Отзывы на книгу: Картонное Небо. Исповедь церковного бунтаря; Эксмо, 2018
- Издатель: Эксмо
- ISBN: 978-5-9955-0977-6
EAN: 9785995509776
- Книги: Религиоведение
- ID:2105369
Отзывы (15)
- elena_o — 11 Февраля 2018
у каждого – своя правда. и такой взгляд на христианство имеет право быть. спасибо автору за его честность… но не более того. текст получился добротно критичный.... доброты мало, теплого и человеческого, и даже – утешительного. а этого в современном мире вообще недостает. и хотя прочитала на одном дыхании, только ответить на вопрос – зачем он это написал – не смогу. наверное, нужна была вот такая публичная рефлексия. поэтому есть какое-то невнятное ощущение чего-то неправильного. как будто стал невольным свидетелем…
- autoreg1006891227 — 23 Сентября 2018
Очень глубокая книга с интересными фактами, подкрепленными реальными историями из жизни автора в стенах монастыря, а также за его пределами. Читается на одном дыхании.
- Мария Кожевникова — 21 Ноября 2019
Ну, даже если учесть, что некоторые моменты тут описаны автором ради хайпа явно, то, как говорится, нет ведь дыма без огня. Очень отозвалась глава про гоплыню, где Сенькин описывает то презрение и снисхождение, с которым воцерковленные относятся к неверующим, очень точно препарируя их мотивы и поведенческие паттерны. В общем, если ты идёшь путем духовных исканий, то приходить в современную церковь, увы, бессмысленно.
- Федор Шихирев — 21 Марта 2018
Откровенная книга. Для баланса к зеленым животворящим книгам («Несвятым святым)» самое то.
Спасается человек духом смиренным, а не местом.
Не стоит колесить по монастырям, прикладываться и набирать землю с могил.
Беготня по старцам и монастырям только отвлекает от внутреннего деланья и спасения. В монастырях как и в миру мало кто занимается спасением.
«С другой стороны, сейчас для верующего появились все возможности для реального личного морального совершенствования, чтобы явить миру преимущество быть православным. Сейчас очень удобное, почти тепличное для православных время: подвизайся – не хочу, яви, если сможешь, миру всю красоту православия. Пока этот вызов православными особо не подхватывается, и почти все в церкви хотят лишь быть частью большого православного целого, навязывающего свою волю меньшинствам. Помню, как меня удивил афонский монах Силуан – врач Свято-Пантелеимонового монастыря. Сам по себе Силуан – беззлобный и простой человек, но он как-то мне сказал, что “скоро мы изгоним из России всех неправославных”. Так и сказал – изгоним. Не знаю, как сейчас, но тогда большинство в монастыре, включая и меня, считали, что набирает силу настоящая церковная реставрация вместе со всеми болячками Средневековья, считающимися законными и благочестивыми церковными действиями, как пощёчина Николая Чудотворца еретику Арию». - dmitry — 9 Августа 2018
С одной стороны, автору нужно сказать спасибо за, как хочется надеяться, честное, не приукрашенное и поучительное освещение «изнанки» церковной жизни, а также его личного пути в ней. С другой стороны, название не очень-то соответствует содержанию. Бунтарства тут не видно, просто, как следует из текста, в религии автор себя не нашел, своих личных проблем решить с ее помощью не смог, и потому ему осталось только описывать нехороший осадок, который в итоге остался на дне опустошенного сосуда той благодати, которая, как он надеялся, будет снисходить вечно и придаст смысл его околомонастырской жизни. Данный им совет «не заморачиваться» с религией, а высшие устремления заглушать, например, компьютерными играми оставляет, конечно, весьма удручающее впечатление. Настоящее бунтарство – это «Исповедь священника перед церковью» Спиридона Кислякова или даже «Роза Мира» Даниила Андреева. Эти книги, при всей их критичности к наличному положению дел в Православии, вдохновляют и указывают пути к преодолению этого, здесь же текст написан совершенно разочаровашимся и переступившим эту сторону своей жизни человеком.
- oxana.talavrinova — 4 Февраля 2018
Книга понравилась своей честностью автора с самим собой и читателями, очень ценно, на мой взгляд, что автор из тех самых"идейных" верующих. Рекомендую всем, кто интересуется институтом религии
- Andrei Bogoslovsky — 6 Февраля 2018
Очень искренняя книга о своем личном опыте воцерковления и жизни в монастырях. С одной стороны, описываемые факты – жесть
(наркоманы, алкоголики, убийцы и насильники, бывшие уголовники, бомжи под присмотром седобородых духоносных старцев, с другой стороны, при всей искренности исповеди автор деликатен, не называет имен (все, кто в теме, впрочем, сразу, мгновенно, поймут, о ком идет речь). При этом, не стоит думать, что автор находится в стадии отрицания: мол, я теперь не такой, и все это «извращение» и «дикость» нормальным людям не нужно. Он демонстрирует именно спокойное и зрелое глубокое понимание современной церковной жизни с точными психологическими описаниями образа мыслей священника, игумена, гомосексуалиста в рясе, спонсора, простого верующего, кающегося и грешащего вновь и вновь. - Александр Носиков — 1 Мая 2018
Считаю книгу полезной, в тоже время неоднозначной. Написана смело, вызывающе, поэтому, как мне кажется, есть перегибы в суждениях автора. Церковные критики и атеисты пусть не думают, что прибыло пополнение. Меньше ходить храм не стал, как и не появилось сомнение в вере. Оно и не должно было появиться, так как написано о людях, которые составляют земную Церковь. А мы все грешники, со своими тараканами в голове. Отрезвляющий пинок иногда очень даже нужен.
- Андрей Кропотов — 4 Февраля 2018
Хорошая книга, написана простым лёгким слогом. Прочитал на одном дыхании за полдня. Так как сам из этой же системы и с автором почти ровесники, наблюдения его мне знакомы и выводы близки. Религия должна помогать человеку, а не создавать ему неразрешимые проблемы.
- autoreg844552055 — 5 Февраля 2018
Увы, не осилил. Много словоблудия. А суть книга эта – размышления слепого о том, как плохо, вредно и опасно иметь глаза. Автор никогда и ни во что по-настоящему не верил. Что бы он об этом не писал, но опыт личного общения с Богом, опыт преображения своего внутреннего мира и видимого исправления жизни, искривленной грехом, ему оказался недоступен, в силу отсутствия соответствующего органа…
А церковь – сложный организм. Как и в светском обществе, есть в нем и раковые клетки, и даже целые опухоли. Но сводить все к ним – это ошибка. ИМХО, конечно.
А еще символично, что эта книга вышла как раз перед Великим постом…
Желающим все же прочитать, (простите за тавтологию) желаю стойкости духовной и помощи Божией. - Ш. Светлана — 18 Марта 2018
Книга читается легко. Автор пишет очень хорошо, легко, живо и интересно. Тема актуальная. Прослеживаются две линии повествования. Первая - это реальные истории и факты из авторского опыта пребывания в монастырях, показывающие ту сторону жизни монахов (от иерархов до трудников), которая скрыта от общества, и в которой происходят подчас очень неприглядные и даже страшные вещи. Вторая - это личное мнение автора по поводу всего творящегося сегодня в монастырях, да и вообще в РПЦ. Автор делится своим мнением, основанным на достаточно глубоких (это чувствуется) размышлениях, затрагивающих и философские, и экзистенциальные и психологические моменты, при этом делает это легко, без поучительства и претензий, часто с самоиронией и даже иногда с юмором. В принципе книга написана с хорошим чувством меры! Это замечательно. Кроме всего прочего, у меня автор вызвал уважение своей, рассказанной в книге, личной историей. Книга будет интересна и полезна всем ищущим Бога в церкви (в "воцерковлении"). А также тем, кто борется с алкогольной зависимостью.
- Andrei Bogoslovsky — 1 Октября 2018
Насколько я могу судить, споры вокруг этой книги свелись к спорам вокруг личности автора, в то время как его богатейший опыт церковной жизни, описанный в книге, словно стал табуированной темой, а это совершенно неправильное положение дел.
Станиславу Сенькину действительно есть, о чем рассказать и тем, кто смотрит на повседневные будни монастырей со стороны, и глубоко воцерковленным людям. - Попова Ольга — 20 Марта 2019
Серия Эксмо «Религия. Война за Бога» интересна сама по себе, и книга С.Сенькина вроде бы в ее контекст вписывается. Цитирую автора: «Моя задача … донести этой книгой до читателя простую идею, что церковное бунтарство не является бунтом против создателя, напротив — оно есть живое и спасительное вмешательство духа, когда остальные средства уже не помогают, чтобы пробудить погрязшего в пучине равнодушия и гордыне собственной исключительности верующего человека». Смущает, что Создатель пишется со строчной, но это атрибут изменившейся мировоззренческой позиции автора
со «вмешательством духа» проблемка: какого именно «духа» и какое «вмешательство»? С обличительным пафосом полный порядок – книга как раз и есть «книга-обличение» по итогам (некоторым) прожитой религиозной жизни писателя.
К стыду своему, издания этого уважаемого автора до его переобращения, не читала. Хотя он позиционирует себя как «достаточно успешного православного писателя», с «забронированным местом на православном Олимпе» (это самоирония такая). Отмечает: «10 лет моей жизни … ознаменовались рождением новой православной звезды, литературными премиями и большими тиражами, когда написанные мною книги по теме религии били рекорды продаж в лавках православных храмов.» Неплохой результат. Но тут вмешался алкоголь и поиск своего места в религиозном мире в связи со взрослением, т.е. быть просто успешным писателем он уже не мог. Случился с ним, кризис, хотя на нем, в отличие от пьянства, автор внимания не заостряет. Вообще, Сенькин пишет, что он стал православным в 90-е примерно годы: «Мировоззренческая парадигма общества менялась слишком часто, мне нужно было устойчивое мировоззрение, которое я нашел в нашей традиционной религии». Парню нужна была почва под ногами, и он нашел ее в традиции. Затем последовал некий духовный рост в православии, писательство, успешное, и – решение стать монахом (ведь в послушники обычно идут за этим?). Часть опыта автора отражена в прежних книгах, а квинтэссенция причин, понудивших его резко изменить самосознание как православного, – в «Картонном небе». Сгруппировав материал по видам грехов, автор рассказывает о современном православии и о себе. Повествование психологично, аналитично, легко читается благодаря навыкам автора. Наверное, большинство видов негатива о православии, в той или иной степени многим читателям уже приходилось видеть в интернете, особенно ужаснуться у Сенькина вроде бы и нечему: и гомосексуализм, и «попы на мерсах», и тщеславные проповедники и смакование их выступлений – всё на виду: обчитаешься, если нужно. Однако у автора – это своего рода антология: все сразу и в одном месте. Правда, основное обличение сводится к пересказу опыта его пребывания в Курской епархии, в подмосковном реабилитационном центре и на Афоне, остальное – пересказ услышанного. «…Окунувшись в православную среду, я вдруг понял, что это люди неоднозначные, и ВСЕ разные и особенно в религию-то и не верящие», - пишет автор. Не очень понятно, почему люди должны были верить по Сенькину «в религию», а не в Бога. Но оказывается книга – о поиске, а не о Богоискательстве. А это немного разные вещи. Вопрос: как человек, не будучи «рядовым» православным, восемь лет трудясь в монастырях, собственно о Боге пишет в своем труде меньше, чем об алкоголизме, в то же время тыча «картонным небом» и полудурковатыми монахами читателю в лицо. Старается он соответствовать своему образу «честного полицейского», которому нужен «фон в виде лжецов» (почти цитата). Православие осуждено в книге, пробу ставить некуда, настолько всё плохо. О позитивных примерах автор пишет бегло. Их и нет вроде, даже «”Несвятые святые” епископа Тихона — неплохая в целом, но посредственная книга…» итд. Резюме: «Раз не нужен я церкви, то и церковь такая мне не нужна. Хотя, может быть, для такого, каким я сейчас являюсь, и нужна, но такая, как есть — слабая, бесхребетная и равнодушная». Куда идти остальным – автор умалчивает. В какие рамки укладывать религиозный опыт? Каждому в свои? Куда идти тем, кто потерял свою личность в оккультизме, ища Бога и путая Его поиски с поисками мистических ощущений? Куда идти, когда кроме Бога никто помочь не может? Автор пишет, что в православии надежды нет, монахи – «смотрители христианской культуры», музейные экспонаты. Православные – больные неудачники, лузеры. Про феномен «выгорания» хорошо ранее написал еп.Гр. Лурье в статье «Полюбить нищету: почему интеллигенция не смогла удержаться в церкви». Люди искали нечто, а потом просто сбежали, так и не осознав происшедшего. Кого надо было искать – Сенькин не пишет. Сейчас он ищет «правильный подход к своей жизни», а потом – кто знает?.. Книгой автор выговорился, видимо, гештальт у него произошел. Кстати, среди названий глав книги, поименованных смертными грехами, отсутствует глава «Зависть», то ли материала не было, то ли еще по какой причине… - Кормилкина Светлана — 5 Апреля 2019
Я человек проведший в церковной среде больше 25 лет, видела и достоинства и недостатки церковных служителей. Могу сказать, что книга написана объективно и без преувеличений. Заставила меня задуматься и где-то пересмотреть свои взгляды. Читается легко. Рекомендую, особенно для людей, имеющих отношение к православной церкви, но не утерявших способности думать и иметь свое мнение
- Воздух — 25 Марта 2018
Интересное издание. Не хотелось бы рекомендовать эту книгу невоцерковленным людям. Скорее тем, кто имеет духовный опыт. Автор ищет смысл "своей жизни". Не найдя его в лоне Церкви, не стал и атеистом. Пожелаем ему дальнейших успехов. Бог в помощь.
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 3 р. до 31 р. в 7 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Сенькин Станислав Леонидович |
Серия | Религия. Война за Бога |
Раздел | Религиоведение |
Издатель | Эксмо |
ISBN | 978-5-9955-0977-6 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Год издания | 2018 |
Количество страниц | 224 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Бумага | Офсетная |
Формат | 144x207мм |
Вес | 0.29кг |
Кол-во страниц | 224 |
Размеры | 60x84/16 |
Язык издания | Русский |
Книги: Религиоведение религия Эксмо
Категория 3 р. - 4 р.
Книги: Религиоведение религия
Категория 3 р. - 4 р.
Книги: Религиоведение религия: другие издатели
- Archive Publica
- Ingram
- Академический проект
- Алетейя
- Амрита-Русь
- Библия для всех
- Благовест
- Бхактиведанта Бук Траст
- Вече
- Даръ
- ЁЁ Медиа
- ЁЁ Медиа. Журналы
- ИД Познание
- Издательские решения
- Издательство Московской Патриархии
- Издательство Сретенского монастыря
- Индрик
- Источник жизни
- Книжники
- Литрес
- Миссионерское общество имени прп. Серапиона Кожеоз
- Московская Патриархия
- Никея
- Нобель Пресс
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Познание
- Православное издательство "Сатисъ"
- Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Свято-Елисаветинский монастырь
- Свято-Троицкая Сергиева Лавра
- Сибирская Благозвонница
- Т8
- Философская книга
- Эксмо