Отзывы на книгу: Читалка (Фурнель); Синдбад, 2015
- Издатель: Синдбад
- ISBN: 9785905891458
EAN: 9785905891458
- Книги: Современная проза
- ID:1890355
Отзывы (30)
- . Shantalya1 — 1 Января 2015
Крайне симпатичная вещица, должна прийтись по вкусу всем истинным любителям чтения во всех его видах и проявлениях. Главный герой (немолодой глава издательства, которое пытается удержаться на плаву в век электронных книжек и прочих гаджетов) ужасно симпатичный, с чувством юмора и такой по-хорошему "олдскульный" дядечка. :) Книжка какая-то очень добрая и оставляет очень хорошее "послевкусие". Отдельно хочется отметить обложку - мастерская работа!
- Иванова Наталья — 22 Января 2015
Первое впечатление от книги – приятная. Забавная картинка мультяшного типа, матовая гладкость супера и полузабытая шершавость обложки под ним, внутри качественные бумага и шрифт, всего одна опечатка.
Второе впечатление от книги – приятная. Гладкий ритмичный текст с небольшими цепляющими шершавинками в подтексте, легкая авторская самоирония, изящный отсыл к прошлому, чуть-чуть критики.
А потом накрыло. Мы все живем ради кого-то. И можем все: хранить традиции, принять новое, перестроиться, приспособиться и приспособить под себя. Но когда не для кого – возводим вокруг стены, отгораживаясь от ставшего ненужным мира. Из алкогольного марева, никчемных приятелей, бессмысленной суеты или книг. Потом я посмотрела вокруг и поняла: мне есть ради кого жить, но моя книжная стена растет. - xsen — 3 Февраля 2015
Была введена в заблуждение аннотацией.
Да, это книга про временами успешного издателя, который в определенный момент понимает (точнее его вбрасывают в новую реальность подаренной "корпоративной" электронной читалкой), что будущее - за нестандартными решениями, причем в электронном виде, за "быстрыми" отрывками, загадками, интерактивными текстами, вместо неспешного чтения "бумажного" классика за бокальчиком любимого вина... и решает действовать, заскочить в последний вагон, совместить приятное с доходным, попутно дав "необразованной" по его ортодоксальным меркам, но креативной молодежи шанс.
и да, тонкий, "французский" юмор, легкость слога, непритязательность сюжета.
Но, прочитав до конца, я поняла - это книга совсем не о том. Издательский бизнес - декорации. Она о вечном - об ускользающем времени, о предчувствии Беды, о потерях, которые меняют нашу жизнь.
Она о первом правиле - постой, оглянись, задержись ДО того, как ты ВЫНУЖДЕН будешь это сделать. И подумай - что на самом деле ты хочешь, но вечно откладываешь на потом. И сделай это, наплевав на скоротечно меняющийся мир в целом и пространство твоего личного обособленного мира в частности.
Не могу объяснить подробнее, не прибегая к спойлерам.
но...так поняла эту книгу я.
В любом случае, вы не будете разочарованы - читается на одном дыхании. И хотя, с большей степенью вероятности, перечитывать вы эту книгу не будете, но послевкусие она оставляет.
качество печати, как уже упоминалось, отличное.
обложка шикарная, да, но в совокупности с аннотацией, повторюсь, ввела меня в заблуждение - я-то думала что эта книга о войне электронного будущего с печатными ортодоксами, к коим и принадлежу :))
Впрочем, о покупке ничуть не жалею. - Юлясик — 16 Февраля 2015
Может кому-то и по нраву - такая обложка.
Кому-то может нравится такой рыхлый фосет.
Кому-то близок автор со соими идеями.
Но мне очень не понравился перевод.
"Очко в ее пользу" - там никто не играл в спортивную игру с (против книги) книгой... Нескладно.
"Я узнал стук вашей мышиной лапки" - мышки СКРЕБУТ лапкой... Нескладно.
И таких мест много.
Мне по нраву печатные книги.
Но есть у меня и "ч италка". именно как устройство для чтения электронных книг. Удобно. Но не универсально.
Пусть будут и те и те книги.
Мне не понравился перевод.
Не понравилась книга в целом.
Водянистая книга. - Пунтус Надежда — 22 Февраля 2015
Я не буду говорить плохая книга или хорошая. Не мне судить. Скажу только, что мне книга не понравилась. Какая то она "пустая". Ни о чем. Написана каким то простым текстом - то ли для детей (книга не детская) то ли еще для кого непонятно. Жаль потраченных денег.
- Иванова Ольга — 14 Мая 2015
"Мягкая", "теплая" и "уютная" книга. Произведение, которое нужно брать в руки, когда хочется светлой, легкой грусти, кротких улыбок и задумчивых взглядов в окно.
"Читалка" Поля Фурнеля - это не роман, это повесть. Возможно из-за оформления самостоятельной книгой (с помощью крупного шрифта и полуторного междустрочного интервала) и высокой цены читатель возлагает на эту небольшую книжку надежды намного большие, чем она может оправдать. И из этого, соответственно, вытекают недовольство и раздражение.
Мне книга понравилась. Герои очаровательны: издатель Робер покоряет мудростью и самоиронией, молодые практиканты - жизнерадостностью и энергией. Атмосфера повести - это осень. Причем это не относится к осени, как времени года, просто послевкусие "Читалки" осеннее: золотое, с шорохом опадающих листьев.
Прогресс и внедрение современных технологий не остановить. Как не остановить зиму. Да Робер и не пытается. Наоборот, несмотря на свой возраст, он сам дает начало новой жизни так любимых им книг. Он не препятствует прогрессу, он становится его орудием.
Под яркой, мультяшной суперобложкой строгое, лаконичное оформление. Уменьшенный формат книги удобно ложится в руки. В силу небольшого объема текста читается очень быстро и легко. - Светлана Кепман — 30 Июня 2015
Главный редактор одного издательства Робер Дюбуа был старомоден и всегда читал бумажные рукописи. Ему нравилось как они отягащают портфель, как чувствуется их вес на груди когда он читал лежа и прочие моменты ему были милы. Но однажды его помощница принесла ему электронную читалку закинув туда все рукописи на прочтение.
И он все не мог найти ей место, в карман не влезает, в портфеле болтается, не понятно как ее носить. Решил он сев на лавочку почитать стихотворения, искал и не смог найти их в ней да еще на солнце ничего не видно с экрана.
"— Ну что, Гастон, как тебе мой подарок? Потрясающая штука, скажи? Чудо техники!
— Я обратил внимание, что она имеет склонность прятать стихи.
— Глупости. Ты просто не умеешь искать. Постарался бы, все бы нашел.
— И в поезде на обратном пути я читать не смог — села батарейка. Согласись, это большое неудобство.
— Что ж ты ее не зарядил?
— Наконец, я поранил об нее нос. Полагаю, мне следует взять больничный на пару недель — как-никак производственная травма. Очевидно, нам придется пересмотреть все трудовые договоры."
Книга мне была интересна тем, что в ней взгляд на книги не со стороны нас читателей, а с точки зрения тех кто работает в издательском бизнесе и самих писателей. Я не задумывалась о том с какими сложностями они порой сталкиваются тем более сейчас когда многие переходят на чтение с электронных устройств и книг все же покупается меньше. Книга о том к каким выводам придет главный редактор попользовавшись читалкой, решит ли он изменить работу в издательстве следуя нынешним тенденциям или вообще сделает что-то неожиданное.
Книга небольшая, так что не буду больше о ней говорить, а то расскажу весь сюжет ненароком. Приятная, легкая книга. Мне понравилась и конец интересный.
И, конечно, не могу умолчать маленький сюрприз для любителей трилогии Ларссона. В книге есть момент когда герой читает в кафе, но тут у него садится Читалка.
"— Простите, можно мне воспользоваться розеткой? У меня батарейка села.
Он хмыкает.
— Очень вас прошу. Мне не терпится узнать, выпутается Лисбет Саландер из этой истории или нет. Она попала в жуткую передрягу. Ее хотят сжить со свету, а журналисту не удается выйти с ней на связь… Ее уже {тут должен быть спойлер, но я его удалила для нечитавших}, и я боюсь…"
Да, его трилогия такая, не оторваться.
В самом начале книги указано, что она написана особым образом. Я как человек крайне далекий от филологии и чего-либо гуманитарного не смогла оценить это, но может те из вас кто имеет отношение к литературе увидят в таком стиле написания книги какое-то очарование.
"Этот текст написан по принципу секстины — поэтической формы, придуманной в XII веке трубадуром Арнаутом Даниэлем. В ней соблюдается определенное количество строф и чередование рифмованных слов в конце каждой строфы. В конце каждой главы согласно классическому спиральному принципу секстины повторяются одни и те же слова: в данном случае «читать», «крем», «издатель», «ошибка», «я» и «вечер».Строфы секстины имеют заданный объем. В каждой из них количество знаков постепенно уменьшается (тающий снежный ком): в первой строфе 7500 знаков с пробелами, во второй — 6500
и так далее до шестой, в которой 2500 знаков с пробелами. Общее количество знаков — 180 000, включая пробелы." - Танстантин — 16 Июля 2015
Почти полгода, если не больше, я собиралась прочитать эту книгу. Мне она представлялась как добрый рассказ об электронном устройстве, о том, как старенький издатель открывает для себя мир электронных технологий и уже не может больше жить без своего карманного друга, умещающего в себя целую библиотеку. Как владелец читалки, любящий ее нежной любовью, и не представляющей чтение без моего PocketBook, я ждала именно такого этого.
Какого же было мое разочарование, когда ожидания разбились вдребезги уже где-то на десятой странице…
Для меня лично, впечатление, создающее описание, ну никак не соответствует содержанию книги.
Главный герой не проникся теплом по отношению к своей читалке, он так и норовит при каждом удобном случае взять в руки бумажную рукопись. Книга доже больше не об устройстве, а о борьбе печатный и электронных изданий. Кстати, и Читалка там не совсем уж и читалка - это скорее планшет, не устройство с жидкими чернилами и, всеми присущими настоящим читалкам, плюсами.
В итоге за время чтения я узнала о проблемах издательства, о своевольных авторах, о вредном владельце издательства, немного о жизни главного героя, о его любимых бистро, но не о читалке.
Читать эту книгу еще раз я не буду, друзьям тоже вряд ли посоветую, но не исключаю возможности, что мои отношения сложились с ней не лучшим образом из-за совсем других ожиданий… Может имей книга другое название, все сложилось бы иначе… - Тимощенко Евгения — 18 Июля 2015
Соблазнилась на обложку. Точнее на супер-обложку. Она очень милая) Под ней оказалась более классическая обложка, которая мне почему-то понравилась больше. Формат печати странный: шрифт крупный, поэтому на странице текста очень мало, читается за час-полтора. А теперь о содержании. Наискучнейшая история французского издателя. Хотя я с ним солидарна в том, что электронный формат книги вообще не заменяет настоящей бумажной книги. Бумажную книгу можно обнимать, вдыхать ароматы типографии от которых приятно кружится голова. Можно перелистывать страницы с воодушевлением и видеть сколько ты уже прочитал, а сколько осталось. Бумажную книгу можно поставить на полку рядом с другими (по размеру, цвету, тематике) и любоваться ею. Но эта тема обыграна очень скудно, хотя являлась лейтмотивом всей истории.
- Савва Елена — 18 Июля 2015
Купила из-за обложки. Очень зацепила, не знаю почему. Но текст и некоторые использованные выражения...Какой-то дешевский текст честно говоря. Хотя, немного пользы удалось зачерпнуть, издательская деятельность и тд.
- частый гость — 19 Июля 2015
Ждала от книги чего-то большего. Прочитала отзывы и аннотацию, решила, что это будет легкое чтение с юмором. Но чем дальше читала, тем больше склонялась к мысли, что мое чувство юмора не совпадает с авторским. Я ее все же дочитала, но не скажу, что книга мне понравилась. Единственное, что мне точно понравилось - это эпиграф к книге: " На свете есть куча книг, прочитать которые обязан каждый и которые читали все - кроме меня, рассудившего, что их читало столько народу, что я им уже не нужен, и потратившего свое время на чтение совсем других книг". Поэтому думаю, что эту книгу вполне можно пропустить или прочитав, оставить где-нибудь на скамейке в метро...
- Литвинова Юлия — 25 Июня 2016
Разочарование и жалость от потраченных денег. Долгие месяцы она лежала в корзине и тут я решилась, о чем сейчас жалею! Одноразовый скучный рассказик не стоил ни времени ни денег, потраченных на него.
- Громова Юлия — 29 Июня 2016
Книга не вызвала у меня бурю эмоций.Слог приятный,позволяет отвлечься от окружающего мира. Спокойная книга,простенький сюжет.В целом,книга понравилась,но перечитывать не буду.
- Родина Ольга — 26 Августа 2016
Не читайте до обеда аннтотаций к книгам. И после, и во время. Вообще не читайте аннотаций.
Да, есть издатель, есть электронная Читалка, есть молодые практиканты. Но меланхолию навевает на издателя далеко не читалка, не разделение текста и бумаги. Он, конечно, брюзжит по поводу ее тяжести, и что заряжать надо, но это - не выступление луддита. Есть практиканты, но Дюбуа вовсе не “помогает им освоиться”.
А еще есть коллеги, есть проблемы с иерархией и тем, кто главный в издательстве, есть писатели, есть жена…
А потом остаются только книги. И усталый, одинокий человек, который отгородился ими от боли мира. - Тимощенко Евгения — 13 Ноября 2016
Тот случай, когда за тебя решает аннотация. Повелась на тему любви к бумажным изданиям и не восприятии цифровых аналогов. "Читалка" как книга - не плохая. Суперобложка, под которой скрывается другая гораздо привлекательней, а на ней самой забавное оформление. Но как произведение - полная ерунда. Ни начала, ни конца. Просто повествование какого-то скучного и нелепого периода жизни бывшего французского издателя. Благодаря этому произведению, я поняла, что французская литература совсем не моё. Не рекомендую никому
- Березина Елена — 20 Ноября 2017
Досталась в подарок, понравилась! Приятная, тонкая, светлая книга. И совершенно не про революцию электронных гаджетов ) Определенно, повествование на любителя и многим покажется скучноватым, ведь четкого сюжета в нет, зато явно чувствуется личность автора, зато есть атмосфера, искренность, и так явно здесь про любовь к книгам ( и еще к еде :). Тем, кто запоем читает-читает-читает, наверное, понравится, узнают, увидят себя, это приятно. Лично мне захотелось почитать другие книги Поля Фурнеля.
- Доронкина Наталья — 16 Декабря 2017
Если вы хотите прочитать что-то легкое и непринужденное, то смело берите в руки эту книгу и начинайте. Но не в коем случае не дочитывайте ее до конца!
На данный момент очень активно обсуждается вопрос о том, что в будущем будет с книгопроизводством и книгой в целом, но самый точный ответ смог дать, на мой взгляд, пока только Фурнель в своем романе. Ну, да. Кому, как не издателю, отвечать на подобные вопросы?
Насчет качества книги - просто бесподобное. Я влюбилась в нее с первого взгляда. Плотные страницы, красивая обложка, хорошее качество печати, НО... огромнейший шрифт! Для кого-то это, возможно, и хорошо, но я к такому совсем не привыкла.
Не посоветовать такую книгу было бы глупо с моей стороны, но дам совет: если вы решитесь прочесть это произведение, постарайтесь делать это не бездумно! Главное не пропустить ни мельчайшей детали, иначе нет смысла. - Козырева Наталья — 7 Марта 2018
Первое, чем цепляет эта книга - ее обложка, пластилиновая картинка седовласового мужчины. Одна из немногих книг, которую я приобрела именно из-за картинки.
Приобрела и не пожалела.
Книга читается очень легко и заставляет думать на одну из вечных философских тем, - ничто не вечно. И то, примем мы неизбежные изменения или будем им противиться - во многом определит дальнейший исход событий и наше будущее. - YanaD — 24 Апреля 2018
Книгу получила в подарок к заказу. Очень приятная обложка, но страницы желтого цвета(((
Очень легко читается, оставляет "после вкусие" .
Я как и Роберт Дюбуа люблю "бумажную книгу" и никак не могу перейти на "Читалку"....
Иллюстраций нет. - Криницына Нина — 15 Мая 2018
Для любителей атмосферных книг, в данном случае атмосфера жизни неспешного французского издателя в взрасте. Всё меняется, темп жизни, люди, их интересы, бизнес, и надо подстраиваться или делать вид, что подстраиваешься. Приятный и лёгкий язык, грустный и не очень юмор. Книга на один раз, но со своим шармом.
- Сураева Анна — 27 Ноября 2018
Книга приятная и легкая. Легкая по стилю и восприятию. И такая.... французская) Книга, пропитанная любовью к чтению, к жизни, еде и вину. После прочтения остаётся приятное послевкусие и хорошее настроение.
- Громова Людмила — 10 Августа 2019
Жалко времени, потраченного на чтение этой книги. Слог хороший, юмор присутствует, но в целом - тоска зеленая. Суть книги - описание эмоций главного героя от еды, выпивки и отношений с коллегами по издательскому бизнесу. Ну да, еще и от знакомства с электронной книгой. Даже жена, умирающая от рака, остается где-то на заднем плане.
- Анонимно — 17 Декабря 2021
ПОЛЬ ФУРНЕЛЬ
"Читалка".
Роман о книгоиздательстве и книгоиздателе.Читается легко, много диалогов, книга изобилует названиями французских блюд и десертов, потому что у книгоиздателя трудовая деятельность бурлит, а в кафешках он решает свои издательские проекты.В помощь своему боссу - книгоиздателю ,молодые коллеги придарили ЧИТАЛКУ.Трудновато ему приходится с этой помощницей.А деваться некуда или ты идёшь в ногу со временем или...Но...в самую трудную минуту бумажные книги были выбраны для релакса.Роман читается легко.Рекомендую для прочтения тем , кто хочет прочесть что- то новенькое, необычное. - Дрошнева Галина — 23 Октября 2017
Эту книгу мне подарила подруга, редактор по образованию, а сама я - книготорговец, и книга эта, с первого взгляда, предназначена для нас прям таки самой судьбой. На второй взгляд, она будет интересна и всем любителям современной прозы, романов "о жизни" и Франции как таковой. Роман о книгах, бумажных и электронных, о людях, связанных с миром книг, о смысле жизни и жизни как книге.
- Елена Лобанова-Гольдштейн — 10 Марта 2016
Заинтересовала тема. Но сама книга разочаровала. Скушновато. Не хватило интриги, юмора, динамики...Оформление чудесное. Оно то и обмануло...
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 12 р. до 16 р. в 3 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
С 1452 года, с издания 42-строчной библии Гуттенберга, текст и книга составляли единое целое. Опубликовать текст означало напечатать книгу, чтение текста подразумевало чтение книги, а приобрести текст можно было лишь купив книгу...
.Эта история началась вечером обычной пятницы, когда практикантка принесла ветерану издательского дела Роберу Дюбуа, бывшему владельцу, а ныне главному редактору издательства, которое все еще носит его имя, электронную читалку. Глядя на «гладкую, черную, холодную штуковину», старый издатель понимает, что отныне его жизнь уже не будет прежней. Что станет с его профессией теперь, когда текст и бумага разделены? Дюбуа кажется, что и сердце его раскололось на две части.
.Похоже, назревает революция. Впору отчаяться, но... Дюбуа лишь загадочно улыбается. И продолжает работать — обедает с авторами, встречается с читателями, совещается с книготорговцами... Теперь он не расстается с читалкой, которая заставляет его открывать для себя совершенно новый, пока еще пугающий мир. Дюбуа поможет освоиться в нем своим молодым коллегам. Хотя знает, что ему самому в этом мире места нет.
.Герой романа смотрит на происходящее с юмором, проницательностью и теплотой — он уверен: никакой технический прогресс не в силах уничтожить в человеке страсть к чтению.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Фурнель |
Переплет | Суперобложка |
Издатель | Синдбад |
Год издания | 2015 |
Страниц | 224 |
Переплёт | твердый |
Переводчик | Источникова Т. |
ISBN | 978-5-905891-45-8 |
Размеры | 13,00 см × 20,50 см × 2,30 см |
Формат | 84х108/32 |
Тематика | Современная зарубежная проза |
Тираж | 3000 |
Книги: Современная зарубежная проза Синдбад
Категория 9 р. - 14 р.
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 9 р. - 14 р.
Книги: Современная зарубежная проза: другие издатели
- Corpus
- Freedom
- Like Book
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- Аркадия
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Бомбора
- Домино, Эксмо
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Fanzon
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Синдбад Издательство ООО
- Текст
- Фантастика
- Фантастика Книжный Клуб
- Фантом Пресс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Inspiria, Редакция 1
- Эксмо, Домино
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс