Отзывы на книгу: Ребенок-оптимист. Проверенная программа формирования характера; Манн, Иванов и Фербер, 2016

Где купить

Отзывы (9)


  • 5/5

    Книга "Ребенок-оптимист. Проверенная программа формирования характера" в первую очередь предназначена для родителей, которые задаются вопросом: как воспитать свое дитя, таким образом, чтобы ребенок в жизни был успешен, умел брать на себя ответственность и преодолевать сложные периоды в жизни, и несмотря на все препятствия, которые могут возникнуть на его пути, не опускал руки, а смотрел и решал их с положительным, оптимистичным настроем.
    Моей малышке сейчас 1,5 года и она только в начале своего пути, мне хочется дать ей все самое лучшее, оградить заботой и защитить ее. Чтобы мои действия были направлены не во вред моему малышу, я с упоением зачитываюсь книгой Ребенок оптимист, и применяю советы и рекомендации, которые помогают мне в различных ситуациях.
    В книге много интересного, но самое главное, Вам решать что для вашего ребенка будет полезно, а что нет.
    Рекомендую данную книгу, тем кто хочет улучшить свою жизнь, и научить своего малыша жить с проактивной позицией по жизни. Дети - это отражение нас, порой тех качеств и поступков которые мы не хотим в себе признавать, и во многом чтобы воспитать ребенка необходимо параллельно воспитывать себя. Данная книга поможет Вам.

  • 5/5

    Книга будет интересна в первую очередь , думающим людям, не только родителям. Тем, кто не привык искать легких путей. Много примеров, касающихся именно отношений между родителями, поведения самих родителей. Если вы ждете каких-то "волшебных кнопок" и все будет ОК, то не стоит браться за эту книгу. Здесь придется работать самим, а не просто воздействовать на ребенка.
    Качество печати, конечно, прекрасное, как всегда у МИФа.

  • 5/5

    Не смотря на объем – более 300 страниц, книгу я прочитала на одном дыхании. Для меня оказалась очень удобной система изложения материала, которой следует автор. Первые 3 части посвящены общим рассуждениям о природе и специфике оптимизма, обоснованию возможности и необходимости формирования оптимизма специальными средствами, затем идет часть, включающая подробное описание самой программы формирования оптимизма, и заключительная часть о пределах оптимизма и возможностях его формирования в раннем и дошкольном возрасте.
    Сама программа рассчитана на школьников, оптимальный возраст от 8 до 12 лет, так что если ваши детки попадают в эту возрастную категорию, рекомендую особенно внимательно присмотреться к данной книге.
    Программа, изложенная в книге, базируется на определении оптимизма и пессимизма как объяснительного стиля – то есть особенностей объяснения человеком происходящих в его жизни событий. Автор выделяет 3 характеристики объяснительного стиля:
    - причины события действуют иногда или всегда

    - являются локальными или универсальными по своему масштабу

    - «кто виноват?» (событие объясняется внутренними или внешними причинами по отношению к человеку).
    Мартин Селигман указывает, что объяснительный стиль является врожденной особенностью человека, но закреплению пессимистического стиля способствуют пессимизм родителей, критика ребенка родителями, воспитателями, учителями в пессимистическом ключе («у тебя никогда не получится», «вечно ты все забываешь», «ты все испортил» и т.п.), а также реальный опыт обретения беспомощности (концепция «выученной беспомощности», которую автор обосновал многочисленными опытами с лабораторными крысами).
    Задача родителей заключается в проработке собственного стиля объяснения, и особенно приятно, что ее решению посвящены отдельные страницы в начале каждого раздела программы. То есть автор предлагает сначала родителям научиться мыслить, как оптимист, и только потом приступить к обучению своих детей. Помимо теории и практики оптимистической трактовки происходящего, родители должны применять исключительно поведенческую критику (то есть критиковать только отдельные поступки, а не ребенка в целом – сравните: «Сегодня на уроке ты часто отвлекался» и «Какой же ты невнимательный!»), а также создавать для своего ребенка ситуации успеха. Впрочем, последнее направление работы в деле воспитания оптимиста, как мне показалось, в рамках данной книги не раскрыто в достаточной степени.

    Суть программы, которая представлена в книге очень полно и подробно, вплоть до рекомендаций по продолжительности и частоте занятий, сводится к овладению ребенком следующими мыслительными навыками:
    - не поддаваться автоматическим (как правило, пессимистическим) мыслям, научиться отслеживать их

    - подвергать пессимистические объяснения сомнению, искать для них доказательства или опровержения (в программе детки на данном этапе обучения играют в Шерлока Холмса с собственными мыслями)

    - находить более адекватное действительности объяснение ситуации

    - отказаться от привычки думать о самом плохом варианте развития событий (декатастрофизация).
    Опыт применения данной программы в школах показывает, что дети, действительно, обучаются не доверять слепо своим первоначальным пессимистическим реакциям, замечать множество причин ситуации и брать на себя ответственность только за те из них, которые от них зависят.
    Жаль, что программа не подходит дошколятам, мне бы очень хотелось ее использовать в воспитании своего сына. Тем не менее, автор рассказывает и о формировании оптимизма у малышей, а также дает некоторые рекомендации, способные создать и поддержать предпосылки развития оптимизма, но эти рекомендации я уже применяю. Приведу их здесь:
    - Чувство контроля над ситуацией. Родители должны буквально с рождения создавать для ребенка ситуации, в которых он будет что-то контролировать. Кстати, в отношении формирования чувства контроля над ситуацией автор очень восторженно высказывается о развивающем потенциале компьютерных игр, ведь ребенок сам, нажатием кнопки, управляет происходящим на экране, – ну не знаю, не знаю, лично я предпочитаю для своего ребенка создавать другие развивающие ситуации. Следует давать ребенку возможность проявления самостоятельности и выбора – делать покупки в супермаркете, решать, что надеть, что кушать, участвовать в домашних делах и т.д. По большому счету, делая выбор из ограниченного родителями круга альтернатив (отварная или тушеная брокколи на ужин? :)), ребенок учится «брать от жизни все», то есть извлекать максимум из ограниченных возможностей, которые дает нам жизнь.
    - Позитивный настрой. Ребенок растет в эмоционально благополучной атмосфере, получает заслуженную похвалу (М.Селигман приводит исследование, подтверждающие, что похвала «за просто так» также способствует формированию феномена «выученной беспомощности», выражающегося в пассивности и безучастности), наказаниям предшествуют «сигналы безопасности», предупреждения, то есть ребенок отдает себе отчет, за что его наказывают.
    - Оптимистичный стиль объяснения. Его нельзя сформировать у дошкольников с помощью описанной в книге программы, но дети легко его перенимают у своих родителей. Так что если вы знаете за собой склонность объяснять все свои беды внутренними, постоянными и всеобъемлющими причинами, вам стоит пройти эту программу самостоятельно.
    Надо сказать, что сам автор, конечно, оптимист – на протяжении всей книги он неоднократно подчеркивал, что данная программа позволит навсегда сделать ребенку «прививку от депрессии», обеспечит его успешность во взрослой жизни и давал другие оптимистичные и далеко идущие прогнозы. И только в самом конце внимательный читатель (то есть я :)) разглядел, что по результатам исследований, действие программы без дополнительных мероприятий после ее завершения продлилось 2 года, кроме того, из 11 проведенных обучающих курсов 3 вообще не показали желаемых результатов. Но начиная обучение по этой программе со своими детьми, мы-то будем оптимистами, ведь так?

  • 5/5

    Отличная книга как для родителей, так и для специалистов, работающих с детьми: психологов, учителей, социальных педагогов. Даны очень конкретные пошаговые рекомендации, как воспитать в ребенке уверенность в себе и позитивный настрой, как научиться отстаивать свое мнение, решать конфликты и идти на компромисс. Книга написана на основе масштабного исследования по предотвращению развития депрессии у детей. Описаны основные депрессогенные установки и стили мышления и описания.
    Книга однозначно must read, не смотря на спорное название :)

  • 5/5

    Отличная книга! Полезная для того, чтобы взглянуть со стороны на свои методы общения с ребенком. Приятно, когда мои взгляды на это общение совпадают с позицией основоположника позитивной психологии, и отлично, что книга дает позитивное направление!

  • 5/5

    Если вас воспитывала мама, девизом которой было "Как бы чего не вышло" и "Что люди скажут" - ну то есть такая обычная советская мама, то вам обязательно нужна эта книга. Да, первые страниц 20 я откровенно скучала, ибо, в силу своей профессии, знаю и о теории выученной беспомощности, и о формировании самооценки у детей. Но, несмотря на багаж знаний, я лично не знала, что не надо "огульно" хвалить ребенка, когда у него что-то не получается. Фраза "Ты молодец!" в ситуации, когда у ребенка рушится башня из кубиков, сработает только с годовалым, а вот с детьми постарше нужен иной подход. Какой? Читаем книгу...

  • 4/5

    Эта книга очень помогла именно мне самой. Думаю результат отразится и на ребенке.
    тем не менее даю 8 баллов содержанию на эмоциях , хотя можно было и меньше. Много воды.

  • 5/5

    Ну что тут скажешь... только громадное спасибо издательству! Книга из разряда must read. Для родителей детей школьного возраста - прямое руководство к действию, для родителей детей помладше (вроде меня) - тоже очень важная информация, но уже в применении к себе. Потому что у родителей-пессимистов растут дети-пессимисты, увы. Почему? В книге вы найдете очень ясный ответ и на этот вопрос.
    Книгу еще даже не дочитала, но в голове уже кое-что сильно прояснилось и некоторые действия /слова уже тормозятся автоматически. В частности, разом стало четко понятно, почему нельзя вешать "ярлыки" на детей (неряха/трусишка/лентяй, почему ты вечно все бросаешь/боишься/не делаешь т.п.), а они так и норовят слететь с языка. Это наше "катастрофическое мышление" вылезает по отношению к нашим детям (катастрофическое мышление - когда одна неудача ведет к неправильным, обобщенным выводам - я лузер, у меня вечно так и т.п.).....
    Очень трудно выбрать страницы, чтобы было показательно… я выбрала в основном про детей помладше, потому что для меня это более актуально. Но вся основная часть книги адресована детям школьного возраста и их родителям.

  • 2/5

    авторская методика. Есть упражнения, которые ну очень сильно разжеваны, так что поймут точно все.

    Недостатки:
    большую часть книги автор рассказывает как решился на этот проект, как собрал персонал, как они придумывали методику и бла-бла-бла. Программа подходит для детей уже склонных к депрессии и в возрасте 5-6 классов!!! Для дошкольников есть всего несколько страниц и они призывают родителей быть оптимистами, чтобы дети учились у них. Так же цена явно завышена. Формат книги неудобный и нестандартный.
    Вывод: для себя вынесла только, что нужно реально оценивать ребенка, чтобы похвала росла с его успехами (что итак понятно), а так же идея каждый день перед сном вспоминать с детьми что было хорошего и плохого (и делать здесь акцент, что хорошего больше, а плохое можно исправить и объяснить).



Сравнить цены

Последняя известная цена от 21 р. до 28 р. в 2 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно!

Наличие уточняйте
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Промокоды на скидку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку

Описание

На протяжении тридцати лет основоположник позитивной психологии Мартин Селигман и его коллеги изучали связь между пессимизмом и депрессией и доказали, что хорошее самочувствие и работоспособность — это следствия оптимистичного восприятия действительности и пережитых приятных эмоций.

.

.Автор называет депрессию эпидемией, прививку от которой лучше всего сделать в детстве. Такой «прививкой» и стала программа воспитания оптимизма у детей, подробно описанная в этой книге. Тесты, упражнения-комиксы и подробные рекомендации помогут вам понять вашего ребенка и изменить его взгляд на мир.

.

.Книга заинтересует родителей, педагогов, детских психологов, воспитателей и учителей.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
Переплет210.00mm x 165.00mm x 20.00mm
ИздательМанн, Иванов и Фербер
Год издания2016
Страниц352
Переплётмягкий
Переводчик Богданова А.
ISBN978-5-00057-098-2
Размеры21,50 см × 17,00 см × 2,10 см
Формат210.00mm x 165.00mm x 20.00mm
ТематикаПсихология воспитания и обучения детей
Тираж2000
СерияКниги для родителей


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Детская психология

Категория 17 р. - 26 р.

закладки (0) сравнение (0)

8 ms