Отзывы на книгу: Чтобы ты не потерялся на улице; Текст, 2018

от 32 р. до 33 р.

  • Издатель: Текст
  • ISBN: 978-5-7516-1470-6
  • EAN: 9785751614706

  • Книги: Современная зарубежная проза
  • ID:2341748
Где купить

Отзывы (18)


  • 5/5

    Книга мне понравилась. Мне не жалко потраченного времени на нее. Сюжет захватывает и не отпускает - все время хочется читать дальше и узнавать и узнавать....Но хочу сказать это "короткий меланхоличный роман" , читать лучше вдумчиво и не терять связь, так как главный герой то в настоящем (наши дни), то его "уносит" в далекое детство.
    А теперь о самом романе. Главный герой писатель - очень одинокий человек (он даже забыл, когда последний раз звонил телефон). Во время поездки на Лазурный берег он теряет записную книжку, но он не расстроен,т.к. тем, кому он бы хотел позвонить, их, скорее всего, уже нет на этом свете. Но случается звонок совершенно незнакомого человека, который настойчиво хочет вернуть потерянную писателем вещицу. Взамен молодой человек просит об одной услуге - рассказать о некоем господине, чья фамилия записана в этой алфавитной книжке писателя. Сразу писатель Жан Дараган ответить не может и в течение нескольких дней он начинает свое "путешествие" по дням давно минувшим, по дням его детства... Так начинается интересная завязка.
    На протяжении всего романа читатель окунается то в отрывки воспоминаний из 1951 года (эти отрывки весьма интересны логичны и последовательны), то всплывает в наши дни.
    Всесь роман кратко пересказывать не стану - его надо читать смакуя, каждую страницу. И это не цель - пересказ.
    Я хотела бы уделить немного внимания названию романа "Чтобы ты не потерялся на улице". Мне кажется, что одним из "посылов" романа - это история детства человека. Если оно радостное - ребенка любят родители, уделяют ему много внимания, уважают, стараются вести и учить воспринимать этот мир с его радостью и мраком.. Ребенок, превратившить во взрослого человека, не оборачивается назад, не ищет в своем детстве "черных пятен" и не задает вопросов "почему так случилось? Детство - это особое время, когда закладывается будущее ребенка (характер, мотивы будущих поступков, умение общаться). Жан Дараган, герой книги, именно "потерялся в своем детстве" - странные родители, которые отдают его на год в дом молодой девушки с сомнительной репутацией, а потом бесконечные пансионы, одним словом ненужный ребенок. И этот ребенок вырос, превратился в мужчину, стал писателем, не очень желающий общаться с людьми,особенно к старости, без семьи.
    Наверно, прочитав эту книгу, надо постараться, приложить все усилия, чтобы Ваш собственный ребенок со временем не потерялся на улице... на улице Жизни...

  • 5/5

    Патрик Модиано и переводчица на высоте. Прекрасная проза, легкость, плавность слога.Неспешность в повествовании, личная глубина ощущений и воспоминаний героя, интригующая сюжетная линия. Начав читать,- трудно оторваться от сюжета, от героя. Ты невольно сравниваешь свои ощущения, встречи, перепетии и переживания. Великолепное издание,- браво: бумага, четкий крупный шрифт, небольшой формат,- однозначно,- это лучшая книга июня!

  • 4/5

    Тех, кто знаком с творчеством Модиано и кому по душе его книги, роман не разочарует. Еще одна вариация главной темы: характерное повествование, характерный стиль, характерный сюжет. О нем, впрочем, говорить сложно: уследить за ним трудно, да это и ни к чему. Модиано читаешь не ради содержания, а ради текста, ради штрихов, теней, из которых, может быть, сложится потом картина. А не сложится, так и не надо. Эти блики сами по себе – творение. Только читать надо медленно, чтобы ненароком не лишиться какой-нибудь из микроминиатюр. У Модиано нередко вчитываешься не в предложения даже, а в словосочетания – любуешься и перечитываешь.

  • 5/5

    Небольшой роман, очень плотный и захватывающий.
    Произведение очень четко проработано, его мир выстраивается перед читателем очень ясно - чувствуется напряжение в диалогах, жар, духота и другие детали, окружающие персонажей: слышаться звуки старых автомобилей, буквально ощущаются запахи Парижа и его пыльных окрестностей.
    Вязко, тягуче обволакивают читателя, переплетаясь несколько миров - детство главного героя - смутное, но чувственное и полное непростых впечатлений и людей
    юность - осознанная, сложная и утопающая в действии и постоянном движении героя
    старость - одинокая, но вместе с тем похожая на коробку с рассыпано мозаикой, собирая которую можно воссоздать целые массивы информации.
    Читается быстро и легко, временами слишком, заставляя пробежав глазами текст, перечитывать предложения и абзацы заново.
    Работа Модиано заставляет задуматься о том, как не растерять, сохранить самого себя - себя, в своих чувствах, воспоминаниях, давних знакомых, отправленных письмах, забытых записных книжках, старых чемоданах.

  • 2/5

    С трудом дочитала. В конце ждало полнейшее разочарование. Книга обрывается посреди повествования и ни один вопрос, ни одна загадка не остаётся раскрытой. Ощущение недоумения, зачем вообще все это было? Словно автор расписывал ручку...долго разбегался перед взлетом и вдруг просто остановился. Текст неудобоваримый, уныло и вязко. В очередной раз убеждаюсь, что самые награждаемые книги могут понравится наименьшему числу читателей.

  • 5/5

    Книга Патрика Модиано "Чтобы ты не потерялся на улице" издательства "Текст", 2018 год представлен роман небольшого формата. Как всегда у П.Модиано повествование берет в плен любознательность читателя ностальгическими нотами биографического сюжета, который автор излагает то напрямую от себя, то от некоего третьего лица, напуская еще больше тумана, легкой паутины тайны, флёра - без особого интереса к действию интриги как основы читательского интереса.
    П. Модиано верен своему собственному стилю неспешного повествования, с едва заметной толикой перипетий, случающихся с его героями, как бы невзначай, и то ли было, то ли не было,- суди читатель сам.
    Действие романа - Франция, Париж и его предместье. Главный вопрос героя - Кто та женщина, что случилась в его жизни: во взрослой и главное в той, - прежней, когда он был маленьким? Была ли она той за кого выдавала себя? Или это игра воображения, времени, собственных фантазий и желаний.
    Серия небольшого карманного формата. Издана книга удобнейшим для получения удовольствия от чтения шрифтом, на превосходной белой бумаге.

  • 2/5

    Вообще не понравилось. Как будто кусок из середины толстого романа выхватили - не заканчивается ничем. Так и остается непонятным, кто все эти люди, что это было?... Понятно, что для героя будет продолжение истории, но нас в это почему-то решили больше не посвящать. Зачем было всё это писать?
    Стиль? Ну есть и другие авторы с хорошим стилем и, к тому же, озаботившиеся сюжетом своей книги.

  • 5/5

    Конечно, у Модиано свой стиль, свой способ заманивать читателя в историю. Ни о каком разочаровании речи не может быть!
    У вас бывало, когда переоцениваешь детские впечатления с точки зрения сегодняшнего дня - что-то по-настоящему важное? И вот вдруг вас осеняет, что же на самом деле с вами или вокруг вас происходило?
    Вот так Модиано дает вам пережить понимание цепочки происшествий. История всплывает перед вами эпизод за эпизодом и неспешно соединяется в одно целое, хотя затемненные места в памяти все же остаются.
    И похоже, это уже я, а не герой, вспоминаю. И в момент, когда вспоминается то, что было тщательно запрятано на самое-самое дно, вот в тот самый момент случается "бах"!
    И дальше автор оставляет вас с этим воспоминанием наедине. Выкручивайся, о сознание, как можешь и если можешь. Финал.

  • 5/5

    Тема поиска утраченного времени находит своё отражение у французских авторов со времён Пруста, произведения которые со временем не только не теряют, но приобретают любовь читателей в этом уголке Европы. Именно Прусту, на мой взгляд, и пытается подражать Модьяно в своём романе «Чтобы ты не потерялся на улице». И это подражание неудачно.
    В отличие от Пруста, Модьяно не смакует, не возвеличивает заново открываемые им эпизоды собственной памяти. Нет: он их лишь пролистывает, бросая в читателя имена, персонажей, места, эпохи, разница в которых - возможно, существующая для него, не может достичь читателя.
    Персонажи немногочисленны - но серы настолько, что в них начинаешь путаться. Язык повествования прост и мало элегантен - но отчего-то читать его все равно тяжело (оговорюсь, что читала его на французском, и, возможно, переводчик исправил оригинальный текст). Автор претендует на то, чтобы говорить об универсальном опыте любого человека - но настолько закрывается в глухих невыразительных делателях, что этот опыт становится сложно разделить - в отличие от того же Пруста, чей талант заставляет показаться знакомым и опыт взросления парижского буржуа конца 19 века.
    Понимая, что маловыразительнай разбор папки собственного прошлого мало впечатлит даже самого терпимого к авторским приёмам читателя, Модьяно прибегает к довольно неуклюжему мошенничеству.
    Тут и там он бросает нам интриги, за которые как за крючок цепляется легковерный читатель. Тут и нас и загадочный почти одержимый журналист, преследующий рассказчика, и его немногословная спутница с сомнительным родом занятий, и убийство многолетней давности, и группа странных молодых людей, с которыми по - опять же- некой таинственной причине герой проводит год своего детства.
    Эти нехитрые ловушки заставляют читателя глотать одну за одной серые страницы, чтобы потом, само собой, оставить ни с чем.
    P.S. Эта книга попала ко мне случайно, о том, что роман получил Нобелевскую премию узнала ближе к концу прочтения и долго недоумевала. Для восстановления веры в Нобелевский комитет рекомендую к прочтению Бесчестье Кутзее

  • 5/5

    Если сравнить роман с временем года, то он соответствует осени. Красивый лёгкий струящийся текст
    возрастной герой, блуждающий в своих воспоминаниях, и много меланхолии.
    Знаете, о чем сожалеет этот возрастной герой? Отвечу цитатой:"Он жалел обо всех потерянных годах, в которые не обращал особого внимания на деревья и цветы". Почему так? Потому что "война не меняет моих отношений с травинкой", потому что природа - это "нечто незыблемое", природа помогает "сохранить равновесие и не упасть за борт."
    Красивые воспоминания об ушедшем.Свойства памяти в определенном возрасте. Читать, чтобы ещё больше ценить настоящее.

  • 5/5

    Для участия в конкурсе рецензий я решила написать свое мнение о романе Нобелевского лауреата Патрика Модиано "Чтобы ты не потерялся на улице", так как данная книга мне давно уже приглянулась, а купить именно ее не находился повод.
    Первым моим впечатлением после того, как я взяла книгу в руки, было удивление. Я удивилась, что этот роман такой маленький и тоненький, а совмещает внутри себя богатую историю, полную тайн.
    Несомненно, нужно отметить, что оформление книги на высшем уровне. Обложка насыщенного цвета, книгу удобно и приятно держать в руках. Бумага очень плотная и качественная. Шрифт не маленький, удобный для чтения. Внешний вид книги мне почему-то напомнил детские книжки со сказками. У меня были такие, небольшого формата, легкие и удобные.
    Сам роман очень особенный. С первых предложений чувствуется стиль писателя. Он легкий, можно сказать поверхностный, но в то же время строгий и глубокий.
    Ты сразу окунаешься в ощущения героя, чувствуешь его усталость, находишься в полусонном состоянии, когда пытаешься, но не можешь вспомнить людей, которые когда-то для тебя значили очень многое. После случайного (или не случайного) знакомства с молодым мужчиной, главный герой шаг за шагом вспоминает обрывки из своего прошлого. Прошлое, которое он так старательно стирал из памяти, начинает выдавать имена людей, названия улиц, кафе... Вспоминаются лица, голоса...
    В слоге Патрика Модиано чувствуется некая таинственность. Кажется, что он вот-вот раскроет все карты, но нет, автор еще не скоро выложит все на поверхность. Ты все больше и больше вовлекаешься во всю эту историю и уже не можешь не узнать, как все началось и чем закончилось...
    ...Было одно "но". Одно слово, которое так и бросалось в глаза каждый раз, когда оно использовалось в романе. Слово "давеча". По моему скромному мнению, это древнерусское слово никак не вписывается во французский роман.
    Сам роман мне понравился своей необычностью, таинственностью, которые граничат с "головокружением".

  • 2/5

    книга не представляет собой ничего особенного .чтение на один вечер .ни мудрости, ни особых знаний не даст .зато даст рекламу книги о гомосексуализме( в тексте даётся ссылка на нее несколько раз ) и упоминание свингеров.

  • 5/5

    Восхитительный, как всегда, Модиано. Читать обязательно.

  • 5/5

    Очень красивый, сочный, образный текст. Картина перед глазами возникает буквально в режиме 5D: видишь краски, слышишь звуки, запахи, практически физически ощущаешь напряжение героя, его страх, его волнение, а также его меланхолию. Мне кажется, что именно в самом тексте и заключается смысл книги- в его построении, словах, фразах, эпитетах.... Потому что сюжета нет. Есть только обрывочные картинки и все. И даже казалось бы тот интригующий сюжет, с которого книга начинается: неожиданный звонок, странная встреча со странными непонятными людьми, удивительный разговор...…. совершенно ничем не заканчивается. Кто эти люди? Зачем они потревожили автора? Что случилось в его детстве такого, что он так мучительно пытается и боится вспомнить? Вся интрига остается на откуп читателю, никаких ответов предложено не будет. Может быть, поэтому лично у меня в конце книги возникло ощущение обмана: автор меня обманул. На протяжении всей книги я была с ним, я дышала с ним душным жарким парижским воздухом, гуляла по бульварам и аллеям с осенним листопадом, думала и вспоминала, искала свое детское лицо на старых фотографиях. А в конце меня как бы бросили. Без всяких объяснений.
    Из всего вышесказанного подтвержу: читать обязательно! Наслаждаться текстом! Фантазировать! Но всегда помнить, что это не детектив.

  • 4/5

    Ожидалось от нобелевского лауреата большего. Неплохая книжка, но не более того. На раз. История недоделанная.

  • 5/5

    Очень понравилась книга.Сердце затронула

  • 5/5

    Книга не понравилвсь

  • 5/5

    Книга не понравилась, ни автор, ни сюжет. С трудом дочитала до конца - полное разочарование. Не советую.



Сравнить цены (2)

Цена от 32 р. до 33 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Наличные, б/н, visa, qiwi, webmoney, я.деньги Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк в Лабиринт до 7%

24.06.2024
Яндекс.Маркет
5/5
Кэшбэк в Яндекс.Маркет до 3.8%
Промокоды на скидку

20.06.2024
Более 10 лет мы занимаемся продажей компьютеров, ноутбуков и обслуживанием компьютерной техники.
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время

Описание

Новый шедевр нобелевского лауреата премии по литературе 2014 года Патрика Модиано.

В этом романе Модиано верен себе. Его стиль, как всегда, благороден, выдержан строг и прозрачен.

Читатель, знакомый с его творчеством, вновь испытает счастье, погрузившись в чистый поток повествования, в эту странную атмосферу, и вдохнув терпкий аромат беспокойного прошлого.

А тот, кто открыл книгу Модиано впервые, привлеченный именем нобелевского лауреата, вступит в мир, не похожий ни на какой другой. И навсегда останется очарован.

Случайная встреча в сегодняшнем Париже всколыхнула в памяти писателя Жана Дарагана давно забытое прошлое. Удастся ли ему отыскать того мальчика, которым он был полвека назад, и загадочную женщину, на попечении которой его почему-то оставили родители?

Чтобы ты не потерялся на улице - фото №1

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательТекст
Год издания2018
СерияКниги Патрика Модиано
ISBN978-5-7516-1470-6
Размеры84x108/32
Язык изданияРусский
Кол-во страниц160
Обложкатвердый переплёт


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная зарубежная проза Текст

Книги: Современная зарубежная проза

Категория 26 р. - 38 р.

закладки (0) сравнение (0)

12 ms