Отзывы на книгу: Добыть Тарковского. Неинтеллигентные рассказы; Редакция Елены Шубиной, 2019
- Издатель: Редакция Елены Шубиной
- ISBN: 978-5-17-119576-2
EAN: 9785171195762
- Книги: Современная отечественная проза
- ID:3985747
Отзывы (22)
- bookinessa — 28 Ноября 2019
ДОБЫТЬ ТАРКОВСКОГО Селуков
Ух, какая точно-забористая проза у Павла Селукова!
Когда не в бровь, а в глаз, а лучше сразу в пах( 18+, тут вам и мат-перемат=почти в меру и интимные подробности).
С Селуковым я «знакома» ещё с фолиантовских времён и его сборника очень мужских рассказов «Халулаец». Такая очень мужская проза там была.
А тут.. а тут по-сентиментальнее, что ли.. мягче, ироничнее( что очень радует), цитат вагон и ностальгии полные штаны..
А про что рассказы? Если скажу, что про жизнь - понятно будет?)
Например, почему в туалетах школ нет шпингалетов? И что как-то раз решили учинить немножко пьяные подростки..
Или о том, кому предназначаются конфеты, оставленные на могилах..
Или почему автор рассказа терпеть не может имя Джованни. Или про нежного мальчика и его сильную женщину Ненси и как они рыбачить пошли, а он червяка насадить не может на крючок. Потому что червяка Борис, тьфу, Олег зовут. Как Олега на крючок то? Ну и дальше...
Да много про что. Со словечками, иронией, мужскими шуточками.
А какие у него сравнения!!!! Небо, простите, с женской, эээээ, пятой точкой сравнивается
а тушенка, что без мяса с Эльбрусом ( «ибо жир - навершие мяса, снега Эльбруса! А что это за Красота, когда никакого Эльбруса нет, а только снега?»)
Ну и пасхалочки, пасхалочки!
Они везде и очень радуют: экспекто патронум», ланфрен-ланфра, «Улисс» и Пелевин, Тома Хэнкс с «Изгоем» и Эсмеральда из «Нотр-Дама», Фродо и дорога из желтых кирпичей.
И все там, где надо! - Трубицын Данил — 21 Января 2020
П. Селуков Добыть Тарковского – неинтеллигентные рассказы.
Рассказы и, правда, неинтеллигентные. И это понятно. Автор пишет про обычных людей с окраин. Тех, кто за чертой … перспектив, высокооплачиваемой работы и семейной идиллии, мельтешащей в рекламе майонеза и элитного жилья. Герои знакомы всем, кто помнит неопределенность девяностых и нулевых. Они заняты выживанием и пьянством, поиском себя и места, у них нет времени на инстаграмный пафос и рефлексии по Коэльо.
В тексте много брани. Но это авторский способ отражения и иллюстрации действительности. Как художник не может нарисовать грязь без использования черного, так и притон алкоголиков не описать без мата. Не передать глубину, экспрессию и простоту одновременно. Однако, обилие мата не отвращает, он использован умело, к месту, не являясь доминирующей чертой автора. В рассказах доминирует смысл. Знакомый, русский, простой, высказанный без тяжких экзистенциальных вывертов.
Селуков молодой новый автор, но уже матерый фокусник и мистификатор.
Его авторский фокус в том, что в начале рассказа он набрасывает аутентичные и разрозненные детали, а в финале, неожиданно, как кролик, вынутый из рукава факира, из этой мозаики складывается цельный рассказ, со смыслом, созвучным началу.
Мистификация - это сам Автор и его персонажи. Сложно понять кто они – пропитой люмпен пермских окраин или умные люди, которым просто не повезло в жизни поймать спасительную нить, вытягивающую из трясины быта и безнадеги. По этой причине на страницах уживаются никому неизвестные хулиганы и алкоголики с говорящими кличками Водка, Смерть, Большой и признанные мастера Тарковский, Воннегурт, Довлатов. И от этого смешения не совместимого не возникает ощущения диссонанса, две вселенные пересекаются гармонично
Читать интересно и пронзительно. Рассказы дышат юностью. Тем периодом, когда казалось времени еще много, можно все успеть, стать богатым, знаменитым и уважаемым, а сегодня выпить пива во дворе.
Тронул рассказ «Чизкейк». Герой с окраины, из бедной семьи, знакомиться с красивой девушкой из центра. Между ними, наверное, ничего не может быть, но они иногда встречаются, поболтать и выпить кофе в хорошем месте. Парню нужны эти встречи как воздух, ведь «просто выпить кофе в красивом месте с красивой девушкой – душеспасительно». Он их ждет, готовится. Однажды на такую встречу он шел восемь километров под дождем. Мог бы уехать на автобусе, но не хватило бы денег на американо. А как бедный и потому гордый человек, он привык платить за себя, стесняясь вынужденной несостоятельности. Он шагал под дождем, размышлял, мечтал, вымок, замерз, а девушка просто не пришла и не взяла трубку.
Такая правда жизни от Селукова и его цитата: «писатели для того и нужны, чтобы помогать нам оправдываться. То есть объяснять самих себя самим себе». - Астра — 6 Января 2021
Удивительное ощущение. Тебя помещают в другую систему координат. Там все быстро, очень жестко и (как правило) благородно. Очень сильно и завораживающе. Яркий антибуржуазный памфлет, который вселяет надежду , что не все потеряно.
- Kardash Osnat — 9 Декабря 2021
Если уже читали Халулаец, то несколько теряет смысл: много рассказов повторяется, ну и как-то теряется новизна. Претензии к мату не очень умны: Селуков так пишет, зачем покупать его книгу, не ознакомившись с образцами хоть немного
- григорий печкысев — 14 Февраля 2020
Какое-то диковатое и неожиданное сочетание Николая Носова и Эдуарда Лимонова! Как будто фантазёров из детства резко, без всякой подготовки лишили прошлого, настоящего и будущего и швырнули на свалку, которая только что была их страной и жизнью. Одновременно и смешно, и страшно, и уж точно не скучно. Особенно, наверное, ровесникам автора.
- Shato Margo — 6 Апреля 2020
Это шедевр… Это то, что в России должно стать настольной книгой. Это животное и поднебесное. Тело, душа и дух (с). Это жизнь, вспоротая ножом в районе грудной клетки.
- Ксения Скиба — 26 Апреля 2020
Захватывает! Образы яркие, сочные, некоторые (Никчемныш, например) так и остаются с тобой надолго. Много художественности – эти детали одни чего стоят (шпингалеты, ножовка, которую нашел вдруг и вспомнил историю из жизни из рассказа «Бесконвойница»). В образах столько доброты, света, простого человеческого щемящего душу гуманизма…
например, парень, который приехал с отцом расправиться - Владимир Крючков — 4 Февраля 2020
Прочитал. Через силу. Честно говоря, попался на имя Тарковского в названии. Надеялся на новый взгляд молодого писателя, но на великого режиссера он, можно сказать, облокотился. Подростковые комплексы вперемешку с неназойливым матом. Видимо, для правды жизни. Рекомендовать не могу.
- Ксения Скиба — 23 Марта 2020
Смех и слёзы! Яркая, живая книга рассказов – весёлых и щемящих, где-то философских, где-то бытовых … Очень приятно читать! Рекомендую. Особенно приятно, что автор – пермяк, язык образный и точный. Нет лишних слов и эмоций, только точно выверенные образы.
- Sergey Shirokov — 2 Февраля 2022
Блестяще написано! Персонажи из жизни, за скотскими отношениями ясно просвечивается любовь к людям, к жизни вообще и к прошлому разьебайству в частности. Пермь тут видимо взята вселить оптимизма в будущее нас всех и страны. В целом впечатляет и захватывает. Читать!
- Михаил Андреев — 8 Мая 2022
Книга читается очень легко - это сборник коротких рассказов, которые можно читать в любом порядке. Книга - это окно в мир спальной окраины Перми "нулевых". Алкоголики, наркоманы, криминал и другие асоциальные личности. Некоторые рассказы показались весьма оргининальными со своебразной "черной сатирой", другие - совсем не зашли (очень странный поток сознания автора). Если вам нравится Ирвин Уэлш, то эта книга чем-то похожа не его рассказы с учетом российской специфики.
- Наталья Барабаш — 22 Марта 2020
Это рассказы, которые не оставят равнодушными никого. Они словно куски вырванной живой плоти. Сочатся кровью, истекают нежностью, в них под брутальной жесткостью маргинального мира – тонкие прекрасные побеги настоящей любви. Они не так просты – автор описывает жизнь своей окраинной Пролетарки глазами ее выкормыша, диковатого, злого, плоть от плоти этой промышленной токсичной среды. Но нарочно проговаривается – и мы видим, что он отлично разбирается в античной и более современной философии, отлично знает труды всяких затейливых психологов и ученых, блестяще разбирается в истории литературы. Он Чужой, вынужденный притворяться в этом мире своим. Безусловно, Павел Селуков станет одним из выдающихся писателей нашего времени.
