Отзывы на книгу: Максимальный репост: Как соцсети заставляют нас верить фейковым новостям; Альпина Паблишер, 2018
от 10 р. до 31 р.
- Издатель: Альпина Паблишер
- ISBN: 9785961471083
EAN: 9785961471083
- Книги: Социальная психология
- ID:2579167
Отзывы (24)
- Дана Рось — 10 Апреля 2022
Интересно. И познавательно. О многом догадывалась, теперь в этом уверена. Рекомендуется к прочтению для общего развития)))
- peterilyin — 14 Июля 2022
Фейк книга о фейках. Автор правильно диагностирует проблему. Но дальше скатывается в пустопорожние разговоры, постоянно путая ложную информацию с другой интерпритацией достоверных фактов. Превращая в фейк борьбу с фейками.
- Анна Гришина — 15 Июля 2022
Заставляет задуматься. Вроде бы кажется, что ты многое знаешь о том, о чем рассказывает автор, но вдруг видишь ту грань вопроса, которую раньше не замечал.
- autoreg995101727 — 8 Января 2019
Шикарная книга. Не ожидал в ней увидеть концепции эволюционной психологии. Рекомендуется к прочтению всем. Ее нужно с самолета над населенными пунктами разбрасывать, раздавать как листовки при входе в супермаркет, и, конечно, включить в школьную программу.
- sialintu — 6 Июля 2020
Местами забавно и занимательно, но осталось много вопросов. Самые интересные места – где автор ссылается на другие книги по теме/около, можно дополнительно покопаться при интересе.
- Валерия Эсте — 14 Сентября 2020
Начали за здравие, закончили за упокой. Хотя я только начала читать, но уже вижу, как автор успешно практикует «двойные стандарты».
Зарубежные официальные СМИ – хорошие, российские – плохие, просто по определению.
Россия говорит, что не сбивала Боинг, (мифическое) международное расследование
говорит, что это Россия – значит правда. Тоже «по определению».
RT повально врёт, что Россию не любят. А BBC news, которое в тупую демонизирует Россию почти каждый день, всегда говорит правду… - slkxmail — 5 Июля 2019
Книга сама является пропагандистским ресурсом, политические возрения автора видны из далека.
После прочтения половины книги выделю следующие мысли автора.
– распространяют фейк ньюс Российские про государственные СМИ или СМИ которые агитировали за Трампа
– у консерваторов старый, не до конца эволюционировавший мозг, они слишком тревожные
Похоже на то, что результаты исследований приведенных в книге выбраны только те, которые подтверждают точку зрения автора. - Михаил Панкратов — 27 Декабря 2018
Когда покупал книгу думал, что она о вирусном контенте и о его распространении в соцсетях, ожидал увидеть логистическую кривую и рассуждения о коэффициенте устранения итп. Ожидал примеров из области продвижения в соцсетях гадалок, колдунов, финансовых пирамид, а также сбора денег для помощи несуществующим больным младенцам.
По факту – изложение политических и мировоззренческих позиций автора. К середине книги связь с заявленным на обложке предметом теряется окончательно.
Текст просто предельно насыщен приемами манипуляции сознанием и подтасовки фактов, начиная с известнейшего приема когда заголовок и тизер ничего общего не имеет с содержанием. То есть книжка про фейки и манипуляции просто до краев залита фейками и манипуляцией.
Вобщем одна мысль – попросить обратно деньги. - Александр — 9 Июля 2019
Книга не даст ответа на вопрос, как определить фейковые новости. Автор только рассказывает, что люди внушаемые и приводит кучу примеров психологических экспериментов. Вы их забудете через 5 минут после прочтения. Автор бывший журналист. Заголовки писать научился. А вот содержание страдает. Не рекомендую!
- Михаил Панкратов — 27 Декабря 2018
Как обычно и бывает, громче всех «держи вора!» кричит тот кто сам вор.
Во-первых: книга вроде бы о распространении недостоверной информации, а по факту про «разоблачение пропаганды»
Во-вторых: после короткого, вполне адекватного, введения, автор сам начинает налево и направо применять приемы пропаганды и fake news. Примеры из первой же главы:
1)"Авторы статьи в Science утверждают: с точки зрения теории информации, которую разработал Клод Шеннон в 40-е (это он придумал «бит» и стал применять понятие «энтропия», которым раньше пользовались только физики, к на-
шим знаниям о мире), сообщение тем ценнее, чем неожиданнее." – ccылка на Шеннона совершенно неуместна, и вставлена для того чтобы у читателя создалось впечатление что вот видите, Шеннон думает также как и я. По факту Шеннон даже близко не писал про фейк ньюс или про социальные сети, а занимался вопросами распространения радиосигналов.
2)"Создатель проекта Алексей Ковалев несколько лет учился журналистике в Лондоне, вернулся в Москву и здесь успел поработать в «РИА Новости» главредом сайта «ИноСМИ», где каждый день переводили свежие статьи
крупных западных медиа про Россию." – прием ультрахарактерный для западных мейнстримовых сми, излагать позицию на примере одной-двух историй отдельно взятых личностей. Это создает ощущение «информации из первых рук». Плюс очевидное формирование образа героя-одиночки борющегося с системой. Ну как не полюбить такого красавчика!
3) "После того, как в 2014 году над Донбассом был сбит «Боинг» авиакомпании Malaysia Airlines с 298 пассажирами на борту (по данным международного расследования, он был сбит из российского зенитного ракетного комплекса
«Бук» повстанцами)" – тоже классика, довольно спорное утверждение подается как абсолютно доказанное. И без ссылок. Под международным расследованием наверное Bellingcat имеется ввиду? Тоже еще один прием промывки мозгов – ссылаться на «западные СМИ» «социальные сети» «международное сообщество» итп без указания на конкретных источников, так, как будто это официальная консолидированная монолитная точка зрения, да еще и настолько общепринятая, что и конкретизировать не надо.
4)«Многие ресурсы – и тот же самый Yaplakal – стали оплотом патриотической общественности. Такие развлекательные сайты собирают сотни тысяч уников* в день, репостя смешные картинки из Сети. На них, конечно, сразу обратили внимание – и начали последовательно захватывать» – автор сам начинает излагать теорию заговора… может быть он и прав… но вроде начал с гадалок и экстрасенсов, но очень быстро перешел к развенчанию пропагандистских мифов.
5) «Опрос, который устроил британский телеканал Channel 4, показал : только 4% британцев безошибочно отличают фальшивые новости от настоящих. Остальные 96% где-нибудь да ошибаются.» – ну а Channel 4 это конечно эталон правды, который никогда не ошибается и уж тем более не занимает предвзятой позиции. При этом автор буквально в прошлом абзаце писал про накрученные опросы. А теперь не считает необходимым пояснять по своим данным вообще ничего. Кого опрашивали? Как определяли? Сколько вообще человек опросили? ничего этого не надо – получи дорогой читатель сразу выводы. - autoreg1014221010 — 23 Ноября 2018
очень интересно и познавательно, нашел подтверждение многим своим наблюдениям и догадкам.
настоятельно рекомендую к прочтению всем, кто постит все подряд без разбора.
сам начал всё-таки не лениться и проверять информацию, особенно о политике, стали очевидными многие манипуляции с фактами и цифрами.
огромное спасибо автору - Mari — 22 Декабря 2018
Книга замечательная! Автор по получкам разложил все манипуляции в социальных сетях.
Цитата из книги :
"3. Наши друзья в среднем популярнее нас – математики называют это «парадоксом дружбы» и объясняют при помощи теории графов. А вот ощущение, что их жизнь сплошной праздник и только у нас скучный быт – иллюзия, которую создают и поддерживают соцсети.
4. «Пузырь фильтров» – это когда соцсети и персонализированные сервисы создают ошибочное впечатление, будто нашу точку зрения разделяет весь мир. В соцсетях либералы дружат с либералами, а консерваторы с консерваторами, и Facebook предпочитает показывать записи, у которых выше шанс нам понравиться.
5. Теоретики ТВ придумали гипотезу культивации, чтобы объяснить, как именно телевизор без злого умысла пропагандистов создает у нас в голове искаженную модель общества, где полицейские важнее юристов. При всех отличиях соцсетей от ТВ для них это рассуждение тоже работает." - solnze_2008 — 20 Июля 2020
Очень интересный научпоп, заставляет думать, проверять, анализировать информацию. Не верить слухам и авторитетам. Проверять источники. И ко всем относится снисходительно
- Анонимно — 23 Июля 2019
Содержание и изложение фактов и примеров.
- Анонимно — 18 Февраля 2019
Отличная книга, одна из лучших, что я читал по теме медиа в последнее время, а читал я много. Спасибо автору.
- Анонимно — 21 Января 2019
Книга представляет собой описание практического опыта автора и случаев из общественной жизни, связанных с процессом создания фейковых новостей.
- Анонимно — 24 Сентября 2018
Очень интресная книга, читается на одном дыхании. После прочтения хочется вернуться к источникам, на которые ссылается автор, и продолжить знакомство с этой тематикой. У книги один лишь недостаток — слишком уж быстро я ее прочитала!
- Анонимно — 10 Сентября 2018
Прекрасная книга, читается на одном дыхании!
- Лариса Ноур — 5 Апреля 2022
Хотела прочитать книгу на злобу дня о фейковых новостях, а получила либеральный опус о беспощадной пропагандисткой машине государственных СМИ.
Автор, который призывает к критическому мышлению в рамках своей же работы, критики – имеет выше крыши, а вот мышления в данном опусе – ни на йоту ♀ - Must kass kass — 27 Февраля 2022
Хорошо изложенная информация, написано живым языком, со ссылками на другие книги и исследования, воды практически нет. Однозначно стоит прочитать всем, кто имеет дело с соцсетями.
- Елена — 20 Февраля 2023
Книга интересна, как собрание различных фактов, о которых просто так не задумываешься, но здесь они поданы в такой интересной формой, что прекрасно запоминаются. Автор не даёт советов, как противодействовать фейковой информации, но очень хорошо рассказывает тему о том, как все это работает, на конкретных исторических и современных примерах. Легко, увлекательно и насыщенно.
- Владислава — 12 Марта 2023
Не очень понимаю почему такие комментарии, книга полезная. Да, есть ряд минусов и видно, что есть куда стремиться, но информации с избытком. Другое дело, что автора несет с одного сюжета на другой. . Большой обьем статистических данных, различных эксперементов касаемо мозга, поведения, влияния пропаганды и принимаемых нами решений. Всем кто в рекламе, pr, маркетинге и заинтересованных \"почему мы поступаем так, а не иначе\", стоит прочесть.
- Юрий — 3 Ноября 2023
Книга однозначно понравилась - и содержанием, и стилем изложения. Но она направлена не на то, чтобы научить читателя отличать фейки от \"правды\" (здесь универсальных критериев нет), а чтобы понять, под влиянием каких обстоятельств мы нередко склонны доверять \"не очень\" правдивым сообщениям. Критерием правдивости автор - профессиональный популяризатор - априори считает мнение большинства специалистов, что в целом правильно, но в конкретных случаях может давать осечки.
Добавить отзыв
Сравнить цены (4)
Цена от 10 р. до 31 р. в 4 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Теории заговора, слухи и фейковые новости — это то, с чем мы сталкиваемся каждый день. Неправду распространяют наши друзья, родственники и даже мы сами. Ни образование, ни умение логически рассуждать не защищают от этого, а только усиливают эффект. Научный журналист Борислав Козловский попытался разобраться, что могут сказать обо всем этом гены, мозг и большие данные. Где в нашей ДНК зашита восприимчивость к политической пропаганде? Как на нас влияют «алгоритмы фейсбука» и эксперименты сайтов знакомств над своими пользователями? И почему рациональные аргументы ничего не могут поделать с заблуждениями, в которые мы однажды поверили всем сердцем?
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Козловский Борислав М. |
Переплет | Мягкий переплёт |
Издатель | Альпина Паблишер |
Год издания | 2018 |
Кол-во страниц | 198 |
Формат | 60x90/16 |
Авторы | Козловский Б. |
Переплёт | мягкий |
Год публикации | 2018 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 198 |
Издательство | Альпина Паблишер |
Автор | Кроули Реддинг Анна |
Возрастное ограничение | 0+ |
Оформление обложки | частичная лакировка |
Количество книг | 1 |
Тип обложки | мягкая |
Вес | 260 г. |
Жанр | smm |
Тип издания | Обложка с клапанами |
ISBN | 978-5-9614-7108-3 |
Год выпуска | 2019 |
Размер | 141x210x11 |
Размеры | 14,00 см × 21,00 см × 1,20 см |
Язык издания | Русский |
Страниц | 200 |
Тематика | Межличностные коммуникации |
Тираж | 3000 |
Книги: Социальная психология Альпина Паблишер
Категория 8 р. - 12 р.
Книги: Социальная психология
Категория 8 р. - 12 р.
Книги: Социальная психология: другие издатели
- CrossReads
- Harpercollins
- Ingram
- John Wiley & Sons Limited
- Readbox publishing GmbH
- StorySide AB
- Автор
- Академический проект
- Альпина Диджитал
- Альпина Паблишер
- АСТ
- АСТ-Аудиокнига
- Аудиокнига (АСТ)
- Бомбора
- Весь
- Весь СПб
- Гуманитарный центр
- Дашков и К
- ИГ "Весь"
- Издательский дом "Питер"
- Институт психологии РАН
- ИНФРА-М
- ИП РАН
- Когито-Центр
- Литрес
- ЛитРес: Самиздат
- ПИТЕР
- Попурри
- София
- Феникс
- Флинта
- Черная белка
- Эксмо
- Юнити-Дана
- Юрайт