- Русский язык
- Математика
- Литература
- Экономика. Право
- Иностранные языки
- Окружающий мир. Природоведение
- Музыка
- История
- Технология
- Мировая художественная культура (МХК)
- Учебно-воспитательная работа в школе
- Административное управление образованием
- Биология. Экология
- Информатика
- Религиоведение
- Естествознание
- Химия
- Физика. Астрономия
- Риторика
- Сборники готовых домашних заданий
- Психолог в школе
- География
- Портфолио
- ОБЖ
- Справочники для школьников
Отзывы на книгу: Искусство видеть (Бергер Джон); Клаудберри, 2022
- Издатель: Клаудберри
- ISBN: 9785903974023
EAN: 9785903974023
- Книги: Искусствоведение
- ID:1986909
Отзывы (25)
- Maria Kotova — 11 Ноября 2021
Замечательная книга. Наблюдения о рекламе и обществе потребления очень актуальны по-прежнему. Очень интересный взгляд на живопись маслом и ее функции. После прочтения стала по-другому смотреть на визуальный язык нашего времени.
- Maria Kotova — 2 Января 2022
Прочитала на одном дыхании и была так восхищена взглядом автора на искусство и стилем изложения, что немедленно купила все, что выходило на русском Бергера/Берджера. Невероятно тонкий и современный, несмотря на давний срок выхода книги, взгляд на живопись.
- Stanislav Eventov — 3 Декабря 2016
Похоже, в официальном, светском, скажем, искусствоведении Бергер был первым, кто обратил внимание не на предметы искусства, а на сам Источник, или другими словами Способ Видения-что, в свою очередь, сразу поставило такого рода Восприятие искусства Нами в ..ряд Нового Искусства Видеть! Свобеоразный, квантовый, я бы сказал, подход! Теперь, думаю, понятно, почему именно эта книга вызывает столь мощный интерес уже на протяжении 40 с лишним лет!
- nat z — 4 Сентября 2018
Что хотел сказать автор? Что видеть и смотреть нужно учиться, что искусство – это про нашу жизнь, а не про изыскания искусствоведов, что авторитеты нужны для вопросов, а не ответов. В общем, всё это вроде и так известно, только мало кто этим пользуется.
- ludmillaw — 15 Августа 2016
Книга о восприятии и назначении визуального искусства.
Непростая книга, и небесспорная. Не развлекательная, не подбрасывает забавные факты. Не очень объемная, не забрасывает идеями.
Но те четыре-пять идей, которые она раскрывает – значимые, ощутимые, и меняют мировоззрение, как только начинаешь их обдумывать. Вообще, заставляет думать. - alexbob — 19 Декабря 2018
Не смотря на положительные отзывы в западной прессе, брать книгу не стала. Неоправданно высокая цена для такого неудачного издания: мягкая обложка, газетные листы, черно-белые иллюстрации, крупный щрифт с большим отступом.
- Hermetov D — 26 Июня 2022
Основная претензия к самому названию книги, которое предполагает некие основы искусствоведения, в меру объективные, насколько это может себе позволить автор. Либо это сборники, посвященные разным точкам зрения на предметы искусства. Но нет, это сборник из 4 эссе, каждое из которых представляется собой левацкий взгляд на искусство, зачастую спорный, тем самым абсолютно субъективный.
Эссе скучные, выводы автора очевидны и зачастую логичны только внутри его модуса восприятия. Книга очень похожа на современный научпоп, 90% воды, 10% более-менее полезной информации (реклама на обложке говорит об обратном).
Много претензий к самому изданию. Мягкая обложка ужасного качества, страницы по качеству близки к газетной бумаге (хотя пишут, что офсет). Оглавления нет, либо Клаудберри решили сэкономить чернила, либо напечатать "трушный левацкий самиздат". Если второе, тогда что на обложке делает агрессивный маркетинг капиталистического толка?
Итог: какой позиции вы бы не придерживались относительно доминирующего социального класса или феминизма, в книге для себя вы ничего нового не найдете. - Yulia Bobrova — 26 Октября 2022
Интересный взгляд на предметное т беспредметное искусство, развитие европейской культуры масляной живописи, обнаженную натуру, сексуальность, гламур и рекламу.
- Мария Олехнович — 22 Ноября 2022
История искусства рассматривается через призму задач, которые искусство решает. Интересен авторский взгляд на масляную живопись и рекламу.
- Сэм Фишер — 10 Декабря 2022
Правильно написал кто-то выше-книга не развлекательная. Больше похожа на растянутое эссе и на 30% состоит из картинок, которые сверстаны так себе. По большей части это размышления автора о том, какую материальную функцию выполняет искусство, зачем его покупали и покупают. Понравилось как эта идея увязана с рекламой. Пару интересных моментов для себя выделил, но ожидал немного другого. Если вы хотите найти источник вдохновения и открыть новые художественные приёмы, то эта книга не для вас.
- Tim Designer — 23 Октября 2022
Немного не то, чего ожидал - больше про социологию, чем про искусство. Очень круто что полвека назад автор поднимал вопросы гендерного неравенствы. Но мне не очень нравится его марксисткий подход - всё сводится по факту к товарно-денежным отношениям и совершенно ускользает от автора то, что единственно через искусство передается - надличностный опыт.
- Tim Designer — 23 Октября 2022
ludmillaw, рецензия из шести "не" :)
- Ivanov Igor — 13 Июля 2014
Прочитал не без интереса, но несколько удивляет цена книги. Это маленькая книжка с ч/б иллюстрациями не самого лучшего качества.
Содержание имеет скорее социальную направленность, нежели искусствоведческую. В целом, книга о том, что искусство эпохи возрождения свидетельствует о становлении потребительского образа жизни еще в тот период.
В первой части противопоставляется приписываемая произведениям искусства духовная ценность их коммерческой стоимости на рынке. Во второй - интерпретируется образ обнаженной женщины, как вещи, которой владеет зритель-мужчина. В третьей - портреты, натюрморты, пейзажи - как свидетельство материального достатка владельцев. В четвертой - обсужается связь старой живописи с современной рекламой.
Многие доводы автора кажутся натянутыми, но, как написано в аннотации, после книги не смотреть на живопись другими глазами не возможно. Это действительно так. - al-zapuato — 25 Июля 2014
Книга мне очень понравилась и была прочтена на одном дыхании! Наряду с такими работами, как «О фотографии» Сьюзан Зонтаг и «Camera Lucida» Ролана Барта, «Искусство видеть» («Ways of Seeing») Джона Бергера является книгой, фундаментальной для понимания современной культуры. Как изменилось восприятие классической масляной живописи за последние 100 лет? Что лежит в основе традиции изображения обнаженной женской натуры? Как и почему современная рекламная индустрия усвоила вековые традиции изобразительного искусства? В чьих интересах работает визуальный аппарат, прославляющий потребление? Бергер задает множество вопросов, приводит множество иллюстраций, заставляет читателя приходить к множеству нетривиальных выводов.
"Искусство видеть" написана по мотивам одноименного четырехсерийного фильма, который вышел на BBC в 1972 году. Формат и концепция проекта были настолько новаторскими, что телекомпания побоялась ставить его в «приличное» время и включила в сетку ночного эфира. Однако эффект от фильма и его последующее влияние как на подходы к интерпретации визуальных произведений, так и на способы подачи информации о них по ТВ, заставили всех признать значимость этого телеэссе, которое и сегодня регулярно фигурирует в сетках ведущих европейских телеканалов.
Книга состоит из семи пронумерованных эссе, которые можно читать в любом порядке. Четыре из них используют и слова, и изображения, три - только изображения. Несмотря на вынесенное в заглавие имя Бергера, книга была создана коллективом авторов, которые свою главную задачу сформулировали так: начать задавать вопросы (с.5). В "Искусстве видеть" содержится множество глубоких наблюдений. К примеру, что в настоящий момент произведения искусства окружает ореол фальшивой религиозности, функция которой чисто ностальгическая
истоки этой псевдорелигиозности кроются в самой истории живописи и искусства (с.29)
что для большинства людей музей похож на церковь (с.30)
что способность понимать искусство - вопрос ныне политический, связанный со способностью народа или класса находить свое место в истории (с.40-41)
что изображения мужчин и женщин в живописи и современной рекламе, впитавшей в себя традиции живописи, принципиально отличаются по своей подаче и характеру из-за особенностей развития западной культуры (с.54-55), что история искусства так и не смогла разобраться, в каких о отношениях находятся выдающиеся творения европейской традиции и ее среднестатистический продукт (с.100) и многое другое. - Кливенкова Дарья — 28 Августа 2015
Как часто сейчас можно услышать, что современного искусства нет, а то, что так называют – и не искусство вовсе. Как часто кто-то говорит, рассматривая картину, скульптуру, фотографию, созданную в XX или в XXI веке: «Я бы тоже так мог. Мой ребёнок сделал бы лучше». От таких фраз меня бросает в дрожь.
Я не желаю присоединяться к толпе осуждающих и не понимающих. Я смело признаю, что плохо понимаю современное искусство и поэтому я берусь его изучать. После этого я буду иметь право его не любить, но смогу осмысленно объяснить свои чувства.
Первой книгой о современном искусстве, которую я взялась читать, стало «Искусство видеть» английского писателя и художника Джона Бергера (или Бёрджера, как вам будет угодно). Мой выбор пал на неё, так как она являлась прорывом для своего времени. Написанная в 1972 году, она представляет собой сборник эссе, книжную версию четырёхсерийного фильма BBC «Ways of Seeing» (дословный перевод – «Способы видеть»). Примечательно, что переведена на русский книга была только в 2012 году. Состоит она семи эссе, четыре из которых нужно читать, а три – рассматривать. В последних содержится только подборка изображений без единого слова автора – для самостоятельного размышления.
«Искусство видеть» – интересная, написанная простым языком книга. Она увлекла меня с первой же страницы. Автор учит не просто смотреть на картину, а видеть её, понимать живопись. То есть для понимания современного искусства, нужно научиться понимать всё искусство в целом – осознавать, чувствовать отношения «художник-зритель», понимать, «кем изображения хотят сделать нас».
Конечно, не следует воспринимать эту книгу как догму, нужно просеивать политический подтекст, критику европейского искусства с левых позиций. Но самое главное, бесценное, что можно почерпнуть из книги – это новый взгляд на искусство, на живопись и даже на современную рекламу. Джон Бергер находит (неожиданную для меня) связь между европейской масляной живописью и рекламой. Я не напишу, какую – для того, чтобы передать дальше импульс познания, для того, чтобы кто-то тоже прочёл эту книгу.
Хорошей оценкой книги для меня является также то, что после прочтения каждой главы я рассказывала о прочитанном своим близким и друзьям, я очень хотела обсудить то, что узнала. Книгу нужно прочитать не только и не столько для понимания искусства, сколько для зарядки для ума, для встряски своего мышления, которые полезно делать как можно чаще. - Камушкова Светлана — 8 Августа 2023
Кхм... Ну вот как это описать. Несколько эссе на тему искусства, восприятия искусства и его же индивидуальности. Первое эссе - это просто пример того, как сложными словами сказать простые вещи. Общий смысл: наше восприятие индивидуально и зависит от опыта и знаний, а еще - восприятие художника и смысл его работ - тоже индивидуально. Хот примеры представлены интересные. Второе эссе... Ну оно немного сексистское как по мне. И ладно бы фраза "женщина всегда задумывается о том, как ее видят, и опирается на это знание при выборе своего поведения" касалось лишь прошлых веков, но автор то и современность затрагивает... Кхм. Может я не поняла чего...
Еще два эссе в целом интересные. Особенно про рекламу.
Цитата: Рекламный образ крадет у потребителя его любовь к самому себе, и предлагает купить ее обратно за цену подвергаемого продукта
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 6 р. до 35 р. в 11 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
"Искусство видеть" Джона Бергера - это одна из самых обсуждаемы и влиятельных книг об искусстве, когда-либо изданных в мире. Она написана по мотивам знаменитого фильма BBC и впервые была опубликована вслед за его премьерным показом в 1972 году. В том же году критик Sunday Times писал: "Бергер не просто открывает нам глаза на то, как мы видим произведения изобразительного искусства, он почти наверняка изменит само восприятие искусства зрителем".
Спустя сорок лет можно с уверенностью утверждать: пророчество сбылось.
Это первый русскоязычный перевод классического труда Джона Бергера.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Бергер Джон |
Переплет | Мягкий |
Издатель | Клаудберри |
Год издания | 2022 |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 184 |
Формат | 60х88/16 |
Авторы | Бергер Дж. |
Переплёт | мягкий |
Год публикации | 2012 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 184 |
Издательство | Клаудберри |
Количество книг | 1 |
Автор | Берджер Джон |
Вес | 0.23кг |
Возрастное ограничение | 18+ |
Жанр | руководства по фотосъемке |
Тип обложки | мягкая |
Раздел | Культурология. Искусствоведение |
ISBN | 978-5-903974-02-3 |
Размеры | 14,00 см × 20,50 см × 1,20 см |
Обложка | мягкая обложка |
Язык издания | rus |
Страниц | 184 |
Тематика | Техники и приемы |
Тираж | 3000 |
Книги: Изобразительное искусство Клаудберри
Категория 5 р. - 7 р.
Книги: Изобразительное искусство
Категория 5 р. - 7 р.
Книги: Изобразительное искусство: другие издатели
- Bookwire
- Harpercollins
- John Wiley & Sons Limited
- Автор
- Азбука-Аттикус
- Академкнига/Учебник
- Арка
- АСТ
- АСТ, Кладезь
- Аудиокнига (АСТ)
- Белый город
- Белый город, Воскресный день
- Бомбора
- Вентана-Граф
- Владос
- ДРОФА
- Издательство В.Шевчук
- КоЛибри
- Комсомольская правда
- КОНТЭНТ
- Медный всадник
- Московский музей современного искусства
- ОлмаМедиаГрупп/Просвещение
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ПИТЕР
- Попурри
- Просвещение
- Просвещение Издательство
- Просвещение/Вентана-Граф
- Просвещение/Дрофа
- Русское слово
- Учитель
- Харвест
- Художественно-педагогическое издательство
- Эксмо