Отзывы на книгу: Навсегда (Саед-Шах Анна Юдковна, Хлебников Олег Никитьевич); Время, 2019
от 12 р. до 14 р.
- Издатель: Время
- ISBN: 978-5-9691-1866-9
EAN: 9785969118669
- Книги: Современная отечественная поэзия
- ID:3337133
Отзывы (3)
- Анненков Арсений — 31 Декабря 2019
Преодоленье неизбежного
А. Саед-Шах, О. Хлебников. Навсегда. – М.: Время, 2019.
Свою смерть еще надо заслужить, а чужая приходила ко мне в разных обличьях. В случае с Анной Саед-Шах это было похоже на встречу с профессиональным боксером. Одно движение, и ты уже на земле ловишь ртом воздух. Ее совершенно неожиданный уход в феврале 2018 года вызвал у всех, кто был с ней знаком, схожую реакцию.
А я знал Анну. Прежде всего как интересного поэта, именно поэзия нас и «познакомила». Что же касается широкой публики, она, как это часто бывает, до сих пор знает Саед-Шах не то чтобы по худшим, но уж точно не по лучшим вещам. Например, как автора слов песни в исполнении Софии Ротару «В доме моем» («Без тебя дом мой пуст, как в снегу розовый куст…»). Однако достаточно было прочитать хотя бы один из стихотворных сборников Анны, чтобы понять, насколько ярок и самобытен ее дар. Желающим можно порекомендовать ту же «Современную тетку».
Обладала она еще одним довольно редким талантом – была прекрасным человеком. Ее открытость радушие, искренний, что не подделаешь при более-менее длительном знакомстве, интерес к тебе, а ты быстро понимал, что это лишь маленькая часть ее огромного интереса к жизни – все это притягивало людей. Даже книжки она подписывала – «с радостью». Можно только позавидовать тем, кто знал ее гораздо ближе.
В этом году вышла книга, посвященная памяти Анны, подготовленная ее мужем – поэтом Олегом Хлебниковым. Книга, в определенном отношении, уникальная.
Потому что супружество поэтов – и сравнительно, по разным причинам, непродолжительное (Ахматова и Гумилев, Ахмадулина и Евтушенко…), и пронесенное через всю жизнь (Лиснянская и Липкин, Ваншенкин и Гофф…) – вещь неновая.
Однако не было еще в русской литературе книги, не просто состоящей из стихов двух поэтов, обращенных друг другу, а представляющей из себя диалог, где каждое стихотворение при всей его самостоятельной ценности – это еще и своего рода реплика в жесткой, захватывающей пьесе, где обнажаются отношения вызывающе ярких индивидуальностей. И, во многом, просто Мужчины и Женщины. Теперь есть.
Экс-министр культуры литературовед Евгений Сидоров совершенно прав, когда говорит в предисловии, что «нельзя спокойным пером писать об этой книге». Столько здесь романтики, непримиримости, взаимопроникновения, отчуждения. «И ангел упрямый – один на двоих –/ кружится над сорванной крышей». Любовная история. Уже «Навсегда».
Особенно пронзительным это повествование делает уже заранее известное читателю окончание, общее, так или иначе, для всех любовных историй. Смерть стала и проявителем, и закрепителем тех коллизий, которые долгое время выплескивались, в том числе, стихами. Смерть наполняет текст особым напряжением, и ее присутствие чувствуется задолго до появления. Что превращает тонкую книжку в концентрат, эмоциональный динамит. «Гляди, я получилась/ ну прямо как живая» (А. Саед-Шах).
Своеобразной кульминацией этого до поры закрытого, но годами длящегося разговора становится цикл стихотворений О. Хлебникова, который так и называется – «После 11 февраля 2018 года». Где, например, от стандартного в таких случаях богохульства автор приходит к основным выводам. В том числе: «И ничего сейчас не изменилось: тебя верней нет никого. И это Божья милость! – пребуду с ней».
Гармоничной составляющей книги является и написанная авторами совместно А. Саед-Шах и О. Хлебниковым драматическая поэма «Страсти по Живаго» – по роману Б. Пастернака. Авторы «прочитывают» известное произведение таким образом, что все отображенные в нем исторические перемены становятся лишь средством прояснения куда более главного – любви между людьми.
Однако самое удивительное происходит в книге гораздо раньше. Когда мы видим, что смерть не становится царицей положения. Сделав свое дело, она нисходит до статуса одного из героев, действительно важных, но не более. И быстро отступает в тень, которую так любит, потому что одна из немногих может позволить себе роскошь не высовываться. Она не побрезгует ни одним из нас, и достойна того, чтобы мы вели себя соответственно.
Она честна. Поэт Саед-Шах писала и об этом («только смерть косила честно»). И Анну она не обманула. Прекрасно понимая, что это не пальто и не сумочка, я бы хотел уйти так же. Из самой гущи жизни, на бегу, не мучаясь и не мучая, сделав многое (какой творческий человек скажет, что воплотил все задуманное?) и оставив о себе добрую память. Прекрасная жизнь. Хорошая смерть.
И роли между ними распределены правильно. Что нелишний раз доказывает эта книга как часть поэтической судьбы, которая легко преодолевает дату после тире.
Арсений Анненков, «Новая газета», 05.06.2019 г.
журнал «Дети Ра», № 7-8, 2019г. - Македонская Надежда — 8 Ноября 2019
Пытались ли Вы разгадать историю любви Шекспира по его сонетам? Такое же чувство поиска истории любви посещает меня , когда я читаю книгу "Навсегда". Мне нравится понятная поэзия , не отягощенная оголтелыми экспериментами и чрезмерной усложненностью формы. Я нашла в этой книге ясность. Мне понятен и близок
женский образ, созданный Анной Саед- Шах
мне интересен мужской образ Олега Хлебникова. Что- то слышится, такое же как у Ахматовой, простое и знакомое в образе героини. Мне хочется возвращаться к этой книге и снова переживать с её лирическими героями .
Книга содержит драматическую поэму по мотивам романа Пастернака " Доктор Живаго". На мой взгляд, это уже готовый сценарий для постановки в школьном театре. В поэме появляются новые образы и новые мотивы , в отличие от романа. Это повзрослевшие дети Живаго. Они позволяют посмотреть на события романа с новой точки зрения. Интересно выполнено общее оформление обложки : оба поэта смотрят в одну сторону. Но всё -таки Хлебников внимательно смотрит на Анну.
Книга имеет малый формат , привычный уже любителям серии " Поэтическая библиотека" , основанной в 1993 году. - Львова Милена — 23 Июня 2021
Благословенная библионочь! Благодарю тебя за то, что методом тыка я выбрала себе с десяток книг по смешной цене, и в эту стопку попала книга стихов "Навсегда". Она стала для меня и открытием и расширением моего личного поэтического пространства. О стихах много писать нет смысла, нужно взять и прочесть не меньше десяти произведений и тогда поймёшь - воспримет душа или нет. Меня поэзия Анны Саед-Шах и Олега Хлебникова удивила способностью передать перипетии любовного чувства едва ли не на бытовом уровне, то есть, они и в быту находили те самые нужные образы и звучали дуэтом.
Отдельное слово поэме по мотивам романа "Живаго" - ну я вам скажу, это нечто! Высокий тон, музыкальный, подача изумительная! Я наслаждалась!
Сама книга уменьшенного формата, исполнена очень хорошо. Матовая твёрдая обложка, чёткая печать, ничего лишнего. Бумага жестковатая, но неприятных ощущений не взывает. Рекомендую!
Добавить отзыв
Сравнить цены (3)
Цена от 12 р. до 14 р. в 3 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Представьте себе, что Лаура отвечает Петрарке не менее изящными сонетами и всё это под одной обложкой, а Эфрон Цветаевой - не менее пронзительными, чем у неё, стихами, и они тоже под одной обложкой. "Навсегда" - именно такая книга, в неё вошли более ста стихотворений двух поэтов, Анны Саед-Шах и Олега Хлебникова, обращённых друг к другу, но ещё и ко всем истинным любителям поэзии. Всё в этой книге - любовная лирика. Роман в стихотворениях "Бесконечный разговор", который продолжается даже после смерти Анны… А завершается сборник написанной "в четыре руки" драматической поэмой "Страсти по Живаго" по мотивам романа Бориса Пастернака.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Саед-Шах Анна Юдковна, Хлебников Олег Никитьевич |
Переплет | Твердый переплёт |
Издатель | Время |
Год издания | 2019 |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 160 |
Серия | Поэтическая библиотека |
Количество страниц | 160 |
Жанр | поэзия |
Возрастное ограничение | 16+ |
Издательство | Время |
Формат | 70х108/32 шитая |
Автор | Саед-Шах Анна Юдковна, Хлебников Олег Никитьевич |
Тип обложки | твердая |
Раздел | Современная поэзия |
ISBN | 978-5-9691-1866-9 |
Вес | 0.17кг |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Страниц | 160 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 123,00 см × 17,00 см × 1,00 см |
Тематика | Отечественная |
Тираж | 1000 |
Книги: Современная отечественная поэзия Время
Книги: Современная отечественная поэзия
Категория 10 р. - 15 р.
Книги: Современная отечественная поэзия: другие издатели
- CSMU Press
- Азбука
- АСТ
- Вече
- Водолей
- Время
- Геликон Плюс
- Грифон
- Де'Либри
- Зебра-Е
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Российского союза писателей
- Интернациональный Союз писателей
- ИТРК
- Кабинетный ученый
- Нестор-История
- Нестор-История СПб
- Нижняя Орианда
- Новое литературное обозрение
- Общенациональная ассоциация молодых музыкантов, поэтов и прозаиков
- ОГИ (Объединенное гуманитарное изд-во)
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ПАЛЬМИРА
- Продюсерский центр Александра Гриценко
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Скифия
- Союз писателей
- Спутник +
- Спутник+
- У Никитских ворот
- Четыре
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1