Отзывы на книгу: Автопортрет с устрицей в кармане; Эксмо, Редакция 1, 2020
Отзывы (13)
- Оксана Сахарова — 17 Июня 2020
Впервые увидев обложку поняла :
- Майя Ставитская — 18 Марта 2020
Что мы знаем об устрицах? Бабушка Вдовствующая Королева в "Русалочке" носит двенадцать устриц, прицепленными к хвосту, в знак королевского достоинства
герои Диккенса то и дело заказывают их и поглощают с большим аппетитом, поливая лимонным соком
Стива Облонский, обедая с Лёвиным, начинает устриц (вчера получены-с, фленсбургские, не остендские)
Морж и Плотник выманивают доверившихся им малюток из родной стихии, а после безжалостно съедают
героиня Джулии Робертс в культовой "Красотке", потратив день на упражнения в нелегкой науке политеса, включавшие и навык обращения с этим звериком, в решающий момент неловко берет устрицу, та, вишневой косточкой, отлетает в официанта: "Скользкие, ублюдки" - констатирует девушка.
Ну и довольно с потоком свободных ассоциаций, тем более, что в книге до устрицы я так и не добралась. Нет-нет, не из лени, исключительно по причине недоступности полного произведения и того, что довольствоваться пришлось фрагментом. Я и до мадемуазель де Скюрдери не добралась, о которой много говорится в связи с романом. Не было ее в том кусочке, который мне Бог послал. А что было? Летний день в богатом английском поместье позапрошлого (начала прошлого?, а впрочем, неважно) века. Не люблю Агату Кристи, может потому мысль о ней отогнала, поморщившись, и стала думать об Уилки Колинзе - пусть это будет в его декорациях. Тем более, что леденящие кровь преступления и расследования, в ходе которых прекрасные юные леди получают в безраздельное пользование своих благородных принцев, зло бывает жестоко наказано, а пара-тройка менее благородных леди не доживает до финала - это в его традициях.
Девушки, одна из них художница, готовят выставку, которая должна состояться днями, в комнате кроме них говорящий попугай, все дышит покоем и язвительной викторианской филантропией. После одна из них, Джейн, выходит в сад, чтобы поискать кого-нибудь, кто поможет сдвинуть тяжелый шкаф, мешающий идеально разместить картины. Эмилия, художница, остается. В живых ни ее, ни говорящей птицы никто больше не увидит. Интрига? О-о, еще какая. Дом наполняется пришлыми людьми, некоторые вяло расследуют смерть хозяйки, другие старательно помогают следствию, как водится, лишь уводя его в сторону. Волк с картины Эмилии беседует с Пастушкой, изображенной там же на темы sic transit, рассказывая пространнейшую историю. Все, как привычно у Шмаракова. И все, за что я люблю его прозу.
Шмараков не для дураков, простите за рифму, но об этом стоит предупреждать всякого, кто решится читать сочинения Романа Львовича. Технические требования к читателю: эрудированность, терпение, любовь к разгадыванию литературных ребусов. Первого мне часто недостает, со вторым все в порядке, третье доставляет немыслимое удовольствие. Но ради этого одного не взялась бы читать Шмаракова. У его текстов есть удивительное свойство очищать душу, как чистят днище лодки от напластований морского мусора
избавлять от ненужного. Читаешь и физически чувствуешь, как отщелкиваются, отпадая от тебя хвосты сиюминутной суетности. За тем и читаю. - Плошко Ольга — 25 Июня 2020
" Честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой." Громадное спасибо Роману Шмаракову за "Автопортрет с устрицей в кармане", пишите дальше, пишите больше, не останавливайтесь, пожалуйста.
- Субботина Элла — 11 Июля 2020
Я была счастлива ознакомиться с книгой, непосредственность названия которой полностью соответствует непосредственности её содержания. Аннотация, завлекающая в мир сего произведения, к удовольствию любого читателя, не обманывает: роман и вправду играет с нами в необыкновенную игру.
Повествование чередует английский детектив с прилагающимися убийствами и истории, под час напоминающие матрёшки (внутри одной истории рассказчик хочет поведать о случае, внутри которого рассказчик снова предлагает нечто поведать... и так далее). Несмотря на созданную иллюзию сумбурности, роман чётко структурирован: сначала линия расследования в поместье, затем — занимательная история (или история внутри истории внутри истории) из жизни художника, как раз того самого, что написал картину, которая висит в поместье, где происходит детективное расследование.
Роман Шмараков мастерски обходится со слогом, иронично перенасыщая его громадными монологами, но при этом оставляя язык доступным и понятным читателю. Каждый элемент произведения играет свою роль, но, даже если не прилагать должной внимательности, упустить морали басен и развязку невозможно, поскольку автор помогает добраться до заключения и явно не ставит целью запутать кого-то, но развлечь — да не абы как, а интеллектуально. События на страницах «Автопортрета с устрицей в кармане» можно трактовать прямолинейно и буквально, а можно находить в каждой фразе как сатиричность, так и двойное дно (или даже и то, и другое одновременно). И если технически книга — это детектив и любопытные злоключения в далёких флешбэках, то тематически произведение говорит об искусстве, а если точнее, то о его ценности и о забвении. В ходе всего повествования живопись и творцы — это не то, что отвлекает от центрального сюжета и проходит лишь сквозным предметом, а, наоборот, это то, от чего центральный сюжет игриво отвлекает. Об этом, к слову, намекает последняя страница романа...
«Они обложат тебя смоченной ватой и, выждав положенное время, осторожно счистят тебя с холста, чтобы открыть ту художественную ценность, которую ты загораживаешь.»
Произведение наполнено тонким комизмом и скрытой глубиной, каждую главу можно перечитывать просто ради удовольствия, а в попытке вынести любопытную цитату можно случайно зацитировать всю книгу целиком.
Горячо рекомендую к прочтению всем, кто увлекается смысловым следопытством, потому что «Автопортрет с устрицей в кармане» — прекрасный представитель типажа «Всё-Это-Не-Просто-Так». - Филимонова Юлия — 30 Июля 2020
книга сильно переоценена. за диалогами теряется смысл повествования. не знаю кто виноват автор или переводчик, но предложения не складываются, смысл ускользает. это не интересно, как подобные детективы Кристи, герои не вызывают эмоций. дрогнула в середине повествования.
сначала попробуйте в электронном виде не тратьте деньги. - Сарварова Эльвира — 4 Декабря 2021
Автопортрет с устрицей в кармане Шмаракова прочитала по рекомендации экспертов Полки, как одну из сотен главных книг 21 века. Читала внимательно три вечера, не отвлекаясь на сериалы (в одном из отзывов прочла, читал роман и смотрел Друзья), увидела устрицу (кто то писал, что до устрицы не дошёл). Могу с гордостью поставить себе галочку, прочла главную книгу! А теперь про удовольствие, оно заключалось не в чтении, а в ответе на вызов, что роман-высоко интеллектуальной смеховой культуры. Да, возможно, для филологов, изучающих древние культуры. Моя проблема заключается сейчас в том, что мне делать с прочитанной книгой, обычно раздариваю, но в моем кругу и в кругу круга нет ни единого чела, кого могла бы заинтересовать Устрица. Пересмотрела Школу злословия восьмилетней давности со Шмараковым, Авдотья и Татьяна Никитична с таким обожанием вели интервью, им бы роман понравился.
- Наталья Федотова — 2 Октября 2020
Скучно и нудно. Заставляла себя дочитать. Не смогла. Оставила до лучших времен. Иногда не сразу книга нравится, но прочитав 5-10 страниц, понимаешь, что она хороша. В этом случае даже после прочтения 50 страниц, увлечься не удалось.
- Ирина Вардомская — 22 Октября 2020
Тяжелый для чтения язык. Предложение может растянуться более,чем на пол-страницы, так что приходится возвращаться к началу предложения, чтобы вникнуть в смысл. Слабое и натужное подражание английскому литературному стилю. Забросила через 50 страниц. Дочитывать не буду…
- Савета Волкова — 8 Марта 2021
Великолепно! От меня потребовало очень размеренного чтения. Конец удивительный!!! Не ожидала, хотя вся информация была доступна читателю)))
- Eva Alex — 3 Сентября 2021
На любителя. Уже писали про псевдоанглийскую манеру повествования. Лично меня она очень раздражала. Ни слова в простоте. Сначала вообще денег было жалко потраченных, потом вроде втянулась. Как раз именно отступления от основного сюжета мне и понравились, основной сюжет сводит скулы.
- Светлана Усманова — 2 Марта 2021
Если вы любитель детективов с динамично развивающимся сюжетом, то эта книга, скорее всего, не для вас. Детективная история – это только канва. Читать этот роман нужно вдумчиво, наслаждаясь красивым слогом, тонким юмором и иронией.
- Владимир Чижов — 9 Января 2021
Эту книгу нужно читать в максимально сосредоточенном состоянии – автор пишет очень витиеватым, длинным и пространным языком, как будто бы нарочно издеваясь над читателем. Но в этом и вся прелесть этой книги, такой стиль идет только на пользу, он написан очень остроумно и приятно.
Ловлю себя на мысли, что я бы хотел еще что-нибудь почитать в таком стиле. - Вячеслав Меламед — 1 Июня 2020
Если взять саму детективную историю, то она составит страниц десять от всей книги. Все остальное – различные отступления, истории не имеющие отношения к сюжету, но в то же время дающие инспектору зацепки к раскрытию преступлений. Тонкий юмор пронизывает все повествование. Эта книга для чтения в обстановке камерности, когда ничто другое не отвлекает внимания и можно полностью погрузиться в прекрасный четко выверенный текст повествования.
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 9 р. до 22 р. в 6 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
В английском поместье убита девушка. И не только она, по мнению полицейского инспектора, но и попугай, найденный мертвым, тоже убит намеренно. И пока инспектор ищет убийцу девушки и попугая, жители дома, все оказавшиеся подозреваемыми, судят на разные лады о причинах убийства, а со стены внимательно смотрит на них старая картина с пастушкой и волком.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Роман Шмараков |
Издатель | Эксмо, Редакция 1 |
Год издания | 2020 |
Кол-во страниц | 256 |
Серия | Русский Декамерон. Премиальный роман |
ISBN | 978-5-04-109785-1 |
Размеры | 138x212 |
Язык издания | Русский |
Раздел | Современная русская проза |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 256 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Бумага | Типографская |
Формат | 145x217мм |
Вес | 0.31кг |
Книги: Современная отечественная проза Эксмо
Категория 7 р. - 11 р.
Книги: Современная отечественная проза
Категория 7 р. - 11 р.
Книги: Современная отечественная проза: другие издатели
- Ridero
- RUGRAM
- RUGRAM_Publishing
- Автор
- Азбука
- Алетейя
- Альфа - книга
- Альфа-книга
- Альфа-книга, Армада
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Жанры
- АСТ, Редакция Елены Шубиной
- Аудиокнига (АСТ)
- ВЕБКНИГА
- Вече
- Время
- Геликон Плюс
- Де'Либри
- Издательские решения
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Интернациональный Союз писателей
- Литрес
- Мультимедийное издательство Стрельбицкого
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Редакция Елены Шубиной
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Спутник+
- У Никитских ворот
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс