Отзывы на книгу: Чайка. Три сестры. Вишневый сад; Эксмо, 2016
Отзывы (10)
- Овсиенко Светлана — 1 Января 1970
При работе над «Чайкой» писатель отступил от существовавших в то время сценических законов. Не внешние события, но сложные душевные переживания героев стали главными в пьесе. «Чайка» требовала от зрителя умения почувствовать то, что раньше было скрыто от посторонних глаз: настроение действующих лиц, внутренние мотивы их поступков и незримое присутствие автора. Обманутые надежды, несчастная любовь, мысли о зря прожитой жизни – удел почти всех героев пьесы. И всё-таки за мрачными красками проглядывают лучи света, действие пронизывает ожидание возможного, близкого счастья. Премьера пьесы в Александринском театре потерпела сокрушительный провал. Зрители пришли на спектакль в надежде весело провести время и были крайне разочарованы. И только два года спустя, в новом московском театре, пьеса обрела новую жизнь.
- Татьяна Шабалина — 23 Августа 2019
Чехов - драматург до сих пор не оцененный и не раскрытый... Чего стоит только "загадочное" авторское обозначение жанра его пьес - "комедия". Или тот факт, что в середине XX века первые авторы нового литературного направления, абсурдизма, провозгласили Чехова своим прямым предшественником... Дело в том, что жанр пьес Чехова - трагикомедия. А буквально до начала XXI века в театроведении не было теоретической разработки этого жанрового определения; к трагикомедии относили все, что угодно - сатиру, притчу и т.д.; то есть, все, что выходило за рамки пустого водевиля. И только с новыми теоретическими исследованиями стало ясно, что это - совершенно отдельный жанр, с отсутствием нравственного абсолюта, с этическим релятивизмом; с характерами героев не столько психологически разработанными, сколько дискретными, мгновенно перезходящими из одного состояния в другое. Если взглянуть на пьесы Чехова под этим углом, то многое становится ясным. В том числе - кардинальная ошибка Станиславского, своим в корне неверной, но гениальной трактовкой чеховских пьес положившего начало устойчивой элегической, сентиментальной, я бы даже сказала - слезливой - сценической интерпретации чеховской драматургии. А между тем - если внимательно вчитаться в тексты Чехова, то картина-то вырисовывается совсем не элегическая. Страшная картина... Три сестры - вообще-то настоящие чудовища. Ирина, злобно обругавшая на своей почте даму, отправляющую телеграмму о смерти сына... Якобы мечтающая о "труде" и ненавидящая свою службу на почте. Директриса гимназии Ольга, опять же ненавидящая свою службу, а значит - волей-неволей вымещающая эту ненависть на ученицах... Маша, в своем пошлом романе в Вершининым в точности повторяющая поступки Наташи, так презираемой сестрами; а меж тем - чем отличается ее адюльтер от связи Наташи с Протопоповым?.. Ну, разве что тем, что жена Протопопова не пытается покончить с собой, в отличие от жены Вершинина, о чем он говорит с раздражением и досадой... И это все - Чехов. При внимательном прочтении понимаешь, насколько тонко он подает лицемерие и фальшь всех высокопарных сентенций сестер; что, собственно, и делает их смешными. Смешными - не в меньшей степени, чем страшными. Точно так же раскрываются характеры героев и "Чайки", и "Вишневого сада". Однако - в традициях Станиславского - русский театр в сценической трактовке до сих пор преимущественно опирается на то, что говорят чеховские герои сами о себе, тщательно ретушируя, изгоняя, купируя авторскую интонацию. Скрытно, подспудно ироничную, жесткую, горькую. Нет, никак не был Чехов элегическим и сентиментальным драматургом. Напротив. Почему и был недоволен постановкой своих пьес. В частности - непониманием жанрового обозначения комедии. Ну, остается только надеяться, что рано или поздно чеховская драматургии раскроется во всей своей глубине. Некоторые, пусть небольшие, предпосылки тому были и есть - в спектаклях Захарова, в фильме Грымова, в отдельных актерских работах. Читайте драматургию Чехова! Читайте внимательно, и вы откроете в ней такие глубины, такие внезапные повороты, о которых даже не подозревали. И о которых, разумеется, вам не говорили в школе.
- Татьяна Сер — 23 Августа 2019
Драматичные произведения, которые стоит прочесть. Читала давно, но особенно понравились вишнёвый сад и чайка.
- Тамила Гасанбекова — 12 Марта 2020
Люблю произведения Чехова! Не понравился шрифт, непривычно было читать в таком формате, но постепенно привыкаешь. Думаю, для колекции можно подобрать более стоящую книгу
- Татьяна Шабалина — 24 Июля 2019
Чехов - драматург до сих пор не оцененный и не раскрытый... Чего стоит только
- Якимов Александр — 23 Ноября 2016
Ужаснейшее издание всё более опускающейся серии: бумага ни в коем случае не белая и гладкая, которая делала раньше эту серию такой замечательной, но жёлтая и тонкая, как в каком-нибудь издании с газетной за 79 рублей. Очень огорчает отношение издательства к этой серии, когда-то она была для меня основным средоточием всей мировой классики, но теперь это лишь бесконечная череда урезанных переизданий старых сборников с газетной бумагой.
- Брежнева Инга — 12 Октября 2016
Отличное издание уже полюбившейся серии: суперобложка, изящно оформлена обложка под супером, белые странички, хороший размер шрифта и достаточно большой междустрочный интервал, что не напрягает глаза при чтении.
- Ларионова Александра — 31 Мая 2017
Получила книгу и расстроилась, отвратительно качество, бумага очень тонкая, желтая, как газетная. Ни белой бумаги, как раньше, ни иллюстраций в книге. И за все безобразие не стесняются брать 400 рублей. Для сравнения старая книга из этой же серии.
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 8 р. до 17 р. в 5 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Пьесы "Чайка", "Дядя Ваня", "Три сестры", "Вишневый сад" сделали имя А.П. Чехова бессмертным в истории мировой драматургии.
Современники называли Антона Павловича Чехова "поэтом серых будней", но ранняя повесть "Драма на охоте" опровергает это представление о писателе - яркое и динамичное произведение с детективным сюжетом вовлекает нас в водоворот драматических событий, приводящих к трагической развязке.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Чехов Антон Павлович |
Переплет | Твердый переплет |
Издатель | Эксмо |
Год издания | 2016 |
Серия | Библиотека всемирной литературы |
Раздел | Русская драматургия |
ISBN | 978-5-699-91892-8 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 544 |
Бумага | Офсетная |
Формат | 207.00mm x 135.00mm x 30.00mm |
Вес | 0.50кг |
Страниц | 544 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 13,00 см × 20,50 см × 3,00 см |
Тематика | Классическая отечественная проза |
Тираж | 9000 |
Кол-во страниц | 544 |
Книги: Отечественная драматургия
Категория 6 р. - 10 р.
Книги: Отечественная драматургия: другие издатели
- Neoclassic
- RUGRAM
- T8Rugram
- Азбука
- Азбука Издательство
- Амфора
- АСТ
- Вита-Нова
- Время
- Дикси пресс
- ИГ Лениздат
- ИД Сказочная дорога
- Издательский дом Сказочная дорога
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство "Эксмо" ООО
- Интернациональный Союз писателей
- Книга по требованию
- Мартин
- Новое литературное обозрение
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- Просвещение/Дрофа
- Проспект
- Речь
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Спутник+
- Т8
- Татарское книжное издательство
- У Никитских ворот
- Фолио
- Художественная литература
- Центр книги Рудомино
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1