Отзывы на книгу: Метамодерн в музыке и вокруг нее; Рипол-Классик, 2022

  • Издатель: Рипол-Классик
  • ISBN: 978-5-386-13540-9
  • EAN: 9785386135409

  • Книги: Другие издания
  • ID:5369002
Где купить

Отзывы (11)


  • 5/5

    низкие звёздочки за качество печати но в этом есть своя фишка это очень органично выглядит, язык доступный и увлекательный много ссылок, 50% о социально культурном влиянии 50% непосредственно про музыку, вообще разносторонний подход к вопросу тут есть примеры на разных сферах
    философия, быт, творчество, таблицы разбавляют текст очень в тему.

  • 5/5

    Замечательная книга! Разделена на две части — первая скорее про философию, вторая скорее про музыку. Написано местами не самым простым языком, но увлекательно. Очень много источников и ссылок на другие книги, много упоминаний музыкальных произведений. Несмотря на то, что завлекают Славой КПСС, про него там очень мало, в основном речь об академической музыке — но интересно, так что и не жалеешь. Единственный минус — да, качество печати: не прямо плохое, но могло быть и лучше.

  • 5/5

    Книга не про мемы.
    Признаться, я купил книгу петербургского музыковеда, композитора и доцента СПбГК Настасьи Хрущевой больше до кучи, чтобы поддержать любимый книжный в непростые времена – в стопке других книг о музыке она меня заинтриговала меньше всего. И, думал я, книжка долго пролежит на полке, прежде чем я ее открою. Однако, после полутора месяцев самоизоляции, необходимость “встряхнуть мозги” стала ощутима как никогда. И вот тут-то под руку и попался “Метамодерн в музыке и вокруг неё”.
    И что же? А то, что книга меня просто восхитила. Это даже не совсем книга в привычном понимании, а научная работа (в выходных данных указан в том числе рецензент), адаптированная для издания отдельным томом. Соответственно, текст непростой. Даже больше: в такой концентрации философских, культурологических, музыковедческих терминов я не оказывался с университетских времен, а уж о том, что содержание вроде бы известных сюжетов (вроде сократовской иронической майевтики) пришлось восстанавливать в голове с помощью гугла, и вовсе говорить не приходится. Уже на первых страницах пришлось признать, что за 10 (!!!страшно сказать!!!) лет с окончания ВУЗа я, оказывается, очень многое позабыл, хотя всегда считал, что держу себя в приличном интеллектуальном тонусе. Если продолжать физкультурную метафору, то “Метамодерн в музыке…” оказался для меня интенсивной тренировкой после длительного перерыва: берешься за упражнения, которые раньше выполнял легко, и вдруг натыкаешься на собственное упрямое и неподатливое тело. Как и в любой тренировке, тут главное не сдаться – я и не сдался, за что был сполна вознагражден умным, глубоким, безумно интересным, а временами даже смешным текстом.
    Хрущева подходит к проблеме метамодерна в музыке издалека: первую часть работы мы разбираемся с терминами и их значениями, выделяем основные категории. Вторая же часть посвящена непосредственно проявлениям метамодерновых черт в академической музыке (в основном речь о периоде после 1970х годов). И вот тут меня подстерегало главное удивление от книги: мне гораздо интереснее и понятнее оказалась именно первая часть! Виды иронии и барочная теория аффекта, меланхолия и эйфория, которые в сочетании дают ностальгию (главнейшая эмоция метамодерна по автору), понятие осцилляции, краткий анализ 4й промышленной революции, превращение общества потребителей в “новых художников” (отсюда стирание границы между профессионалом и дилетантом) и многое другое – все это читается как крутейший культурологический детектив. Оно затягивает! На этом фоне вторая часть, где общее проецируется на частности, лично для меня немного потерялась. Думаю, это произошло по двум причинам: 1) я слабо знаком с произведениями героев
    2) не имею музыкального образования. В любом случае, вторая часть все-равно очень интересна. Кроме того, благодаря примерам произведений, даже не имея теоретической подготовки, можно понять многое из того, о чем толкует автор.
    Я не могу посоветовать книгу “Метамодерн в музыке и вокруг неё” абсолютно всем. Для привлечения широкого читателя в издательскую аннотацию, конечно, очень хитро ввернуты Слава КПСС и интернет-мемы, но на деле ВК-культуры здесь довольно мало, это все-таки специфическая, специальная литература. Её главное достоинство заключается не в оперировании модным контентом, а в том, что это глубокая и вдумчивая работа про культуру В ОБЩЕМ и - ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Ведь часто бывает так, что какие-то важные культурологические сочинения доходят до российской публикации с опозданием на годы, уже потеряв свою актуальность, оставшись “памятниками эпохи”. “Метамодерн в музыке и вокруг неё” пока еще находится на острие актуальности, и этим нужно пользоваться.
    P.S После прочтения и прослушивания описанной музыки мне особенно полюбились два произведения: “Новогодняя музыка (Jaungada Muzika)” Георга Пелециса и “Canto Ostinato” Симеона тен Хольта. Рекомендую – на ютубе все есть!

  • 5/5

    Отличный экскурс в тему современности. Повысил свою квалификацию в этом вопросе. Т.к. я работаю в творческой сфере связанной с музыкой и современным искусством, эта книга помогла разобраться в том, как развивается и куда движется история искусств.

  • 5/5

    Очень хорошая книга - я не музыкант и не искусствовед, но по итогу я разобралась и поняла (насколько это возможно), что такое метамодерн. Слог очень приятный и доступный.

  • 5/5

    Замечательное глубокое исследование темы. Очень интересно следить за анализом профессионала. А самое главное, что возникло желание углубиться дальше в эту область.

  • 5/5

    Очень радует , что автор пытается раскрыть тему метамодерна, так как очень мало специализированной литературе по этой теме, где до сих пор люди путают постмодерн с потиронией.

  • 5/5

    Возможно лучшая книга о современности, которую я читал.
    Удобно чередовать чтение с прослушиванием композиций, которые упоминаются, флоу будет что надо.

  • 5/5

    Спасибо автору за собственную систему понятий и современный язык изложения его философских мыслей. Интересны размышления автора о постмодернизме эпохи, связанной с информационной перенасыщенностью и неспособностью человека противостоять потоку текстов. Много узнала об эпохе четвертой промышленной революции, которая формирует особый тип мышления. Познавательно, хотя и сложно для простого восприятия.

  • 5/5

    Эта книга - свод самых современных мыслей о музыке и культуре.

  • 5/5

    Замечательная книга, в которой в кои-то веки говорится о важных вещах.



Сравнить цены

Последняя известная цена от 8 р. до 30 р. в 9 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно!

Наличие уточняйте
08.12.2023
Яндекс.Маркет
5/5
35 р. (-23%) Кэшбэк в Яндекс.Маркет до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
24.10.2024
41 р. (-35%) Повышенный кешбэк до 40%

Наличие уточняйте
24.12.2024
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Промокоды на скидку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время
Промокоды на скидку

Описание

Автор рассматривает академическую музыку в свете концепции метамодерна, показывая, как возвращение аффекта превращается в приход новой тональности и мелодии, постирония - в радикальное упрощение языка и игры с банальным, а осцилляция - в сверкающий кристалл новой меланхолии и новой эйфории. Опираясь на манифест Аккера и Вермюлена, автор конструирует собственную систему понятий, встраивая в нее музыку Валентина Сильвестрова и мем "Д. Добро", русскую философию и паблики ВКонтакте, концепцию "конца времени композиторов" Владимира Мартынова и высказывания Славы КПСС.

Метамодерн в музыке и вокруг нее - фото №1

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетМягкий переплёт
ИздательРипол-Классик
Год издания2022
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц304
СерияЛекции PRO
ИздательствоРипол
Возрастное ограничение12+
Формат20 x 12.4 x 1.3
Количество книг1
Жанристория музыки; основы музыки
Количество страниц303
Тип обложкимягкая
Вес260
АвторХрущева Настасья Алексеевна
ISBN978-5-386-13540-9
Размеры84x108/32
Язык изданияРусский


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Теория и история музыки

Категория 6 р. - 10 р.

закладки (0) сравнение (0)

35 ms