Отзывы на книгу: Последние дни Нового Парижа (Мьевиль Чайна , Осояну Наталия (переводчик)); Fanzon, 2019
- Издатель: fanzon
- ISBN: 978-5-04-101230-4
EAN: 9785041012304
- Книги: Зарубежная фантастика
- ID:3297700
Отзывы (14)
- Генцлер Анна — 6 Мая 2019
1950 год. Париж заполнен фашистами, партизанами, демонами, шпионами и искусством.
Атака сюрреализма как она есть. И это потрясающе. Мьевиль велик, безумен и прекрасен. - Дем Иван — 14 Мая 2019
Чайна Мьевиль всегда славился умением создавать самые невероятные, самые фантасмагорические миры и сюжеты. И в своем новом романе автор отыгрывается на полную катушку. На этот раз он показал живое воплощение сюрреализма на улицах Парижа, оккупированного не только нацистами, но и настоящими демонами.
Книга небольшая по объему и читается довольно легко. Однако даже в сравнительно небольшой объем Мьевиль ухитрился уместить внушительный целый пласт отсылок к истории культуры и искусства. Роман также дополнен примечаниями, которые помогут сориентироваться во всем сюрреалистическом безумии, который творится на страницах книги. - Зинин Илья — 17 Мая 2019
Роман «Последние дни Нового Парижа» состоит из двух сюжетных линий: в одной мы видим альтернативный 1950 год, в котором столица Франции живет по каким-то немыслимым законам, сошедшим с картин великих сюрреалистов. Из другой линии мы узнаем, как именно в Париже взорвалась S-бомба, которая, собственно, и послужила причиной охватившего город хаоса.
Чайна Мьевиль как всегда верен себе, и те читатели, которые уже знакомы с его творчеством, почти наверняка останутся довольны. Хотя писатель с самых первых работ задал высокую планку качества, но в последних работах он и ее умудряется превзойти. И этот роман это блестяще доказывает. - Ткачевич Ангелина — 27 Мая 2019
В качестве предупреждения тем, кто не знаком с творчеством автора и к подобной прозе непривычен. Короче говоря, простым читателям, как я, которые заинтересовались необычной обложкой и увлекательной аннотацией.
Если вы прочитали аннотацию, считайте, что вы прочитали книгу. В ней изложен весь сюжет и дано объяснение текущему положению дел. Более того, аннотация долгое время была для меня ключем к происходящему, потому что за хитросплетением фантазий и образов понять, что к чему, очень трудно. Хотя то, что история подается дозированно в течение 2/3 книги я бы скорее отметила как плюс. Во-первых, это по-своему интересно, ведь читателю не выливают на голову все и сразу, а дают по кусочку мозаики, которую тот самостоятельно встраивает в картину, во-вторых, это держит читателя в сюжете до конца книги. Если бы у произведения было предисловие с описанием предшествующих событий, книга бы очень быстро закончилась), ибо сюжет прямой, как палка.
Первую половину истории главный герой перемещается по Парижу и через него автор при помощи огромного количества примечаний (стр. 292 - 327) делится описанием нового мира, Нового сюрреалистичного Парижа.
В итоге, чтобы полностью погрузиться в мир, читатель вынужден метаться при виде жирного текста с текущей страницы в конец книги, где автор объяснит, какую же картину так завуалированно обозначил в тексте. Неудобно. Отвлекает. Нервирует, особенно в самом начале. И полностью уничтожает атмосферу. Если бы автор позволил идти по сюжету и по миру вместе с героем и видеть все, что видит герой, давая все, что нужно в тексте или хотя бы сносками на той же странице, погружение было бы полным. Здесь мы имеем прекрасное знание материала автором и неудобную или неумелую (тут уж кто как считает) подачу. Текстовое наполнение книги - воспевание искусства ради искусства и изложение манифестов сюрреализма. Если вы не погружены в этот стиль, вам будет трудно, особенно с приемом примечаний. Полагаться на свою фантазию или фантазию автора здесь не приходится - много материала именно по картинам/стихотворениям.
Книга по-настоящему увлекает и раскрывается лишь в тех эпизодах, в которых автор описывает образы мира сам, без отсылок и сносок. И в эти моменты картинка действительно вырисовывается в соответствии с ожиданиями от обложки, аннотации и восхищенных отзывов. Но таких эпизодов мало.
После повести идет довольно банальное послесловие, которое само по себе является историей в истории и потому смысл его опубликования от меня ускользнул.
Также в книге есть Именной указатель. Он поможет в матчасти.
Из замечаний к издательству - рыхлая светло-серая бумага и очень, я бы даже сказала необоснованно, крупный шрифт. Невольно вспоминаются школьные сочинения, которые специально писались большими буквами для увеличения количества страниц. При нормальном подборе шрифта вышла бы совсем тоненькая книжечка.
Цена явно завышена. Покупала по скидке и считаю, что цена со скидкой как и является адекватной, все остальное - накрутка.
Из плюсов - очень красивая обложка. Привлекает взгляд. Заинтересовывает. Тактильно приятная.
По итогу : если вы не являетесь знатоком искусств и не поклонник сюрреализма, вам будет нелегко. Можно не знать манифесты, но без знания картин не разобраться.
Как знакомство с автором не лучший вариант, по крайней мере у меня не сложилось, потому что я ожидала уникальный стиль, а нашла картины и сноски... - Олег Олег — 10 Мая 2020
После потрясающего "Вокзала..." ждал чего-то хотя бы отдалённо стилистически похожего на него (понятно, что есть ещё 2 произведения о Нью-Кобрюзоне, я в курсе), но нет. Какое-то странное переплетение невнятного экшена на фоне отсылок к сюрреализму и его истории. Разочарован. Ни в голове, ни в душе почти ничего не осталось от этого произведения.
- Пампура Василий — 24 Апреля 2021
Дошли руки до "Последних дней Нового Парижа" Чайны Мьевиля. Последний его роман на данный момент и - весьма своеобразный! Мир фантасмагорий и образов сюрреализма, для полноценного восприятия которого мне пришлось порыться во всяческих сведениях по истории и практике этого течения в искусстве, да и вообще по культуре середины 20 века... Не так просто рассказывать об этом произведении. Но одна идея ярко и последовательно проходит через весь текст: сознание формирует бытие, а искусство - высшая форма, в которой сознание проявляет результаты своей деятельности. Со всеми вытекающими, разумеется...
Короче, кто любит странное - не пропустите! Поклонникам традиционной литературы - не стоит тратить время. - Morilizz — 19 Ноября 2020
Непростое произведение непростого автора. При написании проделана огромная работа, это заметно с первых же страниц, но далеко не каждый читатель сможет это оценить. Чтобы в полной мере насладиться Новым Парижем, нужно довольно неплохо разбираться в сюрреализме первой половины ХХ века, и тогда ломать голову над описанными автором вещами и наводить справки.
Рядовому же читателю предлагается легкий, ненавязчивый сюжет на пару-тройку вечеров, сумасшедшие метафоры и замечательный стиль, если, конечно, удастся его прочувствовать через перенесенное на страницы этой книги искусство.
И возможно, как это было в моем случае, после прочтения у вас возникнет желание побольше узнать о сюрреализме, ознакомиться с его историей, просмотреть несколько галерей и прочитать что-то, находящееся на грани сна и реальности. А еще вы, скорее всего, захотите собраться с друзьями и создать свой собственный изысканный труп, пьющий молодое вино. - burger-ham — 1 Октября 2021
Повесть раздута издателями до формата романа. Широкие поля, большой межстрочный интервал. Чувствуешь себя обманутым... О самом произведении писать не буду, дабы не обидеть поклонников подобного жанра
- winniema — 24 Октября 2022
Последние дни Нового Парижа - мое знакомство с Чайна Мьевилем. Я не сильно подкована в истории искусства, поэтому моментами я зависала, перечитывала. Потом снова зависала. А после прочтения сидела и думала: А чо это вообще такое было?
