Отзывы на книгу: Броненосный крейсер "Громобой"; ООО "Издательство "Эксмо", 2019
- Издатель: Яуза
- ISBN: 978-5-04-107769-3
EAN: 9785041077693
- Книги: Военная техника
- ID:4851982
Отзывы (5)
- Магдеев Анвер — 19 Января 2020
Предыдущая чересчур хвалебная, либо человек просто не владеет информацией, а теперь правда. Эта книга фактически переиздание предыдущей книги автора "Владивостокские крейсера в бою" изд-ва "Истфлот" (очень хороший труд), с уклоном на крейсер Громобой. Основное содержание посвящено соответственно русско-японской войне. История крейсера после 1905 года освящена очень плохо, хотя при желании можно найти информацию. Чертежей очень мало и они одни и те жи с того времени как Р.М. Мельников опубликовал их в своей книге "Рюрик был первым" - ничего нового!!!
Поскольку основная тема книги русско-японская война удивляет что в первом издание так и в этом отсутствие карт и схем. Причем полное. Карт театра военных действий с указанием географических мест в соответствии тому временному периоду. Бесит полное отсутствие схем действий отряда. Издатель и автор очень поленились. Разочарован. Прилагаю схемы которые нашел я и их очень не хватает в книге!!!! - JanPaul — 23 Декабря 2019
Новая книга из серии войны на море о русском броненосном крейсере "Громобой".
Уже привычно стало что в данной серии подробно рассматривается предистория появления корабля, технические и ведомственные проблемы при рассмотрении и утверждении заказа. Впервые появившаяся теория крейсерской войны на торговых коммуникациях противника, она(теория) легла на благодатную почву в России. Отсталая и бедная страна не могла себе позволить строительство линейного флота броненосцев, способных противостоять флоту первой державы мира - Великобритании. И идея воздействия на торговлю в случае нашла горячих сторонников в Российском императорском флоте и морском ведомстве. Тройку оригинальных рейдеров венчал крейсер Громобой, воплотивший все достижения техники того времени.
Книга написана в основном с привлечением мемуаров мичмана Егорьева, служившего на владивостокском отряде крейсеров и бывшим непосредственным участником тех событий. Достаточно ярко и подробно рассказано о всех походах русских крейсеров в ходе русско-японской войны. разобраны причины малого влияния крейсеров на ход войны - эффективность борьбы с судоходством оказалась значительно ниже предполагаемых при начале строительства этих кораблей.
Счастливо пережив русско-японскую войну, Громобой вернулся на Балтику.
Рассказ об участии крейсера в ПМВ скуден как из-за скудности привлеченных источников, так и роли устаревшего корабля, переведенного к тому времени во 2-ю эскадру крейсеров, а с 1917 г отправленного в Кронштадтский порт на хранение.
Книга иллюстрирована многочисленными чертежами, схемами и фотографиями. Приятным бонусом является вклейка из мелованной бумаги с качественными черно-белыми фотографиями крейсера в разные годы службы. - Фокин Сергей — 6 Марта 2020
Интересующихся Русско-Японской войной (РЯв) на море, не может не радовать, что в последние годы стали появляться работы о крейсерах Владивостокского отряда. Рюрик, теперь Громобой. Хоть, в частности данная монография увидела свет в 2012 г., но благодаря изданию в Яузе такие книги становятся известными широкому кругу читателей.
Текст читается легко и интересно. То есть для любителей РЯв книга не будет банальным прочтением давно известного. Радует и стремление к объективности автора, старающегося в спорных моментах встать на сторону командования крейсерами. И не только крейсерами, благостные слова сказаны и в адрес великого князя Алексея Александровича, и о наместнике Алексееве.
Но книгу было правильней назвать «Броненосный крейсер «Громобой» в РЯв». Потому что о периоде 1906 – 1922 гг. почти ничего не сказано. Участию в I МВ посвящено 3 абзаца, сопровождавшиеся фразой об активном участии крейсера в войне. Неужели за 7 лет нельзя было проработать эту часть и написать что-то стоящее? Ну, или если у автора нет к этому интереса, то зачем пытаться охватить весь период службы корабля?! Непонятна попытка описания эволюции броненосных крейсеров в России и развития крейсерской концепции ведения войны. Вы же пишите о конкретном корабле, зачем эта долгая прелюдия? Можно сослаться, что, мол, молодой читатель и не в курсе. Но вот автор неоднократно отсылает читателя к труду Р. М. Мельникова «Рюрик был первым». Книга издана в 1989 г. и уже к середине 90-ых была библиографической редкостью. Так почему бы своими словами не рассказать? Вы же не пишите работу «Неизвестные страницы из истории службы крейсера «Громобой»». Название подразумевает, что будут рассмотрены все аспекты службы, в независимости от прежней освещенности в историографии. Это ведь научно-популярная работа. Прибавим еще тенденциозность суждений Р. М. Мельникова, когда его труды буквально невозможно читать.
Кроме того, в издании есть и менее броские казусы. Например, в рассматриваемой книге имена японских кораблей прописаны в английской транскрипции, то есть чаще неверно.
Особая проблема – доверие источникам. В одном месте автор даже заявил – с чего мы должны доверять противнику? – С того, что зачем противнику, в данном случае победителю, вводить в заблуждение читателей. Каким образом японцы решали, что попадание в «Идзумо», уничтожившее треть орудий СК правого борта нужно упомянуть, а другие замолчать?! Несомненно, в «официальной истории» есть негладкие моменты. Но японцы умели врать. Стараясь показать идеальными своих флотоводцев, они давали неверный картографический материал, и строили сложные обоснования действий, которые явно воспринимаются как ошибки. Проблему с точностью японских данных нужно решать, работая с архивными источниками противоборствующей стороны. Например, факт того, что в бою 1 августа наши крейсера задавали темп маневрированию отрядов, дает повод усомниться в высоких скоростных качествах японских крейсеров. Ведь имеются данные о «Ниссине» и «Касуге», что те держали скорость не больше 18 узлов. То есть нужно проверять точность технических данных. Или когда автор пишет, что крейсерские операции отряда создали панику в Японии, Англии, США. Вот сколько я это не читал, нигде не видел ссылки вообще на какие-либо источники. Понятное дело, что газеткичи, как и сейчас могли раздуть шумиху. Но сомневаюсь, что было все так критично. Японцам и так повезло в этой войне, степень противодействия нашего флота была низкой. Поэтому, можно предположить, что планируя войну, противник мог заложить, куда больший ущерб своим торговым коммуникациям.
Если автор так беспокоится о точности данных, то книгу надо снабжать не только фотографиями в разных ракурсах крейсера. Теперь с этим куда быстрее и дешевле, чем любая книга справляется интернет. Нужно подкреплять текст иллюстрациями карт боя по фазам. Увы, в книге отсутствуют даже общие картосхемы. Кроме того, мало чертежей конструкции корабля. Я сам не фанат технической части, но есть принятые стандарты. Например, чертеж сечения корабля по миделю – это из серии «по умолчанию». А его в книге нет. Да и в тексте есть замечания. Автор все размеры приводит в футах, хотя принято подавать все в метрической системе, за исключением калибра орудий.
Тем ни менее, в целом работу оцениваю положительно. Она будет интересна, как разбирающемуся в теме читателю, так и новичку. - Деменков Павел — 12 Сентября 2020
Книга содержит много фотографий данного корабля. Фотографии неплохого качества. Но, чего я надеялся увидеть в этой книге исчезающе мало. Я говорю о схемах и чертежах. Нет даже теоретического чертежа корабля. Увы для меня данное издание оказалось бесполезным. Но если вы не моделист и вам интересна история флота, то наверное это издание будет интересно.Особенно если не читали книгу "Рюрик был первым"
- Селиверстов Виталий — 13 Февраля 2022
Взял книгу так как интересуюсь темой боевых действий на море в Русско-японскую войну. Сам факт появление книга про "Громобой" радует, Владивостокский отряд крейсеров не так известен. Но книга оставляет двоякое впечатление. Участие крейсера в РЯВ описано хорошо, хотя, как уже указывалось, не хватает схем. Послевоенная служба описана довольно скудно. А вот описание конструкции корабля, совсем не порадовало. В книгах серии как то сложился определенный стандарт описания кораблей: подразделы корпус, бронирование, вооружение, оборудования. Здесь ничего этого нет. 90% занимает невероятно нудное описание устройства корпуса в стиле "днищевые шпангоуты... состояли из стальных уголков 5*3 дм толщиною 12*32 дм и 5*3 дм толщиною 3*8 дм, соединенных флорами из стальных листов толщиной 15/32 дм". При этом все описание артиллерии свелось к одному(!) абзацу с простым перечислением калибров и количества орудий, ни где они располагались, ни про систему управления огнем ни слова. Тем более нет упоминаний про условия жизни экипажа, плавательные средства и многое другое. Если бы ни схема из английского справочника, то и схема бронирования была бы не ясна. По оформлению тоже есть вопросы: часть фото дублируется и на страницах и на глянцевой вклейке. Очень странно составлена таблица офицерского состава, просто небрежно . Годы жизни "1875-1917 матросы ". Понятно, что имелось в виду что офицер убит матросами в ходе мятежа, но написано как то криво. С чинами в таблице тоже не все гладко: "под.трюм.мех" догадайтесь сами, что за этим скрывается. Итог: книга неплоха как описание участия "Громобоя" в Русско-Японской войне", во всем остальном слабовато
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 33 р. до 52 р. в 7 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Во второй половине XIX в. в русском военно-морском флоте твердо установилась "крейсерская доктрина", предполагавшая создание мощных крейсерских сил для действия на океанских коммуникациях. Броненосный крейсер "Громобой" стал третьим и самым совершенным в серии таких высокоавтономных рейдеров. Однако использовался он совершенно иначе.
Сразу же после вступления в строй "Громобой" направили на Тихий океан, где он вошел в состав Владивостокского отряда крейсеров. 1 (14) августа 1904 г. "Громобой" вместе с "Рюриком" и "Россией" с честью выдержали бой в Корейском проливе с эскадрой вице-адмирала Камимуры, нанеся тяжелые повреждения японским кораблям.
После войны "Громобой" вернулся на Балтику, где на нем проходили подготовку офицеры и матросы возрождающегося русского флота.
Книга известного историка Российского императорского флота Сергея Несоленого - это подробнейший рассказ о разработке, строительстве и боевой службе лучшего "океанского" крейсера России.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Несоленый Сергей Валерьевич |
Издатель | ООО "Издательство "Эксмо" |
Год издания | 2019 |
Серия | Война на море |
Формат | 202x264мм |
Тип обложки | твердая |
Вес | 0.66кг |
Количество страниц | 160 |
Возрастное ограничение | 16+ |
ISBN | 978-5-04-107769-3 |
Жанр | военное дело и национальная безопасность |
Размеры | 84x108/16 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Кол-во страниц | 160 |
Автор | Несоленый Сергей Валерьевич |
Издательство | Яуза |
Переводчик | Руденко Александр Игоревич |
Раздел | Военная техника |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Бумага | Офсетная |
Книги: Военная техника Яуза
Категория 26 р. - 39 р.
Книги: Военная техника
Категория 26 р. - 39 р.
Книги: Военная техника: другие издатели
- Zvezda
- АСТ
- АСТ, Кладезь
- АСТ, ОГИЗ
- Атлант
- Вече
- Владис
- Галея принт
- Гангут
- Звезда
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Яуза ООО
- ИНФРА-М
- Моделист
- Моркнига
- Морское наследие
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Попурри
- Русские Витязи
- Тактикал Пресс
- Умка
- Фонд "Русские Витязи"
- Фонд «Русские витязи»
- Фонд содействия авиации Русские Витязи
- Харвест
- Цейхгауз
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо, Яуза
- Яуза
- Яуза, Эксмо
- Яуза-пресс