Отзывы на книгу: Корона из ведьминого дерева. Том 1; Fanzon, 2021
26 р.
- Издатель: fanzon
- ISBN: 978-5-04-100153-7
EAN: 9785041001537
- Книги: Зарубежное фэнтези
- ID:3297699
Отзывы (17)
- Павел Култышев — 18 Августа 2020
Отличное издание. Очень интересное продолжение
- Arhitecter — 10 Апреля 2019
В новом романе Тэда Уильямса мало жизни, — большую часть книги мы встречаемся с ностальгирующими по старым временам старичкам, и рядом молодых персонажей, которым или уделяется слишком мало времени, или они оказываются штампами и не оживляют общей картины. Лишь под конец первого тома сюжет начинает набирать обороты, появляется какая-то динамика в развитии событий и героев. Написана книга очень традиционно, — больше семи основных сюжетных линий и с два десятка основных персонажей, последовательное повествование. Причем, по мере продвижения сюжета количество линий только растёт, новые герои продолжают вводиться а сюжет ветвиться и во втором томе...Традиционными можно назвать описание мира и в целом взгляд на события: здесь почти отсутствует средневековый натурализм (мода на который уже начала спадать), нету и литературных игр, — всё довольно прямо и просто, что даже хорошо, — можно расслабиться и не испытывать читаемый текст на иронию. А вот юмора тут на мой взгляд мало, он мог бы оживить и повествование и некоторых персонажей, хотя несколько смешных шуток всё же есть.
Однако не минули её и современные тенденции, — мы имеем целую линию с темой феминизма и одновременно расизма, построенную вокруг одного женского персонажа, участника элитного отряда бойцов норнов. Даже при таком статусе её унижают и насилуют, лишь потому что она полукровка. Будь этот персонаж хоть чуточку менее штампованным, можно было бы даже проникнуться. Но нет, всё это мы уже неоднократно читали, в практически неизменном виде. А вот события, насыщавшие эту линию были интересными, — дальние путешествия, в том числе морские, встречи с культами и мифическими существами, драки, погони и сражения — всё в таком духе. Жаль, что нацедили этого не так много, как хотелось бы. Даже в самые занимательные моменты, автор предпочитал уделять больше внимания душевным терзаниям юной леди, чем приключениям выпадающим на её долю. Вся эта сюжетная линия сама по себе — типичный современный янг-адалт, что в столь традиционном фэнтези немного неуместно.
Особой скукой же была наполнена сюжетная линия про королевское семейство, которая грязнет в сотнях имен, географических названий и бессмысленных для сюжета церемоний. Скучные монархи, скучная свита, постоянные нравоучения и морализаторство (морализаторства в избытке и в остальной книге, впрочем), а также воспоминания о том что вот мы-то были в их-то годы, — неудивительно что юный наследник престола ищет спасения от этого (как и читатель) на дне стакана или под юбками случайных знакомых. Наследничек, впрочем, тоже не отличается веселым нравом, и читателю предстаёт в виде избалованного мамкиного сынка очутившегося в депрессии. От этого занудства накатывала тоска, с которой особенно сложно было справляться первую треть романа. И мне не чужды дворцовые перипетии, буде они хорошо написаны я даже предпочту их военной теме. Эта часть книги мне напомнила недавно прочитанную «Глориану», но та конечно куда модерновей и забористей.
Единственной действительно яркой и увлекательной частью была сюжетная линия про царство норнов в глубине горы, — тут нагнеталась густая атмосфера мистического ужаса, древних таинств и знаний, коварных интриг и странного быта бессмертных созданий, их слуг и рабов. Очень много интересных деталей, и главное событий. Я не знаком с предшествующим циклом, и мой взгляд весьма вероятно будет отличаться от поклонников, но норнам я сопереживал куда больше чем людям. Несмотря на всё невероятное нагнетание жути и жестокости, им удалось остаться куда более справедливым и честным в своих традициях сообществом.
Роман довольно объемен, поэтому неудивительно что его очень адекватно разделили на два тома. Двухтомник читался долго и медленно, так что некоторые детали к концу успели и подзабыться. И несмотря на то, что книга на первый взгляд вполне самостоятельна, я не буду рекомендовать читать её без знакомства с "Орденом Манускрипта", а посоветую начать знакомство с миром и героями со старого цикла. Тогда и встреча со знакомыми хоть и постаревшими героями вызовет больше приятных эмоций, и смысла в их воспоминаниях будет больше, — с большой вероятностью, сентиментальное настроение нового текста произвело бы совсем другое впечатление. Сам "Орден Манускрипта" в рекомендациях не нуждается, — это один из лучших циклов эпического фэнтези, можно сказать обязательный для поклонников жанра. Тем же, кому "Орден Манускрипта" пришёлся по вкусу, разочаровать новая книга не должна, поскольку очень уж многое в ней обращено именно к давним поклонникам. Для меня же — чуть лучше среднего. - Лапышёв Алексей — 11 Апреля 2019
Когда я впервые услышал о планах Уильямса написать продолжение к своему первому циклу, скепсису моему не было предела. По личному опыту могу сказать, что к своим ранним работам авторы возвращаются, чаще всего, испытывая серьезный кризис идей, или желая поддержать уходящую популярность. Это я приписал и Уильямсу. Чего греха таить, цикл про Бобби Доллара оказался, мягко говоря, не слишком удачным, а вышедший ранее «Теневой» цикл, успеха «Иноземья» и «Ордена манускрипта» не повторил. Создавать совершенно новый цикл после ряда неудач — задача рисковая. Куда безопаснее вернуться к тому, что все уже знают и любят. Все мы знаем десятки примеров фантастов, которые так и поступают.
Но сарказм мой оказался напрасным. Уильямсу удалось не просто написать роман в духе оригинальной трилогии — он превзошел сам себя. В должной мере он развил и сам мир, и персонажей и даже населяющие Светлый Ард народы. Особенно интересны, конечно, норны. Они, пожалуй, получили наибольшее развитие. В «Ордене манускрипта» они представали как безмолвные и зловещие слуги темного властелина, в «Сердце того, что было утеряно», как, в сущности, не самые плохие парни, просто оказавшиеся по другую сторону баррикад. И, наконец, в «Короне» они раскрыты наиболее полно и подробно — им посвящено целых три сюжетных линии. Правда мне они очень сильно напоминают вариацию на тему классических ДнД-шных темных эльфов, но с несколькими существенными отличиями.
Старые герои присутствуют во множестве — здесь и Саймон, и Бинабик, и Тиамак. И им уделено достаточно времени.
Есть несколько новых сюжетных линий (вообще их гораздо больше, чем в любом из прошлых романов цикла).
При этом центральные персонажи лишены четкого разделения на «плохих» и «хороших» — еще один показатель «роста» цикла. И даже у тех персонажей, которым по закону жанра следует быть положительными есть недостатки, которые оказывают существенное влияние на сюжет.
Так, например, Саймон и Мириамель очень тяжело пережили смерть своего сына, что очень сильно сказалось на отношении к внуку. Саймон — стал слишком требовательным, Мириамель — чересчур заботливой. В результате у парня под чутким руководством деда с бабкой развился жуткий комплекс неполноценности. Который очень сильно влияет на его поступки.
При этом глобальный сюжет не спешит раскрывать свои тайны. Он куда менее линеен и прост, чем в предыдущих романах, что тоже идет на пользу. Общая направленность цикла вполне очевидна. В «Ордене манускрипта» Уильямс оставил существенный задел под продолжение — загадочное предсказание о судьбе детей Джошуа. Но при этом, автор не пошел легким путем и не стал выстраивать сюжет вокруг этих двух персонажей. Наоборот, их личность до самого финала романа остается тайной, а в центре внимания совершенно другие персонажи и события.
Есть у романа один очень большой недостаток — он обрывается на самом интересном месте. Ни одна сюжетная линия не имеет даже предварительного финала, наоборот, большинство из них только приходят к своей кульминации. Автор раскрывает несколько своих карт, до предела обостряет конфликт... и оставляет читателя жить в ожидании второго тома.
Отдельная благодарность Уильямсу за то, что он не погнался за современными трендами. Цикл стал взрослее, но он не скатился в натурализм и «дарковость». Лишен он и модных в последнее время веяний борьбы за социальные права различных меньшинств. Это по-прежнему настоящее высокое фентези в лучшем своем проявлении. - Катюричев Михаил — 11 Апреля 2019
Итак, Тэд Уильямс вновь вернулся в Остен Ард с новым циклом! «Последний король Светлого Арда» сюжетно продолжает полюбившийся миллионам «Орден Манускрипта». О первом романе данной трилогии: «Корона из ведьминого дерева» и пойдет речь.
Инелуки Король Бурь побежден, мир и процветание воцарились в Протекторате на 30 лет. Стареет Сеоман, морщась от героических баллад, воспевающих его подвиги, Мириамель вместе с мужем оплакивает погибшего много лет назад сына и сердится на безалаберного пьяницу-внука, который никак не хочет взрослеть. Посвященная им часть романа довольно неспешна, поэтична и пронизана тонкой грустью. Саймон и Мири в сопровождении двора едут на похороны герцога Изгримнура, заезжая по пути в прочие владения, встречают старых друзей, вспоминают былые подвиги, грустят о прошлом и двигаются дальше. Вообще, такое впечатление, что эта часть повествования нужна скорее для того, чтобы познакомить нового читателя с историей мира и порадовать почитателей «Манускрипта» встречей со старыми друзьями. Здесь и Мири с Саймоном, и умирающий в окружении детей и внуков Изгримнур, и Эолейр, и неунывающий Бинабик верхом на неизменной белой волчице и многие другие. Но в то же время, появление старых героев это не просто коммерческий ход. Герои первой трилогии постарели, обзавелись семьями, они все больше вспоминают прошлое. Но вся эта неспешная ностальгия пронизана тенью тревоги, ожидания чего-то страшного, молчанием союзников-ситхи, слухами о возрождении темных культов, о пробуждении королевы норнов, о странных тварях на севере. И понятно, что Сеоман, Мири, Бинабик и прочие уже не в состоянии ей противостоять. А из нового поколения нам показан только принц Морган, в юном возрасте оставшийся без отца и спрятавшийся от мира на дне бутылки, да хвастливый, хоть и талантливый тролль Младший Сненнек со своей будущей женой. Последний хоть немного разбавляет ту атмосферу увядания и тревоги, что пронизывают «людские» главы.
За движение здесь отвечают норны, чья королева проснулась от многолетнего сна, и теперь готовит свой народ к последней войне, которая должна уничтожить человечество. В священной горе плетутся интриги и возрождаются древние сущности. Отряд особых бойцов королевы отправляется за древней реликвией, и едва завершив одно задание, тут же отправляется к следующей, еще более невероятной цели. Разрывается на части воин-полукровка Нежеру, внезапно обнаружив, что она не только элитный «Коготь Королевы», но еще и, где-то в глубине души, человек. Но приказ отдан и нужно идти, тем более компания на этот раз подбирается очень интересная…
В целом впечатление положительное. Автор сумел заинтересовать историей даже меня (хотя первую трилогию я не читал), язык неплох, перевод тоже. И есть в этом произведении нечто такое, правильное, что создает ощущение прикосновения к старому-доброму, возможно даже к классике. Лично я буду ждать продолжения. - Дем Иван — 16 Апреля 2019
Тэд Уильямс и его «Орден манускрипта» был одним из главных источников вдохновения Джорджа Мартина, когда он садился писать «Игру престолов». В результате циклы этих авторов имеют много общего. Теперь, спустя почти 30 лет, Уильямс решил написать новую трилогию, и стоить заметить, что ее начало получилось отличным.
К нам вернулись старые герои: Саймон и Мириамель, Бинабик, Тиамак. И вместе с тем действие перенеслось на много лет вперед, поэтому «старая гвардия» скорее отходит на второй план, уступая место новому поколению героев. В первом томе «Короны из ведьминого дерева» автор неторопливо погружает читателям в Светлый Ард и знакомит со множеством сюжетных линий. Книгу вполне можно читать даже тем, кто не знаком с «Орденом манускрипта» — автор специально писал книгу так, чтобы она подошла и новчикам. - Максим Рогожин — 7 Мая 2019
Я думаю, ни один поклонник фэнтези не пропустит роман Тэда Уильямса. Отличное и очень атмосферное средневековое фэнтези. В первом томе трилогии автор знакомит нас со множеством сюжетных линий и персонажами, как из предыдущего цикла, так и с новыми. Не буду делиться подробностями, скажу только, что лично мои ожидания после прочтения были полностью оправданы. Жду продолжения.
- Каржавина Клавдия — 26 Мая 2019
Сказать что эти книги читаются на одном дыхании, ничего не сказать. Потрясающий слог автора (вкупе с именитыми переводчиками), невероятно захватывающий сюжет и любовь к уже знакомым героям, судьбы которых оказались для меня важными, - все это послужило тому, что от книг я смогла оторваться, лишь перелистывая финальную страницу. Автор не заставляет читателей долго ждать интригующих событий. Начиная со вступления, здесь каждая глава являет собой некий прорыв в сюжетной линии и несет в себе важный виток развития истории. Эпизодов-антрактов было так мало, что я их практически не запомнила. Продолжая традицию предыдущей трилогии, автор делит сюжет романа на несколько линий повествования, описывая нам события с разных углов зрения. Вместе с героями мы побываем в подземном городе норнов, узнаем жестокую жизнь кочевых народов тритингов, восхитимся яркостью красок непревзойденных ситхов, а так же постараемся разгадать многочисленные тайны и загадки, которыми просто пронизан сюжет этой книги. Автор очень умело играет на струнах души читателей. Наряду с тревожными, кровавыми, жуткими сценами сражений, битв и разного рода насилия, были моменты, которые передают сердечные переживания героев, их внутренний мир и трепетные чувства.
*
Не могу воспринимать эту книгу отдельно от предыдущей трилогии, которая была прочитана совсем недавно. На щепетильный вопрос, можно ли читать эту историю, не знакомясь предварительно с "Орденом Манускрипта", однозначно ответить сложно. С одной стороны, автор сделал все, чтобы эта трилогия выглядела самостоятельной, текстуально вклинивая в сюжет мини пересказ того, что было ранее. С другой стороны, не надо забывать, что эта история - прямое продолжение предыдущей, откуда сюда и перекочевало большинство (!!!) персонажей. Другими словами, если вы НЕ хотите, чтобы мир Светлого Арда показался Вам плоским, герои - картонными и невыразительными, а повествование - недосказанным, начинайте знакомство с циклом "Остен Ард" с самого начала. Поверьте, "Орден Манускрипта" стОит того, чтобы его прочитали.
*
Линии поведения каждого из персонажей были насыщены интересными событиями, благодаря чему за ними было невероятно увлекательно наблюдать. Здесь каждый из героев обладает живым воображением и не стремится получить удовлетворение от привычных методов решения проблемы. Большинство из них смотрят на ситуацию, реально оценивая свои силы, без лишнего позерства и геройства "в никуда". Они пытаются гнать от себя мучительные мысли страха и становятся еще более живыми, когда смерть смотрим им в лицо. Здесь радуют все герои, в том числе и гады-гады, которые кажутся прекрасными в своем амплуа. Даже недостатки главных персонажей воспринимаются неотъемлемой особенностью этих образов и создают отличный "плацдарм" для дальнейшего их роста. Однозначными фаворитами для меня по-прежнему остаются представители кануки. Такого уюта в душе я не испытывала ни разу, читая про героев.
*
Отдельное спасибо автору за большое количество женских персонажей. Каждый здесь найдет себе героиню, близкую по духу и интересную по самовыражению. Вслед за женскими образами появляются любовные линии, которые тоже удивляют своим количеством. "Слабость - имя твое, мужчина. Соблазн - имя твое, женщина", - говорит Уильямс и украшает некоторые любовные линии небольшими пикантными сценами, позволяя читателям немного отвлечься от напряженного сюжета. Только не подумайте, что автор впал в маразм и из эпического фэнтези превратил историю в любовный роман. Нет! Здесь все очень лаконично и без лишних интимных подробностей. Цель всего этого - показать, что партнерские отношения играют важную роль не только в рамках отдельно взятой семьи, но и в пределах огромного королевства. Тем более, если на его троне сидит супружеская пара.
*
Финал этой книги полностью открыт. Снова удивляют неожиданные повороты и герои-перевертыши. Заключительная часть раскрывает старые тайны и "подкидывает" новые. Как это обычно бывает, книга заканчивается на самом интересном моменте. Волна мести снова накатывает с Севера и нашим героям надо удержать то, что другие помогли отстоять во время предыдущего прихода Тьмы. Ждем продолжения под названием "Империя травы". - helen112 — 18 Октября 2020
Автор все время обращается к прошлым книгам: типа сэр мерамель, который в битве при Арденнах сыграл свою значительную роль, наступив на ногу вражескому разведчику, вошёл в залу и обратился к прекрасной Королёве Анабель, внучке того самого короля пью, который в 2020 году новой эры чего-то там.. авто будто и сам не уверен что это его произведение имеет какую-то самостоятельную ценность без предыдущих основных частей.. первый том дочитала с трудом, второй не буду и начинать..
- N I — 18 Марта 2021
Скучная, пронзительно скучная книга. Я дочитала до половины, я очень терпеливая. Бессвязные истории, которые могли бы быть интересными, но – не стали. Это просто потеря времени. Автор не умеет писать. Все размазано по страницам, замах явно на эпос. Нереалистичные характеры, картонные, невозможно читать. Не рекомендую никому
- Марина Аболихина — 22 Июля 2021
книга читается легко, мне понравилась эта книга. буду читать продолжение.Посоветую её своим друзьям. замечательная книга.
- unbestechlich — 3 Мая 2020
Сначала думала, что будет сложно читать потому что с первой трилогией не знакома, но давно хотела почитать этого автора. В итоге сначала пришлось поднапрячься, чтобы разобраться со структурой мира, но потом читалось легко. Интересные персонажи и повороты сюжета. Настоящее качественное фэнтези. Правда теперь хочется прочитать не только следующие, но и первые книги.
- ирина воробьева — 6 Июня 2019
Роман Тэда Уильямса вполне оправдал жанр героического фэнтези. Сколько событий, столько поворотов в судьбах героев книги. Некоторый юмор подкрашивает диалоги, которые на мой взгляд, излишне многословны. Мир героев меняется и ему угрожают темные силы. Было интересно дочитать конец, но продолжение следует…
- Анонимно — 26 Апреля 2023
Какое абсолютное удовольствие! Долгожданное возвращение к некоторым старым друзьям и еще одна захватывающая, очень хорошо написанная история, в которую мы можем вникнуть. Я прочитал все ранние работы Уильямса и получил огромное удовольствие от каждого романа, но больше всего мне нравятся истории о Саймоне и его друзьях, я полюбил каждого из них и был так рад их возвращению. Такую историю нужно прочитать каждому!
- Анонимно — 1 Мая 2023
Работа Тэда Уильямса блестящая и сложная, потому что он понимает дугу характера и важность свободы воли и последствий. Изменения, рост или наоборот происходят с каждым персонажем по ходу истории — никому не позволено стоять на месте. С сюжетом, основанным на персонажах, действие которого происходит в фэнтезийном мире, центральной темой является рост персонажей. События, шокирующие и, тем не менее, неизбежные, являются средствами, обеспечивающими этот рост.
Добавить отзыв
Сравнить цены (1)
Цена от 26 р. до 26 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Тридцать лет назад Инелуки, Король Бурь, был повержен, а его армии рассеяны. С тех пор Светлый Ард мирно существовал под властью Саймона Снежной Пряди и Мириамель, дочери и наследницы короля Элиаса. Но править им все тяжелее — наступила осень их жизни. Вещие сны покинули Саймона, старые друзья и союзники умирают, а ему самому угрожает предательство. В этом темнеющем мире Саймона ожидает новое путешествие. На Севере, в ледяной горе-крепости Короля Бурь Накигге, просыпается от глубокого многолетнего сна Королева норнов. Она велит своему народу уничтожить мир людей. Ее колдуны вернут из небытия павшего демона, а отряды Когтей начнут рыскать по Арду в поисках крови живого дракона... И наконец, величайший артефакт, Корона из ведьминого дерева, будет принадлежать ей. И тогда человечество падет.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Гольдич Владимир Анатольевич (переводчик), Оганесова Ирина Альфредовна (переводчик), Уильямс Тэд |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Издатель | Fanzon |
Год издания | 2021 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 576 |
Серия | Fanzon. Fantasy World. Лучшая современная фэнтези |
Жанр | фантастика |
Количество страниц | 576 |
Тип обложки | твердая |
Автор | Уильямс Тэд |
Вес | 0.63кг |
Возрастное ограничение | 16+ |
Формат | 60x90/16 |
Издательство | Fanzon |
Оформление обложки | частичная лакировка |
Переводчик | Гольдич Владимир Анатольевич |
Раздел | Зарубежное фэнтези |
Издательский бренд | Fanzon, Редакция 1 |
ISBN | 978-5-04-100153-7 |
Бумага | Офсетная |
Размеры | 14,20 см × 21,70 см × 3,30 см |
Язык издания | Русский |
Страниц | 576 |
Переплёт | твердый |
Тематика | Фэнтези |
Тираж | 2000 |
Книги: Современная зарубежная проза fanzon
Категория 21 р. - 31 р.
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 21 р. - 31 р.
Книги: Современная зарубежная проза: другие издатели
- Corpus
- Freedom
- Like Book
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- Аркадия
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Бомбора
- Домино, Эксмо
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Fanzon
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Синдбад Издательство ООО
- Текст
- Фантастика
- Фантастика Книжный Клуб
- Фантом Пресс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Inspiria, Редакция 1
- Эксмо, Домино
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс