Отзывы на книгу: Карта и территория (Уэльбек Мишель); АСТ CORPUS, 2016
Отзывы (12)
- Пичугин Антон — 8 Октября 2014
Отлично. Современная история об отношении весьма своенравного художника к семье, к обществу и к искусству. Эту историю автор рисует словно картину, тщательно подбирая оттенки и химический состав цветных красящих веществ. Уэльбек делает интересный ход. Причудливым, но логичным образом внедряет себя в сюжет, вплетая, если не в дружбу с главным персонажем, то близко к ней и в заключении романа жестоко убивает автора "Элементарных частиц", создавая таким образом ещё и детективный сюжет, затягивая в расследование преступления главного персонажа. А в общем, это фантастический, в каком-то смысле, роман о жизни и чувствах современного художника, в котором есть очень многое.
- Куличкин Юрий — 10 Мая 2013
Скажу честно, современная французская литература дается мне с трудом. И Уэльбек занимает в этом трудном пути особое место. Помню как лет десять назад я продирался сквозь дебри и хитросплетения "Элементарных частиц" и "Расширения пространства борьбы", после чего поставил на данном авторе жирный крест. отдавая предпочтение таким титанам французского постмодернизма как Кено, Перек и Роб-Грийе. Но шло время, менялись приоритеты, и благополучно пропустив "Платформу" и "Возможность острова", далеко не сразу. но все-таки решился открыть этот последний роман.
И в общем-то не пожалел. Уэльбек масштабно и подробно рисует палитру современной культуры, со свойственной ей тягой к крупному капиталу и бизнесу, который в свою очередь сам превращает эту самую культуру в довольно прибыльный бизнес. Художники плодят идеи. галеристы плодят художников. заоблачно поднимая стоимость их искусства и т.д. и т.п. Но это лишь фон большого романа о современной европейкой действительности. где большинство действующих лиц - реально жившие и ныне живущие люди.
Рисуя в образе Мартена образ современного человека искусства, человека не приспособленного к жизни, но по своему здраво и целостно осознающего окружающий мир и свою никчемность в нем, Уэльбек противопоставляет ему образы героев различных поколений и взглядов- отца, подруг, полицейского комиссара. Но в галерее опережающих друг друга событий этих образов явно не достаточно. И здесь мастерским литературным приемом является выход на сцену в качестве одного из героев самого Уэльбека, под собственным именем, с собственной жизненной позицией, которая возможно и отличается от позиции реального Уэльбека(это нам неизвестно), но идеально совпадает в романе с жизненной неприспособленностью и одиночеством самого Мартена. И страшная гибель автора-героя это всего лишь литературный прием для усиления воздействия на читателя отшельнической жизни самого Мартена, случившейся после свалившегося на него богатства.
В финале романа автор рисует нам радужные картины недалекого европейского будущего, которое ему хочется видеть, которое проживает постаревший Мартен, отчасти к созданию этого будущего причастен. И это то немногое, что дает нам надежду на созидательную роль современного искусства в жизни современного европейского человека, надежду весьма призрачную, если смотреть на нее сквозь призму современной действительности. - Ольга Мамина — 22 Мая 2016
Даже с учетом уэльбековского пессимизма - роман кажется несколько вялым. Меньше смелых мыслей, меньше афоризмов, больше длиннот и пространностей.
Интересной показалась детективная интрига - расследование убийства Уэльбека. Однако разгадка оказывается довольно банальной и предугадываемой - кража картины.
Показалось, что не хватает некоторой драматургической сбалансированности. В каких-то незначительных, побочных линиях, автор излишне подробен (например в 3-й части, с жандармами), а те линии персонажей, которые обещают стать главными, исчезают, обрываются. - Татьяна Сухомлинова — 12 Февраля 2012
Уэльбек - явление неимоверно французское, может быть, даже слишком французское. Гонкуровская премия - это премия прежде всего за изящность авторского французского языка, поэтому в любом переводе книга, конечно, теряет, и вопрос, за что книге присудили премию, остаётся открытым.
Уэльбек из книги в книгу говорит об одном и том же. Всё его творчество - один нескончаемый, длящийся и длящийся абзац. В этом предложении всё того же абзаца писатель расскажет, что психология потребления погубит западное общество. В следующем предложении поведает, что новые технологии, возрастание роли машинерии погубит западное общество. Я пишу, пользуясь будущим временем. Уэльбек сочетает настоящее и будущее. Будущее время у него - это уже наставшее. Такой художественный приём. Только вот он никогда не пытался порассуждать, почему то и это непременно погубит западную цивилизацию. Он это констатирует. Словно не подвергающийся сомнению факт. Хронический необоснованный пессимизм - это ещё один художественный приём.
И вот, в окраске таких художественных приёмов, в очередном предложении творческого абзаца Уэльбека можно почитать о том, что копия: образ ресторана /в путеводителях/, писателя /в СМИ/, книги, страны /в туристическом глянцевом формате/, созданные в рамках рекламы и увеличения продаж этого товара (карта), - в противовес реальности (территория), как все уже поняли, погубило-губит-погубит западное общество. Если эта мысль покажется кому-то привлекательной и достойной осмысления, то на эту тему есть хороший фильм "Копия верна" Аббаса Киаростами. - Филатов Евгений — 21 Марта 2018
Честно говоря, разочарован. Возможно, сказывается то, что прошлые романы читал давно и с тех пор интересы поменялись. Очень пресное содержание у книги. Прикрепил ссылку на свой видео-обзор.
- БлэкИ — 25 Января 2012
Уэльбек свою нам карту жизни взял и приоткрыл,а территория,то зона заповедная-она осталась с ним.На территории мы все живём,о карте жизни-речь ведём.
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 17 р. до 24 р. в 2 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Французский прозаик и поэт Мишель Уэльбек – один из самых знаменитых сегодня писателей планеты. Каждая его книга – бестселлер. После нашумевших «Элементарных частиц» он выпустил романы «Платформа», «Возможность острова», многочисленные эссе и сборники стихов. Его новый роман «Карта и территория» – это драма современного мира, из которого постепенно вытесняется человек. Рядом с вымышленным героем – художником Джедом Мартеном – Уэльбек изобразил и самого себя, впервые приоткрыв для читателя свою жизнь. История Джеда – его любви, творчества, отношений с отцом – могла бы быть историей самого автора, удостоенного за «Карту и территорию» Гонкуровской премии 2010 года.
.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Уэльбек Мишель |
Переплет | Твердая бумажная |
Издатель | АСТ CORPUS |
Год издания | 2016 |
Серия | Corpus.[roman] |
Страниц | 480 |
Переплёт | твердый |
Переводчик | Зонина, Мария |
ISBN | 978-5-17-099205-8 |
Размеры | 13,00 см × 18,50 см × 2,50 см |
Формат | 186.00mm x 130.00mm x 28.00mm |
Тематика | Современная зарубежная проза |
Тираж | 2000 |
Книги: Современная зарубежная проза АСТ CORPUS
Категория 14 р. - 20 р.
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 14 р. - 20 р.
Книги: Современная зарубежная проза: другие издатели
- Corpus
- Freedom
- Like Book
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- Аркадия
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Бомбора
- Домино, Эксмо
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Fanzon
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Синдбад Издательство ООО
- Текст
- Фантастика
- Фантастика Книжный Клуб
- Фантом Пресс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Inspiria, Редакция 1
- Эксмо, Домино
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс