Отзывы на книгу: Танец голода (Леклезио Жан-Мари Гюстав); ИГ Лениздат, 2013
- Издатель: ИГ Лениздат
- ISBN: 9785367024951
EAN: 9785367024951
- Книги: Современная зарубежная проза
- ID:1854868
Отзывы (6)
- Эммет — 27 Февраля 2014
Не вижу никакого смысла пересказывать это произведение,скажу только,что пока читаешь,не покидает ощущение забытого,загубленного детства,ощущение,когда все вокруг меняется,и,где-то,становится хуже,разочаровывает.Мысль "такого больше никогда не будет",которая посещает многих,не выходила из головы еще достаточно долго.Но книга,тем не менее,отличная.
- augustin.blade — 11 Июля 2014
История разбитых душ на фоне великой войны, когда смерть и кровь вон там, а на первом плане - человек, его прошлое и пустота души. И ох как часто война не имеет никакого отношения к корке внутри человека и его превращению в закованное льдом создание. "Танец голода", возможно, действительно поэтичен и пропитан тревожной музыкой, но на меня эта поэтичность лишь давила, а вместо "Болеро" - простой шелест листьев под безумно сильным ветром. Тема падения семейств, словно щепотка Тургенева. Холодные героини, закованные в свои коконы, которые уже поздно рвать, да и нет в душе этого света, и вообще нелюбовь, словно призраки повестей Саган. Роман не моего романа, финальный эпизод которого ("Сегодня"), тем не менее, безумно понравился по всем параметрам. Ну и да, моя любимая мысль о том, что зло слишком часто недооценивают и высмеивают, а оно потом как тяпнет за ногу.
- Darolga — 17 Сентября 2014
О Леклезио я узнала сравнительно недавно, около года назад, случайно наткнувшись на именно этот его роман. Аннотация сулила весьма интересный сюжет, в принципе, он таким и оказался, вот только, как по мне, акценты в аннотации расставлены несколько неверно - то, что в ней выставлено на первый план, в романе имеет второстепенное значение и наоборот. Но, как говорится, сколько людей столько и мнений.
Семья Этель, как и многочисленные знакомые Бренов, завсегдатаи их гостиной, все ближе к краю пропасти, надвигающаяся война все больше способствуют этому обстоятельству, в воздухе все сильнее ощущается предчувствие катастрофы. Потерянные люди, некогда блиставшие, теперь ушедшие в небытие, давным-давно отжившие свой звездный час.
Ее детство - самое светлое пятно в ее жизни, озаренное ожиданием чуда, которое сулил ей щедрый подарок дедушки, но чудо, к сожалению, не случилось. Отец в вечной борьбе с ветряными мельницами, мать, неистово ревнующая отца. Им нет особого дела до дочери, они не слышат и не пытаются слушать других, они все по-своему несчастны, и испытывают неистовое чувство голода, не физического, хотя и он совсем скоро их настигнет. Стремясь заглушить это чувство, они заполняют внутреннюю пустоту бог весть чем, лишь усиливая мучающий их голод. Голод чувств и желаний.
Из роли дочери Этель постепенно перевоплощается в вынужденную роль поводыря собственных родителей, кризисного менеджера предприятия, которое с завидным успехом идет ко дну, и которому уже мало чем можно помочь. Сама Этель не питает никаких иллюзий на этот счет и все сильнее стремится вырваться из этого замкнутого круга, даже не к счастливому будущему, нет, просто вырваться.
Она сильная, замкнутая, в ней, как на медленном огне, постоянно варятся некая озлобленность и эгоистичность. Временами кажется, что она испытывает извращенное удовольствие от того, как ее жизнь в очередной раз делает кувырок назад или в бездну. В ней нет тепла и к ней не испытываешь сострадания. Во многом это вина ее окружения, но и сама Этель по мере взросления добавляет холодности в свой характер, все плотнее закрываясь от внешнего мира.
Удивительно, как оглушающая и сковывающая пустота, присутствующая на протяжении всего романа "Танца голода" Леклезио пробирается в твой реальный мир и от нее невозможно так просто избавится. Пока читаешь, следуешь по строчкам, не сбиваясь с курса, будто загипнотизированный, а дойдя до финала понимаешь, что вот она эта пустота, уже в твоей голове. Сидишь и не знаешь, что сказать или написать об этой книге, ты понимаешь многое и, вместе с тем, не понимаешь ничего, и слишком сложно вытеснить пустоту, отвоевать у нее свои собственные мысли и ощущения.
Леклезио удалось написать довольно тягостную историю в очень плавном темпе. В аннотации говорится, что музыкальной параллелью романа является "Болеро" Равеля. Я не услышала здесь именно это музыкальное произведение, но то, что "Танец голода" можно сравнить с тихой, неспешной композицией несомненно. Рушатся судьбы, страна катится в тартарары, а повествование все такое же ровное, и читается очень быстро и легко. А потом уже накрывает, да... - Alidav — 19 Февраля 2016
Ничего не буду говорить об авторе и его произведении, если вы решили купить Леклезио, то тогда и сами все знаете об этом лауреате Нобелевской премии. Само издание ничем не выделяется из этой серии Лениздата. Соотношение цена/качество очень радует. Переплет крепкий, бумага средняя, но все читаемо. Рекомендую.
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 3 р. до 11 р. в 6 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Жан-Мария Гюстав Леклезио (р. 1940) родился в Ницце, в семье англичанина и француженки. Его творческая судьба сложилась удивительно счастливо: премия Ренодо, номинация на Гонкуровскую премию, премия Морана, в 1994 году он был признан величайшим из ныне здравствующих авторов, пишущих на французском, и наконец в 2008 году — Нобелевская премия по литературе с формулировкой «за новизну, поэтические искания и чувственность, а также за поиски гуманности за пределами нынешней цивилизации». Среди самых известных его произведений «Пустыня», «Онича», «Золотоискатель» и другие. «Танец голода» (2008) — ро-ман-размышление о судьбах людских в период исторических катаклизмов, о беспомощности человека, оказавшегося один на один с современным миром. Музыкальной параллелью, фоном и ритмом повествования становится «Болеро» Мориса Равеля. «Это не просто пьеса, не обычное музыкальное произведение. Это рассказ об истории гнева, о голоде... Это пророчество, способное нарушить эгоистичное молчание мира».
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Леклезио Жан-Мари Гюстав |
Переплет | 180.00mm x 120.00mm x 14.00mm |
Издатель | ИГ Лениздат |
Год издания | 2013 |
Серия | Лениздат-классика |
Жанр | зарубежная классическая проза |
Возрастное ограничение | 18+ |
Издательство | Лениздат |
Количество страниц | 221 |
Тип обложки | мягкая |
Автор | Леклезио Жан-Мари Гюстав |
Страниц | 224 |
Переплёт | мягкий |
ISBN | 978-5-367-02495-1 |
Размеры | 11,80 см × 18,00 см × 1,50 см |
Формат | 180.00mm x 120.00mm x 14.00mm |
Тематика | Современная зарубежная проза |
Тираж | 3035 |
Обложка | мягкая обложка |
Кол-во страниц | 221 |
Книги: Классическая зарубежная проза ИГ Лениздат
Категория 3 р. - 4 р.
Книги: Классическая зарубежная проза
Категория 3 р. - 4 р.
Книги: Классическая зарубежная проза: другие издатели
- Neoclassic
- RUGRAM
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Альфа-книга
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Астрель
- Вече
- Вита-Нова
- Время
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- Книжники
- Книжный Клуб Книговек
- Литературное агентство ФТМ
- Мартин
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- ПАЛЬМИРА
- Престиж БУК
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- СЗКЭО
- Текст
- ФТМ
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс