Отзывы на книгу: Только Венеция. Образы Италии XXI. Открытый фестиваль искусств "Черешневый лес"; КоЛибри, 2021
36 р.
- Издатель: КоЛибри
- ISBN: 9785389076600
EAN: 9785389076600
- Книги: Книги о путешествиях и туризме
- ID:1878691
Отзывы (9)
- xantya — 27 Мая 2014
С творчеством автора до этой книги я знакома не была- купила потому, что влюблена в Италию. Это книга для тех, кто хочет знать историю города, посмотреть на него вдумчиво, до самых скелетов в шкафу. Структура книги- город разделен на районы - книга тоже. Автор ведет от объекта к объекту, уходя в историю, связанную со зданиями, каналами и мостами, подбирает литературные образы, музыкальные произведения, отражающие образы Венеции.
:) Эту книгу приятно ПРОСТО ЧИТАТЬ как процесс- такой потрясающий русский язык, такое огромное знание литературы, искусства, музыки - это самообразование сразу по нескольким направлениям.
Мечтаю почитать еще о любимом юге Италии, но такой книги в этой серии нет. - Тищенко Оксана — 20 Сентября 2015
Ипполитов несомненно очень начитанный, образованный человек. с хорошим языком. Настоящий русский интеллигент. И как полагается "русскому интеллигенту", до краев наполнен рефлексиями. Мне стоило немалого труда продраться сквозь них . В начале книги им посвящена добрая глава. Дальше - полегче. Автор вьет свою нить повествования, щедро сдабривая ее байками (куда же в Венеции без баек), историческими фактами, искусствоведческими отсылками. Местами есть ощущение, что читаешь желтую прессу. У меня сложилось ощущение, что автор желает стяжать славу Генри Мортона наших дней. До элегантного стиля англичанина ему, конечно, далеко, но интересной информации намыть можно. Это все же не путеводитель, несмотря на деление книги на главы сообразно районам Венеции. Я для себя определила этут книгу как затянувшееся культурологическое эссе.
- Книжный кот — 22 Сентября 2015
А так Аркадий Ипполитов говорит на страницах книги о духе музыки, случайно пойманном им за хвост на берегу одного из венецианских каналов:
«Как-то, вечером для Венеции поздним, когда Риальто уж почти и стих, я бродил по Сан Поло, и в очередной раз зашёл в Деи Фрари, которая вечером уже не музей, а храм. В боковых капеллах церкви шла служба, и Санта Мария Глориоза деи Фрари, полутёмная и пустая, была особенно величественна и глориозна. Полумрак под готическими сводами настроил меня романтично, и, покинув церковь, я пошёл, куда ноги ведут. Ноги привели к мраморным воротам Сан Джованни, но я обогнул Скуолу и оказался на другом берегу Рио ди сан Дзуане, здание омывающего. Как-то неожиданно я вырулил к спуску, к ступеням, уходящим в воду, и уселся на них, заворожённый видом Скуолы, никогда с этого места мною дотоле не видимой. Водная излучина добавляла всему что-то волшебно-лукавое, но самым замечательным было то, что в Скуоле шёл концерт, и все окна её были ярко освещены, и в них виделись роскошные венецианские люстры, и раззолоченные потолки, и слышалась музыка, легко сплетаясь с плеском воды. Созерцание извне было более волшебным, чем изнутри, я это ясно уловил: внутри был нормальный современный венецианский концерт старинной музыки, а здесь, со мной, - Катерина Корнер и Казанова. Музыка была не Галеви и не Доницетти, но не важно какая – прекрасная и чуть слышимая, - и дух музыки качался в тёмных водорослях-тине, облепивших уходящие под воду ступени и совершавших в воде свой мерный танец. Блики отражений светящихся окон с их люстрами дрожали в канале, и вдали, мерно нарастая, послышался звук моторной лодки. Звук мотора приближался ко мне, и, на несколько секунд заглушив музыку, промчался мимо, стихнув и оставив после себя расплескавшиеся волны. Зарешеченные светящиеся окна Скуолы ди Сан Джованни с видными сквозь них картинами на потолках и драгоценными люстрами оставались неподвижны, но их отражения заплясали как сумасшедшие, и двойственность эта, подчёркнутая усилившимся звуком плещущей воды, нераздельно-зеркально слившимся с музыкой, была столь невыносимо венецианской, столько в ней было и венецианского стекла, и венецианских кружев, и Катарины Корнер, и Histoire de ma vie Казановы, что всё казалось, да и было, вымыслом...» - ГАВРИИЛ МАКАРОВ — 25 Декабря 2017
После прочтения куприна паустовского бродского петр акройда и грина целого ряда других классиков вычурная скабрезность с элементами сарказма и потугами на оригинальность раздражает
опошляет образ города ренессснса сказки и романтики - Лиман Юрий — 11 Ноября 2014
Пошлая, вульгарная и претенциозная книжка.
Еще более невыносимая, чем опус про Ломбардию. - Анонимно — 14 Мая 2014
Только Венеция Образы Италии 21. Аркадий Ипполитов красочно пишет об этом городе. Кто был, тот никогда не забудет. Я была там всего один день, но впечатлений хватило на долго. И хочу еще. И мне кажется, автор верно подметил, нашел правильные образы. Ведь Венеция- это не только памятник прошлого! Тут прошлое и современность соединены воедино. В горючую, неповторимую, смесь!очень понравилась книга, смаковала каждую строчку.
- АА — 28 Ноября 2022
Книга Аркадия Ипполитова - известного советского и российского искусствоведа из цикла \"Образы Италии ХХI\" . Описание автором \"небанальных\" (если можно так сказать о венецианских) достопримечательностей и интересных мест Венеции, прекрасные рассказы и воспоминания со множеством подробностей. Художественный и литературный путеводитель в лучшем и высоком смысле этого слова.
Добавить отзыв
Сравнить цены (3)
Цена от 36 р. до 36 р. в 3 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Уникальная книга о невероятном городе. Венецианское прошлое не исчезло, вечная красота свежа, как "высокая вода", с моста Риальто слышны голоса куртизанок и крики николотти, дерущихся с кастеллани. Здесь масок больше, чем лиц, а скелетов больше, чем шкафов, здесь меняет карту мира слепой дож Дандоло и царит неистребимое византийство, которым навеки заразилась Венеция, грабя Константинополь. Здесь толпы туристов и мёртвое безлюдье, рослые рабы-славяне и бандиты-крестоносцы, Вивальди и Тициан, Гоцци и Тинторетто, Дягилев и Бродский, венецианский авангард XV века, старинные небоскребы венецианского гетто, мерцающее золото смальт, разноцветный звон муранского стекла, зеленый запах моря в Каннареджо и рио. И неизбывное, неутолимое желание возвращаться в город, равного которому в мире нет.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Ипполитов Аркадий Викторович |
Издатель | КоЛибри |
Формат | 215.00mm x 175.00mm x 28.00mm |
Авторы | Ипполитов А. |
Переплёт | твердый, суперобложка |
Год публикации | 2021 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 400 |
Переплет | 215.00mm x 175.00mm x 28.00mm |
Год издания | 2021 |
Кол-во страниц | 400 |
Серия | Города и люди |
Возрастные ограничения | 18 |
Возрастное ограничение | 18+ |
Издательство | КоЛибри |
Раздел | Заметки путешественника |
ISBN | 978-5-389-07660-0 |
Вес | 0.77кг |
Обложка | твердый переплёт, суперобложка |
Автор | Ипполитов Аркадий Викторович |
Размеры | 21,50 см × 17,00 см × 3,00 см |
Язык издания | Русский |
Страниц | 400 |
Тематика | Другие издания |
Тираж | 3000 |
Книги: Всемирная история КоЛибри
Категория 29 р. - 44 р.
Книги: Всемирная история
Категория 29 р. - 44 р.
Книги: Всемирная история: другие издатели
- RUGRAM
- Академический проект
- Алгоритм
- Алетейя
- Альпина нон-фикшн
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Весь мир
- Вече
- Директ-Медиа
- Евразия
- Изд. В. Секачев
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Книжники
- КоЛибри
- Ленанд
- Либроком
- Ломоносовъ
- Мосты культуры
- Наука
- Нестор-История
- Новое литературное обозрение
- ОлмаМедиаГрупп/Просвещение
- Просвещение
- РГГУ
- Родина
- Русский фонд содействия образованию и науке
- Университет Дмитрия Пожарского
- Феникс
- Центр гуманитарных инициатив
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Юрайт