Мьевиль - феерический, невероятный мастер. Явление своего рода. Его невозможно ни с кем спутать. Замесить события второй мировой с сюрреалистическим ожившим искусством, изобретя альтернативную историю - это нечто. В общем-то сам сюжет - незамысловат. В том смысле, что герой идет вполне понятно куда и зачем, сворачивая по пути по делам внезапной компаньонки (как тут не вспомнить поговорку про собаку и семь верст). Но атмосфера, антураж, огромный культурный пласт и абсолютный сюрреализм, вписанный в каждую страницу, выносят читателя в новый мир на раз.
Прекрасная и невозможная книга, которая чем-то напомнила миры Лавкрафта.
10 из 10 манифов. - Вика — 6 Апреля 2023
Сильный сюжет
Очень интересно читать про войну и написано Правдин, что сразу погружаешься полностью в книгу
Очень цепляет с первых страниц, силикон спектр эмоций испытываешь пока читаешь ..
Книга шикарная
Покупкой осталась довольна
Всем советую!!
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 10 р. до 26 р. в 8 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
В 1941 году американский инженер-ракетчик и оккультист Джек Парсонс едет в оккупированную нацистами Прагу, чтобы раскрыть тайну Голема. Это каббалистическое создание может помочь в войне с Третьим Рейхом. Парсонс не может покинуть Марсель и знакомится с группкой художников-авангардистов, изгнанных фашистами. Вместе с ними он создает новое мистическое оружие, способное оживить все мечты и кошмары, таящиеся в воображении сюрреалистов. С-бомба взрывается в Париже. Ход войны и мировой истории изменен.
В 1950 году Париж все еще погружен в хаос войны. Группы Сопротивления ведут борьбу с нацистскими оккупантами и коллаборационистами. Манифы - ожившие образы, вырванные из подсознания сюрреалистов, наводнили городские улицы. Среди развалин же бродят демоны, вызванные из Ада эзотериками СС. Боец Сопротивления Тибо пытается покинуть безумный город, но случайное знакомство с американкой Сэм изменит его планы. Сэм якобы документирует жизнь Нового Парижа и хочет проникнуть в эпицентр взрыва С-бомбы. Помогая ей, Тибо раскрывает тайные планы нацистов и только помощь таинственного и могущественного сюрреалистического Изысканного Трупа может спасти героев и их город.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Мьевиль Чайна , Осояну Наталия (переводчик) |
Год издания | 2019 |
Издатель | Fanzon |
Серия | Fanzon. Фантастика Чайны Мьевиля |
Переплет | Твердый переплёт |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 352 |
Количество страниц | 352 |
Вес | 0.333 |
Количество книг | 1 |
Издательство | Эксмо |
Тип обложки | твердая |
Возрастное ограничение | 16+ |
Формат | 84x108/32 |
Оформление обложки | интегральный переплет; частичная лакировка |
Жанр | фантастика |
Переводчик | Осояну Наталия Георгиевна |
Раздел | Зарубежная фантастика |
Издательский бренд | Fanzon, Редакция 1 |
ISBN | 978-5-04-101230-4 |
Бумага | Офсетная |
Автор | Мьевиль Ч. |
Размеры | 13,00 см × 20,70 см × 2,20 см |
Язык издания | Русский |
Страниц | 352 |
Переплёт | твердый |
Тематика | Фэнтези |
Тираж | 4000 |
Книги: Современная зарубежная проза fanzon
Категория 8 р. - 12 р.
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 8 р. - 12 р.
Книги: Современная зарубежная проза: другие издатели
- Corpus
- Freedom
- Like Book
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- Аркадия
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Бомбора
- Домино, Эксмо
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Fanzon
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Синдбад Издательство ООО
- Текст
- Фантастика
- Фантастика Книжный Клуб
- Фантом Пресс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Inspiria, Редакция 1
- Эксмо, Домино
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс