Отзывы на книгу: Герои. Другая реальность. Антология альтернативной классики; Азбука, 2009
- Издатель: Азбука
- ISBN: 978-5-91181-766-4, 978-5-9985-0726-7
- Книги: Боевая отечественная фантастика
- ID:3118119
Отзывы (10)
- PetrOFF — 20 Декабря 2008
Не хотел я покупать эту антологию, ибо к русским фант. авторам отношусь с сомнением и подозрением, но коварный "Книгомир" поставил 50% скидку на всё. И я не сдержался... увы, люблю я антологии... моя большая слабость.
Из 20 рассказов (считая пролог) только 8 понравились. Остальное: фуфло, халтура, хлам, бред etc. Мои подозрения оказались оправданы. Виноваты конечно составители. Они включили 8 своих рассказов. По четыре на душу. Это неоправданно. При том вещи препаршивенькие (точиновские в особенности). Только в разделе "Горький писательский Хлеб" Резанова и Точинов проявили себя с наилучшей стороны.
Вещи, которые мне понравились: фееричный рассказ Мидянина про Пушкина, который окупает весь сборник сразу (вызвал у меня ассоциацию с "Дракулой Энди Уорхола" К. Ньюмена)
"Роман для клерков" (альтернативная история Робинзона Крузо) и рассказ-рецензия "Графиня Монте-Кристо" Далии Трускиновской
небольшая зарисовка от Н. Резановой ("Vita verita") про "подлинного" автора "БК" и её же "Тигры Вероны"
мистичный и атмосферный рассказ "Ночь накануне юбилея Санкт-Петербурга" Точинова
"Мы идем на Кюрасао" Дивова - вообще замечательно, улыбнуло конкретно
и "История второго брата" Галиной - живо, неожиданно и занимательно.
Всё остальное не понравилось, но в особенности: "Доброе утро, последний герой!" Елены Первушиной, "Муха-цокотуха" Виктора Точинова и "Враги" Лилии Труновой. Вещи совершенно бездарные и ученические.
Итог: Любителям русской фант. "литературы" посвящается. Остальным - неинтересно. 7/10. - Анонимно — 10 Ноября 2009
Несмотря на характерный авторский состав, данная антология будет интересна скорее любителям классики, чем поклонникам современных российских фантастов - большинство участников так увлеклись стилизациями, что индивидуального их почерка не чувствуется совершенно (исключение - озорной рассказ Олега Дивова). Впрочем, у некоторых его и не было...
Общее впечатление о сборнике довольно противоречивое. С одной стороны, привлекательна сама идея - и на фоне других российских антологий, чаще всего составленных бездарно, эта выделяется четкой концепцией. С другой, истинный читательский интерес вызывает лишь несколько вещей. В моем случае это были «Что делать, Фауст?» Мидянина (хотя, строго говоря, заявленной теме повесть не вполне соответствует, остроумие и злободневность этот условный недостаток искупают
особенно она понравится людям, которые имеют общее представление о российской литературной тусовке), «Роман для клерков» Далии Трускиновской (забавная и поучительная басенка о создании "Робинзона Крузо"), «Кровавая мантия девицы Дередере» Елены Викман (талант автора придает шекспировскому «Макбету» особую атмосферность и мистицизм), «Ночь накануне юбилея Санкт-Петербурга» Виктора Точинова (неплохой рассказ ужасов в сочных декорациях американского Юга), «Мы идем на Кюрасао!» Олега Дивова («Одиссея капитана Блада» + «Остров сокровищ» + стёб). Все остальное читается либо с умеренным интересом (как псевдоисторические очерки Тимофея Алешкина, основанные на сюжетах Льва Толстого и Гофмана), либо вообще без оного (что делают в антологии два непутевых рассказа о Малдере и Скалли или умозрительные рассуждения Даниэля Клугера, я сказать затрудняюсь).
Незаурядный в целом сборник, подпорченный не всегда умелой реализацией дельных идей. Возможно, следующий будет удачнее — состав «Героев-2» уже известен. - Natali* — 20 Февраля 2011
В серии «Лучшее» издаются вперемежку сборники рассказов как наших фантастов, так и зарубежных («Монстры», «Вампиры», «Пиратское фэнтези» и др.). Сборники произведений наших авторов получаются менее толстыми, но пока заметно лучше по качеству. В «Героях» очень нетривиальной является уже сама исходная идея – собрать рассказы, посвященные даже не альтернативной истории, а альтернативной литературной классике. (Ранее мне встречались только три примера такой литературы – «Да, та самая миледи» Галаниной, «Д'Артаньян – гвардеец кардинала» Бушкова и «Чайка» Акунина. Не считая, конечно, бесчисленных продолжений приключений Шерлока Холмса.) Речь идет об обыгрывании сюжетов известных произведений – от сказок Шарля Перро до пьес Вильяма нашего Шекспира и даже до «Секретных материалов». По моей оценке, из 19 рассказов отличными можно считать 9, мало удачными – 1 или 2, остальные являются хорошими (средними). Во всех ранее прочитанных мною сборниках зарубежных авторов из серии «Лучшее» пропорции заметно хуже. То, что составители этого сборника (Резанова и Точинин) захватили значительную часть пространства книги, отнюдь ее не портит. Согласен с мнением предыдущих рецензентов, что самое удачное произведение в сборнике – «Что делать, Фауст» Мидянина.
- Кулагина Марина — 1 Октября 2011
Собственно, в целом я согласна с рецензентами. Но все-таки хочется сказать пару слов.
В. Точинов. "Ночь накануне юбилея Санкт-Петербурга".
Конечно, невозможно прочесть все. И в нашей стране гораздо более известны "Приключения Тома Сойера", чем "Приключения Гекльберри Финна". Но в
американской литературе с этой книгой связана одна из самых знаменитых сцен и одна из самых знаменитых фраз. Как известно, Гек Финн сбежал от отца,
а негр Джим сбежал от хозяйки. Оба встретились на реке и поплыли в "свободные штаты", чтобы Джима не поймали и не вернули обратно. Для южан помогать
беглому негру было все равно что отправиться прямой дорогой в ад. Собственно, поэтому Марку Твену и понадобился маленький оборванец, для которого
общественное мнение значило не так много, как для того же Тома Сойера. И все же Гек чувствовал, что поступает неправильно.
"чем больше я думал, тем сильней меня грызла совесть, я чувствовал себя прямо-таки дрянью, последним негодяем и подлецом... что-то твердило мне - на
то есть воскресная школа, почему же ты в нее не ходил? Там бы тебя научили, что если кто поможет негру, то за это будет веки вечные гореть в аду".
И Гек пишет письмо хозяйке Джима, рассказывая, где скрывается ее негр.
"Мне стало так хорошо, и я почувствовал, что первый раз в жизни очистился от греха и что теперь смогу молиться... Потом стал думать дальше. Стал
вспоминать про наше путешествие по реке и все время так и видел перед собой Джима, как живого: то днем, то ночью, то при луне, то в грозу, как мы
с ним плывем на плоту, и разговариваем, и поем, и смеемся... и какой он был всегда добрый
а под конец мне вспомнилось, как я спасал его -
рассказывал всем, что у нас на плоту оспа, и как он был за это мне благодарен и говорил, что лучше меня у него нет друга на свете и что теперь я
к него один остался друг.
И тут я нечаянно оглянулся и увидел свое письмо. Оно лежало совсем близко. Я взял его и подержал в руке. Меня даже в дрожь бросило, потому что
тут надо было раз навсегда решиться, выбрать что-нибудь одно, - это я понимал. Я подумал с минутку, даже как будто дышать перестал, и говорю себе:
Ну что ж делать, придется гореть в аду. Взял и разорвал письмо".
Виктор Точинов исправляет Марка Твена. Гек Джима не выдал. Он его продал. Да и кто бы не продал? Ведь Джим не может заявить, что он не принадлежит
Геку. Участь беглого негра очень сурова.Ну так что, дело-то житейское. Даже рассказ на этом не построишь. А потому у Марка Твена заимствуются еще
и Грэнджефоры с Шепердсонами, под измененными именами, и раскрашиваются вудуистским орнаментом. Рассказик получился - пальчики оближешь.
Виктор Точинов имел полное право пересказать историю Марка Твена так, как он сам ее понимает. В конце концов, Марк Твен тоже переиначил легенду о
Короле Артуре. Виктор Точинов имел - полное - право...
В. Мидянин. "Что делать, Фауст".
Безусловно, лучшая вещь сборника. Никакого открытого текста, все на полутонах, каждый эпизод выверен и многозначен. Внешне легкомысленный стиль,
и потому повесть можно принять за рассказ о "российской литературной тусовке". А можно и не принять. Можно увидеть трагедию. В николаевской России
Пушкин потерял жизнь. В современной России он теряет душу. Фауст, почему в заголовке Фауст? Не потому ли, что он известен более всего тем, что
продал душу дьяволу? А Гоголь, который вместе с Гнедичем не уходит со страниц повествования? "Мертвые души"?
Пока еще душа Пушкина жива и время от времени дает о себе знать. Надолго ли? Неизвестно. - V H — 26 Июня 2008
МнениеОткровенно слабые произведения, несмотря на интригующую аннотацию. Очень слабо по сравнению с любым произведением каждого из указанных авторов. Наиболее подходящее определение этого сборника, приходящее на ум – «бред». Вполне можно назвать графоманией. Честно говоря, от авторов не ожидал подобного. Как плевок в душу, извините.
- Андрей Жиганов — 27 Июня 2008
Прочитал три рассказа (даже не буду говорить какие) и, пожалуй что бы быть кратким (потому как к пространнственным изречениям данный сборник че-та не располагает), просто соглашусь с Неблагодарным читателем.
- 169407325 — 26 Октября 2015
Эта книга относится к модному нынче жанру – феерическая белибердистика, причем значительно более половины сочетаний букв в ней имеют все признаки нечитаемой кондовой графомании: убогость сюжета, отсутствие характеров, невнятность мотивов поведения «героев» и прочие «прелести» скорописания авторов, желающих громкой и немедленной славы.
Приятной неожиданностью издания является наличие в нем (явно по недосмотру составителей!) нескольких произведений настоящей высокохудожественной литературы.
Это, безусловно, рассказы Трускиновской, Точинова и Дивова, а также остроумный памфлет Мидянина.
Кстати, язвительные филиппики Мидянина против агрессивного графоманства и неразборчивости издателей первым делом следует отнести к составителям и издателям этого сборника, которые при его составлении показали свою полную беспомощность и отсутствие литературного вкуса. - Yulbaz — 21 Декабря 2012
Общее впечатление не очень. Иногда занудно. Но главное, хорошо, мое поколение более или менее,но в целом неплохо знает историю и литературу, но вот уже моя дочь.....и так непонятно что у нее в голове, а после прочтения такой книжки совсем уже ничего будет не исправить. Да что моя,ей 12, еще не все потеряно,а вот намедни разговаривали с девушкой лет 25, из Люксембурга, и сказала я ей что-то про Наполеона, а она так смотрит на меня, типа я с ним не знакома. Мы ей все, ну как же, ну Наполеон, ну Бонапарт. В школе не учили что ли? А она и отвечает, что мол Энштейна знает, а Наполеона нет, не знакома. Вот такие вот пироги......
Ну а лично для меня, вот Троя меня очень рассмешила, когда дошла до завонявшейся лошадки, хохотала от души, когда про суд над расхитетелями читала тоже. Ну и с «Божественной комедией» тоже понравилось, очень веселилась, даже друзьям итальянским зачитывала. ))))) Они, правда, не поняли, обиделись наверное. Данте ведь для них «наше все»! - Жека — 15 Декабря 2008
Давольно необычная книга. Альтернативы. Сборник того, что могло бы быть если бы ... Что было бы если бы Троянского коня не ввезли в город ... Что было бы если бы Муха-цокотуха не подняла бы копеечку ... а подняла бы 1 цент ... Что было бы если бы ... Из этих "если бы" получилась целая книга. Интерасная, необычная, но очень очень интересная. Прочитайте.
- lettrice — 6 Сентября 2010
Необычные классические сюжеты от взрослых произведений до детских сказок. Легкий анализ того, что будет, если перевернуть содержание классики о Робинзоне Крузо, или биографию Пушкина перенести в 21 век. Получилось очень интересно, неожиданно, забавно и оригинально. Не могу выделить рассказы, которые не понравились. Каждый рассказ дает необычную и новую видимость привычных и старых событий в знакомых историях. Муха-Цокотуха могла бы найти американскую валюту, а не русскую копейку, и события в ее жизни раскрутились бы необычным образом. Пушкин в современный век технологий (один из лучших и интереснейших рассказов сборника) вполне умелый пользователь интернета, а интернет способен быстрее любых дворцовых интриг вознести поэта на пьедестал или низвергнуть с него за несколько мгновений (сила современных СМИ). Необычный взгляд на путешествия капитана Блада по русской реке Волге и совершенно новые события в его пиратской жизни, от которых он часто и сам в недоумении.
Издание отпечатано на белой бумаге, обложка твердая и цветная, дополнена золотым тиснением.
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 5 р. до 13 р. в 3 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
"Золушка" в исторических реалиях 1786 года - во Франции назревает революция, но дочь лесничего очень хочет выйти замуж за принца де Рогана. Питер Блад, пиратствующий на Волге. Александр Сергеевич Пушкин, живущий в XXI веке, публикующийся в Интернете и в роли гостя участвующий в передаче Тины Канделаки… Все это - альтернативная классика, литературные вариации на тему произведений, знакомых с детства. Любимое развлечение писателя - размышлять о том, как развивался бы сюжет классических произведений, если бы принц Гамлет вовремя принял противоядие, а у Боромира в загашнике оказался тяжелый пулемет? На страницах антологии, представленной на суд читателя, в эту увлекательную игру играют Олег Дивов, Далия Трускиновская, Наталья Резанова, Виктор Точинов и другие отечественные мастера фантастики.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Дивов Олег Игоревич, Точинов Виктор Павлович, Галина Мария Семеновна, Резанова Наталья Владимировна |
ISBN | 978-5-91181-766-4 |
Год издания | 2009 |
Издатель | Азбука |
Серия | Лучшее |
Книги: Боевая отечественная фантастика Азбука
Категория 4 р. - 6 р.
Книги: Боевая отечественная фантастика
Категория 4 р. - 6 р.
Книги: Боевая отечественная фантастика: другие издатели
- RUGRAM
- RUGRAM_Publishing
- Альфа - книга
- Альфа-книга
- Альфа-книга, Армада
- Армада, Альфа-книга
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- АСТ, Астрель
- АСТ, Астрель СПб
- АСТ, Жанры
- Астрель
- Вече
- ИД Ленинград
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Крылов
- Лениздат
- Ленинград
- Ленинградское издательство
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- Снежный Ком М
- Т8
- Т8 Издательские Технологии
- Феникс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо, Яуза
- Эксмо-Пресс
- Яуза
- Яуза, Эксмо