Отзывы на книгу: Хозяин теней (Хан Ксения); ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ", 2018
24 р.
- Издатель: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ISBN: 978-5-17-109700-4
EAN: 9785171097004
- Книги: Современная русская проза
- ID:2664563
Отзывы (11)
- augustin.blade — 2 Ноября 2018
Толика экшена, щепотка тайн, кофейный аромат бед, клубки из прошлого и нынешнего, усмешка в стакане виски, страх в глазах старых соратников, пепел призраков ошибок, побитая колода карт незнания, череда полотен мастеров живописи. И зачин истории, продолжение которой мне теперь надо. Если вы любите про искусство, ведьм, Ирландию, двойное дно мотивов в рукавах рубашек и дуэт упёртых персонажей формата сериала «Люцифер» (с обязательным вот этим «да не могу я умереть, женщина, успокойся!»), то, как по мне, хороший вариант старта «сериального» вечернего чтения.
- Coffee — 24 Мая 2020
Какое-то странное послевкусие после книги. Вроде бы ирландская мифология - и где она? Вроде бы умный мужик, а вроде бы не очень. Вроде бы интересная тайна, а вроде бы так себе. Совершенно не мой язык, читать было очень трудно.
- Семирадская Аида — 6 Сентября 2020
Роман, в целом, неплох, но я решительно не понимаю, за что ему поют такие дифирамбы.
Я четыре раза начинала читать эту книгу, и всякий раз она казалась мне весьма скучной. При этом меня вообще сложно напугать скучной прозой, потому что и не такое прочитывать приходилось, и редко какая скучная – на первый взгляд – книга в итоге не оправдывала ожиданий. Что-то во всякой да находилось. Есть, конечно, и те, которые я не осилила, но их не так уж много. Что касается «Хозяина теней», который изначально назвался просто – «Атлас», то эту книгу я в итоге прочла за день. И, если честно, по прочтении у меня остался неприятный осадок неоправданной недосказанности.
Номинально нам обещали прерафаэлитов, ведьм, Ирландию и атмосферу. На деле все эти элементы оказались таковы, что их можно было бы заменить на что угодно – и мало что изменилось бы.
Возможно, оценка книги у многих зависит от того, удалось ли им влюбиться в мрачного главного героя-брюзгу, который грубит, раздражает окружающих, раздражает читателей и регулярно закладывает за воротник. Да, у него есть, возможно, какая-то глубина, но этот мрачный пафос, возможно, в чем-то обоснованный, в моем понимании, недостаточное основание для того, чтобы проникнуться. Равно недостаточно просто вплести в сюжет Прерафаэлитов. Возможно, многие, читающие только YA, фэнтези и какую-то сугубо современную, легкую литературу, начинают радоваться просто от одного упоминания чего-то, имеющего отношения к серьезному искусству. Не знаю. Лично мне этого было, опять же, недостаточно. Никакого «погружения». Антикварная среда, а равно и среда высокого искусства не играют, не вплетены в сюжет в полной мере. Не прочувствованы. Не проявлены.
В чем плюсы романа:
– Герои контрастны, пожалуй, они обладают индивидуальностью, собственной историей и воспринимаются хорошо.
– Брюзжание главного героя, а равно диалоги между героями написаны очень живо, правдоподобно.
– Некоторые описания были очень хороши. Но их, к сожалению, было немного.
– Автор, очевидно, неплохо разбирается в выбранной теме, НО, на мой взгляд, использует ее неумело. Возможно, мне просто не удалось считать какие-то глубинные слои/отсылки, потому что данной темой я никогда особенно не интересовалась.
-- Отсылки к фильмам и сериалам были милы, но, на мой взгляд, не сыграли в правильном ключе, потому что не придали глубины заявленным темам, касавшимся высокого искусства. Ведь недостаточно просто повесить картины Прерафаэлитов на стены в домах героев или дать главам названия с аллюзиями. Для погружения нужно что-то еще. А тут получилось только дать хороший пласт масскульта и современности. Это, конечно, плюс, в некотором роде, но и минус тоже. Опять же, это мое субъективное мнение.
В чем минусы романа:
– Язык. Не очень интересный, многовато колдобин и внезапных неоправданных инверсий, которые ничего не дают, никуда не вписываются и портят впечатление.
Возможно, конечно, я настроена на какую-то иную ритмику текста, и мы с автором просто не совпали.
– Атмосфера. Не первая книга современных авторов (особенно пришедших с просторов всякого СИ), где атмосфера вроде как заявлена, но ее нет. Конечно, хорошо, что автор оставила там ясные маркеры эпохи, ведь многие ныне не снисходят даже до этого. И все же, атмосферы в романе мне не хватило. Ах да, и современная Англия тоже не чувствуется.
Возможно, неуместно сравнивать, но у классиков поучиться стоит. Например, когда читаешь Золя, у него Париж – это Париж, Плассан – это Плассан, это чувствуется, даже если ты там никогда не был. Когда читаешь д’Аннунцио, хотя и не был в тех областях Италии и не очень с той культурой знаком, все равно чувствуешь, что это Италия. Описание впечатлений от оперы на несколько страниц или, например, краткий, но очень художественный пересказ задуманного героем собственного произведения – пожалуйста! Все живет, все атмосферно, напитано. Дает погружение, просвещает – значительно – делает своеобразный экскурс. Да, это все требует более одного предложения описаний.
Вообще, грустная тенденция в современных, особенно молодежных произведениях – это отсутствие грамотно детализированных описаний, внятных аллюзий. Я понимаю, что т.н. молодежь и так замучена «Войной и миром» и вообще имеет аллергию на обилие текста. Но с другой стороны, теперь быть начитанным модно, и читают при этом не абы что, а весьма серьезные произведения. А если так, то что мешает ввести подобную серьезную нотку и в свои собственные литературные труды? Не банальным подражательством, но как прилежный ученик, который не просто копирует, но перерабатывает, взращивает свое на основе выбранного им эталона.
Возвращаясь к роману «Хозяин теней»: ирландская часть была весьма унылой. Ирландских маркеров недостаточно. Нет погружения, нет глубины. А ведь атмосферу можно подавать несколькими уровнями: сначала пройтись по всем известным стереотипам, дальше дать то, что поймут те, кто чуть более в теме, а потом – что-то для знатоков. И все довольны. Но нет. Зачем нам описания, зачем детали…
Вполне вероятно, я чего-то не знаю, потому хотелось бы спросить: какой такой этикет в ирландской деревне конца XVIII века? Какие такие столовые приборы герой «опять перепутал»?
– Очень раздражает извечное нытье бессмертного героя.
– Не уверена, что в произведении была значительная эволюция героев. Но, возможно, ей будет отведено место и время во второй книге.
– Прерафаэлиты просто были. Да, на них завязана важная часть сюжета, но так уныло, что даже не цепляет.
– Конфликт в произведении, в моем понимании, недостаточно контрастен. Он вроде и есть, но все как-то вяло, и даже основная загадка произведения не так уж сильно цепляет. Мне также показалось, что основные важные для героев и сюжета события значительно смещены в сторону последней сотни страниц книги. Она заканчивается, не давая ответов, как если бы сюжет обрывался не на самом интересном месте, а в самой неподходящей его части.
Возможно, вторая часть романа будет очень хороша.
Очень хотелось бы верить. - Кусь — 27 Февраля 2019
Книга замечательная. Если вы любите смысловые детали, если любите не просто истории, а истории, проработанные до мелочей, красивых мелочей, то она для вас. Прерафаэлиты, живопись, ведьмы, запахи трав, вкус напитков – это погружение в иной мир. Насыщенный, неторопливый, красивый. Все мы привыкли бежать, схватывая налету, а тут нужно наслаждаться каждой строчкой, терпкой и выдержанной, словно тот самый ирландский виски.
- Eliza C — 6 Июня 2019
Отличная и очень атмосферная мистическая история, которая захватила и не отпускала с первых страниц и читалась легко и интересно. Обязательно буду читать продолжение этой и любые другие истории, которые выйдут у автора.
- Юлия — 1 Февраля 2019
Не смогла осилить эту нудятину. Прочитав 30% книги, поняла, что интересно не будет и не стала тратить время. Очень много лишних и совершенно не нужных причитаний.
- kseniya sklyarova — 24 Августа 2021
Кто вы, мистер Атлас?
Сердце человека – слишком хрупкая вещь, которая бьется от любого неверного слова или поступка
Помню момент, когда в предложенных видео вышла одна интересная фраза, которая настолько привлекла мое внимание, что я включила его и провалилась. Все было сделано красиво и гармонично, а с музыкой и и определенными фразами так вообще. Узнав, что это трейлер к книге, которая выходит в ближайшем будущем, я не могла не ждать ее. И вот этой зимой ко мне пришел мой печатный вариант.
Книга увлекла с первых строк, с текста считывалась усталость, скука, запах выпивки и старинных вещей. В этом романе отлично передано ощущение места действия.
Повествование легко вводит в сюжет, перед читателем предстают две временные линии. Одна – прошлое; другая – настоящие, их связывает только герой, который раскрывается с разных сторон в обеих линиях. Перед нами предстает своеобразный контраст, показана разница между суждениями и поступками одного героя.
Какой бы легкой не была история на первый взгляд, она поднимает сложные вопросы и происходит это зачастую неосознанно. Ты их видишь, но осознаешь на интуитивном уровне. Книга невероятно динамичная, скучать точно не придется, с историей приходят и новые факты из истории Англии, видно что автор хорошо покопалась в этом вопросе.
А концовка повергла в недоумение, оказалось, что это всего лишь первая часть из дилогии, то есть впереди меня ждет новая встреча с героями, открытие всех тайн, и атмосфера Англии.
Теодор не любит эпилоги. Они – обещание сказочных финалов при плохом конце. Всем известно, что сказки врут - Шутов Стас — 12 Ноября 2018
Только вчера начала читать, но книга уже затянула. Интересное повествование о бессмертном человеке и, что удивительно, от третьего лица. Давно я уже такого не встречала)
Оформление шикарное, впрочем, как и всегда у онлайн-бестснллеров. Хотя есть маленькая проблема, это немного порванные страницы. Это не является особой проблемой, т.к. не сильно бросается в глаза, а текст не пострадал. - Люсина Галина — 2 Ноября 2018
Книга очень интересная. До последнего не ясно чем закончиться. Жду продолжения.
- Евгения — 15 Июня 2022
Начнём с того, что эти серия книг 1я - хозяин теней, 2я - взгляд колдуна. Книга очень затянута, в самом конце Вы естественно разгадки всех этих хитросплетений и вымученных поисков не найдёте...
Сюжет интересно переплетается между настоящим и прошлым в жизни бессмертного (по глупости своей) человека.
Теодор Атлас нелюдимый ворчун и Клеменс назойливая молодая девченка, самый скучный дуэт из последних прочитанных мною.
Много пространственных описаний и мало действий. Уверена, что вырезав половину книги - суть не была бы утеряна, но читать стало бы интереснее, учитывая, что информации об необходимости читать серию ни где нет в описании...Конечно я куплю продолжение, но лишь по причине назойливого интереса чем все это кончится, но не из-за интереса к писателю к сожалению. - Лина — 3 Декабря 2022
Книга давольно таки неплохая, да, есть к чему стремится, но если прикопаться, то во всех книгах можно найти небольшие минусы. Главный герой - Теодор Атлас бессмертный, высокомерный и в каком-то роде циничный мужчина, который живет в Англии и почти ни с кем не общается. Книга делится на прошлое и настоящее, в прошлом мы как раз таки и узнаем о том, что происходило с главным героем. Концовка меня прям заинтриговала, возможно даже в скором времени возьмусь за вторую часть.
Добавить отзыв
Сравнить цены (1)
Цена от 24 р. до 24 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Ирландия, начало девятнадцатого века. В лесу, неподалеку от маленького портового городка, среди убитых англичан в сознание приходит человек. Он не помнит своего имени, возраста и ничего не знает о своем прошлом. Его спасает девушка-травница и дает новое имя, с которым он может начать жить заново.
Англия, наши дни. В маленьком городе на берегу гавани держит антикварную лавку человек по имени Теодор Атлас. Его телу больше двухсот лет, но бессмертная душа, похоже, не планирует умирать. Теодор ведет нелюдимый образ жизни, общается только с партнером по бизнесу Беном и никого не хочет впускать в свой мир. Но в его жизнь врывается череда дежавю, от которых он не может отмахнуться.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Хан Ксения |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Издатель | ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ" |
Год издания | 2018 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 352 |
Серия | ONLINE-бестселлер |
Пол | унисекс |
Количество книг | 1 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Вес | 0.34кг |
Особенности | без особенностей |
Автор | ONLINE-бестселлер |
Жанр | литература для подростков |
Количество страниц | 352 |
Тип обложки | твердая |
Формат | 84x108/32 |
Издательство | АСТ |
Раздел | Современная русская проза |
ISBN | 978-5-17-109700-4 |
Бумага | Типографская |
Размеры | 20,00 см × 12,50 см × 3,00 см |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Страниц | 352 |
Переплёт | твердый |
Тематика | Мистика и ужасы |
Тираж | 4000 |
Книги: Мистическая отечественная фантастика ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
Книги: Мистическая отечественная фантастика
Категория 19 р. - 28 р.
Книги: Мистическая отечественная фантастика: другие издатели
- RUGRAM
- RUGRAM_Publishing
- Альфа - книга
- Альфа-книга
- Амрита-Русь
- АСТ
- АСТ, Астрель СПб
- АСТ, Жанры
- Астрель
- Вече
- Грифон
- Де'Либри
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Интернациональный Союз писателей
- Крафтовая литература
- Общенациональная ассоциация молодых музыкантов, поэтов и прозаиков
- ООО "Издательство "Эксмо"
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Снежный Ком М
- Союз писателей
- Спутник+
- Т8
- Т8 Издательские Технологии
- У Никитских ворот
- Феникс
- Форум
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс