Отзывы на книгу: Королева Ойкумены (Генри Лайон Олди); Автор, 2010

  • Издатель: Автор
  • ISBN: 978-5-699-45712-0
  • Книги: Научная фантастика
  • ID:5916955
Где купить

Отзывы (10)


  • 4/5

    Один из самых известных циклов знаменитого дуэта «Ойкумена» – это грандиозная космическая симфония, масштабное полотно, ставшее классикой отечественной фантастики. Суммарный тираж трех романов этого цикла превысил 70 000 экземпляров
    Роман «Urbi et Orbi или Городу и миру» – это новая эпопея, действие которой происходит в уже знакомом и любимом читателями мире Ойкумены. Первая книга этого романа «Дитя Ойкумены» вышла в в августе 2010 г. и получила отличные отзывы читателей и критиков:
    Одна из самых жестоких фантастических книг, вышедших за последний год, но одновременно и одна из самых нежных, полных надежды и сочувствия. Эта история неоднозначна, она будоражит и вызывает споры именно потому, что в ней заложено намного больше смыслов, чем кажется на первый взгляд. /Журнал «Лучшие компьютерные игры/
    Олди опять написали роман, который непросто читать. Он злободневен. И если ты думаешь, открывая томик со словами «Миры Ойкумены», что опять будет широкий космос, юмор, смех, радость побед и счастье любви, то глубоко ошибешься. Тут будет теснота, запреты, террористы, расизм, и при этом учение, что счастья без ограничений не бывает.
    Жду вторую и третью книгу. Потому что заинтересовало. Потому что некоторые мысли совпали с моими. Потому что по некоторым вопросам хочется посидеть и обсудить, поспорить.

  • 4/5

    Sk0rp:
    Про «Королеву ойкумены» хочется сказать самое главное: взрослеет героиня – взрослеет книга. Если у маленькой девочки и ученицы интерната жизнь была не очень разнообразна и, может даже, слегка скучновата, то про взрослую девушку уже этого не скажешь. Стоит только посмотреть на знакомых вам девушек и попробовать представить любую из них на месте Регины ван Фрассен. Представили? Вот у вас и книжка получилась в голове. Ведь ничто женское Регине ну чуждо.
    А всем остальным сообщаю: перед прочтением этого произведения стоит познакомиться с первым томом.
    Nefrion:
    На мой взгляд аннотация к этой книге слишком много на себя берет и к тому же грешит против истины.
    Сама книга интересная, но в моем понимании не из тех, что можно многократно перечитывать. Смаковать в ней нечего.
    Это, похоже, «почерк» Олди писать глобальные жизнеописания перепрыгивая через десятки лет в жизни героев в рамках одной не очень длинной книги. Лично мне больше нравиться когда герои в течении одной книги проживают более скромный отрезок времени: это дает возможность проникнуться к героям хоть каким-то отношением.
    В этой же книге, (да и в прочих творениях Олди на писаных по такой схеме) главная героиня так и осталась для меня чисто абстрактной фигурой из жизни которой выхватили несколько заслуживающих_внимания_моментов.
    Короче бурных восторгов или отторжения книга не вызывает. Почитать можно, а нужно ли решайте сами.

  • 4/5

    Franka:
    Долгожданная вторая часть «Космической сюиты». Новый фантастический роман. Как говорили сами авторы, это будет трилогия о насилии во всех его проявлениях. Мать не дает малышу сунуть руку в огонь. Для его же блага — но это насилие над личностью. Одно братское племя радостно режет другое. Девушка-телепатка перехватывает моторные функции тела или копается в мыслях. Чем не насилие? Олди не скатываются до банальностей или морализаторства. Смотри сам, дон читатель, решай сам, заодно и себя получше узнаешь...
    В отличие от «Космической оперы», где задействовалась только часть народов, населяющих Ойкумену, та, которая пошла по пути биоэнергетики, в «Сюите» мы смотрим глазами т.н. техноложцев. Причем жители Ларгитасса тихо презирают энергетов, вплоть до апартеида. Все эти кавалеры, графы, виконты и короли различных узкоспециализированных наук, они делают ставку на передовые достижения науки и техники. Идет подковерная возня, невидимая гонка по сферам влияния на развивающиеся планеты — склонятся ли они на биологический путь, или же примкнут к адептам технологий.
    В такой обстановке растет юная телепатка Регина ван Фрассен, дочь ученой дамы и блестящего офицера, внучка живой легенды космического флота Ларгитасса. В первой книге она еще дитя, вторая же начинается на окраине обитаемого мира, холодной планете Кутха, где девушка проходит стажировку. Судьба, доселе вполне благосклонная, начинает примериваться перед ударом наотмашь. Первая утрата, смена профессии — Регина ищет себя, но все никак не находит.
    Роман небогат на события. Роман выполнен в очень и очень мозаичной технике, характерной в последнее время для господ соавторов. В «Королеве Ойкумены» это чертовски бросается в глаза, до того, что повествование частично утрачивает связность. Отступления, флешбеки и дневниковые выдержки этому способствуют.
    В книге очень много действительно жестких, психологически достоверных сцен. Олди верны себе — банальностей, смакования или штампов не будет. Зато будут философские, в самом лучшем смысле слова, вопросы. Причем, как явные, озвученные, так и оставленные дону читателю — сдюжит ли? заметит? задумается?
    «Мир Фантастики» в апрельском, кажется, номере упоминал о романе из жизни эвенков — так вот, кое-какая доля правды в шутке была. Часть «Кутха» порадует читателя, в котором не умерли этнограф с антропологом. Жизнь малых северных народов, с ее убийственной простотой нравов, так же далека от современного горожанина, как и от гостей с планеты Ларгитасс. Тени забытых предков, матриархат, призрак голода за затянутым рыбьим пузырем замерзшим окошком, обмены и ритуалы... Мы — здесь, а они там, и культурный шок возможен для обеих сторон контакта.
    «Сякко» — еще одна грань, другие обычаи и нравы, они так же чужды героине, как и дикарские традиции Кутхи. А ведь обитатели всех миров Ойкумены так похожи, они могут есть одну пищу, иметь общих детей — и, в то же время, такие разные. Что они все будут делать, когда придется столкнуться с действительно непохожим явлением, которое и осмыслению-то поддается с трудом? Второй том «Космической сюиты» оставляет простор для воображения. Трудно даже предположить, что ждет Регину и весь обитаемый мир.
    На мой взгляд, роман будет интереснее не молодым людям, тем, которые уже задавали себе те же вопросы, что и героиня. Когда первичное накопление жизненного опыта уже произошло, и начинается аналитическая работа.
    Любителей же Олди времен «Пути меча» может серьезно разочаровать. Хотя и без мечей никуда, господа соавторы их очень любят и уважают.
    Да, стихов там тоже почти нет. Пустовато как-то без них.
    GoldenFox:
    И я таки не угадала, что будет дальше. Впрочем, оно и к лучшему.
    Вырисовались связи с предыдущей трилогией, довольно любопытные, кое-что объясняющие; наметились интереснейшие моменты «на потом». В очередной раз порадовало разнообразие миров, завязанных на этнические (мифологические? географические?) мотивы. Как всегда, здесь есть и крупные мазки, единым махом очерчивающие новые планеты и расы, и мелкие детали, помогающие вживаться в их реалии, и множество ассоциаций, столь любезных моему читательскому сердцу: ларгитасцы, с их чопорно-геттингенским каким-то воспитанием и мировосприятием — и вдруг кутхи с невозможной, заснеженной галактической Камчатки, а еще и своеобычная, по-японски закрытая Сякко...
    Сама же Регина во второй книге другая — не просто повзрослевшая. И воспринимать я ее стала иначе: на первый план вышло общечеловеческое, а не сверхъестественные способности и таланты, порой так усложняющие телепату жизнь. Она такая же, как мы с вами: может, не слишком счастливая, но в чем-то и везучая, неравнодушная, вовсе не бесстрашная, решающая за себя сама — и мотивы для всего этого у нее самые понятные, те же, что и у нас. Так же, как и мы, она способна на сопереживание; ее так же пугает насилие и война; так же, как и многие из нас, не может вычеркнуть из памяти прошлое, с которым все время сталкивает ее судьба — до чего же все узнаваемо... Наконец стало понятным и прозвище. Хорошее, кстати, прозвище, если вдуматься.
    И королева она вовсе не оттого, что необыкновенно талантлива / умна / всемогуща / прекрасна / богата / сексапильна / аристократична — нужное подчеркнуть. Нет, все иначе: это состояние души, внутренний стержень, не позволяющий сломаться, как бы там ни было вовне. Show must go on, держись, королева, ты можешь — ты же не кукла-принцессочка, стерва-капризуля, ты не позволишь себе ничего подобного — не только потому, что nobless oblige, но и потому, что это была бы не ты.
    ..Что ж, теперь я примерно знаю, чего ожидать от «Изгнанницы». Неожиданностей.
    Дарья Сталь:
    Вторая книга трилогии «Urbi et Оrbi, или Городу и Миру» продолжает рассказывать историю телепатки Регины ван Фрассен. Девочка, с которой мы познакомились в первой книге, превращается во взрослую женщину, приобретает профессию и переживает различные события, которые продолжают формировать ее как личность.
    Две книги трилогии построены по одному и тому же принципу: пролог, 3 части и эпилог, при этом части внутри разделены еще на главы и подглавы. Таким образом, мы получаем в каждой книге, по сути, по три истории из жизни Регины. По три поворотных момента, между которыми лежит порой по несколько лет. И каждый раз ее судьба, образ жизни, психика, работа, взгляд на мир хоть чуточку да меняются.
    При этом если в «Дитя Ойкумены» Регина казалась уникальной, то во второй книге это ощущение несколько пропало. Она — всего лишь одна из телепатов. Конечно, все телепаты в целом отличны от остального социума, но внутри своей «ячейки» они одинаково талантливы, одинаково профессиональны — ну, естественно, кто-то чуть больше, кто-то чуть меньше, тут тоже все как обычно, как у всех людей.
    В целом, вторая книга прошла для меня как-то менее увлекательно, чем первая. Быть может, прошла некая эйфория от «свидания» со знакомым миром Ойкумены, с красивым и умным языком авторов, наконец, от знакомства с новыми героями. Но повествование набрало обороты к концу второй части: конечно, мне понравилась история с химерой :) Как мне — девушке, любящей животных — она могла не понравиться?!
    Но более всего заставила задуматься, и оттого оказалась самой интересной третья часть. Здесь уже совершенно точно видны переклички с первой трилогией «Ойкумена» — не явные, а тематические — где много рассуждалось о космических флуктуациях. Хочется верить, что эта тема и тема происхождения народов Ойкумены были затронуты не просто так, а найдут продолжение в финале трилогии.
    Мартин:
    Книга прочитана. Краткие выводы.
    1) Регина из «наблюдателя» в первой книге стала реальным «действующим лицом».
    2) Только утвердился во мнении, что «Ойкумена» — батальное полотно большого размаха, а «Городу и миру» — цикл карандашных набросков, во второй книге — акварелей, посвященный «судьбе одной планеты в разрезе судьбы одного человека» Сюита, да.
    3) Понравилось. Хорошо, очень хорошо.
    Тема близости и различий очень настойчиво звучит во всей книге, переплетаясь с темой насилия.
    Единство и порожденная в том числе этим ненависть Кутхи и Каутли. Любовь и разлука Регины и Ника. «Вынужденное единство» при обучении на Сякко, приводящее к расщеплению сознания. Химера, единая в трех лицах, но воюющая сама с собой. Возвращения в родное гнездо интерната на столетии «Лебедя». Разрушения единства человеческого сознания флуктуацией, стремящейся к пониманию человеков ....
    Тема звучит по разному, но отчетливо. Потому финальный аккорд в виде теории единого происхождения, вылившегося в «планетарное обособление», вполне логичен структурно.
    Сквозной сюжет — жизнь Регины ван Фрассен с каждой новеллой разгорается все ярче. На его фоне все отчетливее проступают некоторые особенности Ларгитасского общества, намекающие на грядущую кульминацию.
    Это не трилогия, это не роман в традиционном смысле. Скорее девятилогия (ноналогия?). Каждая из новелл, которых по три в томе, — это отдельная, вполне законченная история, хоть и вплетенная в общую канву повествования/жизни Регины. Общая тема еще только ждет своей кульминации и завершения, это да. В каждой новелле проходит какой-то важный этап жизни Регины, потихоньку формирующий то, что мы увидим в финале. Ждем.

  • 5/5

    telans
    Детство кончилось,Регина ван Фрассен.Разлетелось осколками по Храму Святого Выбора,захлебнулось болью рвущихся легких,когда не стало воздуха – любви,дающей тебе крылья...
    Мы врачуем раны по-своему,но излечиваем ли мы их?Музыка Сякко подарила тебе Учителя и химеру,и ты сидишь одна на утесе среди безбрежного океана души, где бороздит просторы корабль-призрак,зацелованный космосом до безумия...
    В этой тишине позволь шепнуть тебе-я полюбила твой мир,твою Ойкумену.Я посижу рядом,немного,тихо...
    Можно,я буду возвращаться иногда?..
    lapickas
    Читала запоем, не могла оторваться – соскучилась)
    Да, Регина выросла. Получила образование (даже два), профессию, умудрилась попасть в самую настоящую горячую точку, пережить любовную катастрофу и завести необычного питомца.
    Второй том получился такой книгой взросления, когда из взбалмошной девчонки получается взрослая и уверенная в себе женщина. Тема ксенофобии (человек против энергета) никуда не делась, но отошла на второй план, периодически о себе напоминая. Понравилось, как представлена идея пси-хирургии.
    А в конце книги получаем тревожный звоночек от хищных флуктуаций, знакомых нам по предыдущей трилогии «Ойкумены». Естественно, это «жжж» не спроста, но узнать, чем все закончится, можно будет только в заключительной книге, которую, вроде бы, обещают сразу в начале следующего года. Пока – ждем.

  • 5/5

    Прямо читала бы и читала. С одной стороны красивая фантастика, с другой хорошее понимание, авторами, работы мозга – потрясает.
    Ну стиль.. без стиля никуда. Потрясающая трилогия.

  • 5/5

    Олди как всегда на высоте. прочитал на одном дыхании. Полное погружение в атмосферу происходящего, такое впечатление что сам нахожусь в этом удивительном мире

  • 5/5

    Путешествие по Ойкумене продолжается. Пока безуспешно.
    Новая книга о жизни телепата Регины ван Фрассен похожа на предыдущую, причем не самым лучшим образом. Она тоже оставляет впечатление незавершенности и разрозненности, хотя три новеллы, из которых она состоит, являются вполне законченными произведениями. Нет того "откровения", которое я так люблю у Олдей, нет какого-то качественного прорыва. Да, интересное повествование о новых приключениях телепатки, да, еще несколько судеб, да, рассказ о том, как Регина получила свое прозвище "Химера". Но я не вижу цельной картины, и недоумение, остающееся после прочтения книги, меня раздражает.
    Впрочем, не все так плохо. Если отвлечься от непонимания цели повествования, новеллы как отдельные произведения неплохи: читатель узнает новое об Ойкумене, проживает еще кусочек жизни героини, проходит с ней курс психирурга на Сякко. Как всегда, у Олдей получилась очень эмоциональная книжка. У них вообще отличительная черта, своеобразный "почерк" - это как раз описание эмоций, за счет которых часто произведение из хорошего превращается в очень хорошее. Или просто лирические отступления: развернутые, красочные, с нестандартными сравнениями. Жаль, что в этом случае метаморфоза не произошла - нечему становиться очень хорошим, если внятной основы нет.
    Человек ненавидит свое тело.
    Редкие исключения лишь подтверждают правило. Краткий миг, когда силач-культурист доволен кучей мускулов, сменяется долгим спуском с вершины могущества. Год-другой красотка любуется собой в зеркале, и вот – морщинки, складки, целлюлит. Что говорить об остальных? Тело требует, гадит, отказывается. Телу холодно, жарко, плохо. Оно устало, оно хочет спать или напротив, не может заснуть до утра. Колет под лопаткой, сломался зуб, шалит печень. Старость грозит пальчиком: эй, берегись! Ох уж это тело, кто тебя придумал…
    Хочется совершенства. В смысле, чтоб без тела. Ему ни за какие коврижки не стать совершенным. Значит, пошло вон. Мы как-нибудь сами, без твоих закидонов.
    Я иногда думаю, какое же это счастье – тело, постоянно требующее заботы. Потому что не в силах вообразить ничего более страшного, чем жизнь «чистой» личности. Встреча с самим собой в темном переулке, нож блестит во мраке, и нет тела, способного отвлечь, прикрыть, избавить от необходимости сделать шаг и взглянуть в глаза тому, кому не соврешь, даже если очень захочешь.
    Кажется, что без тела мы совершенны. Не обольщайтесь.
    С нетерпением жду следующую книгу цикла: может, она поможет мне разобраться в том, почему первые две книги кажутся развернутым вступлением к основной части. Потому что пока я разочарована в повествовании. Хочется чего-то большего, хочется прорыва и неожиданных выводов. А пока, скорее всего, только поклонники будут не разочарованы книгой.

  • 4/5

    Научно-фантастические Олди - это звучало... шокирующе . Честно говоря, как пройдёт игра на "гостевом поле" научной фантастики, меня несколько беспокоило. Не то чтобы я не доверяла мэтрам, но всё-таки ... За столько лет знакомства мы к ним привыкли: блистательным, поэтичным, таинственным . И что же я вижу, открыв новую книгу? Закономерно блистательных, поэтичных и таинственных Олди - всё как всегда! Право же, если продолжить футбольную аналогию, смена стадиона не слишком влияет на стиль игры команды, в противном случае российская сборная гордо побрякивала бы медальками: уж где-то бы да повезло
    А если сменить аналогию и перейти на визиты государственных деятелей и высочайших особ , то можно считать, что Олди навестили исконную вотчину своих "ближайших соседей" по авторитету и влиянию на отечественную фантастику - братьев Стругацких - и сделали это весьма достойно.
    Вселенная получилась обширной и своеобразной. Множество рас, каждая со своими особенностями, множество обитаемых миров, далеко ушедший научно-технический прогресс. Но язык остаётся лёгким, перегруженности выдуманными терминами нет и в помине, а те, что имеются, интуитивно понятны и звучат небесной музыкой . Не верите? Тогда попробуйте сами произнести: "информателла " !
    Книга делится на две части, первая из которых повествует о злополучных гастролях "художественного театра контактной имперсонации графа Мальцова", а вторая - о пребывании в рабстве невезучего директора этого театра.
    Идея "контактной имперсонации" меня заинтересовала. Не телепатия, не безграничная власть над чужим телом и сознанием, но безмолвное суфлирование, филигранное управление телом заказчика, возможное только после необъяснимо-ритуального в этом техногенном мире трёхкратного согласия на манипуляцию. Какие возможности это открывает перед невропастом (мастером управления)? Полагаю, что колоссальные. И перед сюжетом - тоже
    Главный герой романа - Лючано Борготта по прозвищу Тарталья - директор театра, универсальный невропаст "с червоточинкой" - фигура центральная, вокруг которой и располагаются остальные персонажи, как в текущем временнОм пласте, так и в ретроспекциях. Эти ретроспекции-воспоминания ("контрапункты") повествуют о жизни Лючано, охватывая период до сорока лет в прошлое. Ключевые её моменты, переломные ситуации - обо всём этом нам поведают в своё время, но крайне неспешно и крошечными порциями. Часть важнейших персонажей книги вообще появится только в контрапунктах, оставаясь за бортом текущего повествования - по крайней мере, пока. Это и маэстро Карл (наставник Лючано), и Гишер Добряк (экзекутор тюрьмы Мей-Гиле), и тётушка Фелиция (создательница марионеток), и граф Мальцов (благодетель Тартальи). Трое первых вообще стоят наособицу, представляясь фигурами почти мистическими, обладающими возможностями, далеко выходящими за человеческие пределы.
    Злополучная ошибка, совершённая Тартальей в первой части, приводит к проигрышу им судебного процесса и попаданию во временное рабство по решению суда - на три года. Рабство космической эры, да ещё и у помпилианца, это нечто особенное. В принципе, использование творческой энергии людей вместо батареек - идея не новая, но когда на этом работает абсолютно всё, включая космические корабли ... Смотреть на это не слишком приятно, но познавательно, да. Резкая же смена социальной роли даёт герою возможность кардинально изменить точку зрения на окружающий мир, что было бы, возможно, не так уж и плохо, не маячь в конце трёхлетнего срока крайне неприятная расплата по счетам . Впрочем, есть надежда, что всё опять образуется: ещё одна мистическая фигура вмешивается в судьбу горе-невропаста, явно стремясь повернуть её в лучшую сторону . К сожалению, роман обрывается на самом неожиданном месте, так что узнать о том, что же выйдет из этого вмешательства, мы сможем лишь в следующей книге
    Да, прочитанное не является законченным романом, а всего лишь его частью: половиной либо третью. Пожалуй, это моя единственная претензия: книга оставила ощущение абсолютной незавершённости, очень-очень сильной . Вопросов осталось больше, чем ответов: почему появляются антисы (ау, людены АБС !)? Какова природа связи помпилианцев со своими рабами? Каковы возможности тишайшей тётушки Фелиции ? Чего ждут трое на таинственной веранде? Ответы будут даны, я не сомневаюсь, но - позже
    ...Подмостки Ойкумены намечены и обрисованы уверенными штрихами, куклы заняли на них свои места, трио кукольников - ветеранов сцены внимательно наблюдает за представлением из-за кулис, чего-то ожидая, и тут вдруг время остановилось, а все фигуры замерли в неподвижности. Возникла пауза. Но куклы не умерли, нет, и даже не заснули, они просто ждут. Ждут, когда Генри Лайон Олди - двуединый Большой Невропаст своих миров, моторик и вербал - шепнёт им следующую реплику и еле-еле ощутимо пошевелит уходящие в темноту концы нитей, подавая сигнал: пора!

  • 5/5

    Продолжение саги о жизни Регины ван Фрассен. Сразу скажу, купил всю трилогию в электронном виде, ни разу не пожалел. Но тут в общем-то, для меня все было ясно, не «кота в мешке» покупал.
    Всегда на книгах Олди, отдыхаю, наслаждаюсь языком, в первую очередь литературой. Их словотворчество поражает.
    Миры Олди – это настолько интересные, яркие создания, что после прочтения каждой серии возникает этот момент – сожаление, что сказка кончилась…
    Трилогия про Регину ван Фрассен – телепата, но не изгоя в этом мире меня просто очаровала. Переплетение разных миров на просторах Ойкумены, причем, каждый мир, по-моему мнению, требует своих героев, своих историй, книг и серий. В каждый из этих миров автор нас «окунает» именно настолько, насколько это нужно.
    Неожиданные повороты сюжета, очень-очень интригующая развязка.
    Сейчас увидел, что в серию Ойкумены помимо бесподобного Кукольника и Регины ван Фрассен входит еще одна трилогия. Короче, вы меня поняли – пошел читать.

  • 4/5

    Иногда бывает жаль. Жаль, что хорошие книги имеют пренеприятное свойство быстро прочитываться. Такие захватывают и не отпускают от первой до последней страницы, заставляют не замечать течения времени и того, что происходит вокруг. Они будто переносят читателя в другой мир, где стрелки часов повинуются своим, неведомым законам, где есть только слова, складывающиеся в фразы, преобразующиеся в образы, создающие Вселенные. Книгу не читаешь - в ней живешь. И яркий пример такой литературы, да-да, именно литературы – фантастический роман «Дитя Ойкумены» двух соавторов, пишущих под псевдонимом Генри Лайон Олди.
    Итак, добро пожаловать в мир Ойкумены, читатель. Добро пожаловать в мир космоса и высоких технологий. Хотя, наверное, говорить о технологиях немного некорректно, ведь уровень развития планет очень разный. От высокоразвитого Ларгитаса некоторый планеты, застрявшие во мрачном Средневековье, отстают на тысячу лет. Население Ойкумены делится на техноложцев и энергетов, избравших когда-то другой путь развития. Расы энергетов развивали способности огранизма к энергетизации, тогда как люди предпочли науку. Интересен разброс форм правления - от монархии на Эскалоне, до диковинной наукратии на Ларгитасе. Собственно, на Ларгитасе и начинается действие романа.
    Цитата: Ваша система ограничений, якобы ведущая к счастью общества и индивидуума, говорили они. Ваша наукратия, помешанная на ученых титулах. Кавалер вместо адъюнкта, барон вместо приват-доцента, виконт-доцент, герцог-профессор (ординарный профессор, поправлял их Гюйс); Совет королей физики и математики, политики и ноотехники, имеющих право вето на законы, принимаемые парламентом…
    А еще Ойкумена дорожит менталами – телепатами, активными и пассивными, умеющими передавать и читать мысли; эмпатами, воспринимающими чужие эмоции и синпатами-универсалами. Их ценят. Им завидуют. Их боятся. Многие из них оставляют свой след в истории, становятся великими.
    «Дитя Ойкумены» является завязкой серии «Urbi et Оrbi, или Городу и ветру», рассказывающей о жизни телепатки Регины ван Фрассен. Роман состоит из трех частей, трех отрезков жизни Регины.
    Вот ей шесть лет, в детском саду она и ее сверстники играют в космическую свадьбу. Все идет как нужно, все так, как и должно быть. Однако мирный ход событий нарушается: у Регины просыпается дар и она неосознанно подчиняет своей воле других детей.
    Цитата: Мгновением позже до нее дошла категорическая неправильность происходящего. Из детей лишь двое мимоходом покосились на упавших – и тут же отвернулись. Остальные вообще не обратили внимания на инцидент, поглощены игрой. Ник и Густав поднялись на ноги, улыбнулись, как если бы ничего не произошло, и деревянной походкой двинулись обратно. Ник больше не плакал. Густав – случай из ряда вон выходящий! – не желал продолжать драку. Сердце Элизы дало сбой, и вдруг застучало, как движок на форсаже. Девушка поняла, что происходит, так ясно, с такой ледяной, обжигающей уверенностью, как если бы сталкивалась с нештатной ситуацией десять раз на дню. На деле же Элизе Солингер, кавалер-даме дошкольной педагогики, приходилось видеть нечто, подобное «космической свадьбе», лишь в записи. Воспитателей предупреждали: вероятность очень низка – но не равна нулю.
    Последствия этих действий весьма плачевны, и история могла закончиться даже не начавшись, если бы помощь не подоспела вовремя. К счастью, все обошлось, и маленькую телепатку отправляют в специализированный интернат «Лебедь», где менталов учат контролировать свои способности. Регине многому предстоит научиться, а пока ее жизнь строится на ограничениях и запретах.
    Проходит время, героине уже двенадцать. Вместе с подругой, эмпаткой Линдой Гоффер, и ее семьей она отправляется на Террафиму и попадает в плен к террористам. Людей захватили в соборе Святого Выбора и это название не случайно. По легенде шахтерам, работавшим под землей являлся Святой Выбор, Стен-Эльтерн. Стен-Эльтерн предлагал им два варианта: пойти со ним в чрево земли и остаться там навеки или же вернуться домой. Вот только семью вернувшегося несчастья переследовали все оставшуюся жизнь, тогда как близким ушедшего десять лет сопутствовала удача. К чему это? К тому, что Регине тоже приходится делать выбор: воспользоваться способностями, рискуя жизнью совершить подвиг и спасти остальных или ждать чего-то, смерти ли, помощи - неизвестно. И она его делает.
    Регине ван Фрассен шестнадцать. На Соне, планете-курорте, они с Линдой знакомятся с Фомой Рюйсдалом, молодым человеком, который понравился им обеим. Но выясняется, что Фома, инспектор службы Т-безопасности, тестировал юных телепаток, играл на их чувствах, провоцируя на применение способностей. Зачет по социальной адаптации, зачет и ничего больше. Это жестоко. Это насилие. Да, лгут все, лгут ради достижения цели, ради близких, ради мести. Лгут все, неважно, себе ли, другим, но ложь не становится ремеслом. А лжец – вовсе не характеристика Фомы Рюйсдала, это просто его профессия.
    О Регине ван Фрассен и Линде Гоффер можно сказать одно – в них нет подлости и испорченности. Они радуются и печалятся, разочаровываются и обретают надежды, сталкиваются с трудностями и преодолевают их. Они совершают ошибки и учатся на них, взрослеют.
    Цитата: Такое с ней случилось впервые. Всё вдруг стало неважным. Плен, угроза; обстоятельства. Ее словно вознесло над ситуацией на скоростном лифте. Моя жизнь, подумала Регина. Моя жизнь внизу, далеко-далеко, и не имеет никакой ценности. Одна из миллиардов. Если кто-то захочет описать мою крошечную, мою бестолковую жизнь, ему хватит сотни слов. Или ему придется рассказывать о папе и маме, Линде и учителе Гюйсе, дяде Себастьяне и докторе Клайзенау – обо всех, соединенных с моей жизнью десятками «усиков», как «Нейрам-4» соединяется с височной костью.
    Эта цитата, на мой взгляд, очень много говорит о Регине. Также интерес вызывают и ее размышления - отрывки из взрослых дневников, разбросанные по всей книге.
    Цитата: Жестокость – изнанка обиды. Ненависть – изнанка слабости. Жалость – изнанка взгляда в зеркало. Агрессия – тыл гордыни. Теперь возьмем всё это – плюс многое другое – разделим на бумажные жребии, бросим в шляпу, встряхнем, хорошенько перемешаем и начнем тянуть билетики в другом порядке. Думаете, что-то изменится? Ничего подобного. От перемены мест слагаемых, даже если слагаются не числа, а чувства… Банальность – изнанка мудрости.
    Ярки образы отца Регины, военного Теодора ван Фрассена, честного и справедливого человека, ее матери Анны-Марии, карьеристки, которая искренне считает, что ограничение есть условие настоящего счастья. Ярки образы интернатского учителя-синпата Фердинанда Гюйса, благородного гранда Оливейры-ла-Майора, уже упомянутого Фомы Рюйсдала. Словом, герои - не куски разноцветного пластилина, не листы мятого картона, они живые люди.
    Хороший, образный язык - глоток холодной воды в жару, оазис посреди пустыни. Повествование течет спокойно, читать книгу легко. Прекрасно описана другая, «изнаночная» реальность Регины с ее зелеными холмами, шелестом олив, звуками флейты - картина, которую можно представить, нарисовать в воображении. Интересно племя дикарей овакуруа из фильма «Мондонг», кстати говоря, бывшим частью теста на соцадаптацию, их тайны, странные обычаи и образ жизни. И, наконец, интересны люди, их характеры, желания, стремления и страхи.
    Итог: читать. В романе «Дитя Ойкумены» нет бравых офицеров с бластерами наперевес и описаний космических битв. Он не об этом. Он - о людях. Прежде всего о них. И книга стоит потраченного на нее времени.



Цены

Последняя известная цена от 2 р. до 2 р. в 1 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Промокоды на скидку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время
Промокоды на скидку
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно!
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку

Описание

Регина ван Фрассен – о подарок судьбы! – родилась телепатом. В двадцать один год она познакомилась с войной, любовью и предательством. В двадцать пять спасла гуся из кувшина, химеру от голодной смерти и себя – от изгнания из Храма № 3. В тридцать с небольшим ее настиг корабль-призрак, научив хоронить пациентов. Да, космический мир Ойкумены ценит своих менталов, как редчайшее сокровище, но и термосиловая броня не оградит тебя от ледяных поцелуев реальности. Танцуй на холмах, женщина с флейтой! Молодость закончилась, и надо идти дальше – в зрелость, полную очередных сюрпризов.

Вторая книга нового романа Г.Л.Олди вновь открывает нам галактические просторы Ойкумены, уже известные читателю по приключениям Лючано Борготты, директора театра «Вертеп».

Видео о романе «Urbi et Оrbi, или Городу и Миру»

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательАвтор
Год издания2010
Возрастные ограничения12
СерияUrbi et Оrbi, или Городу и Миру
ISBN978-5-699-45712-0


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Фантастика Автор

Категория 2 р. - 3 р.

Книги: Фантастика

Категория 2 р. - 3 р.

закладки (0) сравнение (0)

10 ms