Отзывы на книгу: Все будет хорошо, мы все умрем!; Флюид, 2019
- Издатель: Флюид ФриФлай
- ISBN: 978-5-906827-70-8
EAN: 9785906827708
- Книги: Современная русская проза
- ID:2646168
Отзывы (3)
- User57310-22 — 12 Января 2022
Валентин Мануковский, Ваши рассуждения прямы, как черенок лопаты. Кстати о лопате. Если исходить из Вашей логики, если бы главным персонажем романа был, скажем, землекоп, то все его размышления не поднимались бы выше уровня обсуждения той самой лопаты. Вынужден Вас разочаровать: в реальной жизни всё гораздо сложнее. И будь ты хоть член-корреспондентом Академии философических наук, ты не будешь вспоминать цитаты из основоположников, когда в твою машину, образно говоря, ворвутся бандиты и приставят нож к горлу. А главный персонаж романа «Всё будет хорошо, мы все умрём!» почти постоянно действует в экстремально-стрессовых ситуациях. Так что оттачивайте черенок Ваших рассуждений на более простых вещах – сказках, например, да баснях.
- User57310-22 — 11 Января 2022
Валентин Мануковский, Ваши рассуждения прямы, как черенок лопаты. Кстати о лопате. Исходя из Вашей логики, если бы главным персонажем был, например, землекоп, то его размышления должны были бы крутиться исключительно вокруг этого самого черенка. Может, Вы и знаете философию, но к реальной жизни Ваши познания неприложимы. Вряд ли любой человек, будь он хоть член-корреспондентом Академии философических наук, будет вспоминать цитаты основоположников, когда к нему в машину сядут бандиты и приставят нож к горлу. Уверяю Вас, реакция будет совершенно иная. Не ломайте черенок своего мозга о действительность.
- Валентин Мануковский — 16 Ноября 2018
Самое интересное в книге – это цитаты из Альбера Камю. Здесь надо сразу оговориться, что речь пойдет о персонаже, а не об авторе. Ведь это фактически мемуары философствующего таксиста. Трудно, честно говоря, поверить, что этот человек изучал философию в МГУ, а потом преподавал ее, потому что «философских отсылок» там всего три: Камю, Сартр и Гуссерль, причем последний упомянут лишь однажды со своей извечной спутницей – феноменологией, и не очень к месту. Сартр, кстати, тоже только однажды, Камю в этом смысле повезло больше, и куски из его сочинений вошли в ткань повествования. Что называется, почувствуйте разницу.
Нельзя сказать, что аннотация книги обманывает. То есть персонаж, конечно, «рассуждает о времени, поколении, человеческой природе, о бессмысленности повседневной суеты и об „абсурде как основе нашей жизни“». Но все это как-то банально, нудно и неинтересно.
Еще примечательно, что человек, закончивший философский факультет МГУ и учившийся в аспирантуре, за все время произведения был замечен с книгой только два раза, причем это был детектив, от которого героя тянуло в сон. В остальное время он либо виснет в сети, знакомясь с женщинами для секса без обязательств, либо пьет водку, либо крутит баранку.
Можно зайти с другой стороны. Например, автор хотел показать весь ужас бытия обывателя. Как, например, некогда аспирант философского факультета превращается в философствующего таксиста. Если так взглянуть на произведение, то, наверное, автор справился со своей задачей. Потому что порой героя жалко из-за его ничтожности. Хотя все равно постоянное почти старческое брюзжание раздражает.
Теперь относительно приемов. Некоторые сюжетные ходы кажутся очень искусственными. Например, герой отходит от смерти родителей 4 месяца, валяясь на диване, на исходе этого срока с ним расстается жена, так как он потерял работу в вузе, ту самую – преподавателя философии. Может быть, некоторые так и переживают стресс, но через очень короткий промежуток времени, после того как Алексей (герой) потерял жену и переехал на новое место жительства, он воспламеняется жаждой деятельности. Видимо, автору нужно было освободить героя от семейных уз и более-менее интеллектуальной работы, чтобы сделать из него таксиста. Таких натяжек можно много найти. С другой стороны, кому-то книга не покажется искусственной, конечно.
Когда разворачиваются события повествования? Непонятно. Герой вроде бы живет в 2010-х, а основной конфликт заимствован из 90-х, еще в книге мелькает «Аватар», который будто бы идет в кинотеатрах, а картина вышла в 2009. При этом там есть момент, когда герой говорит, что его друг «сидит по ночам в Интернете, потому что ночью дешевле». В то же время у этого друга есть серьезные знакомства, и не кажется, что он бедный, то есть приятель главного героя может легко себе поставить безлимит и не о каких байтах не париться. Когда у нас люди считали трафик, тем более в Москве? Когда это было? Другими словами, неясно, о каком же времени все-таки речь. Здесь уже вопрос фактической достоверности произведения.
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 4 р. до 59 р. в 8 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Повествование в романе ведется от первого лица "бомбилы", бывшего преподавателя философии, который, общаясь с пассажирами и постоянно попадая в различные передряги, рассуждает о времени, поколении, человеческой природе, о бессмысленности повседневной суеты и об "абсурде как основе нашей жизни".
.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Аман Сергей |
Переплет | Твердый переплёт |
Издатель | Флюид |
Год издания | 2019 |
Возрастные ограничения | 18 |
Кол-во страниц | 174 |
Серия | Вне серии |
Раздел | Современная русская проза |
ISBN | 978-5-906827-70-8 |
Возрастное ограничение | 18+ |
Количество страниц | 176 |
Формат | 14.0 x 20.0 x 2 |
Вес | 0.297 |
Размеры | 14,60 см × 20,60 см × 1,50 см |
Язык издания | Русский |
Страниц | 174 |
Переплёт | твердый |
Тематика | Современная отечественная проза |
Тираж | 3000 |
Тип обложки | твердая |
Количество книг | 1 |
Оформление обложки | частичная лакировка |
Жанр | современная отечественная проза |
Издательство | ИД "Флюид ФриФлай" |
Автор | Аман Сергей |
Книги: Современная отечественная проза Флюид ФриФлай
Категория 3 р. - 5 р.
Книги: Современная отечественная проза
Категория 3 р. - 5 р.
Книги: Современная отечественная проза: другие издатели
- Ridero
- RUGRAM
- RUGRAM_Publishing
- Автор
- Азбука
- Алетейя
- Альфа - книга
- Альфа-книга
- Альфа-книга, Армада
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Жанры
- АСТ, Редакция Елены Шубиной
- Аудиокнига (АСТ)
- ВЕБКНИГА
- Вече
- Время
- Геликон Плюс
- Де'Либри
- Издательские решения
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Интернациональный Союз писателей
- Литрес
- Мультимедийное издательство Стрельбицкого
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Редакция Елены Шубиной
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Спутник+
- У Никитских ворот
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс