Отзывы на книгу: Поворот к лучшему (Аткинсон Кейт); Азбука, 2013
Отзывы (6)
- Генцлер Анна — 30 Мая 2013
Всё смешалось в Эдинбурге во время Фестиваля. Русские матрёшки, бейсбольные биты, пропавшие романы, пистолеты киллеров, неподходящие подружки и подходящие полицейские. Сидел бы ты во Франции, Джексон Броуди.
Это уже совсем не детектив, мне понравилось меньше двух прочитанных романов серии. - Дюдюка Барбидокская — 26 Марта 2014
Романы получаются у Кейт Аткинсон лучше, чем детективы. Детективная интрига зачастую слабовата, хромает, и к концу сдувается. Зато сюжетная составляющая, судьбы людей, сплетения этих судеб – великолепно и безупречно. Давно не читала я таких интересных мелодрам… Только невезучий Джексон Броуди немного раздражает. Да, он живой и реальный. Да, бывают такие люди. Но вот не могу я к нему проникнуться симпатией.
Зато новый персонаж, Луиза, которая пришла в полицию, чтобы иметь законные права «бить людей большой палкой», а на самом деле – чтобы карать злых и защищать слабых, сильная и уязвимая женщина с острым чувством справедливости, - вот она великолепна. В яростной своей любви к сыну. «Он – мои принципы».
Кейт Аткинсон замечательно удаются женские персонажи, женские судьбы.
А еще она – очень интеллектуальный автор. Поэзия, музыка, искусство – для нее неотъемлемая часть мира. И кажется, что сквозь грязную мешковину реальности просверкивает нечто прекрасное, как спрятанная за завесой из мешковины многокрасочная фреска… И ради того, чтобы вглядываться в эту фреску, складывать общую картину красоты из тех кусочков, которые удается увидеть, следует жить.
А полностью увидеть фреску можно, наверное, только в самом конце… - evgenije — 18 Июня 2014
Второй из серии романов автора о частном детективе Джексоне Броуди, обладающий тем же набором безусловных литературных достоинств (безупречный сюжет, интеллектуальность текста, острые наблюдения, точные образы и пр.), что и первый ("Преступления прошлого"). Проза с большой буквы безо всяких скидок на жанр. Книга, которую по мнению Стивена Кинга "ты просто обязан прочесть".
- zurkeshe — 13 Августа 2014
Эдинбург, 2006, что ли, год. В шотландской столице фестиваль искусств, балет на каждом балконе, клоуны в прихожей, петарды над ухом, дурдом на выезде. И разные мелкие несуразицы, трещинками разлетевшиеся от мелкого ДТП с участием жлоба с битой и ротвейлером. Закомплексованный автор дамских детективов швыряет в жлоба сумку - и спасает второго водителя от добивания. Симпатичная разведенка-полисвумен, истерзанная любовью к шалому сыну и больному коту, каждые полдня с растущим раздражением возвращается к фигурантам происшествия, никто из которых претензий ни к кому не имеет, но выглядит крайне подозрительно и вообещ давно смылся. Затюканная жена авторитетного девелопера прямо на месте аварии узнает, что ее ненаглядный впал в кому в разгар игрищ с русской доминаторшей - и с этого мига принимается жить заново. А Джексон Броуди, бывший инспектор и неудачливый частный детектив, ныне растерянный нувориш, сопровождающий артистическую подругу с характером, поспотыкавшись о весь этот карнавал, вдруг вылавливает в море труп девушки - и тут же уступает его бешеному приливу.
Первая книга была блестящей, вторая не хуже - хотя Аткинсон, кажется, выполняла формальное упражнение под лозунгом "А могу и наоборот". По большинству параметров и толчковых ног "Поворот к лучшему" является противоположностью первой книги, упираясь в почти Аристотелевы единства сюжета вместо сада расходящихся тропинок. "Преступления прошлого" были социально-психологическим романом, замаскированным под детектив. "Поворот к лучшему" штука более хитрая: это полновесный, горький, остроумный социально-психологический роман, очень небрежно притворяющийся триллером - а в последней, буквально, строчке выясняется, что это был, оказывается, честный старомодный детектив. Можно открывать титул и начинать чтение сначала - уже под этим углом. Или под любым другим: текст прекрасен, перевод адекватен, счастье есть. - Анонимно — 23 Ноября 2015
Очень хотелось продолжения "Преступлений прошлого". Но, честно говоря, оказалась разочарована. Причем книга современного автора, но все русские опять либо проститутки, либо бандиты. Прямо привет из 90-х. Детективная линия очень слабая, на мой взгляд, да и утомили все несчастья и копания в душе Джексона Броуди. Средне. Второй раз читать бы не стала.
- Майя Ставитская — 11 Ноября 2022
Однажды в Эдинбурге
"Тут ее заметил и Экройд, патологоанатом.
— Ты пропустила столько интересного: желудок, легкие, печень, — сообщил он. Экройд был немного придурок."
Вот эти нюансы, вроде "был немного придурок" о патологоанатоме, который пытается хохмить в стиле полицейских из сериалов или, несколькими абзацами раньше, о тех же сериалах и в связи с той же ситуацией аутопсии, когда в фильмах судмедэксперт, вскрывая тело, приговаривает какую-нибудь чушь, вроде: "Кто ж тебя так, милая?" В то время, как в реальной жизни для того, кто работает труп - это материал и ничего больше. Оболочка, переставшая быть человеком, когда из нее ушла жизнь.
Такие нюансы у Кейт Аткинсон обнажают и отменяют штампованную фальшь, делают достоверными самые невероятные совпадения в ее книгах. Не потому, что отключают критическое осмысление, а потому, что думаешь: "Да ведь и в жизни чего только не бывает" Она возвращает детективу остроту, смыленную клишированием, у нее преступление не только повод поломать голову над загадкой, но момент мощной эмоциональной вовлеченности.
Читая Аткинсон, сочувствуешь героям, иногда смеешься - смех не менее действенный способ эмоциональной разрядки, чем страх или сопереживание. Часто радуешься и поздравляешь себя, опознавая цитаты, чаще не опознаешь, но понимаешь, что вот эта фраза неспроста. И это тоже круто, значит тебя, читателя, не держат здесь за придурка. Она владеет многими инструментами, не педалируя какого-то одного приема, вроде звериной жестокости умерщвлений, или романтизации маньяков.
Эдинбург, фестиваль, какой-то из летних, судя по всему театральный. Шотландская столица славится своими летними фестивалями. Джейсон Броуди тут с Джулией. Они как-бы вместе, его утрированная тяга к семейственности, столь не свойственная реальным мужчинам, но такая обаятельная у персонажа, не находит у нее отклика. Пока ее день занят репетициями, а вечера представлениями, он томится бездельем. Работать теперь нет необходимости, в финале первой книжки забавная и противная старушенция кошатница оставила ему в наследство состояние. Но к праздности Джейсон не приучен, и вот он слоняется по городу, достопримечательности и всякое такое.
Успешный. но страшно неуверенный в себе писатель детективщик стоит в очереди на стендап. Оно бы ему и на фиг не нужно, но жилец оставил билет на свое выступление, неловко обидеть. Жилец, постоялец, гость, нахальное чмо, которое свалилось как снег на голову: "Я у тебя остановлюсь на пару дней". У всех есть такие знакомые. Гостевание растянулось на месяц, милая гостиная Мартина превратилась в свинарник, но градус бешенства, необходимый, чтобы выставить его, еще не достигнут.
В это время на дорогу перед маленькой машинкой выскакивает пьяный пешеход, она тормозит, ей в зад въезжает внедорожник, из которого вылетает громила с бейсбольной битой, сбивает с ног водителя и с руганью начинает крушить стекла-фары автомобильчика, а потом замахивается, чтобы нанести совсем уж смертельный удар. И тут с тротуара, где очередь, ему в голову летит что-то тяжелое твердое прямоугольное. Ноутбук Мартина, ну не мог он спокойно смотреть, как убивают человека.
На то же представление собиралась Глория, супруга успешного застройщика, да что успешного, у него крупнейшее в Шотландии жилищное строительство, империя. Они должны были пойти с мужем, и другой супружеской парой, но муж что-то задерживается. А потом ей звонят, чтобы сообщить, что у него обширный инфаркт. о котором сообщила бывшая с ним в это время молодая женщина. Которая, против ожиданий, не пытается скрыться, а знакомится с Глорией. Красотку зовут Татьяна, она доминатрикс: "Не думаете ли вы, что я с ними сплю?" (на самом деле как раз думаем,но не в этом случае, уж больно хороша была Танюша, как такой не поверить?
Вот такая завязка. А дальше будет еще интереснее.
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 12 р. до 21 р. в 4 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Книга из всемирно знаменитого цикла о частном детективе Джексоне Броуди — цикла, суммарный тираж которого подбирается к трем миллионам экземпляров.
.Кейт Аткинсон прогремела уже своим дебютным романом, который получил престижную Уитбредовскую премию, обойдя многих именитых кандидатов — например, Салмана Рушди с его «Прощальным вздохом мавра». Однако настоящая слава пришла к ней с публикацией «Преступлений прошлого» — первой книги из цикла о кембриджском частном детективе Джексоне Броуди. Роман вызвал бурю восторга и у критиков, и у коллег по цеху, и у широкого читателя, одним из наиболее ярых пропагандистов творчества Аткинсон сделался сам Стивен Кинг. За «Преступлениями прошлого» последовал «Поворот к лучшему», не менее поли-фоничный и вызвавший не менее восторженную реакцию. На этот раз действие происходит не в университетском Кембридже, а в шотландской столице, наводненной туристами во время знаменитого ежегодного Эдинбургского фестиваля искусств. Снова Джексон Броуди оказывается свидетелем, или второстепенным персонажем, или даже героем ряда, казалось бы, ничем не связанных эпизодов: синяя «хонда» въезжает на людной улице в зад «пежо», и водитель «хонды» вдруг набрасывается на водителя «пежо» с бейсбольной битой, при всем честном народе; видный бизнесмен, под которого уже вовсю копает отдел экономических преступлений, попадает в больницу с инфарктом при весьма компрометирующих обстоятельствах; отлив оставляет на берегу тело девушки с сереж -ками-крестиками, но прилив снова уносит его в море, несмотря на все старания случайно оказавшегося рядом Джексона Броуди. Местная полиция видит в нем в лучшем случае лжеца, а то и подозреваемого, но Джексона куда больше волнует другое: почему Джулия, репетирующая главную роль в пьесе «Поиски экватора в Гренландии», не отвечает на его звонки?..
.
.
.
.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Аткинсон Кейт |
Переплет | Суперобложка |
Издатель | Азбука |
Год издания | 2013 |
Кол-во страниц | 432 |
Серия | Звезды мирового детектива. Азбука |
Раздел | Зарубежные детективы |
ISBN | 239--978-5-389-05501 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 432 |
Формат | 216.00mm x 150.00mm x 25.00mm |
Вес | 0.56кг |
Размеры | 21,50 см × 14,50 см × 2,50 см |
Язык издания | Русский |
Страниц | 432 |
Переплёт | твердый, суперобложка |
Тематика | Детективный роман |
Тираж | 4000 |
Книги: Криминальный зарубежный детектив Азбука-Аттикус
Категория 10 р. - 14 р.
Книги: Криминальный зарубежный детектив
Категория 10 р. - 14 р.
Книги: Криминальный зарубежный детектив: другие издатели
- Corpus
- Inspiria
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- Аркадия
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- АСТ, Жанры
- Астрель
- Вече
- ГрандМастер
- Домино, Эксмо
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- Книжный клуб 36.6
- Мир книги
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Синдбад Издательство ООО
- Фантом Пресс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Inspiria, Редакция 1
- Эксмо, Домино
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс