Отзывы на книгу: Черновик (Сергей Лукьяненко); АСТ, Хранитель, 2007
- Издатель: АСТ, Хранитель
- ISBN: 978-5-17-033153-6
- Книги: Классическая отечественная проза
- ID:2273347
Отзывы (7)
- Krofa — 1 Августа 2008
После «Последнего дозора» лично мне больше не хотелось читать книги господина Лукьяненко. Поэтому «Черновик» долго пылился на полке. Начало однозначно понравилось, оно было очень захватывающее, интригующее, но и мрачноватое ( настолько, что местами становилось немного страшно ). Когда начали появляться различные миры – я была приятно поражена – чего-чего, а этого я от автора не ожидала… Тем более большинство из них по своей калоритности мне понравились. Пусть идея о воротах между мирами и не нова, но воплощение она получила достойное. И Кирилл, выпавший из мира и ставший таможенником, вместе со своим другом Котей вызывают симпатию.Но вторая половина книги, связанная с Арканом, была скучновата… Хотя конец, не спорю, очень оригинальный.
- chimera — 29 Сентября 2008
Книга разочаровала. Уж слишком она легкая, нету идейной нагруженности. Читается интересно, но остается такое ощущение, что и не читал ничего. В книге хватает ляпов: героя называют по имени, когда он еще не представился, он же два раза ужинает... такие вещи очень бросаются в глаза и портят погружение в атмосферу книги. Когда начинают окрываться тайны, то создается такое впечатление, что Лукьяненко и сам не до конца разобрался что к чему: все как-то путанно, приходится перечитывать, но все равно остается ощущение, что чего-то ты не понял. Из того что понравилось, отмечу вступления к каждой главе. Если отнестись к ним с юмором, то очень даже ничего, а вот псевдоинтеллектуальные вступления не удались. По тексту очень много прямых и скрытых цитат из, так называемого, русского рока, а также ссылок на других писателей (многие из них современники).
- Урядова Анна — 26 Октября 2008
Лично мне книга понравилась. Вообще ведь у каждого свой подход, кто-то любит интеллектуальную фантастику, заставляющую думать, кто-то напротив, любит легкое, незатейливое чтиво. Каждое произведение Лукьяненко - другое. Они не похожи по стилю, мирам, постановкой проблем. Миры "Черновика", чем-то напомнили мне "Хроники Амбера" - Желязны, только читаются гораздо легче, да и герой наш современник. В начале романа автор пытается понять, что произошло в его жизни, затем пытается адаптироваться к этим изменениям, находит в этом даже свои прелести, а затем, становится по-сути бунтарем, не одним из многих, а одним единственным, разорвавшим замкнутый круг.
- Бривух — 19 Ноября 2008
Как уже сказано в аннотации, героя книги вычеркнули из жизни. И... отправили служить на таможню между мирами. Внешне это обычная водонапорная башня у ж д станции, но каждую ночь в ней открывается дверь в иной мир, в иное приключение. Продолжением этой книги является "Чистовик".
Я люблю Лукьяненко и с удовольствием читаю все его книги, причем прочитала я их намного раньше, чем вышли фильмы о дозорах. После них он почти не пишет, раз-два и обчелся. Вкусы у всех разные, даже у преданных поклонников Лукьяненко на форумах разгораются споры и страсти по каждой книге. Но надо отдать ему должное, что даже люди не читающие и не любящие фантастику, типа меня, зачитываются его книгами. В них всегда разные неизбитые сюжеты, отличные герои, интересные наблюдения, хороший слог, чувство юмора. Все его книги дарят позитив, отдых, и эта книга не исключение. - С.Соболев — 20 Марта 2014
Жил обычный человек, служил клерком в мелкой торговой фирме. Но однажды его заставили работать в межмировой таможне, на перекрестке между пятью мирами.
Конечно, способ, каким Кирилла выкидывают из "списка живущих", иначе как кафкианским не назовешь: его неожиданно забывают сослуживцы, соседи, друзья и даже родители убеждены, что перед ними -- ненормальный шутник, а вовсе не родной ребенок. Мастерски наведенная выборочная амнезия людьми не ограничивается, а плавно захватывает и юридическую составляющего гражданина Данилова К.Д. 1978 года рождения: ни в поликлинике, ни в дэзе, ни в любом другом заведении не остается ни одного документа, свидетельствующего о его существовании, а потом в прах рассыпается и его паспорт. Без паспорта, если кто вдруг не знает, в Москве делать совершенно нечего, это вам не Англия.
Сидит теперь Кирилл в трехэтажной башне с удобствами, одна дверь в Москву выходит, другая -- в мир а-ля XIX век по Жюль Верну, третья -- на безопасный курортный пляж, четвертая -- в Нирвану, абсолютный наркоманский рай, а пятая -- на Землю-1, мастера с которой, собственно говоря, и устроили эту вереницу отражений с разнообразием обитаемых и необитаемых, гостеприимных и неприветливых, интересных и опасных миров. Кирилл, конечно, не сидит в башне, а путешествует по мирам и пытается узнать, за что его таким подарком судьба наделила, может, и не подарок это вовсе, а наказание? Не прошло и суток, как выясняется неприглядная сторона индивидуальной утопии: если кому-то хорошо, то всегда есть и недовольные
причем в количествах, явно превышающих число безусловно довольных. Прямо-таки закон сохранения вещества применительно к такой зыбкой материи как "счастье".
Опытные люди конечно растусовывают Кириллу, что "Ты собираешь налог с товаров. И можешь полностью тратить его на себя" (стр.161, занятный собирательный образ "силовика" в массах сложился, не находите?), и что кроме денег "Ты получаешь полное здоровье и огромную способность к регенерации. ... Полагаю, даже если отрезать голову, она способна прирасти обратно" (стр.157). Потом открытым текстом вбивают в голову потенциальному бунтарю: "Честно исполняй свою функцию -- и у тебя все будет хорошо" (с.192). Что ж, расхожие успокоительные сказки для быдла: очень уж недавний "социалистический феодализм" напоминают, который так мил сердцу некоторым политикам, гротескно выведенным в романе. Чего стоит только фраза "Эта дверь нужна нашей родине" из уст депутата ГосДумы Димы, (стр.211), безусловно отсылающая читателя к риторике неумех-экспроприаторов вековой давности, чьими идеологическими детьми и являются нынешние горе-радетели за мифическую "единую национальную идею" и никому не нужное "удвоение валового продукта".
Искусственные миры, куда силой внешних обстоятельств непреодолимой силы забрасываются люди из привычного мира -- вовсе не так уж и редки в фантастике. Рискнуть создать явно искусственный мир пробовал, кажется, каждый профессиональный фантаст. Вопрос лишь в том, для чего создается этот явно неестественный мирок, чья искусственность осознается его обитателями?
И если Филипп Фармер, например, начал городить бурлеск из приключений (как в "Мире реки"), Майкл Муркок в конечном итоге свел приключения бессмертных героев к декадентским оргиям на краю света, Братья Стругацкие показали жизнь социума и бездуховные эксперименты над ним, сродни коммуно-фашистским построениям, то Сергей Лукьяненко ограничился только попытками приключения тела. - Caaat — 15 Октября 2008
Главный герой книги - Кирилл Максимов однажды возвращается домой и обнаруживает, что квартира изменилась - другая мебель, другая обстановка, да и хозяйничает тут некая Наталья Иванова, утверждающая, что квартира ее и предоставляющая соответствующие документы. Но почему тогда соседи не помнят ее и считают хозяином Кирилла, а его собака, наоборот, не желает его узнавать? И это только начало невероятных событий... Интересная и необычная книга, читается на одном дыхании
- Евгений Киндялов — 1 Июня 2022
В целом,впечатление неплохое.Надо будет прочитать вторую часть.Советую.
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 8 р. до 15 р. в 2 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
В твоей квартире живут чужие люди.
Твое место на работе занято другим...
Тебя не узнают ни друзья, ни любимая девушка...
Тебя стирают из этого мира.
Кто?
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Сергей Лукьяненко |
ISBN | 978-5-17-033153-6 |
Год издания | 2007 |
Издатель | АСТ, Хранитель |
Серия | Звездный лабиринт |
Размеры | 84x108/32 |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 416 |
Похожие товары
Книги: Классическая отечественная проза
Категория 6 р. - 9 р.
Книги: Классическая отечественная проза: другие издатели
- Neoclassic
- RUGRAM
- RUGRAM_Public Domain
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Вече
- Время
- ИГ Лениздат
- Изд. В. Секачев
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Клуб семейного досуга
- Книга по требованию
- Книжный Клуб Книговек
- Мартин
- ОлмаМедиаГрупп/Просвещение
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- Престиж БУК
- Просвещение/Дрофа
- Проспект
- Речь
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Секачев В.
- Т8
- Художественная литература
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс