Отзывы на книгу: Журнал Виктора Франкенштейна (Питер Акройд); Астрель, Corpus, 2010
Отзывы (5)
- BearLux — 30 Октября 2010
Акройд умеет так смешивать реальность и вымысел, настолько хорошо владеет историческим материалом и умеет проникать в психологию человека, что читая его книги, перестаешь понимать, что же все-таки (и кто же все-таки) было в реальности, а что лишь иллюзия, созданная воображением автора.
Отличная книга!
Прекрасно издана. - Клямкова Юлия — 8 Ноября 2013
Книга не оставит равнодушным современного читателя, которому будет интересно познакомиться в какой-то степени ремейком романа Мэри Шелли. Еще необычно то, что мы можем увидеть сам образ писательницы и двух великих поэтов 19 века. Книга не биографична, конечно
она "вывернутый" вариант "Франкенштейна, или Современного Прометея". - Исаева Анастасия — 9 Апреля 2017
Поначалу это просто изящная литературная игра, потрясающая стилизация (спасибо шикарному переводу Асланян), где больше внимания обращаешь на форму, а не на содержание (которое к тому же по большей части хорошо известно), однако в какой-то момент весь этот викторианский пафос с заламыванием рук, биением себя в грудь, мелодраматичными восклицаниями и потрясанием кулаками начинает неистово гипнотизировать. Благодаря мастерству автора монструозный Лондон, дело рук человеческих (довольно неожиданное сравнение с заглавным монстром), обретает плоть и кровь, оживает, ты чувствуешь его кожей и осязаешь носом. Научно-технологический прогресс еще не набрал ту скорость, что будет его неотъемлемой чертой в конце века, но уже сейчас его мощь впечатляет и будоражит - медики и анатомы почем зря режут друг друга скальпелями, трупы как самый ходовой товар, у каждого второго в подвале адский аппарат Гальвани... Рррреволюция! лезет изо всех щелей, благо Наполеон гниет в ледяном инферно Атлантики, и Свобода гигантской вольтовой дугой попирает Трафальгар-сквер, Братство лейденской банкой трясет вольнодумцев, а Равенство рассматривает тебя в микроскоп. Грязь и нищета на улицах, озон в воздухе и кровь на баррикадах Питерлоо... Хочется туда - к этим людям, в эту жизнь, и ночью пьянствовать в кабаках, декламируя дерзкие, атеистические стихи, а днем, дико хохоча от дозы кокаина с опиумом, с распущенными власами, подсоединять электроды к препарированному трупу умершего от чахотки студента...
- lettrice — 14 Августа 2010
Роман немного повторяет основные сюжетные линии классического романа про Франкенштейна. Акройд взял за основу уже имеющееся произведение и только немного изменил в нем ход событий.
Главный герой романа студент из Женевы Виктор Франкенштейн, который изучает тайны жизни. У Виктора много друзей, студенческая бурная жизнь. Его друг Джек Китс умирает от чахотки, и Виктор решается возвратить к жизни еще теплое тело своего приятеля по Оксфорду. И вот существо создано, а от прежнего черноволосого красавца и веселого и доброго Джека Китса в нем нет ничего: у существа нет памяти и воспоминаний о прошлом, он наделен нечеловеческой силой, он любит жизнь, как животное, и отнимает ее у других с легкостью. Новый Джек Китс аморален по своей природе и перекладывает вину за это на своего создателя, примерившего на себя роль творца и породившего монстра, который сам себе противен и в сущности несчастен.
Сюжет в середине наполнен событиями, интригует и захватывает, а вот развязка получилась какой-то обыденной.
Книга отпечатана на белой, обычной тонковатой бумаге, обложка твердая и оформлена частичной лакировкой, цветная. - bukvoedka — 20 Сентября 2010
Акройд не перестаёт приятно удивлять. Любитель постмодернистских приёмов, на этот раз он переосмыслил роман Мэри Шелли о Франкенштейне, сделав саму Шелли, её мужа - поэта Перси Биши Шелли, Байрона и других реальных людей героями своей книги.
Роман написан от лица героя Виктора Франкенштейна. Он увлечён опытами с электричеством, желанием познать тайну жизни, стать по примеру своих друзей творцом (но друзья-поэты создают духовное, а он хочет создать материальное). Опыт удаётся. Труп оживает, совершает страшные преступления, он зол на своего создателя, потому что такая полужизнь ему в тягость. Труп не просто безымянный труп, а студент-медик Джек Кит, умерший от чахотки - его прототипом послужил поэт Джон Китс. Первой жертвой монстра становится жена поэта Биши Шелли - Гарриет, её находят задушенной в воде (в реальности она утопилась). Мэри Шелли - вторая жена поэта.
Соперничество героя-ученого с друзьями-поэтами будет до самого финала книги, который удивит неожиданной развязкой. Не соглашусь в этом с рецензентом Татьяной Быковой: развязка, на мой взгляд, достойна книге - хороша.
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 13 р. до 28 р. в 2 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
"Журнал Виктора Франкенштейна" - это захватывающий роман-миф, взгляд из двадцать первого века на историю, рассказанную почти двести лет назад английской писательницей Мэри Шелли. Питер Акройд переосмыслил сюжет Мэри Шелли. Повествование он ведет от лица главного героя - создателя знаменитого монстра.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Питер Акройд |
Переплет | Твердая бумажная |
Издатель | Астрель, Corpus |
Год издания | 2010 |
ISBN | 978-5-271-27917-1 |
Серия | roman |
Размеры | 76x108/32 |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 480 |
Книги: Классическая зарубежная проза Астрель, Corpus
Категория 11 р. - 16 р.
Книги: Классическая зарубежная проза
Категория 11 р. - 16 р.
Книги: Классическая зарубежная проза: другие издатели
- Neoclassic
- RUGRAM
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Альфа-книга
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Астрель
- Вече
- Вита-Нова
- Время
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- Книжники
- Книжный Клуб Книговек
- Литературное агентство ФТМ
- Мартин
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- ПАЛЬМИРА
- Престиж БУК
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- СЗКЭО
- Текст
- ФТМ
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс