Отзывы на книгу: Своя комната (Вулф Вирджиния); Манн, Иванов и Фербер, 2023

Где купить

Отзывы (17)


  • 5/5

    Мое знакомство с Вирджинией Вулф начинается с этого произведения - и с этого издания.
    Очень приятное издание, не жалею, что приобрела в печатном виде.

  • 5/5

    "У каждой женщины, если она собирается писать, должны быть средства и Своя комната"
    У самой Вулф были эти средства и свой угол, и она писала. Но ее произведения почему-то не вошли в топы и школьную программу, как например Джейн Остин или Шарлотты Бронте, которые были вынуждены прятать свои записи или скрываться за псевдонимами.
    По состоянию на 1928 год, когда Вулф писала это эссе, уже были известны такие женщины в литературе как Мэри Шелли, Жорж Санд (Аврора Дюпен), Эмили Бронте, Агата Кристи. О них в книге ни слова. Вирджиния говорит, что и в науке нет места женщинам. Но а как же тогда Мария Склодовская Кюри, Софья Васильевна Ковалевская и Лиза Мейтнер? Получается то, что были женщины, которые чего-то хотели и добились!
    Возникает вопрос - почему Вирджиния уверена, что все женщины были несчастны и ущемлены в своих правах? Почему она решила, что всем была нужна свобода и равенство? Многие из тех женщин были счастливы в браке и материнстве, рады были вести хозяйство,у них просто не было желания вырваться в свет и стать известными. Я уверена, не всех женщин дома били или терзали. Многие такие женщины, простые, без амбиций, вдохновили на величайшие труды мужчин.
    А потому что Вулф судила по себе- вот к какому выводу я пришла. Она стала феминисткой не просто так. Деспотичный отец, патриархальный уклад в семье, домогательства сводных братьев, неоднократные смерти любимых, несчастливый брак, нереализация себя как матери, привели ее к таким принципам и позициям. Она смеется над записями мужчин "о женщинах" в старых книгах, объясняя их грубые тесты комплексами, проблемами из детства, неполноценными семейными отношениями. А в итоге сама повела себя так же. И я сейчас не заступаюсь за тех мужчин, которые писали, что у женщин меньше мозг, нет души, что мы умственно, морально и физически неполноценны. Но ведь были и мужчины, которые боготворили женщин, и писали полную противоположность вышесказанному. Почему Вулф заострила внимание только на первых?
    Что касается меня, то да, я очень рада, что женщины сейчас вправе получать образование, голосовать, самостоятельно выбирать себе мужа, профессию и носить брюки. Но иногда мне кажется, что из-за борьбы за это равноправие мир катится не туда, да простят меня феминистки. И еще. Написали бы Бронте и Остин такие шедевры, если бы трудились в своей комнате? Или если бы имели свои деньги?

  • 5/5

    Тот случай, когда аннотация отражает более, чем полностью.
    «В этом эссе Вирджиния Вулф анализирует тему женщин и литературы. И приходит к выводу о том, что для писательского труда женщинам необходимы собственные средства и уединенная комната. Появившееся в 1929 году, это эссе стало важным феминистским высказыванием и остается таковым и сегодня.»
    Это эссе, которое будучи написанным в мохнатых годах 20-го века, ныне не менее (а то и более, учитывая уровень осознанности и вовлеченности) актуально.
    Тот случай, когда его надо вставлять в школьную программу в обязательном порядке. Потому что несмотря на кажущуюся банальность и какие-то прописные истины, поднимаются очень важные вопросы не только существования женщин или самореализации, но всего обустройства жизни. В патриархальном внешнем мире. В собственных головах с их винтажными установками, вбитыми туда или родителями, или обществом, или кем угодно.
    Вирджиния Вульф исследует тему творчества, но то, о чём она говорит, касается не только его – всего касается: всех аспектов, всех отношений.
    И это одна из тех книг, которые являются порталом. 80 страниц текста, в которых каждое слово на своём месте и почти каждое предложение – готовая цитата. Абсолютно каждый читатель (и не важно, М или Ж, писатель или нет) найдет то, что откликнется, что погрузит в думы и что побудит к жизни.
    Это прекрасно.

  • 5/5

    Короткое, но очень сильное произведение. Пожалуй, одно из лучших на феминистическую тему. И всё же печально, что оно снова становится актуальным в наше скрепное время.

  • 5/5

    Сильное, глубокое произведение, написанное эрудированной и талантливой женщиной. Так точно, порой, в нескольких предложениях описаны сложные, противоречивые идеи и наблюдения, что восхищаешься автором и с эстетическим наслаждением выделяешь цитаты.

  • 5/5

    Шикарррррное эссе. Самый сильный текст Вирджинии Вулф, по идее, ещё отличный перевод. И о женщинах и о мужчинах. Умный, не шаблонный, с юмором и грустинкой. С любовью к литературе, которую и я обожаю. Читала оч медленно, внимательно. Ничуть не устарел по идеям и контексту.

  • 5/5

    Присоединяюсь ко всем предыдущим отзывам: и само эссе – блестящее, и, конечно, эталонный перевод! (Так и хочется сказать почти Словами Вирджинии Вульф «любовно и трепетно написанный») или вернее говоря -исполненный. СПАСИБО ДАРЬЕ ГОРЯНИНОЙ!!! И еще – прекрасно сделанные отсылки по тексту! Давно не получала такого удовольствия от чтения! Ставлю 10 баллов.

  • 5/5

    Тема женского творчества, личного пространства, гендерного неравенства в великолепном изложении, литературный язык звучит как волшебная музыка, хочется слушать и слушать.

  • 5/5

    Это эссе-размышление о творческих возможностях женщин написано не столько для развенчания мифа, что женщина не может писать, сколько для вдохновения. Автор призывает женщин не останавливаться и трудиться. Трудиться не на благо себя, но во имя будущего гения, для для которого наш сегодняшний вклад сможет открыть дорогу к свободному самовыражению.

  • 4/5

    Наконец-то это эссе полноправно издали у нас, да еще в переводе замечательной Дарьи Горяниной. «Свою комнату» я впервые прочитала как домашнее задание на курсах creative writing, так что рекомендую всем начинающим авторам (не только женщинам и не только поклонникам Вулф).

  • 5/5

    Книга заставляет на многое взглянуть по-новому, в частности на творчество сестёр Бронте и Джейн Остин. Книга не зря считается одним из самых влиятельных произволений феминистической литературы и я думаю что её следует читать всем увлечённым данной областью человеческой жизни. В этой книге много грустного, несправедливого, но в то же время оптимистичного и едкого. Жаль что Вирджиния не имела возможности увидеть современный мир, в котором немало из описанных ею проблем были решены.

  • 5/5

    Наконец-то на русском изданы эти потрясающие эссе! Спасибо любимому издательству и Лабиринту за хорошую цену.
    Обложка отдельное восхищение вызывает - так атмосферно.

  • 5/5

    Изумительная работа и автора, и переводчика. Как чудно нанизаны слова, сплетено прекрасное кружево наблюдений и рассуждений! Удовольствие неизгладимое! После нескольких страниц нырнула в биографию Вирджинии Вульф, это помогло лучше раствориться. Теперь эта книга в разделе «Перечитать».

  • 5/5

    Книга не только о феминизме в частном случае, а о социальном неравенстве вообще. Какого-то явного сюжета в книге нет, это просто увлекательный рассказ, читается легко, хотя и написана в стиле "поток сознания" — но это скорее размышления, с причинно-следственными связями, а не просто сухие факты и выводы, местами даже "поэтично" и с легким юмором

  • 5/5

    Блестящий уникальный слог автора даёт ощущение, что беседуешь с подругой, которая рассказывает о своих скитаниях в поисках истины.
    У автора интересный поток мыслей, приправленный самоиронией. В свои рассуждения она умело вплетает яркие описания,казалось бы, простых вещей (обеда, природы...).
    Что же нужно женщинам чтобы писать? Я бы ответила - талант и желание. Но в начале 20 века хотя у женщин уже было право голосовать, но не было права посетить библиотеку. Да и таланту нужны средства на жизнь. Вот и сводилось все к тому, что чем выше уровень дохода, тем больше у тебя свободного времени для творчества.
    В эссе очень интересный отсыл к произведениям сестер Бронте, Джейн Остин, Джордж Элиот. Заставляет задуматься, а действительно ли ощущается, что написаны они в тяжёлых для авторов условиях. Захотелось перечитать проанализировать.

    А при чём же тут "своя комната"?!
    Талант любит тишину.



Сравнить цены

Последняя известная цена от 12 р. до 28 р. в 9 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
39 р. (-27%) Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно!

Наличие уточняйте
15.04.2024
Яндекс.Маркет
5/5
33 р. (-28%) Кэшбэк в Яндекс.Маркет до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
03.03.2025
Повышенный кешбэк до 40%

Наличие уточняйте
15.11.2024
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Промокоды на скидку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время
Промокоды на скидку

Описание

О книге

В своем знаменитом эссе Вирджиния Вулф утверждает: главное, чего не хватало женщинам для творчества, - это своя комната, чтобы уединиться, и минимальный доход, чтобы не голодать. Таких элементарных вещей не могла себе позволить ни одна из ее великих предшественниц. Джейн Остин писала в столовой, пряча черновики под салфетками, а до 20 века у женского романа практически не было традиции. В этом эссе, однако, Вулф вовсе не собирается отказываться от красоты и меткости своего слога, присущего ее художественной прозе.

Прелесть "Своей комнаты" заключается в том, что она служит примером спокойствия ума, которое, как настаивает Вулф, является определяющим качеством всех великих художников. Ее прозрачное и изящное эссе посвящено не только необходимым материальным условиям писательства, но и самопреодолению творца.

Впервые это эссе было опубликовано в 1929 году. С того времени изменилось многое, по крайней мере, формально, но суть творчества осталась прежней, как и необходимость отстаивать свое пространство - не только для писательства, но и для жизни в широком смысле.

"Своя комната" выходит в переводе Дарьи Горяниной.

От автора

Могу лишь сообщить свое мнение по одному пункту - если женщина хочет писать книги, ей понадобятся деньги и собственная комната; а это, как вы понимаете, не отвечает на вопрос об истинной сути женщин и литературы. Я увильнула от священного долга предоставить вам вывод - вопрос женщин и литературы остается для меня нерешенным.

Чтобы немного загладить вину, я постараюсь показать вам, как пришла ко мнению о собственной комнате и деньгах. Как можно более полно воспроизведу ход мыслей, приведший меня к такому выводу. Когда я продемонстрирую идеи, предубеждения и заблуждения, что кроются за этим выводом, вы, возможно, увидите, что они имеют некоторое отношение и к женщинам, и к литературе.

Для кого эта книга

Для всех, кто интересуется классикой и творчеством Вирджинии Вулф.

Для творческих людей, которые хотят найти свое место в этом мире и добиться успеха.

Об авторе

Вирджиния Вулф, британская писательница и литературный критик. Ведущая фигура модернистской литературы первой половины XX века. Вирджиния Вулф стала одной из центральных фигур феминизма в 1970-х годах. Ее художественные произведения и эссе переведены более чем на пятьдесят языков.

Ее самые известные романы - "Миссис Деллоуэй", "Орландо", "На маяк" (все они экранизированы).

Вулф стала одним из персонажей романа Майкла Каннингема "Часы" и одноименного фильма, где ее роль сыграла Николь Кидман.

Своя комната (Вулф Вирджиния) - фото №1

Своя комната (Вулф Вирджиния) - фото №2

Своя комната (Вулф Вирджиния) - фото №3

Своя комната (Вулф Вирджиния) - фото №4

Своя комната (Вулф Вирджиния) - фото №5

Своя комната (Вулф Вирджиния) - фото №6

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый (7БЦ)
ИздательМанн, Иванов и Фербер
Год издания2023
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц144
РазделКлассическая зарубежная литература
ISBN978-5-00146-327-6
Возрастное ограничение12+
Количество страниц144
Формат20.6 x 14.7 x 1.5
Вес364
Обложкатвердый переплёт
Оформление обложкиляссе
ИздательствоМанн, Иванов и Фербер
Количество книг1
Жанрзарубежная классическая проза
Тип обложкитвердая
АвторВулф Вирджиния
СерияВне серий


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Классическая зарубежная проза Манн, Иванов и Фербер

Категория 10 р. - 14 р.

Книги: Классическая зарубежная проза

Категория 10 р. - 14 р.

закладки (0) сравнение (0)

8 ms