Отзывы на книгу: Город и звезды (Кларк Артур Чарлз, Кубичев Е. (переводчик)); АСТ, 2018
от 10 р. до 15 р.
- Издатель: Neoclassic
- ISBN: 978-5-17-105787-9
EAN: 9785171057879
- Книги: Современная зарубежная проза
- ID:2118410
Отзывы (21)
- Филипп Фальков — 22 Февраля 2018
Шикарная и увлекательная история замечательного творца фантастики.Очень увлекает,затягивает в чтение.Понятные и интересные герои.Мне эта серия очень нравится,коллекция пополняется с каждой книгой.Спасибо сайту за быструю работу и доставку.
- Ольга Василевская — 5 Июня 2020
Это просто потрясающая книга, одна из лучших в жанре фантастики, которую я читала. Заставляет думать и сопереживать героям. Сюжет очень захватывающий и динамичный.
- Varh — 5 Февраля 2018
Артур Кларк - знаменитый писатель, футуролог, ученый и просто превосходный популяризатор наук, который стоит в одном ряду с такими титанами художественной и научной литературы как Айзек Азимов, Рэй Брэдбери и многими другими великими мыслителями.
Данная книга попала в мои конечности довольно давно, была прочитана почти сразу, но вот только сейчас решил скомпоновать и немного проанализировать свои впечатления от прочитанного. Уверен, что почти все, кто хоть немного обращали внимание на НФ, так или иначе слышали про это произведение. Может быть, кто-то даже пожелает её перечитать и открыть для себя нечто новое, немного больше подумать над теми задумками и образами, которыми полнится книга. Или впервые переживет минуты соприкосновения с целой вселенной неизведанного.
И так, перед нами - чистый концентрат классической смеси научной фантастики середины двадцатого века и утопического видения далекого будущего, поданный в идеальных пропорциях по отношению друг к другу.
За, как создается впечатление, простыми сюжетными ходами и немного наивными представлениями о далеком будущем, сокрыта безмерно глубокая философская притча о том, какую роль в жизни всего общества может играть научный прогресс.
Завязка проста и сложна в своей проработанности одновременно, поскольку раскрывает нам жизнь людей далекого будущего. Они практически достигли предела своего развития, когда жизнь практически совершенно заперта в цикле перерождений. Первые несколько страниц книги просто не покидает недоумение, озаглавленное одним вопросом - что же происходит? Но чуть позже приходит осознание всёй глубины проработки мира и сюжета, в которые оказывается вовлечен главный герой.
Перед нами предстает почти бесконечное прошлое и настоящее величайшего творения умов человечества - город Диаспар. Поданный через отдельные описательные моменты, он раскрывает перед нами свою структуру и нерушимые законы, по которым действуют его жители, не знающие иного уклада. Окружающая действительность в городе-мире может предложить главному герою всё, кроме одного - самих звезд. И, ведомый странным чувством собственной незавершенности, Олвин начинает задавать сотни вопросов, на которые у окружающих не созданы ответы.
В первую очередь, вопросы об отношении к своей истории, её осознанию через долгие беседы и размышления.
И даже идеальная скорлупа этой просчитанной до мелочей действительности "вселенной под куполом" должна рухнуть в момент искреннего стремления к познаниям.
Смятения и терзания людей, которые долгие эпохи существовали только внутри выверенного и выстроенного мира обеспечения всех потребностей, не пытаясь даже помыслить о том, что на планете существует нечто за пределами нерушимых стен - всё подается в удивительной гармонии, которая поражает до самого последнего слова.
Здесь нет сцен ярких схваток или эпизодов масштабных противостояний. Книга вовсе не об этом. Она завораживает иным - бесконечной уверенностью о всепобеждающей силе интеллекта, ярким пламенем надежд и предчувствий о совершенстве разумной жизни, которая не может быть вечно скована рамками и ограничениями, которые лишь временно держат её в пределах бесконечно малой песчинки внутри неограниченной вселенной возможностей.
Мы погрузимся в необыкновенно проницательные разговоры с почти всезнающим существом, буквально созданным для поддержания существующей парадигмы
пройдем через знакомство с теми, кто знает подноготную создания вечного города
узрим дороги исканий и бесконечную череду всё новых вопросов, истоки которых придется познать вместе с героем ради нового открытия давно утраченных стремлений рода людского.
Это повесть о знаниях и величии прогресса, без которого любое общество обречено
о безответственности безотчетного страха перед изменениями и храбрости открытий
о том, что же значит - жить, а не просто существовать.
Продуманная, величественная, уникальная книга о бесконечном могуществе человечества под эгидой науки и светлых помыслов, облеченных в решительные действия на благо всех живущих. - Чиж Степан — 22 Апреля 2019
Книга хорошая, добротная.
Само произведение очень захватывающее и интригующее. Хорошо подходит тем, кто только начал или уже долгое время продолжает читать фантастику. - Moore Katrine — 24 Июня 2019
« в бессмертном городе не было настоящих чувств, глубоких страстей. вероятно, подобные вещи могут зарождаться лишь благодаря тому, что они мимолетны, не могут длиться вечно и пребывают в тени. »
-----------------
что вы отвечаете, когда вас спрашивают, желаете ли вы бессмертия? если вы, как и я, отвечаете, что да, желаете
то сэр артур кларк заставит вас подумать над своим ответом получше. готовы ли вы застыть в вечности, как комар в янтаре? потому что именно это и произошло с диаспаром и его жителями.
книга вдохновляет на новые свершения и помогает взбодриться, если вам вдруг начало казаться, что вы застыли на месте и тонете в рутине как в зыбучих песках. ведь мы живем в веке, когда каждый из нас, совсем как главный герой, неповторим. и это значит, что на великие открытия способен каждый.
среди многих вариантов будущего, рассказанных многими авторами, 'Город и звезды' — не такой уж плохой вариант. не потому, что по планете не бродят зомби, или не наступила ядерная зима. он неплох, потому что, не смотря на все, у человечества еще есть шанс. великая межгалактическая империя умерла, океаны высохли, и звезды больше не манят так, как прежде. земля умерла, но человечество может возродиться.
'город и звезды' — это не о злобных пришельцах и не о злобных людях. это о надежде и возрождении из пепла. - Киселёв Алексей — 16 Февраля 2020
Для второй половины прошлого века жанр НФ был незасеянным диким полем. Это значит, что у писателей-фантастов были все карты на руках для описания будущего человечества. Читая их произведения, понимаешь, насколько волновал их умы данный вопрос. А главное, что будет, когда человечество достигнет своего потолка, а мир вокруг превратится в труху. И вот, одним из таких писателей, был Артур Кларк, который в своём романе "Город и звёзды" описал один из подобных сценариев.
Да, мир каким мы его знали, перестал существовать. Человечество разделилось на два типа - цивилизованное, т.е. получившее все блага и, что самое главное, обретшее бессмертие
и дикое, которое осталось смертным, но обладающее навыком чтения мыслей, чего нет у цивилизованных людей. И вот, парнишка по имени Ольвин, который принадлежит к цивилизации, решивший узнать, кто это такие дикие и отправляется в далёкое и опасное путешествие. В ходе его странствий он получает всё больше и больше открытий, которые невыгодны цивилизованному миру.
Читая эту книгу, невольно сравниваешь эти племена с СССР и западными странами. И пожалуй в этом сравнении что-то есть. Есть цивилизованные люди, все такие из себя зажравшиеся, и дикие, которые живут тем, что питаются от земли и промышляют натуральным хозяйством. Дикие, несомненно, духовно чище, иначе как объясняется их способность читать мысли.
Но "Город и звёзды" книга не политическая. Она общечеловеческая. Поскольку человек, каким бы он ни был, не мыслит существования без себе подобных. Это всё равно, как если бы сосед, с которым вы разругались по какой-то причине, но человек он всё-таки хороший, как оказывается в итоге. Просто у него тяжёлый день на работе, ему урезали зарплату, из-за этого его пилит жена, вот он и взъелся на вас. И вы идёте с ним мириться, захватив бутылочку чего крепенького.
Здесь практически тот же случай - объединение некогда разрозненного рода людского.
Но как показывает практика, в общепланетарном масштабе объединение людей невозможно. Кто-то из индивидов будет дружить, кто-то нет, а политики всегда будут искать своей выгоды. Так устроен мир. Но если друзья из разных стран и их дружба искренняя, значит не всё так плохо. - Логунова Наталья — 14 Августа 2020
Роман повествует нам о далеком-далеком будущем. Настолько далеком, что временные рамки, в которых происходят все события невозможно определить, а можно лишь говорить о том, что прошли миллиарды лет после того, как человек впервые побывал в космосе. И настолько отдаленное от современного человека будущее, лично меня, уже ставит в тупик, так как, за эти миллиарды лет не то, чтобы облик Земли особо не претерпел изменения (климатические изменения не в счет, так как, такие изменения уже сегодня семимильными шагами меняют облик планеты, а за миллиарды и миллиарды лет с Землей должны были произойти куда более серьезные изменения, чем высыхание морей и океанов и распространение пустынь), но и сам человек почти не изменился внешне (как в случае с жителями Диаспора, так и в случае с Лизом). Допускаю, что за миллиарды лет с Землей могли случиться глобальные катастрофы или наоборот кардинальные изменения в плане защиты и обогащения экологии, которые неоднократно подвергали изменению флору, фауну, города и села, и, которые в итоге привели к единственно возможному финалу - пустыня, так как, ресурсы Земли были полностью истрачены. Но это домысли читателя, автор нам об этом ничего не говорит.
Главный герой по имени Олвин, как впрочем, и все остальные персонажи романа, настолько скучен и бледен, что ему нельзя отвести даже роль второго или третьего плана. Это низкосортный персонаж, не обладающий какими-либо яркими чертами характера, присущими первооткрывателю, революционеру, бунтарю, искателю, как нам его пытается преподнести Артур Кларк. Из всего описания главного героя я запомнила лишь то, что у него не было ногтей и зубов. Мне кажется, что если характеристика главного персонажа у читателя сводится только к описанию внешности, которая никак не влияет на самого персонажа, на его действия, на события в романе, это провал! Никак не влияет на события в романе и внешность друга Олвина (который, на минуточку, стал лучшим другом за три дня общения, хотя, до встречи с Хилваром, Олвин вообще не испытал чувств). Можно, конечно, сказать о том, что автор хотел показать изменения личности Олвина, ведь он всю жизнь был окружен совершенной красотой и внешность Хилвара могла помешать ему увидеть в новом знакомом нечто больше, чем просто, скажем так, некрасивость. Ну допустим, это и хотел нам сказать Артур Кларк. Но у него не получилось. Преподнесено это было топорно и неправдоподобно. Автор вообще, простите, забивает на своих персонажей. Прям гвоздь в крышку гроба всех своих героев забивает! Все они то ли меланхолики (независимо от места рождения и проживания), то ли не играют никакой роли в романе, и главной целью автора было путешествие и описание этого путешествия. Данное предположение подтверждается еще и тем, что не было совершенно никакого смысла в описании посещаемых Олвином и его другом других планет. Вообще никакого. Это просто описания планет, целью которых были...описания планет. Растянутые на несколько страниц пейзажи планет можно и нужно было (по причине их серости, скучности, неинтересности) уложить в два-три абзаца с заключением о том, что жизни на этих платах нет, рельеф такой, климат такой, воздух такой. Но нет, автор просто пытает читателя посредственными описаниями поверхностей очередной планеты.
Да и сама история представляет собой вымученный сюжет, высосанный из пальца, который сводится к следующему: в городе Диаспор вышел из Зала Творений тот, кто еще до этого ни разу не был рожден, по каким-то причинам он хотел выйти за предела города, что и сделал, нашел другой город (ничуть этому не удивился, подумаешь, каждый день жителям Диаспора внушают мысль о том, что за пределами города ничего нет, ведь но каждый день кто-то обнаруживает по новому городу за пределами Диаспара), подружился с представителем, по сути, другого рода человека, нашел робота, притащил этого робота в Диаспар, отыскал под песками пустыни космический корабль, пролежавший там Бог знает сколько миллионов лет, а потом, ни с того, ни с сего, не имея каких-либо хоть сколько бы то ни было разумных доводов, и вовсе отправился в Космос, где нашел внетелесный разум, благодаря которому, между двумя городами начала создаваться связь, которая, впрочем, может быть разрушена, когда освободится Безумный Разум, но это уже совсем другая история. И все эти события имели место в течение приблизительно двух недель. Круто, да? За 2 недели и другую цивилизацию найти на Земле, и Космос облетит, и города объединить. Мне бы в таких масштабах действовать! Понимаю, что это фантастика. Но нужно не забывать о том, что это научная! фантастика! В данном случае, составляющей научности нет, а фантастика граничит с бредом.
А еще нестыковки. Приведу парочку:
Автор говорит нам о том, что Олвина окружающие воспринимают как эгоиста. Простите, а в чем он выражается и кто его так воспринимает? Эгоизм в том, что он сбежал из Диаспара, чтобы найти ответы на волнующие его вопросы? Эгоизм в том, что он хотел объединить два рода человечества? Эгоизм в том, что он не отвечал взаимностью девушке, которая непонятно какие чувства к нему испытывала, потому что, граждане Диаспара не испытывают чувств (так, на минуточку). Так в чем эгоизм?
Ну раз уж затронули нечувствительность диаспарцев, то, напрашивается вопрос: откуда и какие чувства у Алистры к Олвину? С чего вдруг Олвин начал испытывать чувства в Лизе? Что там у него в мозгу, или еще где, разблокировалось?
В итоге, мы имеем историю, которая не имеет ни начала, ни конца, ни объяснений событий, а многие персонажи вообще никак не повлияли на сюжет и не имеют никакой художественной ценности.
Несмотря на то, что Артур Кларк входит в "большую тройку" отцов-основателей, роман написан откровенно плохо! Сырой материал, требующий кардинальной переработки! - Николенко Лера — 10 Апреля 2020
Начало не очень заинтересовало, но когда главный герой начал действовать в осуществлении свои желаний, тогда и началась жара. Сложно было оторваться, ибо сама идея о том, что надо вырваться из привычных рамок и попасть в место, столько необычное и неизвестно тебе, близка нам всем.
- Денисов Иван — 27 Февраля 2018
Классная книга, отменная
- Балябина Арина — 1 Июня 2018
Книга идёт тяжело. Не зацепила. Хватило ровно на половину.
- Ангелина — 30 Апреля 2022
Интересный научно-фантастический роман Артура Кларка о далеком будущем, где после падения колониальной космической Империи человечество вернулось к истокам своей жизни - к Земле. Люди покорили пространство и время и казалось живут счастливо в идеальном городе Диаспаре, однако главного героя не устраивает вечно заточение в нем. Интересный сюжет, хорошо прописанный мир. Советую к прочтению
- Любовь — 29 Мая 2022
Мне очень понравился этот фантастический роман и надолго остался в памяти после прочтения. Сюжет увлекает сразу же, к тому же атмосфера мира, в котором происходят события книги, передана потрясающе - возникает захватывающее чувство присутствия, полнейшего восприятия, ярких картинок и участия в динамике происходящего. Автор великолепно строит сюжет с множеством неожиданных поворотных моментов, отчего совершенно невозможно переставать читать. Эта история - фантазия о мире будущего, о главном герое, чьё восприятие и любопытство к жизни неподвластно устоявшимся стереотипам и ограничениям, чувству устойчивого комфорта его изолированной цивилизации и подсознательным страхам; о человеке, чья пытливость ума расширила границы их знаний о внешнем мире, об иных народах, подарила множество удивительных открытий, \"раскопала\" глубокие тайны и повлияла на ход их общей истории. Невероятная, захватывающая книга! Обязательно познакомьтесь с ней!
Добавить отзыв
Сравнить цены (4)
Цена от 10 р. до 15 р. в 4 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Диаспар - город будущего, жители которого защищены от суровых пустынь умирающей Земли, счастливы и благополучны. Они бессмертны - и потому не задумываются ни о прошлом, ни о будущем. Лиз - долина, также надежно защищенная от ядовитых щупалец пустынь высокими горами, стала домом для совсем других людей. В отличие от диаспарцев они смертны, и не утратили человеческих чувств - взаимовыручки, любви, единения с природой, - однако нередко относятся к чужакам с недоверием, будучи телепатами. И юноша Олвин, которому предстоит объединить две столь непохожие культуры…
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Кларк Артур Чарлз, Кубичев Е. (переводчик) |
Переплет | Мягкий переплет |
Издатель | АСТ |
Год издания | 2018 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 384 |
Серия | Эксклюзивная классика |
Автор | Кларк Артур Чарльз |
Жанр | фантастика |
Тип обложки | мягкая |
Возрастное ограничение | 16+ |
Формат | 76x100/32 |
Тип издания | карманное |
Количество книг | 1 |
Количество страниц | 384 |
Издательство | АСТ |
Вес | 0.235 |
Переводчик | Кубичев Евгений Александрович |
Раздел | Зарубежная фантастика |
ISBN | 978-5-17-105787-9 |
Бумага | Офсетная |
Обложка | мягкая обложка |
Страниц | 384 |
Переплёт | мягкий |
Размеры | 11,50 см × 18,00 см × 1,90 см |
Тематика | Научная фантастика |
Тираж | 5000 |
Книги: Современная зарубежная проза Neoclassic
Категория 8 р. - 12 р.
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 8 р. - 12 р.
Книги: Современная зарубежная проза: другие издатели
- Corpus
- Freedom
- Like Book
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- Аркадия
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Бомбора
- Домино, Эксмо
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Fanzon
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Синдбад Издательство ООО
- Текст
- Фантастика
- Фантастика Книжный Клуб
- Фантом Пресс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Inspiria, Редакция 1
- Эксмо, Домино
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс