Отзывы на книгу: Сумерки Дао. Культура Китая на пороге Нового времени; ООО "Издательство Астрель", 2019
от 27 р. до 27 р.
- Издатель: АСТ
- ISBN: 978-5-17-111583-8
EAN: 9785171115838
- Книги: История зарубежных стран
- ID:3131980
Отзывы (7)
- Першина Наталья — 15 Января 2020
В.В Малявин как всегда великолепен. Правда, немного сложен, особенно для новичков в постижении китайских премудростей. Надо читать медленно , не спеша, возвращаясь к книге снова и снова.
- Гарматин Андрей — 16 Января 2020
Формально книга посвящена культуре минского Китая XVII века — последнего, когда правили китайские императоры. Потом в Китае правила маньчжурская династия Цин. У автора — Владимира Малявина — есть ещё одна книга на эту тему: «Повседневная жизнь Китая в эпоху Мин». Фактически книга рассказывает об изменениях в китайской живописи, литературе, театре, дизайне за несколько веков, предшествующих семнадцатому. Читать книгу непросто по двум причинам. Во-первых, в основе китайского мировоззрения лежат три идеологии: даосизм, конфуцианство и буддизм. Чем больше вы разбираетесь в этих идеологиях, тем понятнее вам взгляды китайских писателей, художников, философов, и тем понятнее вам, о чём говориться в книге. Во-вторых — язык книги. В гуманитарных дисциплинах: философии, эстетике и других, существуют свои термины и выражения, специалистам понятные, а другим — не всегда. Эта книга написана для специалистов, поэтому для простого любителя некоторые фразы могут быть не совсем понятны. Но эти места можно пропустить, а затем, когда знаний прибавиться, вернуться к книге вновь, что в любом случае полезно сделать, поскольку она очень объёмная по количеству материала и по количеству идей.
Необычное в оформлении книги - большие боковые поля, где расположены рисунки, примечания и множество крайне интересных цитат из разнообразных китайских книг.
Прочтя книгу, какую бы её часть вы не освоили с первого раза, вы, скорее всего, придёте к двум выводам. Первое. Китайская культура по своей глубине и многообразию по крайней мере не уступает европейской. Человека называют культурным, если он знаком с мировой культурой, то тот, кто знает только западную культуру, является культурным только наполовину. И второе. Если вы, читая о различных направлениях китайского искусства, обратите внимание на даты, по заметите, что в культурном развитии Китай опережал Европу на несколько веков
и, например, новаторские идеи Возрождения в китайской живописи относились к азбучным. И потому, ещё большой вопрос, какую страну следует называть варварской, а какую — цивилизованной.
Если вы не глубокий знаток Китая, то прочитав книгу «Сумерки Дао», узнаете много необычного и интересного, а возможно, и ваше мировоззрение изменится. - Ляшенко Ярослав — 1 Июля 2021
Ну что тут можно сказать, книга называется "Сумерки Дао", само название спорное и говорит о плохом понимании что же такое Дао. Классические источники, как правило, написаны живым и жизнеутверждающим языком, здесь же все наоборот, язык книги сумеречный. Очень много необоснованно говорится о символизме, как якобы сути восточной культуры, что абсолютно не соответствует действительности. Также автор плохо понимает Буддизм, обвиняя это по сути жизнеутверждающее учение в отрицании жизни. Очень много говорится о сне, но если это сон, то очень тяжёлый, описанный путанным языком. Заснуть у вас с этой книгой не получится, а если получится, то будет болеть голова. А вот если вы не спите, то постоянное повторение сон, сон, будет вас очень раздражать на протяжении всего очень объёмного и явно раздутого текста. Не идёт ни в какое сравнение с простым и ясным языком Абаева и других авторов. Не рекомендую.
- latov — 4 Июля 2019
Книга производит противоречивое, но в общем хорошее впечатление. Главная проблема ее восприятия в том, что автор рассказывает о тех культурных традициях, которые в России практически не известны. К тому же автор не столько рассказывает о философии, литературе, живописи и т.д. Китая эпохи династии Мин (XV-XVII вв.), сколько теоретически обобщает свои знания. Но у обычного читателя-то нет даже представления о тех философах, поэтах, художниках и т.д., которых автор упоминает... Одним словом, если читать медленно и заранее иметь приличные знания о средневековом Китае, то кое-что (но не всё!) понять можно. В конце концов, книга заслуживает покупки за одни только многочисленные репродукции китайских гравюр/картин, которыми покрыты страницы книги.
- autoreg1203628886 — 24 Апреля 2023
автор хорошо потрудился над книгой, она для любителей философии народа , земли . письменности. Гармония мироощущения при чтении действует успокоительно. А по жизни и судьбе китайцы проходят те же грабли что и мы и примерно в те же временные промежутки. Вообщем для раздумий и тихих созерцаний .
- Екатерина — 24 Февраля 2023
Книгу покупала года два назад, но прочитать и оставить отзыв получилось только сейчас. Первое, что хочется отметить интересный выбор форматирования текста. Красиво - да, практично - нет. Из-за пустых полей книгу можно было уменьшить страниц на двадцать, но с другой стороны такой формат удобен для аметок и для тех, кто с книгами прежде всего работает. Второе что надо отметить - читать книгу не зная хотя бы основ китайской истории - не самое лучшее решение. Запутаться в именах и названиях элементарно, так что лучши провести предварительное знакомство хотя бы по роликам на ютубе
Добавить отзыв
Сравнить цены (2)
Цена от 27 р. до 27 р. в 2 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
В книге известный китаевед В.В. Малявин предлагает оригинальный взгляд не только на традиционную культуру Китая, но и на китайскую историю. Автор рассказывает о художественной культуре, миропонимании и быте Китая в XVII веке - столетии, когда искусство и весь жизненный уклад получили свое наиболее полное и утонченное выражение и в то же время, когда начался закат традиционной китайской культуры.
На примере различных видов искусства - живописи, каллиграфии, архитектуры, театра, скульптуры - в книге выявляется общая основа художественного канона, прослеживается, как соотносятся в китайской традиции культура, природа и человек, подробно говорится о символизме культуры.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Малявин Владимир Вячеславович |
Издатель | ООО "Издательство Астрель" |
Год издания | 2019 |
Серия | История и наука Рунета |
Переплет | Твердый (7Б) |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 560 |
Тип обложки | твердая |
Жанр | культурология |
Автор | Малявин Владимир Вячеславович |
Вес | 0.70кг |
Количество страниц | 560 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество книг | 1 |
Издательство | АСТ |
Переводчик | Малявин Владимир Вячеславович |
Раздел | История зарубежных стран |
ISBN | 978-5-17-111583-8 |
Бумага | Офсетная |
Формат | 70x90/16 |
Размеры | 70x90/16 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Страниц | 560 |
Переплёт | твердый |
Тематика | История частей света, отдельных регионов и стран |
Тираж | 5000 |
Книги: Культурология. Искусствоведение АСТ
Категория 22 р. - 33 р.
Книги: Культурология. Искусствоведение
Категория 22 р. - 33 р.
Книги: Культурология. Искусствоведение: другие издатели
- Ad Marginem Press
- Ад Маргинем
- Азбука
- Академический проект
- Алетейя
- Арт-родник
- АСТ
- Белый город
- Бомбора
- БуксМАрт
- Вече
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Кнорус
- Ломоносовъ
- Манн, Иванов и Фербер
- Наука
- Новое литературное обозрение
- ОлмаМедиаГрупп/Просвещение
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ПАЛЬМИРА
- Планета музыки
- Прогресс-Традиция
- Проспект
- РГГУ
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- ФГБУК Государственный русский музей
- Феникс
- Флинта
- Центр гуманитарных инициатив
- Центрполиграф
- Шанс
- Эксмо