- 655805057 — 20 Июля 2020
Ужасный язык. Автор «косит» под детский слог, но от этого еще ужасней, потому что получается не рассказ ребёнка, а рассказ притворяющегося взрослого.
- rodmay — 29 Марта 2022
Shopot prostati, «фоносемантика конгруэнтна повествованию» – ох, ля, да тут ценитель, знаток.
- Shopot prostati — 8 Ноября 2020
Wow. Ну, во-первых, интересная стилистика. Немного торопящаяся, но при этом оживляющая образы, такая – вибрирующая как лист на ветру. Мне понравился авторский слог. Хорошая метафоричность. И, редкий случай, когда фоносемантика конгруэнтна повествованию. Ставлю 5 и голосую
- Баркова Татьяна — 27 Марта 2020
Хулиганистый молодой автор Селуков выпустил сборник "Неинтеллигентных рассказов" под редакцией Елены Шубиной. Без явной связи между собой все истории происходят в Перми в конце 90-х - начале 2000-х. Я была школьницей в то время, но помню, что похожие на героев рассказов люди были и в Сургуте, и в других провинциальных городах. Ровесникам Селукова понравится книга, даже если они не читают от слова совсем. Советую оставить на виду "Неинтеллигентные рассказы" и вы найдете своего мужчину за чтением.
В книге много мата, жаргона, но "прилизывать" обстановку Перми тех годов было бы враньем, поэтому примите лексику как неотъемлемую часть атмосферы. Некоторые рассказы поставили меня в тупик, про другие думаешь: "да, так и было!". Не знаю, как было у вас в детстве, но в Сургуте 2000-х каждый был или считал себя бандитом.
Если обычно я читаю книги за 2-3 дня, то со сборником Селукова не тороплюсь. Каждый рассказ вызывает эмоции и своего рода ностальгию. Купите себе "Добыть Тарковского" и читайте по паре страниц в день, даже если вы редко беретесь за книги и "это не для вас". - Схиртладзе Мария — 24 Ноября 2019
Отвратительная книга!! Через слово мат!!
Сплошная уголовная лексика! Никаких эмоций, кроме негатива. Не рекомендую ни кому! - Майя Ставитская — 14 Августа 2020
Добывайки
Ну что, говорит, как будем спасать Пермь от зимней пляски смерти, дорогой мой Игнат Губов? А я: не знаю. Кем бы вам хотелось ее спасти? А он: а давайте какого-нибудь писателя умертвим. А то, понимаешь, пишут, суки такие.
Писателей много, да. Им в наше время, как никогда, нужен свой стиль. То есть. это во все времена так но прежде конкуренция была ниже, а теперь стопроцентная грамотность, писателей едва не больше, чем читателей, хочешь добиться на этом поприще успеха - прежде всего обзаведись узнаваемой манерой письма, которая выделит тебя из числа пишущих, имя которым легион. Павлу Селукову из Перми это удалось. Его проза - такая термоядерная смесь Хемингуэя и Ремарка с сериалом "Реальные пацаны".
Рожденный в восемьдесят шестом, не успел хлебнуть прелестей лихих девяностых по младости лет, но в его рассказах они словно бы и не заканчивались, временная аномалия, парк пермского периода. Герой "Добыть Тарковского" брутальный циник, под хитиновым панцирем которого, в окружении доедаемой циррозом печени и хранящих следы многих переломов костей, бьется сердце последнего романтика.
Большинство рассказов написано от первого лица в манере "а вот был еще такой случай", герой-рассказчик последовательно проходит стадии взросления: хулиганистый пацаненок, неблагополучный подросток, ПТУшник. бандюк, сиделец, откинувшийся. По большей части принцип "никогда Розарио Агро не пятнал своих рук работой" актуален для всех персонажей, если какая профессиональная деятельность и мелькнет на периферии, это будет предельно брутальным, вроде службы в спецназе или маргинальным, как работа помощником прозектора в морге.
Работа не играет в жизни героев сколько-нибудь заметной роли. И это нехорошо, поймите правильно, не топлю за производственный роман, но так уж вышло, что человек - существо социальное со встроенной необходимостью самоутверждаться среди себе подобных. Которая естественней всего реализуется в современном мире через профессиональную сферу. Успехи, неудачи, контакты и конфликты, премия или штраф - все играет роль, все тесно связано с материальным благополучием, самооценкой, творческой самореализацией.
Селуков своих героев этого лишает, приравнивая работу к рабству, обвешивает их путь флажками по формуле "украл-выпил-в тюрьму", и это такой мир. То есть, понимаете, писатели, создают миры-зеркала, отражающие тот, что дан нам в ощущениях, а от свойств амальгамы зависит полнота и глубина отражения. У одного отразится весь, даже еще и объемнее в некоторых аспектах. У другого яркими будут отдельные части. а прочие словно бы карандашным наброском или схематическим изображением.
Селуковская Пермь город люмпенов и духовного убожества. Не без инстинктивного стремления к свету и тому роду правильного мироустройства, которое отчасти выпрямляет изначальную кривизну в финале каждого рассказа. Но лишь на самую малость, на деле еще больше уродуя ткань мироздания приткнутыми абы как подпорками. Почитать вполне себе можно, но я вспоминаю Владимира Данихнова, в книгах которого эта изнанка жизни тоже играла существенную роль. И вот там были люди. А здесь добывайки - мелкие паразиты, которые шебуршат за плинтусам и тащат, что плохо лежит. - Правосудов Сергей — 6 Апреля 2022
Давно не получал такого удовольствия. Напоминает смесь Довлатова с Горьким.
- Анонимно — 26 Апреля 2024
Тема из жизни пацанов глубинки привлекательна. Рассказы легко читаются благодаря афористичности стиля. Автор передаёт лексические привычки современного народонаселения, но уж слишком много в языке героев слов "ниже плинтуса". Автор использует мат-перемат по делу и без дела. Знаю, что многие считают, что сейчас люди говорят матом, как воды пьют, но лично мне тошно от этой безудержной языковой помойки.
Своему другу я бы эту книгу не подарила - не хочется распространять интеллектуальный мусор.
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 11 р. до 26 р. в 8 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Павел Селуков родился в 1986 году на окраине Перми. Сбежал из садика, сменил две школы и пять классов, окончил училище. В тридцать лет начал писать прозу. Печатался в журналах "Знамя", "Октябрь", "Алтай", "Вещь", "Шо". В марте 2019 года вышел первый сборник рассказов "Халулаец". Женат. Увлекается кино и пельменями.
"Читая рассказы Павла Селукова, не всякий раз понимаешь, от чего у тебя в глазах слезы - от смеха или от сопереживания. Мелкую, почти мусорную материю жизни он ухитряется переплавить в самую высокую поэзию, наследуя в этом непростом деле Веничке Ерофееву и Сергею Довлатову".
Галина Юзефович
"Чтобы заглушить хруст костей то ли героев, то ли вечно повторяющейся русской матрицы, автор обильно использует иронию и самоиронию, что, к счастью, почти не отвлекает от мастерски и головокружительно построенных сюжетов".
Евгения Некрасова
"Тринадцать лет назад мне вдруг понадобилось стать умным. Помню, я постоянно искал, чего бы такого почитать или посмотреть, чтобы стать умственно умным. Искать было особо негде. Интернет на Пролетарку еще не провели, а по телевизору из умного давали только канал "Культура". В ту пору я духовно жил с тремя мужчинами: Архангельским, Ерофеевым и Швыдким. Правда, одной "Культурой" сыт не будешь, это всякий знает".
Из рассказа "Добыть Тарковского"
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Селуков Павел Владимирович |
Издатель | Редакция Елены Шубиной |
Год издания | 2019 |
Серия | Роман поколения |
Переплет | Твердый переплет |
Возрастные ограничения | 18 |
Кол-во страниц | 352 |
ISBN | 978-5-17-119576-2 |
Размеры | 84x108/32 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Раздел | Современная русская проза |
Возрастное ограничение | 18+ |
Количество страниц | 352 |
Бумага | Типографская |
Формат | 130x205мм |
Вес | 0.35кг |
Книги: Современная отечественная проза Редакция Елены Шубиной
Категория 9 р. - 13 р.
Книги: Современная отечественная проза
Категория 9 р. - 13 р.
Книги: Современная отечественная проза: другие издатели
- Ridero
- RUGRAM
- RUGRAM_Publishing
- Автор
- Азбука
- Алетейя
- Альфа - книга
- Альфа-книга
- Альфа-книга, Армада
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Жанры
- АСТ, Редакция Елены Шубиной
- Аудиокнига (АСТ)
- ВЕБКНИГА
- Вече
- Время
- Геликон Плюс
- Де'Либри
- Издательские решения
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Интернациональный Союз писателей
- Литрес
- Мультимедийное издательство Стрельбицкого
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Редакция Елены Шубиной
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Спутник+
- У Никитских ворот
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс