Отзывы на книгу: Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Учебник.; Просвещение, 2022
- Издатель: Просвещение
- ISBN: 978-5-09-070394-9
EAN: 9785090703949
- Книги: История (5-9 классы)
- ID:3627860
Отзывы (8)
- Петрова Елена — 27 Апреля 2021
Качество печати хорошее, краски чёткие и яркие. Но! Товарищи! А че такая низкая цена??? Почему учебник не стоит 2-3 тысячи рублей или килограмм золота??? Цена, я считаю, крайне завышена! Даже обложка не жёсткая, а мягкая, как у журнала! Наживаться на детях - это конечно здорово! Цена данной книги от сил 500 рублей, но никак не выше!
- - Наталья — 16 Мая 2022
В 5 классе дети только начинают изучать историю. Если хотите, чтобы ваш ребенок полюбил этот предмет и увлекся историей, то берите этот учебник, не раздумывая. Параграфы читаются очень легко и увлекательно. Очень четко прослеживается причинно-следственная связь, например, как климат государства влияет на образ жизни его населения. Некоторые темы (про спартанцев) так увлекли сына, что он захотел более подробно изучить о них в других источниках. После параграфа есть вопросы, ответы на которые можно легко найти в учебнике, а есть и те, которые заставляют задуматься и проанализировав события, размышляя, можно дать и на них ответ- очень хорошо развивают аналитический ум.
- Marusa3 — 4 Октября 2019
Учебник написан хорошим литературным языком, читается легко, как интересная история. Исторические факты преподносятся эмоционально, образно, что соответствует мышлению детей этого возраста. Если хочется поддержать интерес ребёнка, можно пополнить домашнюю библиотеку книгами издательства "Пешком в историю" по изучаемым в 5 классе темам. Мои дети читают учебник + "Мы живём в каменном веке" с удовольствием.
На очереди "Мы живём в Древнем Египте,
в Древнем Китае,
в Древнем Риме".
Выкладываю содержание учебника и параграфы о финикийцах и евреях. - Гребенников Геннадий — 11 Декабря 2019
Мои дети учатся по этому учебнику. Отвратительный. Упрощённый текст без внутренней логики. Это не учебник истории 5 класса, это рассказы для чтения в детском саду. Ответов на вопрос, в конце параграфов, можно и не найти в тексте (см.пример "Индия").
Выдержки из "учебника" для иллюстрации сказанного:
"В городах жила знать — так принято называть знатных людей. Знать обслуживали лучшие ремесленники. Ведь не мог любой из соплеменников иметь богатые одежды и украшения".
— Почему не мог, не понятно…
"Вождь племени, его соратники, а так же старейшины приобретали известность — их прославляли как знаменитых, знатных людей. Знатность передавалась по наследству — сыновья вождей и старейшин пользовались почётом, даже если сами не отличались особой доблестью и умом. Из их числа стали выбирать вождей племён. Им выделяли лучшие участки земли, большую часть добычи".
— Особой доблестью не отличались, но из-за известности родителей их выбирали вождями. Что это за бред? Им выделяли лучшие земли… Почему? Кто выделял, господь Бог? Термин "соратники" не объясняется.
После этого взял учебник Коровкина за 1986 год, тот который с аркой в Пальмире на обложке, и далее сравнивал.
Учебник Годера: §2 "Родовые общины охотников и собирателей": "Прошли сотни тысяч лет. Менялся облик человека, увеличивался его мозг. Возникла речь".
— Всё. Как, почему? Неважно. Просто менялись и всё.
Учебник Коровкина: §3 «Родовые общины "людей разумных"», п.1 "Как и почему развивались первобытные люди".
— Там можно весь пункт процитировать, потому что всё по делу. Но если кратко, то изменился человек потому что работал, обрабатывал камни, дерево, шкуры, так развивались руки. Изготавливал нужные предметы и обдумывал свои действия. Охотники распределяли роли и тактику охоты. Далее:
"В коллективном труде развивались ум и речь людей [выделено курсивом]. В борьбе с природой выживали те коллективы, которые были более сплочены, лучше изготовляли орудия труда, знали полезные растения и повадки животных. Другие же коллективы вымирали от голода или гибли в схватках с хищниками".
Учебник Годера: "Наши предки сумели выжить морозными зимами, так как они пользовались огнём и научились добывать его. Они изобретали новые орудия труда, у них появились одежда и жилища".
— Они такие, наши предки, по-другому и быть не могло. Гордимся!
Учебник Коровкина: "Только ценой упорного труда наши далёкие предки получали от природы необходимое для существования".
— Дальше рассказ русских этнографов, которым довелось увидеть быт народов Севера 150 лет назад. Жесть. Но в современном изложении всё закономерно — работай усерднее и ты разбогатеешь, а если нет, то ничего страшного не случится.
Ассирия
Учебник Годера
Стены комнат были покрыты росписями и рельефами, вырезанными на каменных плитах и раскрашенными. Чаще всего это сцены из жизни самого царя. Вот он мчится на колеснице, вот охотится на львов, вот принимает послов, которые распростёрлись перед троном и целуют пол у его ног.
Учебник Коровкина
Стены внутри дворца были покрыты каменными плитами с вырезанными на них рельефами. Скульпторы изобразили на рельефах походы ассирийского войска, разрушение вражеских городов, беспощадные казни и угон пленников в рабство. Другие рельефы показывали охоту царя на львов, привезённых в клетках для царской забавы. С исключительной выразительностью изображены звери, бросающиеся в ярости на охотника или умирающие от ран.
Индия
Учебник Годера
§21 "Индийские касты", вопрос №4: Кого называли "неприкасаемыми"?
Читаем п.5 "Неприкасаемые". "Хуже всего приходилось тем из слуг, которых называли "неприкасаемыми". Им даже запрещалось жить в деревне".
— Так кто же такие неприкасаемые, может раньше об этом было сказано? Читаем п.1 "Миф о происхождении четырёх каст". "Каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырёх каст: жрецов, знатных воинов, земледельцев, слуг".
— Всё! Как ответить на вопрос Кого называли "неприкасаемыми"? Слуг, что ли? Тогда почему одни слуги как слуги, другие неприкасаемые?
Учебник Коровкина
"Особенно тяжёлым и унизительным было положение неприкасаемых, не входивших ни в одну из основных каст".
— Коротко и ясно. Слово неприкасаемые в кавычки не берётся, а выделено курсивом.
Из сравнения учебников можно заметить, что жизнь людей в учебнике 1986 года описана прямо, реалистично, без стеснения и ретуши. Про боль, страдания, трудности, про неприглядность некоторых сторон жизни. Это дополнительные знания о мире, не менее важные, чем исторические события. Всего этого нет в данном учебнике (Годер, Свенцицкая, Вигасин) Сравни:
— "Чаще всего это сцены из жизни самого царя. Вот он мчится на колеснице, вот охотится на львов, вот принимает послов" ИЛИ "Скульпторы изобразили на рельефах походы ассирийского войска, разрушение вражеских городов, беспощадные казни и угон пленников в рабство. Другие рельефы показывали охоту царя на львов, привезённых в клетках для царской забавы".
— "входили в деревню убрать мусор или сделать другую чёрную работу" или "убирали нечистоты, обдирали шкуры с трупов павших животных".
В учебнике 1986 года всё относительно кратко, логично и понятно, а в современном упрощённая до нельзя словесная каша. В 1986 десяток вопросов по теме, а в данном парочка. Нет, это не учебник истории 5 класса. - Mingmei — 29 Июня 2020
Обложка у учебника очень тонкая, как у обычной тетрадки, скорее всего после частой транспортировки в школьном портфеле очень быстро начнет загибаться по краям и портиться. Хотелось бы на таком учебнике видеть твердый переплет, учитывая немаленькую цену.
Качество остальных страниц учебника вполне приемлемое, белые, в меру просвечивают, качественная цветная печать. Шрифт крупный, приятный для чтения.
От учебника впечатление двоякое.
С одной стороны - все описывается довольно простым языком, местами даже интересно, много иллюстраций по каждой теме. Ребенку очень понравился раздел о древнем мире.
Но с другой стороны, как-то уж слишком упрощено всё. Некоторые темы раскрыты совсем мало.
Возможно, для школьной программы этого более чем достаточно, а те, кто интересуются историей, воспользуются дополнительной литературой. - Ольга Ольга — 20 Октября 2020
Отличный учебник! Текст написан понятно, интересно и так, чтобы его можно было запомнить. Всё иллюстрируется картинками для лучшего понимания.
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 28 р. до 57 р. в 6 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Учебник написан с учётом достижений современной исторической науки. Материал о первобытных людях, возникновении и развитии древних цивилизации (Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим) вводит школьников в мир истории. Результатом изучения курса является формирование целостного представления об изучаемой эпохе.
Методический аппарат, включающий вопросы и задания двух уровней сложности, а также творческие проекты, предполагает активные формы освоения учебной информации.
Данный учебник переработан в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.
13-е издание, стереотипное.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Годер Георгий Израилевич, Свенцицкая Ирина Сергеевна, Вигасин Алексей Алексеевич |
Издатель | Просвещение |
Раздел | Всеобщая история в средней школе |
ISBN | 975090703949,978-5-09-070394-9,978-5-09-073927-6,978-5-09-078131-2,9785090878432 |
Год издания | 2022 |
Количество страниц | 303 |
Формат | 70х90/16 |
Вес | 0.36кг |
Предмет | История |
УМК | Всеобщая история. Вигасин А.А., Сороко-Цюпа О.С. (5-10) |
Тип материала | Учебник |
Класс | 5 |
Серия | История. Всеобщая история |
Страниц | 304 |
Переплёт | мягкий |
Размеры | 70x90/16 |
Тематика | История |
Тираж | 80000 |
Обложка | мягкая обложка |
Язык издания | rus |
Кол-во страниц | 303 |
Книги: Всемирная история Просвещение
Книги: Всемирная история
Категория 23 р. - 34 р.
Книги: Всемирная история: другие издатели
- RUGRAM
- Академический проект
- Алгоритм
- Алетейя
- Альпина нон-фикшн
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Весь мир
- Вече
- Директ-Медиа
- Евразия
- Изд. В. Секачев
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Книжники
- КоЛибри
- Ленанд
- Либроком
- Ломоносовъ
- Мосты культуры
- Наука
- Нестор-История
- Новое литературное обозрение
- ОлмаМедиаГрупп/Просвещение
- Просвещение
- РГГУ
- Родина
- Русский фонд содействия образованию и науке
- Университет Дмитрия Пожарского
- Феникс
- Центр гуманитарных инициатив
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Юрайт