Отзывы на книгу: История о пропавшем ребенке (Ферранте Элена, Ткаченко Ольга (переводчик)); Синдбад, 2018
20 р.
- Издатель: Синдбад Издательство ООО
- ISBN: 978-5-906837-75-2
EAN: 9785906837752
- Книги: Современная проза
- ID:1812211
Отзывы (47)
- Алёна Ч — 6 Декабря 2017
Наконец-то дождались! с огромным нетерпением ждали, когда поступит в продажу новая книга. Начала читать в тот же день, как получила, оторваться была не в силах - благо, выходные были.
Основная часть сюжета рассказана в аннотации: Элена уходит из семьи к Нино, переезжает в Неаполь, дочки с ней. От Нино родила дочку, почти одновременно с подругой. Элена выясняет, что у Нино одновременно много любовниц и уходит от него. Они с Лилу становятся соседями. Жизнь течет, Лилу развивает свою фирму, Элена - пишет книги, встречается с читателями. Девочки растут вместе. Жизнь в квартале тоже не проста и беззаботна. Однажды дочь Лилу пропадает.. И жизнь меняется у всех.
В три с половиной книги укладывается жизнь героинь примерно с 6-7 до 40-45 лет. Остаток четвертой книги описывает их жизнь очень скоротечно - до 60 лет примерно. Концовка неоднозначная. Вначале я расстроилась. Но обдумывая всю историю, решила, что так вполне может быть. Ведь жизнь героинь не закончилась, а значит, и логического конца ждать не приходится. И вообще - жизнь не всегда подчиняется логическим законам.
По ощущениям мне больше всего понравилась первая, третья и четвертая книга. Вторая не плоха, но более занудная. Перечитаю еще раз все подряд.
Отдельно хотела добавить: во всех четырёх книгах нашла грамматические ошибки. Грустно, что такой дорогой продукт так некачественно делается.
Издательство! у Вас флагманы литературы, обратите внимание на качество! - Людмила Козлова — 6 Декабря 2017
Конечно, для тех, кто прочитал предыдущие 3 книги, эта книга была ну очень долгожданной! Прочитала за два вечера, точнее проглотила, забыв о времени. И, ох, как хочется еще и ПЯТУЮ!
Я полностью уверена, что история, рассказанная нам писательницей не выдуманная... Тем, кто только собирается читать, читайте. - Уткина Любовь — 11 Декабря 2017
Вот и завершилась история двух подруг, за которой я следила с весны этого года. Это было мучительное ожидание! Но оно того стоило!
Книга читается на одном дыхании. Как и в предыдущих частях, захватывает не только сюжет, но и слог, но по сравнению с третьей книгой эта более динамичная, яркая, насыщенная. Невозможно остановиться, сделать перерыв в чтении - одна глава цепляет другую, и вся книга как будто какая-то неделимая, цельная.
О сюжете - спойлерить содержание не буду, скажу одно: для меня он - сплошной шок! Только отходишь от одной острой темы, а автор уже раскручивает следующую.
Книга прекрасна! Хотя мне кажется, есть в дружбе главных героинь доля мазохизма)) Обеим дружба на протяжении четырёх книг кажется в тягость, мучением, обе по-разному от неё бегут, но разве возможно сбежать от самой себя?
Главный минус даже не книги, а конкретно издания - ценник. Цена именно за книгу, не за текст - неоправданно высока. Мягкая обложка, блоки прошиты, но между собой они склеены, а значит, одно неловкое движение - и здравствуйте, заломы и рассыпанный корешок. Печать тоже не идеальна - даже спустя несколько месяцев при проведении пальцами по тексту буквы "расползаются", пачкая листы. К тому же в тексте допущены ошибки - несколько раз перепутаны Марчелло и Микеле Солара, Эльза и Элиза. Искренне считаю, что назначать за такую халтуру цену в 850 рублей (хотя по предзаказу книга обошлась мне несколько дешевле) - это уже зазнайство. - Кошелева Маруся — 25 Декабря 2017
Достойное завершение первых трех книг. Первые три я прочитала не отрываясь. Помимо психологических моментов, было очень интересно читать про обычную жизнь итальянцев в 70-80 года прошлого века. Последняя книга меня расстроила. Впрочем, закат жизни - это всегда немного грустно. И, честно говоря, я все же надеялась, что "пропавший ребенок" это аллегория. Нет, не аллегория. В общем это самая грустная часть, но не менее интересная. Рекомендую тем, кто первые три прочитал.
- TTanechka — 9 Января 2018
Прочитав предыдущие три книги, естественно, ждала заключительную. В первой половине книге - захватывающе, наконец узнаешь ответы на вопросы, которые мучили по прочтению третьей книги. Но вот финал - честно - разочаровал, очень слабо и притянуто "за уши", хотя к прочтению рекомендую.
- Демиденко Наталья — 14 Марта 2018
Дочитала четвертую книгу. С утра до вечера читала. До того, что глаза болеть начинали. Было невозможно оторваться. Как от семечек. Жизнь вокруг во время чтения стала не такой интересной, как в книге.
- жало — 4 Апреля 2018
Заказала сразу все части. Переплет мягкий, но добротный. Сначала прошит, потом склеен. На отдельные листочки, во время чтения, не распадается.
Теперь содержание.
Начала читать и как буд-то провалилась. Месяц читала, жила жизнью героев. Примеряла все, описанные, события на себя. Настолько увлеклась чтением, что в какой-то момент не сразу смогла переключиться на реальную жизнь. Очень интересный сюжет, хотя автор и говорит, что события в жизни не происходили, кажется, что все это уже было. Нельзя читать каждую книгу отдельно, все части связаны между собой, это одно произведение. Понять всю тонкость отношений, можно только прочитав до конца. Хотя окончание было неожиданным. Жизнь, конечно расставила все на свои места, но много вопросов так и осталось без ответов.
Рекомендую не только для взрослых, но и для девушек - подростков. Такая целеустремленность в своих желаниях дорого стоит. - Асия — 12 Мая 2018
Очень грустное продолжение, почему же так жестоко, все кто прочитал предыдущие части, конечно, непременно прочитают, чтение завораживает и увлекает, но зачем эта уловка с ужасной трагедией, хуже чем в "Титанике"
- Anna Salagayeva — 21 Марта 2019
Эта четвертая книга фактически выбросила в трубу все предыдущие, от которых я не могла оторваться несколько недель. Четвертую тоже читала взахлеб, но с момента пропажи ребенка все пошло наперекосяк. Ощущение, что автор не знала как закончить эту сагу и выбрала слишком мощное оружие, которое разорвало весь текст в пыль. После этого сплошное нагромождение событий, громкие пустые фразы, самолюбование и под финал еще и предательство с публикацией повести "Дружба", "которая отлично продается". Отличная дружба, нож в спину подруге. В общем, от заключительной части ощущение, что кто-то годами возводил собор, чтобы потом облить его бензином и спалить
- id02121 — 12 Августа 2019
«- Бог не суди, ты не был женщиной на земле.»
Открывала несколько раз страницу, чтобы написать отзыв (и он касается всей тетралогии, потому что я просто не вижу смысла писать по каждой отдельной книге – это единая история), но просто не находились те слова, чтобы описать всю полноту чувств.
Скажу просто – это лучшее, что я читала за последнее время. Невероятно сильная, невероятно честная, жесткая, «голая» книга.
Я очень долго ходила вокруг этой тетралогии – я не люблю длинные семейные саги со множеством действующих лиц, меня не сильно привлекает итальянская реальность с ее дворами, мафией, страстями и шумными соседями – это просто все не мое, а многочисленные хвалебные отзывы скорее отпугивали, чем привлекали.
Но в какой-то внезапный момент совпали апрель и мое настроение, и все совпало, и я просто утонула в этой истории.
Это история двух женщин – детство, юность, зрелость, старость. Две жизни, намертво переплетенные между собой. Настолько намертво, что попытки разодраться, чтобы осознать уникальность и самость, проваливаются с треском.
История взросления и становления личностей. История любви, предательств, потерь и побед. Это очень тяжелая история. Но она тяжела ровно в той мере, как история жизни практически любого человека, который живет в эпоху перемен. Тут замешано столько всего, что сложно даже перечислить это все, не то, что подробно описать. Болезни и рождения детей, измены и ревность, политика – может показаться, что ее невероятно много, но на самом деле, ее ровно столько, сколько просачивается в повседневность любого человека, живущего среди людей. Преступность, правосудие, права человека. Феминизм. Последнее раскрывается со стольких разных сторон, что это может быть гимном феминизму – тому истинному, который видит в женщине женщину, а не объект, за который можно бороться.
Две женщины. Хотела бы я написать, что это история их дружбы. Но внутри этой истории столько много болезненного – привязанности, зависимости, потеря личности, поиск себя, манипуляции, соответствие, гонка и конкуренция, что, пожалуй, «дружба» – это последнее, чем я бы назвала эту непростую связь.
Больше похоже на любовь)
Это очень непростая книга. В ней очень, просто очень много героев и ни оного нет проходного. Все важны, все живые и запоминающиеся. Поначалу (когда я читала список действующих лиц, который скорее пытался меня отпугнуть, а не помочь мне проникнуть в этот мир) мне было сложно соотносить кто кому кем приходится. Но уже буквально через несколько страниц все герои располагаются на своих местах и сюжет начинает разворачиваться с невероятной скоростью. Событие следует за событием и каждое из них логично укладывается в то, что называется «жизненный путь». Тут нет «вотэтоповоротов». Все очень последовательно. Но это не значит, что статично. Герои развиваются от главы к главе и это одна из тех прекрасных историй, которые не предусматривают оценочного суждения. Оно просто бессмысленно и автор талантливо подводит читателя к тому, что составляет здравый подход к жизни. Не надо спешить с выводами. Любой симпатичный герой, может оказаться редкой тварью. А серая мышь может раскраситься невероятными красками.
Это очень богатое произведение. В нем очень много всего – слов, образов, описаний, мыслей, чувств.
Вроде бы женщина – одна из двух, Лену, от имени которой ведется повествование, не описывает ничего эдакого, просто свою жизнь, но на выходе получился плотный канат, сплетенный из многочисленных жизненных ситуаций, щедро сдобренный ее размышлениями и очень честными оценками. С ними можно не соглашаться - читателю, с его иным жизненным опытом вообще может казаться, что она ошибается вот тут и вот там. Но и это происходит в рамках общей идеи – не стоит забывать, что повествование ведется от имени Лену и сквозь призму ее восприятия.
Наверное, поэтому я бы с великим удовольствием прочитала бы эту историю с точки зрения второй героини – Лилы.
Лично мне эта история попала просто во все, во что потенциально могла попасть – со всеми размышлениями про людей, дружбу и любовь, зависимость и привязанность, соперничество. Отдельно прекрасно то, что огромный пласт посвящен творчеству – писательскому творчеству, что мне близко и понятно. И все, что вертится вокруг темы словотворчества, тоже легло на диво гладко.
Для любителей проводить параллели, например, с мифологией, тут тоже найдется, чем заняться. Все герои архетипичны (как это в принципе бывает в любом честном и глубоком произведении).
Прекрасно. Это реально лучшее, что я читала в этом году.
И эта книга сходу попала бы в список тех книг, что я бы взяла с собой на необитаемый остров, если бы он (список, не остров) у меня был)) Ее можно перечитывать десятки раз – столько в ней всего. И каждый раз найдется нечто новое – не сюжетно, а с точки зрения жизненного опыта и резонанса с ним. - Байкова Анастасия — 26 Августа 2019
Это луучшее творение писателей 21 века! Именно о серьезных вещах, не фэнтази (Гарри Поттер тоже чудесная книга), а об отношениях между людьми, я читала все книги этой серии залпом и последнюю ждала как глоток воды! Ну не пишут сейчас в таком жанре и так хорошо. Всем обязательно к прочтению.
- Додо — 6 Октября 2020
Сначала об объективном. Невозможно отрицать, что неаполитанский квартет Ферранте - это по-настоящему большая литература, что априори подразумевает такое владение словом и столь богатый язык, что мы не просто ярко визуализируем прочитанное, но и чувствуем все тонкие, сложные и субъективные нюансы, которые складываются в образы, характеры, события и, в итоге - в жизни, за которыми мы не просто наблюдаем, а те, которые проживаем вместе с героинями.
Ферранте, филигранно владеющая мастерством слова, сразу и глубоко погружает нас в детство двух подруг, буквально проводя за руку по жизни каждой из них, демонстрируя всю их разность и взаимозависимость, и заставляя переживать их жизненные перипетии и драмы как личные, честно слой за слоем вскрывая всю сложность, неоднозначность и противоречивость человека, да и самой жизни, как она есть. Это и есть класс писателя и высокая проба в литературе - нас крепко хватают на первых же страницах, делая неравнодушными ко всему, что происходит с героями, и не отпускают до конца четвертой книги.
С субъективным сложнее. Для меня крутая (не просто хорошая) книга - это всегда, без исключения, целостность ее восприятия после завершения. Это о попадании в цель, об оправданности всех приемов, ходов и способов, выбранных автором, чтобы достучаться до меня, позволив понять и прочувствовать то, о чем он и хотел сказать. Ты читаешь последние строчки, замираешь, а в тебе все прочитанное укладывается по своим местам. Целостное восприятие истории - не черно-белое, не ровное, не с тем финалом, которого бы хотела я, а с тем, который только и должен быть, когда с самым последним в ней словом, история принимает единственно правильную форму, завершена и тебе совершенно ясно, что рассказать ее как-то по-другому означало бы ее испортить.
В случае с квартетом, после завершения истории такого, к моему великому сожалению, так и не случилось, будто такси высадило меня на пустынной темной улице и уехало, так и не доставив по нужному адресу.
Предполагаю, что с концовкой у автора что-то не вышло, и финал стал единственной неудачей Ферранте в квартете, не позволившей ему превратиться в шедевр, что, впрочем, не помешало ему остаться отменной, исключительного качества, современной прозой. - bessonova_ksu — 21 Июля 2021
Заключительная часть неаполитанского квартета, более 1500 страниц прекрасного текста. Могу с уверенностью сказать, что это одна из лучших семейных саг, особенно, написанная итальянским автором. Это одна из тех книг (серии книг), после прочтения которых остается легкая грусть, потому что к героям привязался как к родным..
..
В этой части Лену и Лила стареют, живут рядом друг с другом в Неаполе (своем родном городе), продолжают свои непрерывные соперничества.. Лила совершает странные, необдуманные поступки, пугая жителей квартала.. Ленучча же продолжает сходить с ума от зависти к таланту Лилы и не верит в свои собственные достижения, несмотря на десятки написанных успешных книг...
...
«этот роман можно было бы продолжать до бесконечности, рассказывая о детях из бедных семей, которые, как когда-то мы с Лилой, мечтают о лучшей жизни и ищут на старых полках заветные книги. Это был бы рассказ об обольстительных надеждах, обещаниях, обмане и крови, о всех преградах на пути к лучшему, которые никуда не делись ни в моем городе, ни в остальном мире...» - Трусова Елена — 4 Декабря 2017
Ура! Вот она заключительная четвертая часть про двух подружек из Неаполя. В этой книге язык повествования совсем поменялся, тк женщиныы давно выросли. Концовка оставляет двоякое впечатление.
- Яшкина Мария — 25 Декабря 2017
Очень неожиданное завершение неаполитанского квартета. История дружбы, которая длится со школьной скамьи, история любви и ненависти, взлётов и падений, завести и многого другого. Очень увлекает... Создаётся впечатление, что читаешь чей-то дневник, подглядываешь за чьей-то жизнью! Но отказаться от этого уже не можешь.
- Жукова Наталья — 26 Декабря 2017
Четвёртая заключительная и самая долгожданная книга Элены Ферранте. Роман о дружбе и соперничестве двух подруг Лену и Лилы. Каждая книга захватыватывает твое внимание целиком и полностью с самых первых страниц и не отпускает до самого конца. Ничего подобного раньше не испытывала. Отслеживала каждый выход новой книги! Читается очень легко . Честно сказать, я так переживала за героев книги,как не переживают за своих родных и близких. Автор невероятно ярко описывает характеры и передает эмоции. Книга о дружбе,вере,соперничестве и конечно любви. Рекомендую!
- HoneyGirl — 13 Января 2018
Книга хорошая. События от страницы к странице повергали меня в шок. Особенно история с Тиной. До конца книги я надеялась, что малышка найдётся. Хочется пятую часть. Очень яркое чувство незавершённости после прочтения. Но тем не менее читать стоит! Вот бы фильм посмотреть по этому квартету.
- Шапова Ольга — 8 Декабря 2017
Как и в случае с предыдущими частями, от книги невозможно оторваться. Но концовка неожиданно слабовата. Мне так показалось.
- Литвинцева Елена — 10 Декабря 2017
С нетерпением ожидала четвертую часть этого романа , прочитала на одном дыхании .Рекомедую!
- Dodo Антон — 17 Декабря 2017
Язык книги хорош, завораживает и привлекает. Не проходная вещь.
- Elena Shmakova — 25 Декабря 2017
Все-таки это женский роман. Но совершенно нового уровня. Увлекательное чтиво, не более того. в классику со временем не попадет.
- Идрисова Рената — 23 Мая 2019
это самые лучшие книги. я в таком восторге от них. и что теперь читать????? после этой истории меня вряд ли что зацепит так же сильно
- Софья — 2 Января 2023
"История о пропавшем ребёнке" Элена Феранте - четвертая и заключительная часть Неаполитанского квартета. Сама тяжёлая в эмоциональном плане, к концу истории действительно уже начинаешь уставать от этих нездаровых отношений двух подруг, сначала кажется вот конец и может наконец-то что-то в них измениться, но увы.
История девочек действительно невероятная и нисколько не жалею о знакомстве с ней, но последние две части очень выматывали поведением героинь. От этих книг не нужно ждать ни светлой жизни, ни чистой дружбы - Анонимно — 25 Апреля 2023
Когда не знаешь что почитать - попадание стопроцентное! Давно меня так не увлекала история, чтобы я прочитала залпом аж четыре книги, кстати, объемом не менее 400 страниц, только первая, если не ошибаюсь меньше) Никогда не читала циклы, это первый в моей читательской истории и не жалею! Классный роман про дружбу длиною в целую жизнь. При этом эта история про очень сложную, в чем-то токсичную дружбу. Но и не только, очень много всего, Италия, взросление, становление, любовь. Не оторваться.
- Наталья — 6 Июля 2023
"История о пропавшем ребенке" завершает Неаполитанский квартет. Я так и не смогла полюбить героинь, никто не был мне близок. Но эта история буквально разбивает сердце, как бы ты не относился к персонажам. И не смотря на того, что они меня часто раздражали и я не понимала их поступков, оторваться от книги было по-настоящему сложно.
Вечное соперничество подруг конечно присутствует и здесь. Каждая видимо завидовала тому, что есть у другой. Не совсем здоровые отношения.
В целом любопытная серия, которое заставляет задуматься как минимум о дружбе. Рекомендую к прочтению.
Добавить отзыв
Сравнить цены (1)
Цена от 20 р. до 20 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Заключительная часть неаполитанского квартета возвращает Лену и Лилу в родной квартал - с его грязью, невежеством и жестокостью. Элена уезжает из Флоренции с Нино Сарраторе в надежде, что тот оставит ради нее свою семью. Лила с Энцо открывают компьютерную фирму. Постепенно Лила становится негласным лидером квартала - к большому неудовольствию братьев Солара, которым совсем не хочется выпускать власть из рук. Заклятые подруги входят в пору зрелости. Соперничество осталось в прошлом, теперь Лила и Лену знают, кто они друг для друга и не пытаются это изменить. Жизнь все расставляет по своим местам - но на некоторые вопросы так и не дает ответов.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Ферранте Элена, Ткаченко Ольга (переводчик) |
Издатель | Синдбад |
Год издания | 2018 |
Серия | Неаполитанский квартет |
Наименование модели | История о пропавшем ребенке |
Количество страниц | 480 |
Формат | 60x90/16 |
Страна производства | Россия |
Автор | Элена Ферранте |
Количество книг | 1 |
Жанр | современная зарубежная проза |
Тип обложки | мягкая |
Издательство | Синдбад |
Возрастное ограничение | 16+ |
Вес | 0.49кг |
Переплет | Мягкий (3) |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 480 |
Раздел | Современная зарубежная проза |
ISBN | 978-5-906837-75-2 |
Размеры | 14,00 см × 21,00 см × 2,20 см |
Обложка | мягкая обложка |
Язык издания | rus |
Страниц | 480 |
Переплёт | мягкий |
Тематика | Современная зарубежная проза |
Тираж | 10000 |
Книги: Современная зарубежная проза Синдбад Издательство ООО
Категория 16 р. - 24 р.
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 16 р. - 24 р.
Книги: Современная зарубежная проза: другие издатели
- Corpus
- Freedom
- Like Book
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- Аркадия
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Бомбора
- Домино, Эксмо
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Fanzon
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Синдбад Издательство ООО
- Текст
- Фантастика
- Фантастика Книжный Клуб
- Фантом Пресс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Inspiria, Редакция 1
- Эксмо, Домино
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс