Отзывы на книгу: Москва - Петушки (Ерофеев Виктор Владимирович); Азбука Издательство, 2012
- Издатель: Азбука Издательство
- ISBN: 9785389031197
EAN: 9785389031197
- Книги: Современная проза
- ID:1829793
Отзывы (84)
- Валерий Гужвин — 18 Июля 2020
Тяжелое и грустное произведение. После прочтения остается какое-то
- Гость — 12 Апреля 2019
Быстро, дешевле, чем на сайте
- Марин Илья — 25 Февраля 2012
Венедикт Ерофеев-классик советской литературы. Поэма "Москва-Петушки" произведение знаковое не только в творчестве автора но и во всей литературе того периода. Считаю обязательным для прочтения молодыми людьми первых курсов высших учебных заведений. Качество книжки-обложка мягонькая, бумажка серенькая, склейка хорошая. За такую цену-маст хэв!
- Иванов Павел Филиппович — 8 Марта 2012
все так оно и было, совковая действительность уродовала людей, Венечка как тип советского человека, таких было много от безысходной жизни.Но были и светлые моменты в той реальности.Обязательно стоит прочесть,особенно молодым людям, выросшим в условиях базарно-совкового капитализма
- Lyudkovich — 24 Марта 2012
Такой отвратительной книги давненько не приходилось читать. Ни эстетического удовольствия, ни отдыха для мозгов...Только мат и россказни пьяного...Жалко потраченных денег, будет время, поищите что-нибудь еще на этом сайте)
- NinaRu — 10 Апреля 2012
Прочитаете - запомните на всю жизнь. Да, герой вам вряд ли понравится (но герои могут быть разные), понравится автор: настолько всё живо, ярко и с юмором.
А вообще - классика. И серия "Классика". - Мануйлов Александр — 23 Мая 2012
Вписать в единый контекст как жизнь автора, так и его самое известное произведение попросту невозможно.
В то же время и ответить на вопрос о том, сошел ли автор со страниц собственной книги “Москва-Петушки” или же речь идет о лирическом герое постмодернистской поэмы в прозе, так же остается за гранью осуществимого.
Интеллектуал-алкоголик Веничка, его путешествие из шумной холодной Москвы в утопические Петушки, монологи о культуре, философии и политике, соседствующие с “пьяными” рассуждениями о женщинах и алкоголе, наивным миром грез героя, - вот контрапункт, соединяющий фрагменты сознания автора в осмысленное и законченное произведение, безусловный шедевр современной литературы… - Мацол — 21 Декабря 2012
Интересная обложка. Простое и достойное издание. Еще раз было приятно окунуться в мир путешествия из ниоткуда в никуда и ничего не понять, а просто читать и ехать в электричке вместе с героем Ерофеева. Этот русский абсурд тех времен чем-то влечет и чем-то отталкивает. Но эту книгу нельзя не прочитать, хотя бы раз. Особенно, кому знакома и близка романтика железной дороги
- Мангуст — 11 Сентября 2014
"Москва-Петушки" - книга, которую нужно прочесть! Тем, кто жил в СССР, и тем кто уже нет. Тем, кто "не понаслышке" знает, что такое алкоголь и употребляет, и тем, кто не хочет употреблять (таковым может особенно нужно
) и т.д.
Купила свекрови - она хоть "родом из СССР" (как впрочем и я), но не знает книг Вени Ерофеева. А мы с подругой в институтское время ходили даже на спектакль в "Театр-на-Юго-Западе" по его книге "Вальпургиева ночь" и... плакали от горя и ужаса в конце...
Да! Юмор Венедикта Ерофеева - отдельная тема для разговора. Он сродни юмору Сергея Довлатова (обожаю его книги, они вне времени, как и книги Ерофеева, убеждена!).
Рекомендую категорически!
Данное издание, конечно, из "мягких" и "быстротреплющихсяиразваливающихся", а книга достойна хорошего переплёта. Впрочем, те, кому понравится - смогут приобрести со временем достойное издание и хранить
) - Ekaterina Velikaya — 14 Января 2015
Книга замечательная. Не буду выносить её на сравнение с великими, но чуть улыбнуться или даже посмеяться можно. Не стоит ждать от неё великую думу, но отображает много чего
- ekaterinabog — 28 Января 2015
Интересное явление, интересный писатель, но абсолютно не мой стиль письма. Коробят меня и маты, и описания вечного пьянства. Понятно, что все это аллегория, но абсолютно мне не приятная.
- Sandrine Ecureuil — 3 Мая 2015
Такой, прошу прощения, ереси, я не читала еще ни разу, не понимаю, что так цепляет многих людей, либо книга уж со слишком глубоким смыслом, который я, к сожалению, не могу постичь. В общем для меня книга ни о чем. Жалко даже тех, 80 руб., которые я на нее потратила...
- Tata_V — 4 Мая 2016
Хорошо, что книга попала мне в руки в уже сознательном возрасте. Прочти я её лет пять назад, подумала бы, что сюжет бредовый. Но это не так. Удивительно, как в таком маленьком объеме можно было уместить столько философии. Читается легко, но текст далеко не примитивный. Аллюзии к библейским, мифологическим и историческим сюжетам требуют определенных фоновых знаний и, как мне кажется, житейской зрелости читателя.
- cariatide — 17 Мая 2016
Книга понравилась безмерно, хотя вначале была настроена достаточно скептически.
Любители Ерофеева прочитают и так, поэтому отзыв скорее для сомневающихся.
Читала по совету друга под лозунгом "чтобы понять загадочную мужскую душу". И все оказалось именно так.
Что смущало еще по описанию и не отпускало в первые страницы - состояние алкогольного опьянения и мат - по мере продвижения вглубь книги отошли на второй план и стали восприниматься именно как средства для описания происходящего, а не основа. По прочтению уже и сложно вспомнить в какой момент книга затянула в водоворот причудливых образов и фантастических событий. Не нужно анализировать по мере чтения, отдайтесь ему полностью, а анализ оставьте на потом.
Если вам нравятся литературные эксперименты и фантасмагория, то книга скорее всего придется по вкусу. Консервативным читателям советовать не стала бы.
Само издание очень простое. Мягкая обложка, серые шероховатые страницы - полностью соответствуют концепции автора. - Дмитрий С — 4 Июня 2016
Прочитал одну из рецензий. Потрясающе! Почему каждый глухой на оба уха выпускник филфака считает своим долгом оставить за собой облачко литературной вони?!
- Ревякина Ольга — 17 Ноября 2016
"Москва-Петушки" - инструкция для алкоголиков.
Не понимаю охов, вздохов восхищения этим "шедевром". Радуюсь, что купила дорожный дешевый вариант...
Классикой это произведение называют зря.
Слишком глубока пропасть между признанными классиками и Ерофеевым. - Abados — 30 Января 2018
Книга-претензия. Свою зависимость автор понимает и хочет реабилитировать через "след в истории". Основы неплохого образования подсказывают направления - Зощенко (краткость), Ильф-Петров (сатира). В итоге - ни то, ни сё. Недоделанный Лимонов - тот по крайней мере показал себя классным хроникёром, давая интересные аллегории и эпитеты. Здесь - ни о чём. И, как алкоголик, скажу - его выражаемые переживания не вызывают чувства сопричастности, даже слабоватый "Покидая Лас-Вегас" намного ближе к теме.
Пустоватая книжка, не тратьте время. - Гришина Анастасия — 27 Июня 2018
С прошлого лета мои ручонки тянулись до этой книги и, наконец, дотянулись. Почитала рецензии, многие пишут о сией поэме (так называл её сам автор) как о трагедии алкаша, кто-то говорит, что таким способом автор хотел наполнить произведение религиозностью через водку. Да и вообще, много чего пишут.
У меня сложилось иное мнение. Москва или Петушки или совершенно другой населенный пункт - неважно. Важно, что куда бы ты ни ехал - ты везде берёшь с собой себя, свои проблемы, мысли, идеи, всё это следует за тобой в электричке под названием "жизнь" из пункта А в пункт Б. Чем дальше ты идёшь, тем бывает сложнее определиться со своим направлением, понять, что ты хочешь, что и кто тебя ждёт.
Может, именно поэтому мысли главного героя стали настолько запутанными по мере приближения к заветным Петушкам, что невозможно было понять, где реальность, а где его пьяный бред. Ну и замкнутый круг, в котором вращается самый обычный человек и его рутинная жизнь показаны автором через проклятущий Курский вокзал, который пункт А, он же и пункт Б.
"Человек рассеянный с улицы Бассейной" только через призму суровой жизни с её порядками, которым ты или подчиняешься или бежишь, пытаясь не вернуться к истоку, от которого так спешил.
С первой до последней страницы "поэма" пропитана тленом, однако очень забавляют матерные выражения, которые хоть немного разбавляют текст. Язык автора довольно прост, читается легко и быстро. Ну и большой плюс, что в книге меньше двухсот страниц, иначе не заставила бы себя дочитать до конца. - Рыбаков Александр — 15 Декабря 2018
ВЫ ОТВЕРГАЛИ ЛЮБОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ?
И ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЛИ
Народные философы-путешественники
Ричард Бах («Чайка по имени Джонатан Ливингстон»),самолет
Роберт Персиг («Дзэн и искусство ремонта мотоцикла»),мотоцикл,яхта
Александр Рыбаков («Ваши стандарты»,сайт «Проза ру»,страница «Александр Рыбаков 2»),ноги,руки,иногда спецснаряжение
--------
---------------
-------------------
Трехглавие ---------------------------------
твой мир устроен так :
-ты,знающий тайну всего
-ты,запрещающий себе ее знать
-ты,не знающий этой тайны
мир человека устроен так :
ты,знающий тайну всего
ВАШИ СТАНДАРТЫ
(планета без дураков)
------------------------------------------------------------------ -------------------------------------------------
текст,гибельный для уходящей цивилизации и живительный для той,что приходит
ВАШИ СТАНДАРТЫ
(все о существе «человек»,погубленном нами и порождаемом вновь природой с нами или без нас)
-приходят с неизбежностью не «все» идеи,а только те,каким суждено быть явленным данной цивилизацией
-ни одно из добываемых ныне знаний не сможет принадлежать этой цивилизации и как-либо образовывать ее культуру
-------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------
Есть несчетное число иллюзий пребывания человеком и всего лишь одна объективная человеческая реальность.Нет,мы из тех,что дали маху.
Твое человеческое существо исполнено знания природы о себе самой.Ты призрак,пытающийся заместить его собою и уничтожить.Твоя жизнь и есть смерть того существа,которое ты так называешь.Так было до сих пор
ВАШИ СТАНДАРТЫ
(соображения о порядке вещей,обыкновенные для человека
природа об осознании ею себя
знание не для одного ума)
(в память о трагичном поиске Мирином Дажо истины своего бытия)
«здесь,куда нет доступа комариному писку человеческого счастья и горя»
Г. Мелвилл,«Моби Дик»
Александр Сергеевич Рыбаков
bypassing praeterito in futurum
(в будущее минуя прошлое)
Добро пожаловать на Прозу ру,страница «Александр Рыбаков 2»
--------------
------------------
---------------------- - lyanка — 20 Января 2020
Одна из самых любимых книг. Это филологический оргазм. Её не стоит покупать людям без чувства юмора - как у того, кто написал здесь к ней первую рецензию. Лично я, к счастью, обладаю ч/ю и потому хохочу каждый раз. Книга - восторг, конечно. Чтобы так писать многие готовы отдать почку. Вот только талант не купишь...
- woodmaster — 29 Июня 2022
За 40 лет я несколько раз пытался прочитать эту книгу. Как Венечка не мог доехать до Петушков,так и я не могу осилить сей опус даже до середины. Хотя я тоже интеллигентный (надеюсь,что так) алкоголик,но мне откровенно скучно было читать это. Даже в советское время.Не могу назвать эту книгу плохой,но и шедевром тоже. Если данная тема интересует кого либо,то рекомендую прочитать "Мезенцефалон".
- Васильева Ирина — 26 Июля 2022
Поверхностно, выглядит, как философские размышления алкоголика- интеллектуала. Он на протяжении всего повествования что-то пьет и с кем-то беседует, или сам с собой рассуждает. Тут есть нецензурная брань (немножко) , но в целом её можно читать ради художественного языка! Просто невероятные обороты, хочется забрать себе на цитаты!
Погуглила немного, пишут, что книга о грустных советских реалиях, это мне сложно понять. Еще пишут, что тут полно аллюзий и цитат из разных других произведения, я признала мало. Наверное, интересно было бы какие-то комментарии параллельно читать, с расшифровкой. Но даже без них, рекомендую! Концовка только мне не понравилась. - А. Надежда — 16 Февраля 2023
Веничка Ерофеев – настоящий идол читательского поколения. Конечно, его истории стоит прочитать, чтобы понять так называемый «дух» – большой пласт русской культуры восьмидесятых, прямо и косвенно взращенной на произведениях Ерофеева. Он предопределил общественное настроение, написав «Москву-Петушки» ещё на излете шестидесятых (!), став первой ласточкой «противоречия» советской культуре со своим воспеванием алкоголизма как способом выживания, «раздолбайством» и прочими вольностями. Отсылок на данного автора много, но сейчас мы говорим всё же не о персоне, а лишь об одном из его произведений.
Я тщетно пыталась прочитать книгу «Москва-Петушки» лет пять, если не больше: больше половины этой истории, признаюсь честно, одолеть не смогла. В этом году поставила перед собой благородную цель: «добить» всё незавершенное. Таким образом, произведению Венедикта Ерофеева был дан очередной шанс.
Начинается всё довольно неплохо: аннотация сулит нам небольшую зарисовку о поездке главного героя в электричке. Мимо пронесутся километры дороги под его рассуждения о жизни, окружающей реальности и попутчиках. Звучит сносно? Вполне. Однако большой ошибкой является то, что нигде не обозначена маленькая ремарка: браться за прочтение необходимо в схожем (или, хотя бы, солидарном) главному герою состоянии. Состоянии закоренелого запойного алкоголика, воспевающего мир через призму од водке и прочим горючим жидкостям. Девяносто процентов книги занимают разговоры о разных способах приготовления, употребления, восхваления и т.д. и т.п. при отсутствии хоть сколько-нибудь внятного сюжета. Эдакая зарисовка из жизни: пьяный мужик неопределенного возраста, находящийся рядом с вами в электричке, тащится в область вроде как с определенной целью, но цель эта то забывается, то меняется, то уже уходит на второй план…
Мне кажется, что эту книгу стоит начинать с похмелья, постепенно уходя во всё более сильный алкогольный угар по мере продвижения электрички, несущейся до станции «Петушки». Время поездки занимает два часа с небольшим. Книга и сама небольшая, всего около ста восьмидесяти страниц, но продираться сквозь дебри бреда придется далеко не один час - если Вы читаете на трезвую голову, естественно. Меняется обстановка, эскалация переживаний героя затмевает всё остальное, появляются и исчезают новые действующие лица, впрочем, не привносящие в историю ничего, кроме переливания – во всех смыслах - из пустого в порожнее, тянутся высокоинтеллектуальные пьяные разговоры. Можно даже не стараться запомнить – через две-три страницы всё это уже улетучится настолько, будто происходящее – фикция, миф. Таким образом пройдет две трети истории, перемежаемые иногда удачными, а иногда и отвратительными шутками и образами.
В конце - на последних страницах пятидесяти - алкогольный бред достигает апогея и перед нами открывается целый спиРТИтический, не побоюсь этого слова, сеанс. Перед глазами нашего путешественника появляются и исчезают графини, слуги, камердинеры и прочая нечисть – даже сам Сатана заглядывает на огонёк. Финал очевиден, если, конечно, в ряду данного полета мысли что-то может быть очевидным.
Из плюсов: книга маленькая, терпеть данный уровень бреда долго не придется. Второй балл накидываю чисто из милосердия: любой новый опыт, в том числе и чтения, приносит свои выводы. Мой вывод таков: я лучше буду знакомиться с творчеством людей, вдохновленных Веничкой, а вот «из первых рук» более принимать рассказы автора не стану.
Из минусов: чтение должно быть под мухой. Вы должны любить алкоголиков (или алкоголь, как это нежно делает главный герой), их настроение, склонность к задушевным историям и лихому вранью, сочинительству бредней, размазыванию соплей и катанию истерик. Если подобное состояние человеческой натуры вызывает у вас омерзение, то лучше не стоит насиловать себя и читать данное произведение. Однако окончательный выбор за Вами, ведь, как говорит сам главный герой:
У каждого – свой вкус: один любит распускать сопли, другой утирать, третий размазывать. - Агаточка — 14 Мая 2014
Наш вариант "Страха и отвращения в Лас-Вегасе". Сам Ерофеев хотел, чтобы книга продавалась не дороже бутылки водки.
Обязательно к прочтению. - Урвилов Вячеслав — 8 Июня 2015
Изначально хотел раскритиковать «Москву-Петушки», которую когда-то от нечего делать перечитывал много раз, но, наверное, лет 10 как не открывал. Думал сказать, что это алкоголический бред, который интеллектуалами возведен в ранг супертекста, отразившего сознание русского человека в определенную эпоху. И что по этому бреду понаписали диссертаций, провели конференцию на деньги фонда Сороса (в Тверском университете), - словом, изначально думал сказать, что мы совсем рехнулись, раз считаем ЭТО достойным глубокого обсуждения.
Однако прежде чем ругать перечитал саму «Москву-Петушки», прочитал сборник материалов той конференции, ознакомился с авторефератами диссертаций. Никакой пошлости-глупости, все в рамках филологической науки разного уровня качества. И ругательный запал угас. Захотелось просто высказаться.
Написанная в 1979 году поэма «Москва-Петушки» – весьма симптоматичное для того времени произведение: в нем очень ярко отразилось не самое здоровое положение нашей культуры в эпоху застоя, когда она распалась на две составляющие: официально насаждаемую литературу и литературу подпольную (андеграунд), идейной сердцевиной которой было желание быть НЕ КАК ОФИЦИАЛЬНАЯ. И в этом она оказалась намертво привязанной к первой, что до комичного уравнивало их в художественной малоценности (по гамбургскому счету). Это замечательно отразилось в одном из диалогов из «Соло на ундервуде» Сергея Довлатова:
- Пойдемте в гости к Леве Друскину.
- Не пойду, какой-то он советский.
- То есть, как это советский? Вы ошибаетесь!
- Ну, антисоветский. Какая разница.
Подпольная литература во многом была зеркальным отражением официальной, где просто менялись плюс на минус. Например, в официальной утверждался коллективизм, а в подпольной – индивидуализм
в официальной воспевалась роль созидательного труда, а в подпольной – саморазрушение (преимущественно с помощью алкоголя: «И нас хотя расстрелы не косили, / Но жили мы, поднять не смея глаз, / - Мы тоже дети страшных лет России, / Безвременье вливало водку в нас» - писал ровно в том же 1979-м году уже сгоравший от наркотиков Высоцкий), вместо диалектического материализма – неверие в устойчивость бытия (современные интеллектуалы возводят это в ранг достижений: «автор на обломках классической философии (Кант, Гегель), философии жизни (Шопенгауэр, Ницше) и философии существования (Сартр, Камю) «всем текстом своей поэмы-романа-анекдота строит свою собственную философию — философию инобытия» - пишет один из исследователей), вместо реалистической серьезности – бесконечная, обращенная на все вокруг ирония. Вместо радости жизни, в которой все плохое носит случайный, не системный характер – утверждение ее бессмысленности и бесперспективности.
Герой андеграундного произведения обязательно должен быть интеллектуалом, чтобы получалось «горе от ума», ведь если этого не будет, то как же тогда докажешь, что перед нами не просто алкоголик, а человек, пьющий от чуткой совести, от тонкости души, при которой не в силах, в отличие от толстокожих современников переносить несовершенство бытия.
Поэтому автор не устает показывать нам интеллектуальность своего героя – кого только тот не упоминает в своих речах : Лоэнгрин, Герцен, Фауст, Моше Даян, Понтий Пилат, Шиллер, Чехов, Гегель, Тарквиний, Индира Ганди, Лукреция, Сальери, Вера Засулич, Де Голль и т.д и т.д и т.д
текст переполнен отсылками к реалиям разных стран и эпох, цитатами из разных культур, в речи постоянно сталкиваются слова высокого стиля с разговорной лексикой, то поговорки, то старославянизмы, то общественно-политическая лексика, то цитаты из классики. Однако «на выходе» из всего это интеллектуального винегрета нулевой выхлоп, фактически мы видим трату интеллекта в никуда.
При этом, как филолог я не могу не признать, что данный текст художественно качественен, но из-за утраты советского контекста, которому книга противопоставлялась, значительная часть заложенных в нее смыслов стала неактуальной. У меня при чтении книги прямо-таки возникли перед глазами фотографии кораблей, лежащих на песке высохшего Аральского моря – они также представляют вопиющий образец никчемности в изменившихся условиях – без воды корабль не нужен.
При исчезновении противовеса официальной литературы в книге остается лишь два посыла – что герой интеллектуал и он по-черному пьет. Все. Более я ничего из моего сегодняшнего дня в книге не вижу. (Не могу не заметить, что в жизни не раз доводилось общаться с алкоголиками – это всегда человек вставший на путь деградации. Поэтому лично у меня такой герой симпатии не вызывает, не думаю, что и нация нуждается в нем и стоило ставить памятник герою поэмы в Москве).
Вердикт: на мой взгляд – эта книга является артефактом ушедшей эпохи, когда космические корабли бороздили просторы большого театра, а интеллигенция, отказываясь принимать в жизни страны активное участие, саботировала действительность, ведя под водочку на кухнях псевдо-философские беседы. Книга, в общем-то, и есть такая беседа. Ее содержание, мне кажется, почти не представляет интереса для современного человека. Думаю, что сейчас «Москва-Петушки» будет интересна преимущественно для интеллектуалов и филологов. Как какая-нибудь форма шизофрении интересна лишь другим шизофреникам и врачам-специалистам.
P.S. Поверяя свои впечатления зашел на родную кафедру и попросил высказать мнения по этому произведению своих учителей – двух маститых докторов филологических наук. Одна из них, задумавшись, сказала, что очень давно, со времен перестройки не перечитывала эту книгу и помнит только в общих чертах, что это что-то не слишком позитивное, а для более полного ответа надо бы его перечитать. Вторая же, произведя в воздухе царственный жест рукой, сказала: «Дорогая, я думаю, мы уже ЗАСЛУЖИЛИ НЕ ПЕРЕЧИТЫВАТЬ ТАКОЕ». )))))
Ох, филфак, иногда я скучаю по тебе! ))) - Зайков Алексей — 24 Июля 2023
Книга достаточно бездарная, написанная по-видимому в состоянии алкогольного бреда, когда сны меняются, как в калейдоскопе и человек начинает слышать голоса. Иногда автор то ли насмехается над читателем, предлагая "экзотические" коктейли, где смешаны и пиво, и шампунь, и клей БФ, и пр. или сам, действительно пробовал эту бодягу. Хотя для запойного человека в отсутствии водки сойдет и одеколон.
В остальном ничего страшного не произойдет, если Вы не прочтете Веничкин бред. В России полно классиков, которым Ерофеев даже в подметки не годится. - Дмитрий — 22 Сентября 2023
Если думаете, что это дорожное приключение, то вы глубоко заблуждаетесь. Автор сидит в поезде и бухает и рассказывает о своей жизни, проблемах, мыслях (особенно как надо пить и вообще любви к алкоголю), плюс философствует в состоянии опьянения, где он это Уникальная снежинка. Ничего хорошего в книге нет. В конце вообще какой то ад, можно сказать "дошел до точки". Христианство в этой книги выражено в виде ангелов, у которых он периодически что то просит, а они ему отвечают...
- Иван — 25 Октября 2023
Отзыв можно составить как опыт похода в картинную галерею школьником 1 класса. Тебе красиво, очень нравится, но что тебе нравится - сказать невозможно. Наверное, надо знать библию, хорошо понимать хотя бы часть религиозных учений. В противном случае, концовка книги для вас закрыта.
Прекрасные рецепты коктейлей, сильное описание любви. Любовь идёт между автором и главным героем, между героем и его женщиной и ребенком, любовь к спиртному тоже ложится сверху и буквально разрушает всё вокруг. Наверное, стоит вернуться к нему позже, чуть постарше. - Павел — 6 Декабря 2023
Книга "Москва - Петушки" - это специфическое литературное произведение, которое заставляет задуматься о жизни, любви и смысле существования. Автор Венедикт Ерофеев создал удивительный мир, где реальность переплетается с фантазией, где главный герой путешествует по стране и в своем сознании, пытаясь найти свое место в этом мире.
Книга наполнена глубокими мыслями, философскими размышлениями и острым юмором. Она заставляет задуматься о том, что такое счастье, о ценности человеческих отношений и о том, как важно жить настоящим моментом. Очень часто, словно лейтмотивом проходит мысль, о сущности т.н. "русского человека". Словно книга печали и радости, каждая страница вызывает эти чувства.
Следует отметить, что язык, форма изложения, и лексикон доступен далеко не каждому. Однако, постижение и такого языка будет полезно. Есть сходство с творчеством Пелевина, Джойса, Миллера и Буковски. - Диана — 16 Февраля 2024
Произведение не самое, увы, известное, что очень печально!
Здесь вы во время чтения будете и смеяться, ведь произведение наполнено тонкой иронией, насмешкой, но вместе с тем, погружаясь в него, нельзя не задуматься. Сам текст - сплошное удовольствие! А для филолога особенно. Здесь множество цитат и отсылок, и столько всего кроется не в строках, а между них! И все это в удобном, карманном варианте, который можно брать на учёбу и работу. - Надежда — 13 Апреля 2024
Однозначно, надо прочитать! Даже, если "не зайдет". По книге - сотни вариантов спектаклей, ее обсуждают. В разное время Вашей Вы жизни найдете разные смыслы... Есть послесловие. Книга предполагает подготовленного читателя, хоть немного разбирающегося в литературе, искусстве....
- Анонимно — 22 Апреля 2024
Классика, заинтересовавшая меня сначала обложкой, а потом названием. Сказ о потерянной русской душе и её нелёгком странствии между москвой и немосквой.
Читается легко и задорно, но оставляет очень сильное впечатление, которое трудно облечь в слова. Не говорю что вам однозначно понравится, но прочитать это хотя бы один раз точно стоит. А так же почитать про Ерофеева, потому что его жизнь не менее занятная, чем произведения
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 6 р. до 66 р. в 10 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Венедикт Ерофеев - явление в русской литературе яркое и неоднозначное. Его знаменитая поэма "Москва - Петушки", написанная еще в 1970 году, своего рода философская притча, произведение вне времени, ведь Ерофеев создал в книге свой мир, свою вселенную, в центре которой - человек, "человек как место встречи всех планов бытия". Впервые появившаяся на страницах журнала "Трезвость и культура", поэма "Москва-Петушки" стала настоящим откровением для читателей и позднее была переведена на множество языков мира.
"Во вселенной Ерофеева не существует здравого смысла, логики, тут нет закона, порядка. Если смотреть на него снаружи, он останется непонятым. Только включившись в поэтику Ерофеева, только перейдя на его сюрреалистический язык, только став одним из персонажей, в конце концов - соавтором, читатель может ощутить идейную напряженность философско-религиозного диалога, который ведут "високосные люди". Но и тогда читатель сможет узнать ерофеевскую картину мира, но не понять ее. Истину ведь вообще нельзя получить из вторых рук" (А. Генис).
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Ерофеев Виктор Владимирович |
Издатель | Азбука Издательство |
Год издания | 2012 |
Кол-во страниц | 192 |
Серия | Азбука-Классика |
Переплет | 180.00mm x 115.00mm x 12.00mm |
Формат | 180.00mm x 115.00mm x 12.00mm |
Автор | Ерофеев Венедикт Васильевич |
Авторы | Ерофеев В.В. |
Переплёт | мягкий |
Год публикации | 2021 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 192 |
Возрастные ограничения | 18 |
Возрастное ограничение | 18+ |
Издательство | Азбука |
Тип обложки | мягкая |
Жанр | современная отечественная проза |
Раздел | Классическая русская литература |
ISBN | 978-5-389-03119-7 |
Вес | 0.11кг |
Размеры | 11,50 см × 18,00 см × 1,30 см |
Язык издания | Русский |
Страниц | 178 |
Тематика | Классическая отечественная проза |
Тираж | 5000 |
Книги: Классическая отечественная проза Азбука Издательство
Категория 5 р. - 7 р.
Книги: Классическая отечественная проза
Категория 5 р. - 7 р.
Книги: Классическая отечественная проза: другие издатели
- Neoclassic
- RUGRAM
- RUGRAM_Public Domain
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Вече
- Время
- ИГ Лениздат
- Изд. В. Секачев
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Клуб семейного досуга
- Книга по требованию
- Книжный Клуб Книговек
- Мартин
- ОлмаМедиаГрупп/Просвещение
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- Престиж БУК
- Просвещение/Дрофа
- Проспект
- Речь
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Секачев В.
- Т8
- Художественная литература
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс