Отзывы на книгу: Борн (Вандермеер Джефф); Fanzon, 2018
Отзывы (25)
- Ник Л — 1 Января 1970
Всегда хотел такого "питомца". Хотя компьютерные игры дают какие-то похожее ощущение, здесь все-таки идея уже раскрыта и ну почти идеально. На 5 с минусом :-/
- Ватетина Татьяна — 14 Февраля 2018
Прочитала книгу за восемь часов! История о Борне, Рахиль и Вики настолько трогательная, неоднозначная и местами забавная, что не отпускает до последних страниц. Неожиданные повороты, прекрасное умение автора "утянуть" в свой мир настолько, что ты как наяву видишь разрушенный город и последствие игр человека с биомеханикой. Из 10 ставлю 12.
- Kitsune — 13 Марта 2018
Умная, трогательная, сказочная, жестокая, циничная, но, перво-наперво, бесконечно-человечная — так можно высказаться о новой книге Джеффа Вандермеера. Автор говорит с читателем о роли личности и гуманизма в жизни человека, о важности цели и смысле бытия, вкладывая незатейливые рассуждения в уста биотехнического кальмара-цветка Борна, за процессом взросления которого читатель и будет наблюдать в романе.
Безымянный Город разрушен, но, как ни странно, полон жизни, верней, ее исковерканного подобия: по пустынным улицам бродят странные до нелепости существа, слепленные как попало из биомеханического теста, мусорщики, наркоторговцы, маньяки, самые разные безумцы и просто случайные выживальщики
повсюду расставлены ловушки на беженцев. Атмосферу пропитывают разноцветные ядовитые испарения, с неба рушатся дожди из саламандр, а на всех выживших наводит ужас громадный летающий медведь — сюрреалистические картины пытаются сломать воображение, но совершенно не кажутся чем-то неестественным. Просто этот мир вот такой, какой есть — необычный и своеобразный, так и хотелось бы назвать его волшебным, если бы он не пытался убить тебя с завидным упрямством.
В этих условиях живут Рахиль и Вик — парочка стоящих друг друга выживанцев, и именно их отношения стоят во главе одного из углов повествования, а позднее с помощью Борна образуется самый настоящий треугольник. Что есть доверие в мире, где человек человеку — питательный белок? Можно ли выжить в таком мире, следуя архаичной гуманности? Или даже так — возможно ли сохранить себя, не следуя ей? А впоследствии — получится вырастить из ребенка настоящего Человека в этих ужасных обстоятельствах? Что будет лучшим подспорьем в созидании нового мира — инновационные биотехнологии или сила человеческого духа? На все эти вопросы, как всегда, нет однозначного ответа.
Кому-то может показаться, что сюжет слишком прямолинеен, и этот кто-то будет прав. Другой скажет, что миру не хватает твердой научной основы (это такой, которой можно колоть орехи), но в этой книге речь не о том, биотехнологии здесь — лишь художественное средство. Даже у города нет названия, и ощущение, что Город — это олицетворение всего мира, и вообще тут много всего такого домыслительного, если можно так выразиться. Зато это прекрасный роман о том, что значит быть человеком, даже тогда, когда твой мир рухнул, а ты был сломан и выкинут на мусорку.
Эта книга — очередное напоминание о том, как неустойчив и эфемерен покой современного человека. Хорошо, что есть кому напомнить об этом, да еще и с таким мастерством. - alekky — 4 Апреля 2018
Как любитель выдуманных миров и фантастики, я была в восторге от этого произведения. Постапокалиптичный мир, шедевр некой экологической катастрофы, сложный, жестокий, практически неприспособленный для жизни. Крайне сюрреалистичный. Выживают только самые хитрые и проницательные.
Чем-то напомнило аномальную зону из "Пикник на обочине" Стругацких, только с более развитой фауной и тем фактом, что выйти из нее нельзя.
Главным героям сложно не симпатизировать, не волноваться за них. Рахиль делится с читателем всеми своими размышлениями, много рассуждает и умеет чувствовать глубокую привязанность и настоящую любовь, цель которой сберечь и защитить, принять таким, какой есть на самом деле, как бы страшно при этом ни было. - Mate1ko — 5 Июля 2018
Захватывает! Люблю читать про постапокалиптические миры. И до этой книги подобного мира я ещё не встречала. Нет избитых ходов. Этот мир весьма самобытен. По мере продвижения повествования интерес не угасает. А Борн и Рахиль не перестают давать пищу для размышлений
- Антонина — 12 Октября 2018
Люблю книги разного жанра: фантастику, детективы, исторические, приключенческие и др. Но данную книгу осилить не смогла!!!
Пусть простят меня все читатели оценившие книгу!
С каждой прочитанной страницей у меня возникало чувство негодования на себя в первую очередь, что купила эту книгу и на переводчика во вторую очередь. Столько не состыковок в тексте, что устаешь в уме перекраивать текст в соответствии с ранее написанным. Зачитывала некоторые моменты вслух своей семье, думала может они поймут и уловят (не уловимый для меня) "шарм" этой книги. Увы!!! Моя читающая семья также эту книгу не оценила!!! Очень жаль!!!
Может и не в переводе дело, а в самом авторе! - Крыжановский Максим — 23 Мая 2022
Кроме экранизации Аннигиляции с Вандермеером до этой книги не встречался. Обратил внимание на Борна, после того как очень зашёл Мьевиль, со своим "Вокзалом". Стал искать авторов, кто пишет в стиле вирдфикшн. Наткнулся на Вандермеера...
В целом, книга интересная, сюжет, сеттинг, динамика, всё по мне. Но осталось много недосказанного в целом по истории, казалось что медленное развитие сюжета обещает логичную и понятную концовку. Но получилось, на мой взгляд, скомкано.
Из минусов - тяжёлый, занудный слог автора. Да и осталось много пробелов в истории, возможно Вандермеер хочет вернуться к данному миру и будет продолжение. - Дмитрий Отрошко — 6 Марта 2020
Единственный плюс этого произведения-это острота проблем, как экологических, так и социальных. А так – сюжет, скука скучная. Ни атмосферности, ни колорита, ни крутых поворотов сюжета. Скучно, однозначно не мой автор! Хотя я и фанат биотехнологий и экологического подхода в жизни, книга прошла мимо.
- knigman — 10 Июня 2020
Прочитал постъапокалипсичную сказку с намёком на взрослую аудиторию. Книжка так себе, даже читал не вдумчиво. Аннотация книги не совсем соответствует написанному в книге, всё намного проще наивнее. Не зря я назвал это чтиво сказкой
- Andrey Dega — 12 Августа 2020
Мне понравилась книга. Необычный мир. Необычная атмосфера. Больше фантасмагория нежели фантастика. Прочитал с удовольствием, но не на одном дыхании. Больше подойдёт любителям приключений, а н5 боевиков или нф.
- Сергей Ситников — 20 Февраля 2021
Книга легко читается, она небольшая по объему. Но скучновата. Есть еще одна книга по этому миру, но читать её не хочется.
Непонятно почему Морд умел летать. - Vladimir Isaev — 12 Сентября 2021
Мне понравилось, хотя местами повествование запутано и перегружено подробностями.
Конец света получился очень реалистичным. Но результат конца света выглядит нереальным, сюрреалистичным, но этот сюрреализм объясняется в конце книги. Наверное, мне понравилось, что все описывается с точки зрения одного из акторов книги, главной героини, и мы знаем не больше ее, никто не пытается объяснить все и расставить по полочкам. - av4518 — 3 Ноября 2020
Очень интересная и нестандартная книга, как и предыдущие произведения автора. Обязательно к прочтению, давать спойлеры бесполезно, книга создает атмосферу, которую никакими аннотациями не передать. Если так пойдет дальше, то автор будет одним из столпов жанра.
- Николай — 15 Января 2021
Очень атмосферная и довольно мрачная вещь, оставляет ощущение тяжелого сна. Перечитывал четырежды и буду еще. Одна из любимых.
- Ирина Лукошкина — 1 Марта 2018
Сразу скажу: я в полном восторге. Это как мемуары, история жизни (воспоминания) девушки. Написано легко и интересно. Вот прочитал одно предложение и сразу следующее охота. Интересные обороты, внезапные откровения. Книга огонь!
- DZ — 6 Августа 2018
Оценка: 4/5
Все мы хотим выжить в этом грешном мире, кем бы мы ни были.
Теперь обо всем по порядку.
С автором уже знаком по его серии книг «Аннигиляция». Прочитал аннотацию к «Борн», заинтересовался и решил купить.
Скажем так, книга на любителя, но я оказался в этом числе любителей, в основном. Как и другие книги Вандермеера, здесь научная фантастика. К этому я был готов. Написана даже, почти, как «Аннигиляция». Только вот в этом произведении не было таких моментов, которые могли бы заставить трястись от ожидания или бросило бы в пот от каких-то строк. Здесь всё плавно и размеренно. Не хватило мне переживаний и вообще эмоций. В целом, книга добротная! И сюжет, и персонажи, и концовка – всё это сделано на совесть, но без неожиданностей. Хотя, были там некоторые фишки, которые якобы должны были заставить вашу челюсть упасть. Но нет. Такого эффекта не было.
И если уж на то пошло, то я ожидал больше диалогов с самим Борном и больше ситуаций связанных с ним, а то на первом плане была сама Рахиль и ее рассуждения. Всё-таки, такой персонаж, не человек, существо неизвестно откуда и т.д. Было реально интересно читать о его росте, о его познании мира, что осталось от него. Кстати, да, здорово проработан мир и сопутствующие нововведения. - arishai — 20 Декабря 2018
О печати:
Классическое издание "Фанзона" в этой серии: приятное оформление обложки, не слишком тонкая и не слишком белая бумага, ничего особенного, но и без каких-либо претензий.
=========
И о книге:
У Джеффа Вандермеера в голове сидит человечек, повторяющий всё время: «Последствия. Взаимосвязи. Реакции. Трансформация.»
Это отличные слова. О них Вандермеер и пишет. Например, истоки «Борна» можно найти в «Ассимиляции», в морском чудовище, в оторванности, в другой зоне и смешанных экосистемах, в рукотворной среде. «Борн» развивает и усложняет эти образы.
«Борн» — фантасмагория, мир, подошедший к катастрофе и перешагнувший через неё в новую реальность. Всё началось заново: от экосистем до первобытных культов чудовищ. Остатки людей и нелюдей борются за выживание на развалинах Компании, ставшей Демиургом, которого обещали гностики, и породившей мир жестокий, страшный и как никогда далёкий от милосердия и любви. Картина знакомая и не раз повторённая на все лады, но Вандермееру всё уже удаётся добавить в неё своего личного безумия.
Мир книги на пару вселенных удалён от нашего: будто лавкрафтовские Древние оставили его значительно позже, и с тех пор он поражён их влиянием. Обитатели развалин используют незнакомые инструменты, устроены иначе, и как будто даже представления о биологии в их головах тоже здорово отличаются от наших. Выстраивая фон событий, Вандермеер использует те же приёмы, что и, например, Мьевиль, переплавляя элементы известного так, чтобы ничего знакомого в них, по возможности, не осталось.
Бог этой реальности — кайдзю, гигантский летающий медвед Морд, карающий свою паству. И если оригинальные кайдзю — олицетворение недоброй природы Японских остров (то цунами, то землетрясение, то потоки лавы, то атомные бомбы), то Морд — столь же наглядная метафора чудовищной сути постмира «Борна».
Посягнувшие на божественную власть Морда и его последышей, отряда полуразумных злобных медведов, обречены. Попавшие между молотом и наковальней — между Мордом и его врагами, обречены. Возжелавшие нейтралитета обречены тоже. Катастрофа не «случилась», она всё ещё длится, подводя всех к неизбежной гибели.
И в покосившемся мире всё становится совсем странно, когда героиня находит нечто, о чём даже нельзя сказать наверняка, существо это или вещь и в чём его предназначение.
Главный интерес Вандермеера — пограничные экосистемы. Что происходит, когда одно диффундирует в другое, как меняет систему привнесение чуждого элемента, как протекает их взаимная адаптация, какова роль случайностей в эволюции (ответ: огромна). И если поначалу кажется, что Борн, найдёныш, нечто совершенно удивительное, непонятное и чуждое — и есть тот самый случайный элемент, расшатывающий систему, то со временем проступает настоящий рисунок истории. Чуждый элемент, изменяющий ход событий, прячется у всех на виду. Вандермееру удаётся обмануть читателя не в одном, так в другом, а имя тому, что окажется спасением, что развернёт ход событий, мы знаем уже давно.
Потому что «Борн» — это также история о родительстве. О том, что порождено нами и как мы будем с этим уживаться. Однажды мы создадим кого-то ещё, будут ли это разумные машины, или новый разумный биологический вид, или разумные искусственные существа, ничуть на нас не похожие
какими бы не были наши дети, в конце мы останемся с ними один на один. И исход будет зависеть от того, чему мы смогли их научить. Мы передаём детям способность любить, и только в этом наше общее спасение.
Роман усеян примерами обратного — примерами детей, выросших без любви. От Морда, хтонического чудовища, рождённого из гнева и страха, до настоящих детей, превращённых его противником в чудовищ не меньших (разве что за исключением роста).
Реальность «Борна» — как зона отчуждения, свалка, куда мы приносим свои ошибки. Мы огораживаем её жёлтыми лентами и колючей проволокой (для верности — проволока под напряжением, на колючках яд кураре). Но что-то всё равно прорастёт. Что-то всё равно эволюционирует.
В итоге побеждает фиолетовый хаос, отец случайностей. Он заставляет семена жизни разлетаться со скоростью северных ветров, он топит льды, но он же учит бобров строить плотины, он перекручивает рычажки в мозгах животных, чтобы зародить в них разум, и безжалостно уничтожает тех, кто мешает жизни расти.
Он бросает одно чудовище против другого. Он растит волкодава, если волк теряет совесть.
Он никого и никогда не прощает, прощать приходится другим. Тем, кто умеет это делать, кто может зародить чувство в безжалостности, тому, кто может полюбить и научить любви даже машину для убийства.
Ребёнок, любимый родителями, росток ушедшего мира, где любовь — ещё не фикция, приносит её и в этот мир. Героиня не заражена гнилью Великих Древних, она не разделяет людей и порождения Компании, она даже не подозревает, каким светом сияет на этом пожарище. Но, главное, её свет облучает и других, он запускает реакцию, и на пепле вырастают цветы. И в итоге, когда чудовищный мир спасает чудовище, которое кто-то любил, «Борн» обращается в притчу о тех, кто придёт после нас, и о том, как они будут пролагать свою дорогу.
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 8 р. до 28 р. в 4 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
В разрушенном войнами городе будущего мусорщица Рахиль подбирает странное существо - не то животное, не то растение, не то оружие. Борн - так девушка называет найденыша - учится говорить и понимать мир, населенный такими же, как он, неудавшимися экспериментами ученых. Задает неудобные вопросы (что такое машина? личность? ад? здравый ум?). Показывает красоту среди развалин. Заставляет вспомнить прошлое, осознать ответственность, испытать - привязанность, ощутить - опасность.
Смотри также о книге.
Видео Обзоры (1)
Беби борн книга
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Серия | Fanzon. Большая фантастика |
Издатель | Fanzon |
Год издания | 2018 |
Страниц | 448 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-04-091027-4 |
Размеры | 12,50 см × 20,00 см × 2,50 см |
Формат | 135x207мм |
Автор(ы) | Вандермеер Джефф |
Тематика | Научная фантастика |
Тираж | 4000 |
Переводчик | Резник Светлана Валерьевна |
Раздел | Зарубежная фантастика |
Издательский бренд | Fanzon, Редакция 1 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 448 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Бумага | Офсетная |
Вес | 0.42кг |
Книги: Современная зарубежная проза fanzon
Категория 6 р. - 10 р.
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 6 р. - 10 р.
Книги: Современная зарубежная проза: другие издатели
- Corpus
- Freedom
- Like Book
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- Аркадия
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Бомбора
- Домино, Эксмо
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Fanzon
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Синдбад Издательство ООО
- Текст
- Фантастика
- Фантастика Книжный Клуб
- Фантом Пресс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Inspiria, Редакция 1
- Эксмо, Домино
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс