Отзывы на книгу: Родина слоников (Горелов Денис Вадимович); Флюид, 2018
- Издатель: Флюид ФриФлай
- ISBN: 978-5-906827-58-6
EAN: 9785906827586
- Книги: Книги о кино
- ID:2329965
Отзывы (13)
- Григорий Пернавский — 28 Мая 2018
Блеск! Не во всех оценках и суждениях согласен с автором, но книга просто великолепна. Прекрасный, злой юмор и искренняя любовь к старому кино, про которое обычный современный кинокритик ничего не знает. Если вы любите советское кино - книга для вас!
- М Виктория — 26 Октября 2018
«Родина слоников» - первый сборник статей кинокритика Дениса Горелова. Издание – находка уже потому, что Д. Горелов печатается, как говорится, редко, но метко – каждая статья или рецензия об искусстве кино сама является маленьким произведением искусства. У Горелова очень узнаваемый стиль написания с оптимальным соотношением субъективных оценок, юмора и информативности. Его интересно читать даже если он пишет о третьесортном советском фильме, снятом десятки лет назад в уже несуществующей стране.
Собственно, «Родина слоников» именно об этом, она состоит из статей о советском кино, которые, по мнению кинокритика, наиболее ярко отражало смену быта и чувств советского народа с момента вознесения красного знамени до прощальной речи М.С. Горбачева. Благодаря взгляду на уклад СССР через призму любимых нацией кинокартин однородная серая масса, далеко не всегда понятная для современного человека, разделяется. Вырисовываются живые люди, переживающие, меняющиеся, любящиеся и ходящие в кино на любимые фильмы по выходным.
«Родина слоников» не только пополнит список must-see фильмов, но и на примерах покажет закономерное развитие кино и страны, объяснит, как фильм мог принести в культуру и жизнь страны неожиданные изменения. Вряд ли много кто соотносит введение именных билетов на самолет с выходом «Иронии судьбы» или может доходчиво объяснить негатив, вылившийся на «Летят журавли» со стороны соотечественников, несмотря на восторженные овации запада и триумф на Каннском фестивале. Особенно интересно прослеживать развитие Гореловым киношной трансформации военной тематики: как восторженные черно-белые герои, больше напоминающие памятники, чем живых людей, становятся простыми солдатами, боящимися, мерзнущими и возвращающимися домой без медалей и орденов, но с ранами и посттравматическими синдромами.
«Родина слоников» - книга универсальная, ее можно читать в хронологическом порядке, чтобы лучше понять советское время, увидеть его закономерности или убедиться в том, что ваши бабушки или мамы с папами были не такими уж идеальными и невинными недотрогами. Или ее можно просто открыть на любой странице и наслаждаться стилем Д. Горелова, который заставит захотеть посмотреть самое скучное и нелепое на первый взгляд кино. - Аннакурбанова Роза — 2 Ноября 2018
«Лучший в мире кинозал — это мозг, и ты понимаешь это, когда читаешь хорошую книгу.» - Ридли Скотт
В 2018 году выходит книга с забавным названием «Родина слоников» под авторством Дениса Владимировича Горелова. В ней представлен сборник небольших заметок о культовых и значимых советских кинолент. Они разделены на исторические эпохи, перед началом каждой части автор кратко показывает нам настроение, обстановку того времени. И мы видим, как кино отражает существующую реальность с его изъянами и достоинствами, как иногда идеи опережают то время, в котором оно было создано, или же как идеи, показанные в фильме, оказываются устаревшими и кажутся непонятны.
Глава про фильм 57 года «Улица полна неожиданностей» рассказывает о том, как с помощью кино правительству удалось «оправдать мента». Начав с фильмов «Дело пестрых», «Дело Румянцева», кино постепенно, шаг за шагом, из неумелого, злобного дядьки, который приходит и уводит с собой, превращается в друга граждан, за которого матери хотят выдать своих дочерей.
В части «Я шагаю по Москве» показано совершенно новое поколение
«Фильм был обещанием хорошей взрослой жизни.
Все было Новым: Арбат, мир и год.
Все было Чистым: пруды, небо и понедельник.
И помыслы тоже были снежно чисты.»,
которое не видело ужасов войны, оно было молодым, дерзким, открытым для этого мира, одним словом «бэби бумеры».
Присутствуют и истории про молодцов-пионеров, про трудящихся рабочих, каждая история — это мини-эссе о фильме. Многие из них очень интересны и познавательны, заставляют увидеть что-то новое в фильмах. Если вы любите кино, хотите узнать побольше о нашем кино, о нашем хорошем кино, о его становление, о его лучших и худших периодов, то эта книга должна быть на вашей полке. В ней очень много отсылок, терминов профессионального характера, которые лично мне иногда были труднопонимаемы. Так же под конец книги я начала замечать, что автор часто очень едко и саркастично высказывается о фильмах, которые, по моему мнению, того не заслужили. Поэтому все повествование предстаёт как бы через призму такого сатирического, колкого критика, это может не всем понравится, и прийтись по духу. Главы очень удобно читать, они небольшие, довольно кратко и четко все написано. Но, лично мне, иногда хотелось больше узнать о том или ином фильме, а о некоторых наоборот, я хотела лишь бы дочитать эти несчастные несколько страниц. Это лишь небольшие нюансы книги, которых избежать очень трудно. В целом, мне очень понравилась книга, она дает тебе новые знания, она заставляет посмотреть фильмы и составить свое мнение о них, а потом найти что-то общее с мнением автора. Она не захватывает тебя с головой, но ты думаешь о ней, когда куда-то едешь, или за просмотром какого-нибудь фильма ты начинаешь думать о пересечениях с фильмами, о которых ты читал в этой книги. Думаю, в этом и есть прелесть этой книги, она тебя не держит в «ежовых рукавицах», она лишь терпеливо ждет твоего возвращения, ибо знает, что ты точно заглянешь еще раз. - Кокина Диана — 13 Февраля 2020
"Россия—Родина слонов".
??Об этом хлестко и зло решил напомнить Денис Горелов в своей книге "Родина слоников".
Если вы трепетно относитесь к советской эпохе, испытываете пиетет перед советскими фильмами, то даже не подходите к этой книге. Вы будете морально повержены, шокированы и обижены до глубины души.
Если вы собираетесь узнать что-то новое о неизвестном фильме, рассмотреть процесс съёмок, проникнуть в закулисье—отбросьте надежду и снова проходите мимо. Но если вы хотите прочувствовать злой и хлесткий юмор, насладиться ярким слогом и бессчисленным количеством метафор—советую присмотреться к книге!
Денис Горелов говорит обо всем, но только не о фильмах. О времени, об атмосфере, о настроениях в обществе и очень много о субъективных ощущениях.
Вы узнаете, почему при вранье скрещивали пальцы, почему оперативников долгое время называла "шуриками", о том, что именные билеты на самолёт были введены после "Иронии судьбы" и когда к таксистам прилипла кличка "шеф".
Фильмы представлены в широком временном диапазоне: с 1927 по 1991 годы. Многие из кинолент малоизвестны широкому зрителю. Даже на момент проката не все были успешны, а в настоящее время вообще просматриваются только кинокритиками.
"Родина слоников"—это залихватский путеводитель по околокиноматографичекому пространству. Сатира, злой юмор, критика. В одном из статей про Горелова сказали "графоман, гений, скандалист". И эта характеристики наиболее ёмко описывают книгу.
Несколько цитат:
"В 50-е милиционер был букой, ведьмаком, мужиком-ягой"
"В России никогда не ставили Хемингуэя, но превыше всего держали Большой Хемингуэский Понт"
"Историю не любили вспоминать ни у нас, ни на Западе... "
"В 70-е студенческое кино в России испустило дух: его некому было снимать"
P. S. В современном русском языке термин родина слонов используется для обозначения страны, приписывающей себе лидерство.
? - Колесова Ирина — 2 Декабря 2020
Книга разочаровала. Это не рассказ об истории кино или фильмах, а сборник авторских упражнений в остроумии "по мотивам". Бесконечное ерничанье, двусмысленные шутки про "крепкую мужскую дружбу" и заплесневелые киношные байки начинают надоедать уже на первом десятке страниц. В общем автора запомню и больше ни читать, ни тем более покупать его книги не стану.
- autoreg887385973 — 14 Апреля 2020
Замечательная книга. Прочитал с интересом. Большинство фильмов, выпущенных до 60-х годов мне незнакомы. Но узнать про их создание было любопытно. Книга, конечно, очень субъективная, пристрастная. И тем более ценная. Не оглядываясь на авторитеты, Денис оценивает каждый фильм по своей личной шкале. Пусть его мнение не совпадает с мнением большинства. Это не важно. Главное писать честно, искренне, владеть хорошим слогом. Что превосходно удалось автору. Мне кажется, что Горелов вполне может писать качественную прозу, а не только сборники рецензий. С удовольствием познакомлюсь со второй подборкой статей, посвященной на этот раз зарубежным кинокартинам.
- Дмитрий — 21 Июля 2020
Книга мне очень понравилась, отличную оценку поставил с большим удовольствием. Целостный рассказ о взаимно влияющих друг на друга общественных явлениях: история нашего государства и история отечественного кинематографа. Есть кино элитарное, есть идеологическое, а есть то, что нравиться зрителю объективно. Правильно расставив акценты на эти три составляющие можно попытаться понять: почему одни фильмы согревают душу не одному поколению кинозрителя, а другие не сохранились в памяти даже одного поколения. Некоторые из рассмотренных и обсужденных фильмов после прочтения книги захотелось пересмотреть.
- Елена Щербакова — 22 Августа 2019
Очень понравилось: емкие, острые рецензии написанные на прекрасном русском языке. Авторский стиль сложноват, некоторые фразы пришлось перечитывать несколько раз.
- Пестов Кирилл — 18 Сентября 2018
Великолепная книга от великолепного критика - я давно ждал выхода книги Горелова.
Дайте две! - Хильчук Игорь — 24 Ноября 2018
Хорошо, но мало! Надо ещё. Жду следующие книги Дениса Горелова. Рецензии язвительные и злые, как мне нравится.
- Вячеслав Ведерников — 9 Декабря 2022
В этой книге известный журналист и киновед Горелов дает свою, авторскую оценку знаменитым советским фильмам. Про эти фильмы в ту эпоху писали немало, но здесь автор рассматривает эти фильмы с позиции сегодняшнего времени, без штампов и предвзятости. При этом Горелов настолько прекрасно владеет словом, настолько эрудирован и остроумен, что его анализ старых картин читается с огромным удовольствием. Ведь речь в книге идет не только о кино, но и жизни, быте, менталитете, людях, которым довелось жить в стране под названием в СССР.
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 6 р. до 26 р. в 9 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Эта книга рассказывает об истории советского кино, точнее, через призму кино - об истории страны, ее народа и культуры. Увлекательное, познавательное и остроумное чтение от одного из лучших и уж точно самого едкого кинокритика России.
Киновед, сочетающий живейшее чувство языка с иезуитской насмотренностью, а тончайшую лирику - с лихой крамолой вечного enfant terrible".
The Prime Russian Magazine.
Денис Горелов - лучший историк кино среди кинокритиков и лучший критик среди историков - пишет о советских хитах так страстно, словно "Октябрь" или "Человек-амфибия" вышли в прокат сегодня утром. Работает в уникальном жанре: по форме как бы и фельетоны, а по сути - объяснения в любви. Отменно зная и кино, и историю, привольно бродит по их просторам, рифмуя "Падение Берлина" с "Покаянием". Владеет искусством аллитерации, не боится называть вещи своими именами, никогда не говорит на черное "белое" и наоборот, ненавидит "холеный дезертирский скепсис" и предпочитает красивые мифы "тухлой правде". И неустанно напоминает, что если советские фильмы бывали черно-белыми, то советский мир всегда был разноцветным.
Михаил Трофименков
.
Денис Горелов (1967 г.р.) - ретро-критик. Писал о старом, не охваченном аналитической рефлексией кино в "МК", "Сегодня", "Сеансе", "Русской жизни" и серии "Великие советские фильмы" издательства "Комсомольская правда". Всегда более интересовался зрителем, а не фильмом, спросом, а не предложением. Эта книжка - портрет бывшей страны и народа-потребителя; в большей степени краеведение, чем киноистория. Но и не без нее, конечно.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Горелов Денис Вадимович |
Переплет | Твердый переплет |
Издатель | Флюид |
Год издания | 2018 |
Возрастные ограничения | 18 |
Кол-во страниц | 384 |
Серия | Книжная полка Вадима Левенталя |
Формат | 18.0 x 13.0 x 2 |
Авторы | Горелов Д. |
Переплёт | твердый |
Год публикации | 2018 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 384 |
Раздел | Кино |
ISBN | 978-5-906827-58-6 |
Возрастное ограничение | 18+ |
Вес | 0.301 |
Автор | Горелов Д. |
Размеры | 12,60 см × 18,00 см × 1,60 см |
Язык издания | Русский |
Страниц | 384 |
Тематика | Кино и телевидение |
Тираж | 5000 |
Тип обложки | мягкая |
Издательство | Флюид |
Жанр | современная отечественная проза |
Книги: Кино
Категория 5 р. - 7 р.
Книги: Кино: другие издатели
- Rosebud Publishing
- Taschen
- Аграф
- Академический проект
- Алгоритм
- Альпина нон-фикшн
- Альпина Паблишер
- Амфора
- Аспект Пресс
- АСТ
- Аст-Пресс Книга
- Бомбора
- Вагриус
- Вече
- ГИТР
- Гуманитарный центр
- Зебра-Е
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Канон+
- Канон+РООИ "Реабилитация"
- КоЛибри
- Манн, Иванов и Фербер
- Новое литературное обозрение
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Петрополис
- Планета музыки
- Подписные издания
- Реабилитация
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Родина
- Сеанс
- Флинта
- Эксмо