Отзывы на книгу: Школа для дураков (Соколов Саша); Азбука, 2022
от 11 р. до 17 р.
- Издатель: Азбука
- ISBN: 9785389130104
EAN: 9785389130104
- Книги: Историческая проза
- ID:1931925
Отзывы (27)
- Быкова Арина — 14 Декабря 2022
в книге нет обычных диалогов,там всё сплошным текстом, как будто ты разговариваешь сам с собой, очень интересно
газетная бумага,довольно крупный шрифт - ТатьянаВ — 31 Марта 2023
Если главной целью автора была необходимость изложить бред сумасшедшего, он с блеском ее достиг. Произведение не понравилось. Все слишком сумбурно.
- Дарья — 1 Ноября 2022
Роман Саши Соколова — великолепный образчик литературы потока сознания. Весь роман мы сидим в голове у мальчика, который страдает раздвоением личности, пытаемся угнаться за его мыслями, разобраться в его видении жизни, времени, смерти. То, как Саша Соколов описывает окружающий мир — это буквально доведение читателя до синдрома Стендаля, настолько его метафоры чёткие, глубокие, красивые. «Школа для дураков» — это не простая литература, но безусловно потрясающая, поражающая своей формой и исполнением.
- Артур — 4 Декабря 2022
Рекомендую для того кому не любит лёгкое чтение.
Совершенно не плоский, глубокий.
Осмысленный.
Ставлю 5 - Лиана — 17 Апреля 2023
Очень трогательное и лиричное повествование. К концу книги полностью пропиталась и прониклась её атмосферой и настроением. Не в силах расстаться с так полюбившимся мне миром книги начала сразу же перечитывать все сначала, с ничуть не меньшим, а даже бОльшим удовольствием, так как события в книге изложены нелинейно в виде потока сознания, перемешивающего прошлое, настоящее и будущее, и теперь, зная будущее особенно интересно более внимательно присмотреться к его истокам в прошлом.
- Майя Ставитская — 1 Августа 2024
Падая вверх
они тоже не могут побороть в себе желание взять кусочек мела и что-нибудь написать на стенке вагона – деревянной и теплой от солнца. Вот идет солдат в пилотке, направляется к вагону: д о д е м б е л я д в а м е с я ц а. Появляется шахтер, белая рука выводит лаконичное г а д ы. Двоечник пятого класса, кому, быть может, жить труднее, чем нам всем вместе взятым: М а р ь я С т е п а н н а – с у к а. Станционная рабочая в оранжевой безрукавке, которая обязана подвинчивать гайки и подметать виадуки, сбрасывая мусор вниз, на рельсы, умеет рисовать море. Она рисует на вагоне волнистую линию, и правда – получается море, а старик-нищий, что не умеет ни петь, ни играть на гармони, а купить шарманку до сих пор не собрался, пишет два слова: в а м с п а с и б о.
Эта повесть была моей персональной страшилкой примерно полтора десятилетия, с первой попытки взять ее кавалерийским наскоком. Тогда восторги Сашей Соколовым всех, кто есть кто-то погнали читать. О постмодернизме я имела самое приблизительное представление, а к восприятию текста такого уровня сложности и вовсе не была готова. Открыла, начала и отшатнулась: сквозь аллюзивность, особую поэтику и внутреннюю организованность этой прозы явно просвечивало сумасшествие, а таких вещей я боюсь: заигрывать с безумием - дразнить внутренних демонов. Без последствий такое могут себе позволить или закаленные бойцы или люди совсем толстокожие. Льщу себя надеждой, что прошедшие с первой попытки годы и постмодернисты, каких познала за это время без счета, закалили меня. Однако взяться за "Школу для дураков" не решилась бы, если бы ВИМБО не выпустило ее аудиокнигой.
Предельно непростая история, сюжет не то, чтобы отсутствует - это нормально в постмодернистской парадигме, но здесь не привычная искромсанная фрагментарность и намеренная запутанность, но удивительная цельность и одновременно "размазанность" - здешний сюжет похож на хорька. Видели когда-нибудь как переливается, скользит в руках, словно лишенный костей, этот хищник? Вот только что был на плече хозяйки - глядь, уже под локтем, а движения и не уловить было глазом. И все-таки давайте поймаем, что уж сумеем. Герой рассказчик молодой человек-подросток-мальчик со странным именем Нимфея (салют, Владимир Владимирович, и даже не в части нимфеток, а по ассоциации с бабочками-нимфалидами). Он сын прокурора, уже проходивший лечение в психушке по поводу раздвоения личности, учится в особой школе, которую в моем советском детстве называли ЗПР или УО, а в нынешние политкорректные времена - школой коррекции. Педсостав соответствующий, но есть любимый учитель географии Норвегов, чье бессребреничество и пристрастие к хождению босиком не то возводит к святым, не то низволит его до юродивых. И есть учительница биологии Вета Акатова (ветка акации), дочь репрессированного, позже реабилитированного академика биологических наук, в нее Нимфея влюблен обеими своими, порой соперничающими за ее внимание личностями. Вета красива самодостаточна и явно не имеет проблем с поиском партнеров для отношений без обязательств, но отчего-то одинока. Прокурор, отец Нимфеи - такое воплощение карательной системы в отдельно взятом индивидууме
средоточие косности, узости взглядов, непрошибаемого самоупоенного эгоизма. Мама, женщина ранимая и тонкая, сильно моложе мужа, глубоко страдает в этом браке, там очевидно еще проецируемая на себя вина за "неудачность" сына. В поисках какой-то возможности обеспечить его во взрослой жизни куском хлеба с маслом (очевидно, что стандартные пути, включающие институт и работу инженером здесь не сработают), находит ему преподавателя музыки, композитора с "неудобным" прошлым ("одноглазым" называет его прокурор не случайно), и ожидаемо влюбляется в него. Этот обреченный роман тоже часть фона.
Кроме основной линии есть масса второстепенных персонажей, которые копошатся тараканами вокруг: стекольщик, крепкий задним умом
экскаваторщик, мечтающий о человеческом черепе как мужики грезят какой-нибудь спортивной тачкой
мерзкая директриса школы. Все они создают фон умеренно враждебного и одновременно паразитического окружения. Хронотоп непростой: есть всегда летняя дача, эдемский сад, окруженный рекой забвения Летой и есть остальной, бесприютный, зябкий, осенне-зимний мир. Время течет то напрямую. то вспять, воскрешая мертвых - с умершим и похороненным Норвеговым то и дело сталкиваются и разговаривают герои. Роза Ветрова (роза ветров), его любимая ученица не то пережила учителя и читала на его похоронах стихи, не то умерла незадолго до него. Предельная зыбкость, ненадежность пространственно-временного континуума в сочетании с ненадежностью рассказчика выносит происходящее за пределы "здесь и сейчас" Яви, вдвигает в мифопоэтический пласт Нави или даже Прави, за восприятие которого ответственны иные органы чувств. Раздвоенность, двойничество героя словно бы распространяется на читателя или слушателя, как было в моем случае, заставляет отращивать гумилевский "орган для шестого чувства", если помните, в процессе "кричит наш дух, изнемогает плоть".
Не пытаясь объять необъятного, резюмирую: книга сильно не для всех, это предельно непростой, но уникальный по уровню воздействия читательский опыт, спасибо за прекрасное чтение Алексею Аграновичу. - Кристина — 18 Мая 2024
Гнать, держать, бежать, обидеть, слышать, видеть и вертеть, и дышать, и ненавидеть, и зависеть, и терпеть…
О данной книге я узнала после знакомства с произведением Дэниела Киза «Цветы для Элджернона». Так или иначе, но в некоторых моментах в плане тематики данные книги действительно пересекаются. Что касается самой «Школы для дураков» – в ней есть что-то, не оставляющее равнодушным ни при прочтении, ни после него. Это не захватывающий сюжет, не динамичное развитие. Это, пожалуй, попытка заглянуть в мир другого – совсем другого – человека, и его глазами взглянуть на окружающих, события и саму жизнь. Честно сказать, после чтения книга оставила у меня ощущение чего-то не самого приятного, некой тоски, грусти, хмурости и чего-то еще. Однако я не пожалела, что взялась за нее. Рекомендую к прочтению всем, кому интересно заглянуть во внутренний мир человека, отличного от других. Что бы это ни значило. - даша — 25 Июля 2024
Это восхитительно. Если вам надоело читать одно и тоже, если вам всё скучно и однообразно, у вас нечитун, то эта книга вас спасёт, правда.
Я столько интересных подходов не видела нигде и никогда
Про сюжет ни слова не скажу, вы должны окунуться в мир главного героя мальчишки сами, поверьте, оно того стоит
Издание мне очень понравилось, ибо я читаю вне дома и такую книгу удобно брать с собой - Анонимно — 26 Ноября 2024
Это настолько круто написано и погружает лично меня, что я перестаю верить, что читаю литературное произведение, как будто ловишь поток сознания, главное умеешь ли ты плавать. Свой собственный жанр литературы, который нарушает правила и звучит вне времени, но в историческом контексте лёгкого совка. Рекомендация Набокова. Может развиться биполярное расстройство.
Добавить отзыв
Сравнить цены (2)
Цена от 11 р. до 17 р. в 2 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Роман «Школа для дураков» — одно из самых значительных явлений русской литературы конца ХХ века. По определению самого автора, это книга «об утонченном и странном мальчике, страдающем раздвоением личности… который не может примириться с окружающей действительностью» и который, приобщаясь к миру взрослых, открывает присутствие в мире любви и смерти. По-прежнему остаются актуальными слова первого издателя романа Карла Проффера: «Ничего подобного нет ни в современной русской литературе, ни в русской литературе вообще».
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Соколов Саша |
Переплет | Мягкий (3) |
Издатель | Азбука |
Год издания | 2022 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 256 |
Серия | Азбука-Классика (мяг. обл.) |
Формат | 1.7/11.7/18 |
Тираж | 3000 |
Авторы | Соколов С |
Переплёт | мягкий |
Год публикации | 2017 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 256 |
Оформление обложки | лакировка |
Возрастное ограничение | 16+ |
Жанр | современная отечественная проза |
Тип обложки | мягкая |
Автор | Соколов Саша |
Вес | 0.13кг |
Издательство | Азбука |
Количество книг | 1 |
Раздел | Историческая проза |
ISBN | 978-5-389-13010-4 |
Обложка | мягкая обложка |
Размеры | 11,50 см × 18,00 см × 1,60 см |
Язык издания | Русский |
Страниц | 256 |
Тематика | Современная отечественная проза |
Книги: Современная отечественная проза Азбука
Категория 9 р. - 13 р.
Книги: Современная отечественная проза
Категория 9 р. - 13 р.
Книги: Современная отечественная проза: другие издатели
- Ridero
- RUGRAM
- RUGRAM_Publishing
- Автор
- Азбука
- Алетейя
- Альфа - книга
- Альфа-книга
- Альфа-книга, Армада
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Жанры
- АСТ, Редакция Елены Шубиной
- Аудиокнига (АСТ)
- ВЕБКНИГА
- Вече
- Время
- Геликон Плюс
- Де'Либри
- Издательские решения
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Интернациональный Союз писателей
- Литрес
- Мультимедийное издательство Стрельбицкого
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Редакция Елены Шубиной
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Спутник+
- У Никитских ворот
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс