Отзывы на книгу: Песни мертвого сновидца. Тератограф; АСТ, Астрель СПб, 2018

Где купить

Отзывы (11)


  • 4/5

    Очередное открытие (помимо Адама Нэвила) в литературе хоррора. Сборник рассказов, темных, мрачных, зловещих, атмосферно-пугающих, написанных одаренным автором, но! Есть один важный момент: весьма интеллигентно написанные истории ужасов, эдакий хоррор для ай кью выше 100 баллов. Поэтому поначалу книга не зашла, приходилось домысливать, додумываться о смысле, вложенном автором. Но позже, после перерыва в пару месяцев, читать стало легче. Интересный сборник рассказов тьмы и нечистых созданий, в ней обитающих ;-) Лиготти, безусловно, одаренный писатель и мрак он знает непонаслышке, а обитает в нем, что называется) В принципе, можно порекомендовать книгу для знакомства с любителями интеллектуальных, сумрачных историй о Тьме и Бездне инобытия...

  • 5/5

    Томас Лиготти - выдающийся автор ужасов, который, по собственному признанию, был изрядно удивлен, когда узнал, что его творчество пользуется популярностью. Интроверт, антинаталист, пессимист, подверженный приступам депрессии и панических атак - это человек, далекий от образа успешного писателя, колесящего по свету и раздающего многочисленные интервью. Я говорю "не Стивен Кинг" - и хочу сделать этим огромный комплимент творчеству Лиготти.
    Тем, кто думает познакомиться с его творчеством, дам следующие наводки:
    1) Проза Лиготти - это психологические ужасы, современная классика weird fiction (странной прозы). Среди творческих ориентиров автора - Владимир Набоков, Бруно Шульц, Эдгар По, Эмиль Чоран и другие. Сам Лиготти отмечал, что ему из русских авторов близки Валерий Брюсов, Константин Бальмонт, Николай Васильевич Гоголь, Федор Сологуб, Леонид Андреев, символисты XIX века. Томаса Лиготти сравнивают с Лавкрафтом, но в его творчестве очень мало (почти нет) прямых отсылок к Мифам Ктулху, Некрономикону и так далее, поэтому сравнение довольно притянутое за уши.
    2) Ужас в творчестве Лиготти - не ходячие мертвецы, не вампиры, не маньяки, не демоны и так далее. Многое в рассказах отражает личные фобии и пессимистические взгляды автора. Как он отметил в интервью одному русскому онлайн-журналу: "Самое страшное - это быть живым".
    3) На мой личный взгляд, творчество Лиготти, будучи ужасами по определению, не является чтением для развлечения по факту. Автор не стремится развлечь читателя. Он делится своими взглядами. Вам решать, внимать его словам или игнорировать и читать что-то более понятное в плане хоррора - Кинга, Баркера, Маккамона, Лаймона, Кунца и так далее.
    4) Если позволите, совет: воспринимайте Лиготти как высококлассную, высокую литературу, получайте эстетическое удовольствие, наслаждайтесь превосходными переводами, представленными в данном издании, оцените масштаб картины вселенского ужаса, скрывающегося за тканью нашей привычной реальности.
    В заключение хочется сказать, что издание Томаса Лиготти - едва ли не самое важное для русскоязычных поклонников ужаса с тех пор, как нас познакомили с творчеством Кинга и Лавкрафта в 90-ые годы. Это новый уровень литературы о страшном, качественно другой. И остается надеяться, что АСТ порадует выходом и остальных сборников Томаса Лиготти, потому что этот автор как никто другой заслуживает пристального внимания отечественной аудитории.

  • 5/5

    Томас Лиготти - один из тех авторов, без знакомства с которым представление о современном состоянии жанра ужасов будет не полным. Путь этого писателя к российскому читателю был долгим. Его первые рассказы дошли до нас в антологиях еще на заре нового тысячелетия, но имя по-настоящему было на слуху лишь у истинных знатоков и любителей жанра. Позже появились сетевые переводы автора, многие из которых делались энтузиастами-непрофессионалами, и в них оказался совершенно потерян тот особый, свойственный автору, сновидедческий стиль. Проза Лиготти вовсе не проста, но при этом притягательна. Его чудовища не выпрыгивает на читателя из темноты, но манят к себе, туда, в безвездную пустоту, по другую сторону человеческого разума и бытия. Определенно, Лиготти продолжает традицию, заложенную По и развитую Лавкрафтом, однако при этом умудряется создать и сохранить свой собственный, не похожий ни на кого творческий голос. Данная книга была анонсирована самой первой в серии "Мастера ужасов" , но вышла спустя лишь два года. И это настоящий подарок для ценителей "темной" литературы, которые не должен пропустить ни один ее правоверный адепт. Купите эту книгу. Откройте эту книгу. Читайте эту книгу. Но не забывайте - когда вы глядите в бездну, бездна глядит в вас)

  • 4/5

    К сожалению, моя рецензия не будет полной, потому что я так и не смог прочитать эту книгу полностью... Хотя Лавкрафта и Эдгара По, с которыми сравнивается Лиготти, я читаю с большим удовольствием. Здесь как-то все не по-настоящему, поверхностно, не трогает, и не веришь, Ну, не мое, оценка 3.
    Дмитрий Горячкин

  • 5/5

    Лиготти прекрасен, но это литература для узкого круга (как тот же Набоков, с которым его сравнивают, впрочем, круг Лиготти ещё уже). Сравнение с По и Лавкрафтом только сбивает с толку, настраивая читателя на ожидание чего-то похожего на указанных авторов, однако Лиготти вовсе не похож ни на По, ни на Лавкрафта, он автор из другой оперы. С Набоковым у него сходства гораздо больше - сходства в самом подходе к литературе, к стилистике, в эстетстве и утончённом снобизме. В отличие от Лиготти, Набоков никогда не был так мрачен и патологичен. Оба они большие эстеты, но Лиготти - эстет упадка, гниения, распада, безумия, ужаса и смерти. При этом он не только большой эстет, но ещё и философ. Многим будет тяжело читать его. Лично я - читаю и наслаждаюсь. Никто из писателей, признанных "мастерами хоррора", не доставлял мне эстетического наслаждения при чтении (наслаждаться я мог, читая Гоголя, Достоевского, Булгакова, Платонова, Дюрренматта, Леонида Леонова, Джеймса Балларда, но никак не Стивена Кинга, Клайва Баркера, Адама Нэвилла, Рэмси Кэмпбелла, Уильяма Блэтти, Грэма Мастерсона, Дина Кунца, Бентли Литтла и пр., разве что, Лавкрафт в некоторых произведениях радует эстетикой стиля и атмосферы), зато Лиготти, как я уже сказал, читаю с наслаждением. Только надо заметить кое-что. Лиготти нельзя читать в непрофессиональных переводах, поскольку у него слишком сложный стиль, и плохие переводчики с ним не справляются, выдавая нагромождение корявых словесных конструкций. До издания в 2018 г. этих двух сборников под одной обложкой ("Песни мертвого сновидца. Тератограф"), я читал рассказы Лиготти, которые можно было найти в рунете, и плевался от их ужасного стиля, недоумевая: то ли это плохие переводчики всё провалили, то ли это сам автор - такой косноязычный графоман? Из-за этого не было желания тратить деньги на бумажную книгу, но хорошо, что, не смотря ни на что, приобрёл её, заподозрив, что Лиготти, наверное, всё-таки приличный писатель, которому просто не повезло с первыми русскими переводами. Открыв книгу, начал читать рассказ в переводе Женевского (в этом переводчике я был уверен, поскольку по прозе и публицистике Женевского знаю, что он отличный стилист), и оказалось, что Лиготти-то пишет гораздо лучше, чем я ожидал, главное, лишь бы переводчик был профессионалом своего дела. А в этом сборнике все три переводчика хороши. Читать их переводы одно удовольствие. Что плохо в этом издании - так это качество печати, в смысле, состав типографской краски: проведёшь пальцем по странице - и буквы размазываются. Не так сильно, как, например, в биографии Л. М. Леонова в серии ЖЗЛ, которую я просто боялся держать в руках, но всё-таки размазываются. Кстати, вместе с Лиготти заказывал сборник рассказов Провоторова - Бортниковой из серии "Зеркало" изд-ва "Рипол классик", - вот там ничего не размазывается. Значит, всё-таки можно нормально печатать книги в современных условиях (когда во всё стараются подмешать какое-то г...), и, стало быть, у изд-ва АСТ нет извинений за то, что их издания напечатаны отстойной краской-размазнёй.

  • 5/5

    Безусловно замечательная книга, очень атмосферная, и в силу последнего обстоятельства не для всех. Проза вязкая, обволакивающая и, несомненно, затягивающая. Безумный, параноидальный мир гниения и распада, метаморфоз плоти, превращений материи и бытия. Яркий образчик weird tales. Рекомендовать непременно её приобрести все-таки нельзя, но если Вы интересуетесь этим, именно этим жанром, берите! Лично у меня нет сожалений по поводу сомнительно потраченных денег

  • 5/5

    не знаю для кого как, а для меня "Песни мертвого сновидца" совершенно не предстали как сборник рассказов, мне реально казалось что вот-вот выскочит болванчик и соединит все эти разрозненные, и тем не менее похожие сны, воедино в заключительный такой финал,... на протяжении всей книги чувство такое , будто кто-то засыпал и наоборот не мог заснуть, и видения один за одним рассказом нахлынули с головой в омут знакомства с ними, и поэтому я хотел не останавливаться, и поэтому проглатывал один за одним вкусные, дрожащие и пугающие истории,... очень сильно торкнуло в память "Заметки о том, как писать ужасы", причем ладно бы просто рассказать как их писать ,а тут превратить из вариаций финалов и стилей написания в действительности ужасный в итоге рассказ, браво, теперь неожиданно для себя, провожу параллель с этой статьей и проецирую на каждый следующий роман или рассказ те советы, вот она завязка ага, а вот он стиль да да, а вот изюминка ГГ и всей истории точно...)))
    Отдельная благодарность переводчику за мастерски переведенную и четко повторенную атмосферу писателя, неожиданное знакомство с которым для меня порадовало и удивило, очень качественный хоррор,... облога идеально передает атмосферу начинки книги, настрой именно такой, в каком состоянии мучается от бессонницы распятый образ, в короне, и на кресте, и во снах, мертвых снах, мертвого сновидца, ах...
    второй сборник в книге не менее вкусный, сплю и вижу сны наяву, страшные сны, живые сны, чем то похожие на восставших из ада, чем то на лавкравта с его ктулху, в целом ну очень красиво и интересно получилось,... хочется перечитать снова...

  • 3/5

    Не понравилось. Само издание супер, и бумага, и перевод. Но не цепляет содержание. Да, похоже на Лавкрафта, По, НО ВСЕГО ЛИШЬ ПОХОЖЕ.



Сравнить цены

Последняя известная цена от 12 р. до 21 р. в 3 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно!

Наличие уточняйте
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Промокоды на скидку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку

Описание

Томас Лиготти - единственный из писателей, работающих в жанре ужасов, кого при жизни издали в престижной серии "Penguin Classics", тем самым официально включив в американский литературный канон. Его часто называют истинным преемником Эдгара По и Говарда Лавкрафта, а его произведения сравнивают с рассказами Франца Кафки, Бруно Шульца и Владимира Набокова. Книги Лиготти повлияли на множество писателей, стали источником вдохновения для первого сезона сериала "Настоящий детектив", послужив основой для монологов Раста Коула в исполнении Мэттью Макконахи. Распадающиеся города, иные пространства, древний и непознаваемый ужас, изысканная проза и раскалывающаяся реальность, в трещинах которой можно разглядеть подлинную тьму бездны - все это рассказы Томаса Лиготти, живой легенды хоррора.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательАСТ, Астрель СПб
Год издания2018
СерияМастера ужасов
Страниц640
Переплёттвердый
ISBN978-5-17-092145-4
Размеры12,50 см × 20,00 см × 3,20 см
Формат131x206мм
ТематикаМистика и ужасы
Тираж2500
РазделЗарубежная фантастика
Возрастное ограничение16+
Количество страниц640
ПереплетТвёрдый переплёт
Бумагагазетная
Вес0.55кг
РедакцияАстрель СПб


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Мистическая зарубежная фантастика АСТ, Астрель СПб

Категория 9 р. - 14 р.

Книги: Мистическая зарубежная фантастика

Категория 9 р. - 14 р.

закладки (0) сравнение (0)

8 ms