоблачные выси. Так вот, с красным графинькой тоже не вышло.
В самом деле, зачем напрягаться с извилистым внутренним миром, куда занятнее и проще описать в подробностях подготовку фейкового покушения. И это достаточно серьезная авторская проблема, характерная для сборника вообще - необязательность, небрежность в отношении текста. То, что можно и нужно было было дотянуть мастерством, где не хватило вдохновения, пущено на авось. Типа, это такие стилистические особенности: аскетичная сдержанность изобразительных средств и предложение читателю самостоятельно творчески осмыслить. Новый реализм, интерактивная проза. Не новый, а слабый и не аскеза, а скупость и неряшливость: пипл схавает.
И да, хавает, книга в лонге Большой книги 2021, что не лучшим образом характеризует премию. О прочих произведениях в составе сборника хотелось бы сказать ничего, по принципу: о покойных хорошо или, сами понимаете. Но краткий обзор сделаю. "Немужик", характерно, что идет первым нумером, этакая затейливая конструкция, умеющая и закона о гей-пропаганде не нарушить, и с западными грантами на предмет толерантности к меньшинствам позаигрывать. Да к тому же с главным вопросом, который еще лет десять назад поколение семидесятых обращало к своим матерям: "Отчего ты меня недостаточно любишь?" Теперь он уже не в тренде, просто запомните. на всякий случай.
"А папа?", блин обидно до слез, из этого могла бы получиться такая дивная история, трогательная, грустная, смешная, а вышло очередное УГ. "Функции" эзопов язык, которым, за неимением отрицательного персонажа, в чьи уста можно было бы вложить крамолу, описывает сегодняшний виток государственной реакции. "Сюжеты", а вот это совершенная чушь про дебила студента, не умеющего внятно рассказать экзаменатору о Древнем Египте (о пантеоне которого всякий минимально образованный школьник и в доинтернетовы времена много чего мог бы наговорить), и тем не менее, получающего зачет.
Дальше по нисходящей. "Очнулся" взрослый сын приезжает раз в году от души повозиться на родительском огороде, походя обдавая презрением успешного человека неказистых соседей, не заботясь о том, что старикам жить в окружении этих людей дальше. На самом деле, тоже интересная тема скатывания постиндустриального общества в некоторых частях к патриархальности, и можно было бы ее обыграть, как Сенчин делал это с отличным "Дождем в Париже", но снова вступают в игру авторская разболтанность и расхлябанность - зачем, так пойдет.
"Ты меня помнишь?", вьюнош перекати поле превращается в молодого, потом зрелого, потом перезрелого мужчину из райкинского монолога: "но если меня в тихом месте прислонить к теплой стеночке, со мной еще вполне можно поговорить". А у детей тем временем подрастает дочь, с младенчества одарившая его детским обожанием. "Долг" и "В залипе" две безобразные с литературной точки зрения вещи, в которые Сенчин вставляет камео себя любимого. "Девушка со струной" могла бы стать трогательной и жизнеутверждающей историей о любви, преданности и спасении, а стала очередной тошнотворно тоскливой мутью. "Полчаса", н-ну, эпизод с поеданием мармеладных членов недурен. Резюмируя: нет, это не литература, а макулатура, уж простите, Роман Валерьевич. Возвращайтесь, хватит залипать. - Душин Владимир — 11 Августа 2020
Есть много противников разделения литературы на мужскую и женскую. Лично я не вижу в этом ничего плохого. Тем более если отбросить в сторону остро жанровую литературу и рассматривать только по-настоящему качественные тексты. Половая принадлежность автора всего лишь определяет акценты и резкость книги. Вот Роман Сенчин, например, пишет по-хорошему мужскую прозу: прямую, мрачную и простую. Как я соскучилась по такого рода книгам, поняла, когда открыла его новый сборник «Петля». Открыла и пропала. Всего в сборнике 11 рассказов. Среди них есть несколько, вероятно, автобиографичных – «В залипе» и «Долг». Все по-своему хороши, но мой любимый – «В залипе». Он об обычном дне писателя, но, думаю, любой узнает себя в главном герое, пытающемся сосредоточиться на работе, а вместо этого залипающим на ненужной информации и чужих спорных мыслях. Резонансным получился рассказ «Петля». Он основан на реальных событиях из жизни журналиста Аркадия Бабченко, того самого, который участвовал в инсценировке собственного убийства на Украине, а на следующий день воскрес. И это просто вау. Если что, я никак не относилась к Бабченко, слышала краем уха о его подвигах. А тут – вот его жизнь. В рассказе герой, кстати, назван немного по-другому, но быстро узнается. Сенчин так умело «залез» в голову своего почти реального персонажа, так хорошо «прожил» его чувства и мысли, что в поступках Аркадия почти видишь логику и симпатизируешь ему и соглашаешься: а как он мог поступить иначе. И все-таки мог. Неприятная личность. Достаточно открыть его страничку на фейсбуке и прочитать пару любых постов. Даже через обычный текст без капслоков и изобилия заглавных букв он орет и брызжет слюной в какой-то незаканчивающейся ярости. Я тоже вспыльчива и неравнодушна к вселенской несправедливости, но со стороны Бабченко кажется... В общем, откройте фейсбук. А вообще все рассказы сборника в каком-то смысле о «Петле», в которую так или иначе многие люди умудряются себя загонять. Почти во всех есть давящая обреченность и непоправимость самой жизни. Наверное, это часть стиля Сенчина. Дозировано мне она очень симпатична. Есть в сборнике и почти веселые зарисовки. Правда юмор там, если называть это юмором, черный-пречерный. Крепкая мужская провинциальная проза. Провинциальная в хорошем смысле. Все-таки очень долго наша литературна как-то слишком уж тяготела к столицам. А ведь страна огромная, настоящая жизнь явно за пределами МКАДА. Как будто другая реальность для жителей центра, почти фантастика. Но вот она, там живут такие же россияне, только в иных условиях. И это всего лишь вся Россия, кроме парочки центральных городов-государств, в которых все по-другому. Очень отрезвляет и бодрит.
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 12 р. до 31 р. в 10 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
«Тема этой книги – перемены. Подростковая, бунтарская тема, заново прельщающая людей в среднем возрасте. Добившись признания, статуса, семейного положения, окопавшись в доме и привычках, они чувствуют тягу к обнулению и перезапуску жизни. Реалист Сенчин ведёт рискованную игру. Он вторгается в границы чужого опыта с серьёзным намерением его прожить – да ещё в самых тёмных, недоступных и, в отличие от фейсбучных постов, нечитаемых местах» ( Валерия Пустовая ).
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Роман Сенчин |
Издатель | АСТ, Редакция Елены Шубиной |
Год издания | 2020 |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Кол-во страниц | 384 |
Серия | Актуальный роман |
Возрастные ограничения | 16 |
Формат | 132x206мм |
Авторы | Сенчин Р.В. |
Переплёт | Твёрдый |
Год публикации | 2020 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 384 |
Количество книг | 3484 |
Жанр | современная отечественная проза |
Возрастное ограничение | 16+ |
Вес | 0.35кг |
Тип обложки | твердая |
Автор | Сенчин Роман Валерьевич |
Издательство | АСТ |
ISBN | 978-5-17-122137-9 |
Размеры | 125x200 |
Язык издания | Русский |
Раздел | Современная русская проза |
Бумага | офсет |
Книги: Современная отечественная проза Редакция Елены Шубиной
Категория 10 р. - 14 р.
Книги: Современная отечественная проза
Категория 10 р. - 14 р.
Книги: Современная отечественная проза: другие издатели
- Ridero
- RUGRAM
- RUGRAM_Publishing
- Автор
- Азбука
- Алетейя
- Альфа - книга
- Альфа-книга
- Альфа-книга, Армада
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Жанры
- АСТ, Редакция Елены Шубиной
- Аудиокнига (АСТ)
- ВЕБКНИГА
- Вече
- Время
- Геликон Плюс
- Де'Либри
- Издательские решения
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Интернациональный Союз писателей
- Литрес
- Мультимедийное издательство Стрельбицкого
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Редакция Елены Шубиной
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Спутник+
- У Никитских ворот
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс