Отзывы на книгу: Дистанция спасения (Саманта Швеблин); АСТ CORPUS, 2018
от 17 р. до 25 р.
- Издатель: Corpus
- ISBN: 978-5-17-106161-6
EAN: 9785171061616
- Книги: Современная проза
- ID:2542324
Отзывы (25)
- Тихонов Сергей — 5 Октября 2018
Повествование сложным наступает ближе к концу книги. А с самого начала оно просто пугающее и тем самым захватывающее.
Рекомендую к чтению для выхода из затянувшейся депрессии. - Старцева Лариса — 18 Октября 2018
Весьма неоднозначное впечатление оставила книга - Да, есть заявленная загадочность, недосказанность, претензия на мистику, но вот ты прочитала больше половины, но все еще не поняла, что это, о чем это, зачем это все.Обещанного магнетизма не случилось, осталось лишь мрачное послевкусие. А уж конец так и вовсе разочаровал - ну вспомнила Аманда в деталях недавнее прошлое, а вот поняла ли, что хотел Давид? Я, признаться, тоже не поняла. Не затронула книга.
- Pokupatel — 14 Ноября 2018
Ересь. Старцева Лариса все сказала уже.
Ни нормального начала, ни логичного конца. Но читается хорошо - да, так сказать, на одном дыхании. Книга маленькая совсем, если бы не была такая бессмысленная - отдала бы племяшке десятилетке почитать, вот до какой степени малюсенькая:) - Устинова Екатерина — 19 Декабря 2018
Книге однозначное нет. Дело даже не в размере, а в бессмысленности происходящего. Как правило автор, выбирающий малые объемы для своего повествования, пытается вложить в него более глубокий смысл. Здесь не получилось от слова совсем. Искренне жаль потраченных денег, времени много не заняло. Прочитало про эту книгу у уважаемой мной Ксении Лурье и заинтересовалась. Но в итоге ни капельки не понравилось. Видимо слишком много смыслов хотела вложить автор в свое произведение: здесь тебе и проблемы отцов и детей, и отношения между супругами, и мистическая составляющая, и детоцентризм современного общества и внезапно экологическая катастрофа. И всё мимо, до конца ничего не раскрыто, даже намёков ёмких не получилось.
- Казакова Дарья — 17 Января 2019
Во-первых, Спасибо издательству Corpus не только за открытие для российских читателей такой писательницы, как Саманта Швеблин, но и за отличное оформление книги, которое действительно украшает, дополняет текст и настраивает на серьезный лад, а не кричит нам с полки о своей никчемности (а такие обложки есть и даже у очень хороших произведений, и это печально).
Я бы назвала эту работу типичным явлением для латиноамериканской литературы. Типичной в хорошем значении и в том смысле, что это прекрасный образец магического реализма, которым так щедро одарила мировую литературу эта земля. С первых строк создается впечатление, что герои, мальчик Давид и молодая женщина Аманда, находятся в склепе или морге, потому что речь идет о червях, неподвижности, смятых простынях и всем таком прочем. Затем повествование начинает строиться на воспоминаниях о недавних днях, периодически перемежаясь с текущим состоянием героини.
Эту новеллу я бы отнесла к жанру хоррора и психологического триллера. Она по большей части ретроспективна, потому что героиня вспоминает то, что уже было, но в то же время в финале есть момент, когда героиня как бы заглядывает в будущее и видит то, что видеть не должна по вполне логичным причинам. Повествование не разделено ни на главы, ни на части. Все 155 страниц – сплошной текст, в который ты ныряешь и, чем дальше и дольше читаешь, тем глубже погружаешься в саспенс. Охватывает реальное волнение
даже был момент, когда я чуть не закрыла книгу и не отложила ее, потому что было жутко от осознания обреченности героини. Хотя я большой поклонник жанра хоррор. Похожие эмоции я испытывала, когда читала «Сияние» Стивена Кинга.
Это очень круто. Очень мощно. Саманта Швеблин мастерски нагнетает обстановку, а учитывая, что действие происходит не в какой-то далекой галактике, а в реальном мире (и у нас нет оснований полагать обратное), - это заставляет пересмотреть свои взгляды на милые сельхоздеревеньки.
«Дистанция спасения» поднимает, как мне показалось, две главные темы: тему материнства и тему экологии. Причем экологическая составляющая во многом решающая, но центральной я бы все-таки назвала именно взаимоотношения матери и ребенка. На что готова пойти мать ради него
вопросы ответственности, выбора и взаимопонимания. Наверное, мысль о том, что даже при, казалось бы, полном контроле все равно может случиться непоправимое и ты никак не можешь это изменить, слабонервных читательниц, у которых уже есть дети, повергнет в ужас, так что я заранее предупреждаю. Не обходит стороной писательница и тему фатализма, родового проклятья и суеверий. До конца непонятно, реально ли Давид находится рядом и разговаривает с Амандой, либо это все происходит в ее голове. Магический реализм, как-никак. И если фантазировать по поводу возможной экранизации рассказа, я бы сказала, что лучше всего это получилось бы у Дэвида Линча. Может быть ассоциации с этим режиссером дадут вам еще более четкое понимание атмосферы «Дистанции спасения». - Белошапкин Антон — 12 Июля 2019
Саманта Швеблин - современная аргентинская писательница, пишущая на испанском. «Дистанция спасения» - ее единственный роман, переведенный на русский язык. Попал в шортлист международного Букера.
Главная героиня романа, Аманда, и ее маленькая дочка, Нина, уезжают на каникулы в аргентинскую глушь. Там они знакомятся с местной жительницей Кларой, которая воспитывает сына Давида. Быстро становится понятно, что с Давидом что-то не так - по ночам он покидает дом, на вопросы матери отвечает «это не важно», создает вокруг себя напряженную атмосферу, а сама Клара считает его чужим. Клара рассказывает Аманде свою историю: однажды Давид заболел, и Клара была вынуждена прибегнуть к помощи женщины из зеленого дома, местной целительнице, которая переселила часть души Давида в другое тело, чтобы спасти ему жизнь. История и ее последствия пугают Аманду, ее дистанция спасения (дистанция, которую нужно преодолеть, чтобы спасти дочку от беды, если беда ей грозит) резко сокращается, и она решает уехать из тихой глуши назад в город. Но перед отъездом Аманда хочет попрощаться с Кларой. Вот только делать этого Аманде не стоило.
С первой до последней страницы книга держит читателя в тревожном напряжении. Залитые солнцем пейзажи аргентинских полей создают лишь иллюзию покоя и умиротворения, тогда как предчувствие беды с каждой страницей становится настолько осязаемым и текучим, даже желеобразным, что его уже почти можно потрогать рукой. Для создания такой атмосферы Саманта Швеблин густо замешивает ужас материнства, обильно добавляет тумана тайны и приправляет всё это эпизодическими встрясками – дурные сны, искалеченные люди и могилки животных. Даже способ повествования помогает писательнице в создании атмосферы - книга построена, как разговор Аманды и Давида, мальчик задает женщине наводящие вопросы, чтобы открыть ей тайну этого места, и коротко комментирует рассказ Аманды, оцените-ка: «Сейчас что-то должно произойти», «Это очень, очень важно», «Вы с Ниной упускаете самое важное». А теперь представьте, что вы рассказываете странному мальчику свою историю и получаете такие комментарии. Мурашки по коже от одной мысли!
Саманту Швеблин по праву называют многообещающим голосом в современной литературе. Ее «Дистанция спасения» высвечивает целый ряд важных вопросов – проблемы экологии, отношения матери и ребенка, проблему выбора наименьшего из зол и последствия такого выбора. И читатель от этого выигрывает дважды: погружаясь в колорит латиноамериканской мистической прозы, мы на выходе получаем не только букет эмоций, но и пищу для ума. И ведь именно за это мы любим хорошие книги. - swerzylicious — 17 Февраля 2021
Я люблю, когда в хоррорах светит солнышко и вроде бы ничего не происходит совсем уж страшного, но кишки от нервов завязываются узлом. По факту вся до печального коротенькая книга — это первые сцены фильма-катастрофы, когда все пытаются уехать из города, но дороги заставлены машинами, пробки, все злятся, а самые крайние в очереди умирают за кадром.
В общем, это произведение на 5 звёзд, но у меня нет специального девайса, чтобы оценить в полную силу. Это как в старой рекламе кукол Барби — смотрите на красивые картинки, но волшебный пони Дождик продаётся отдельно. Так и у меня нет ребёнка и гиперопеки, иначе я бы изошёл, как говорится, на говно. Но и без того я ощущал то вязкое и потное состояние головокружения, когда очень надо что-нибудь сделать, а ты на ноги подняться нормально не можешь.
Хотелось чуть больше понятности, но и без того сыграно все великолепно. Очень рекомендую, в первую очередь тем, чьи дети вышли из возраста, когда все подряд тянут в рот, или если рядом есть хотя бы нормальный медпункт. - Белова Елена — 2 Апреля 2021
Купила книгу, услышав хвалебную рецензию. Но если честно, большого восторга не испытала - в самом начале было интресно, куда это всё зайдёт, но к середине стало скучно. В общем, я ожидала большего.
- Елена Люстерман — 21 Сентября 2018
Прочитала за час. Честно говоря, двоякие чувства остались. В общем и целом сюжет неплох, но уж как то сумбурно все повествуется. И вроде понятен финал, но в то же время какой то мутный. В принципе, в аннотации так и сказано: «ищи, читатель, сам ответы на главные вопросы». В очередной раз убеждаюсь, что номинанты Букеровской премии не вызывают во мне тех же эмоций, что у людей, их номинировавших.
P.S. Чем то напомнило «Проклятие деревни Мидвич» - Анна Нечаева — 11 Мая 2020
Что-то совсем не заходят книги, которые выбирают «корпус». Повествование сумбурное, рваное, история откровенно неинтересная. Объём маленький, но книга совершенно бесполезная.
- Vadym Zakharchenko — 24 Октября 2021
Книга не понравилась. Автор держала читателя в напряжении с первых страниц книги, но, увы, закончилось произведение, как по мне, ничем. Осталось больше вопросов чем ответов. Из позитивных моментов – читается очень легко. Написано хорошо.
- autoreg866043256 — 13 Февраля 2021
Страшная книга. Триллер о любви, болезни и смерти. С каждой страницей напряжение нарастает, ужас подкрадывается. История очень простая и страшная. Связь матери с ребёнком, в глобальном смысле – связь природы с человеком, разрыв которых ведёт к краху и изменениям и частного семейного и общечеловеческого мира. Язык очень хороший, яркий, все так и предстаёт перед глазами. Для неравнодушных людей, людей, которые понимают и видят наступающий хаос мира, видят, к чему придёт человек, если не остановится.
- lykomorye — 8 Июля 2021
Удивительная, магическая книга. Повествование, полное взглядов из себя в мир и из мира в себя.
Умное, интеллектуальное чтение. Не каждый осилит и поймёт, но книги и не бывают «для каждого».
Очень понравилась. - Maryline — 7 Декабря 2019
Магический реализм.
Книга держит в напряжении на протяжении всего прочтения, ощущение тревоги не отпускает до самого конца. Книга небольшая, всего 150 страниц. В романе много недосказанности, ответы на все вопросы автор не даёт, но и открытого конца здесь нет.
Дистанция спасения - расстояние от матери до своего ребенка, которое она считает безопасным, при котором она может просчитать все возможные опасности и, если что, успеть спасти.
Мне книга понравилась, но не понравился посыл в конце, когда отец не может узнать своего собственного ребенка, т.к. только у матерей есть эта самая дистанция спасения и только они всегда могут распознать свое дитя. - Халецкая Анна — 6 Сентября 2022
Отвратительно. Книга напечатана на мерзкой туалетной бумаге, тонкой, коричневого цвета, просто ужас. Я все понимаю, санкции, но цена не соответствует качеству абсолютно! Такие книги только в Фикс прайсе продавать по 149 рублей. В общем, если бы стоила дешевле и брала бы я её для себя, то издание имеет право на существование, но я покупала две книги в подарок и теперь даже не знаю, как такое недоразумение дарить. Лабиринту минус в карму за такое.
- Лия — 4 Декабря 2022
Очень удивилась, когда получила заказ, в котором была эта книга. Мне всегда казалось, что Корпус издает только только книги «полных» форматов, а это оказалась такая малышка. Но с очень интересным содержанием. Книга в какой-то степени напряжения, страшная местами. Нужно прочитать, чтобы понять, о чем я говорю. Напряжение создаётся именно переживаниями матери за ребенка. Развязка, конечно, животрепещущая. Сложное решение, сложный поступок.
- Егор Зимовский — 29 Декабря 2022
Ключевая часть заголовка это \"Что-то\". Неудивительно, ибо сначала кажется что за 160 (на деле за 150) страниц мы от чего-то удивимся. Начало цепляет неизвестностью и странностью событий, чтение становится всё увлечённее, но чем дальше тем абсурднее (это объясняется, так что плюсик), но конец будто... Это что-то странное. Книга определённо хорошая, но дорогая и небольшая по размеру.
- Викки — 14 Декабря 2023
Сплетение хоррора и магии.
Аманда приходит в себя. Вокруг темнота. Женщина не может пошевелиться. Но она слышит голос мальчика, который рассказами пытается помочь Аманде вспомнить.
Минихоррор произвел неоднозначное впечатление: быстрый разгон сюжета и смятая, непонятная концовка.
Писательница замечательно воссоздала ситуацию паники. Помните как в кино «Пункт назначения», герой видит сон наяву, предвещающий будущую катастрофу, пытается всех убедить в этом. Часть людей спешит к спасению, когда мост начинается рушится, вокруг преграды и заторы. И это чувство паники передается зрителю.
Так и в книге, мы чувствуем страх героини, ждем разгадки его источника, а в конце получаем «пшик», по которому остается лишь додумывать из-за чего героиня нервничала, что же должно было произойти с ее дочерью.
Необычный роман, оставил после себя скомканное чувство неудовлетворения. Поэтому рекомендовать не буду.
Добавить отзыв
Сравнить цены (3)
Цена от 17 р. до 25 р. в 3 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Аманда приходит в себя в полной темноте. Она не может пошевелить ни руками, ни ногами. Все, что она слышит, - голос мальчика Давида, который требует ее вспомнить события последних дней. Где-то там, среди, казалось бы, незначительных происшествий кроется информация, которая способна предотвратить трагедию, готовую вот-вот случится с Амандой и ее дочерью Ниной. Аманда вспоминает, как приехала на отдых в эту сельскую местность, как сдружилась с Карлой, матерью Давида, и как та рассказала, что однажды для спасения сына она упросила местную колдунью произвести обряд переселения душ. И это было роковой ошибкой. События становятся все мрачнее и тревожнее, и теперь Аманде надо не только во всех деталях вспомнить прошлое, но и понять, чего хочет Давид. И что он скрывает.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Саманта Швеблин |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Издатель | АСТ CORPUS |
Год издания | 2018 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 160 |
Серия | Corpus.[roman] |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество книг | 1 |
Жанр | современная зарубежная проза |
Количество страниц | 160 |
Формат | 70x108/32 (130x165 мм) |
Автор | Саманта Швеблин |
Тип обложки | твердая |
Вес | 0.168 |
Издательство | АСТ |
Переводчик | Богомолова Наталья Александровна |
Раздел | Современная зарубежная проза |
ISBN | 978-5-17-106161-6 |
Бумага | Типографская |
Страниц | 160 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 12,50 см × 16,50 см × 1,50 см |
Тематика | Современная зарубежная проза |
Тираж | 3000 |
Похожие товары
Книги: Мистическая зарубежная фантастика
Категория 14 р. - 20 р.
Книги: Мистическая зарубежная фантастика: другие издатели
- Freedom
- Inspiria
- Like Book
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Mainstream
- АСТ, Neoclassic
- АСТ, Астрель СПб
- Астрель
- Домино, Эксмо
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство "Эксмо" ООО
- Издательство Fanzon
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- Книжный Клуб Книговек
- Мир книги
- ОлмаМедиаГрупп/Просвещение
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- Рипол
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Домино
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс