Отзывы на книгу: Гала Дали. Жизнь, придуманная ею самой; Яуза, Редакция 1, 2017

  • Издатель: Яуза-пресс
  • ISBN: 978-5-9955-0949-3
  • Книги: Деятели культуры и искусства
  • ID:1809887
Где купить

Отзывы (10)


  • 4/5

    Год назад провела литературный опыт - прочитала одновременно три книги о Дали: "Гала. Как сделать гения из Сальвадора Дали" Софьи Бенуа, "Гала - муза Дали" Доминик Бона и эту книгу, написанную самой Гала Дали "Жизнь, придуманная ею самой".
    Очень любопытно было сравнивать мнение окружающих о ней и то, что она писала о себе сама, причем иногда в третьем лице. Понятно, что относительно себя трудно сохранять объективность и Гала в этом не исключение. Скорее даже наоборот - она еще тот сказочник и мистификатор.
    Из предисловия к книге:
    "Елена Дьяконова, по ее словам, родилась в Казани в 1894 году, но исследователи не смогли найти там документы, свидетельствующие о семье Дьяконовых. Мало того, в доме, на который указала Гала, родился и вырос писатель Василий Аксенов, история этого дома хорошо известна, и в нем Дьяконовы никогда не жили.
    И братья ее не учились в указанное время в казанских гимназиях. И отец Иван Дьяконов не числился служащим Министерства сельского хозяйства, как утверждала Гала.”
    И то, что пишет сама Гала:
    “Первое рождение – физическое. Документы утверждают, что оно произошло в 1894 году. От того, что я изменю дату, сам возраст не изменится.
    Где? Какая разница? Пусть будет Казань – большой красивый город.
    Это жизнь, о которой я просто не желаю помнить, а если я не желаю помнить, значит, и рассказа не будет.”
    Пока читала, отношение к ней менялось с одного на другое, с положительного на резко отрицательное и наоборот, от полного неприятия до признания ее исключительности. Однако, читая ее книгу, вскользь, между строк, проливается свет на причины ее поведения: возможно именно безразличие ее матери лишило Гала материнского инстинкта - хорошей матери из нее не получилось. Из нее даже не получилось плохой матери! Сесиль, дочь Гала и Поля Элюара (ее первого мужа) - глубоко несчастный ребенок, которую позже, умирающая мать даже не захотела увидеть.
    Конечно, к чему это морализаторство, ведь в конце концов, заслуга Гала перед мировым искусством несомненна. Вероятно, ее предназначение выше всего мирского, а девочка всегда была на попечении любящей бабушки, да и отец в ней души не чаял. И все-же, “яжмать”, мне трудно закрыть на это глаза…

    На самом деле, весьма простенькое повествование, но оно не мешает удивляться этой 37-летней женщине. Что она нашла в этом молодом каталонце, который своим, мягко говоря, странным поведением заставлял окружающих сомневаться в своей психической адекватности. Бросить семью, ребенка, достаток и комфорт ради бедного, никому не известного двадцатипятилетнего девственника, безусловно, не лишенного таланта - это либо любовь к нему (скорее как к ребенку), либо колоссальная вера в него и его будущее...либо и то и другое. И теперь это совершенно другая женщина, которой нельзя не восхищаться. Ее преданность и продуманность вызывает восхищение!
    Книга, несмотря на ее незамысловатость и не особую авторскую искренность,
    как дополнение к пониманию человека даже сквозь недосказанность - очень даже полезна, но для более полного представления о Гала, как человеке и женщине не достаточна.

  • 5/5

    Сегодня получила книгу, читается на одном дыхании.... но жаль, что книга была повреждена (обложка). Брала себе, поэтому забрала.... а вот если бы на подарок, то это подстава.... Хотелось бы более внимательного подхода!

  • 4/5

    «Вся жизнь - сюрреализм, возведенный до пределов безумия, а мы станем сердцем этого безумия», - так мне хочется переделать Шекспира, строки которого как нельзя лучше иллюстрируют этот рассказ. Действительно, Гала и Сальвадор, трансформировали сюрреализм, превратили в способ заработать, за что навсегда были отвергнуты богемой того времени. В один момент они стали изгоями, вышив на конве искусства свои имена. У Сальвадора Дали будет миллионы шутов-подражателей по всему миру, но, на мой взгляд, вряд ли кому-то удастся свергнуть короля эпатажа.
    Вся автобиография Елены Дьяконовой пронизана деформированными иллюзиями. Это субъективный взгляд на её социальную и общественную роль. Главная муза столетия видела себя именно такой - кошкой с девятью жизнями. Не могу сказать, что я под большим впечатлением от прочитанного, но всё же, любой неоднозначный рассказ способен создать эмоции и настроение. Как никто другой, Она умела привлечь внимание, захватить его, обворожить всех и никого своими кошачьими глазами и мужским характером. Ей есть что рассказать о жизни, духовных исканиях, взлетах и радениях. Только не своих - образ Галы неотделим от Сальвадора Дали и Поля Элюара, она никогда не существовала как отдельная личность.
    На протяжении всего повествования моё отношение к рассказчице менялось: Галу то было жалко как женщину, то становилось противно от осознания её «бесхребетности» перед своими, так называемыми, детьми, а временами я и вовсе не воспринимала её как женщину. Отсутствие своего «я» сразу бросалось в глаза: она всегда описывала кого-то, не давая о себе никакой конкретной информации. Это видно ещё в начале, когда Гала расплывчато пишет о своём месте рождения. Действительно, кому может быть интересно, где и когда родилась какая-то Елена Дьяконова?
    Настоящая жизнь героини далека от мистификаци - надо быть дальше от приземлённой реальности, надо быть сюрреалистичной эпатажной Галой. Эта маска окончательно слилась с её образом, стерла настоящее лицо. Но рассказчица и не заметила, как под всем этим сюром разверзлась пустота, от которой Гала всю жизнь пыталась сбежать. Этот рассказ о восхождении главной музе столетия, но между строк я вижу распад, опустошение некогда сильной и волевой личности, сметающей всё на своём пути, стирающей ноги в кровь на пути к апофеозу своего спектакля.
    Однако, есть, по мнению рассказчицы, другие, более важные вещи. Например, её первая любовь, её Поль, тогда ещё бывший просто Эженом Гренделем. несмотря на всю боль, Гала прощала предательства, грамотно спрятанные под пеленой дадаизма. Тяжело и больно осознавать, что любимый человек не просто изменяет, но и безразличен к изменам ответным. Возможно, таким образом Гала пыталась понять своего пока ещё безызвестного гения. Возможно, но в это сложно верить. Рецензия столь же субъективна, сколько вся эта история.
    Гала, как и большинство женщин, ждала ревности, ждала, что ее будут любить и удерживать. Элюар же своим поведением показал, что никак не нуждается в ней. Однако это было не так.
    Любил ли Поль Элюар свою жену? Я долго думала над этим и также на протяжении всего повествования ощущения менялись: будучи эгоистичным «домашним» ребёнком он влюбился в самостоятельную русскую девушку, которая уже после первой встречи решила, что Поль - её способ сбежать от родителей в аристократичную безбедную жизнь. Отсюда вытекает один из важных мотивов всей книги - погоня за деньгами и славой, которые в конечном итоге опустошают.
    Любовь Поля Элюара стала чуть ли не самой разрушительной иллюзией для обоих, но какая разница, если всех она устраивает? Гала, подобно Гэтсби, видела в своём муже только символ светскости, будущего гения, который их озолотит, но никогда - любимого мужчину и мужчину в принципе. Она, на мой взгляд, вообще не понимала разницу между любовью материнской и супружеской. Это стало очередной немаловажной причиной саморазрушения.
    Неумение, неспособность любить и быть женщиной в полном смысле этого слова уничтожили Галу. А ведь она сама по себе очень яркая и сильная личность, которой обязано всё мировое искусство. Что же так мешало её личному счастью? Своё мнение по этому поводу я опишу позже, а пока хотелось бы до конца разобрать природу чувств Эжена Гренделя. Итак, наконец, долгожданная свадьба. Казалось бы, впереди счастливая семейная жизнь. Но почему Поль так легко изменял своей жене, почему ему не было больно при виде ее любовников? Ответ, на мой взгляд, прост - Гала создавала видимость вселенской любви и всегда возвращалась. Она любила и баловала безразмерно.
    Элюар привык к постоянной, ни к чему не обязывающей заботе со стороны родителей, и вот теперь эту заботу ему с радостью отдавала жена. Отдавала, не требуя тоже, казалось бы, ничего взамен. Он видел в ней мать, няню, но не жену, нуждался в ней только как нуждаются в родительской любви.
    Поль - первый большой ребёнок, к которым так тянуло Елену Дьяконову. Но в них и заключается подлинная трагедия Галы. Избирая своим жизненным кредом «делать гениев», посвящая этому всю себя, чаша её души конечном итоге опустела. Гала так и осталась тенью Сальвадора Дали и Поля Элюара, растворившись в них, слилась с их образами. Она так и не познала любви, не прославилась своими талантами и умениями. Мы знаем Галу только как вечную жену гения, музу, оставшуюся в стороне, в тени славы.
    Что до союза с Дали - это, как и в прошлый раз, идеальные отношения матери и ребёнка, только более несамостоятельного, дикого, но верного и преданного. Именно его слепое почитание, культивирование вкупе с её внутренней пустотой удержали этот брак до конца жизни Галы. Совсем не трудности, через которые эти двое прошли и не любовь, ведь после того, как Сальвадор стал известным и больше не было надобности его продвигать, Гала ушла в поисках нового гения. Цель была достигнута и вместе стало бессмысленно, ведь любви у Галы не было. Она вернулась к своему Дали, потому что постарела и растратила всю свою энергию. Сальвадор окружил её любовью и преданностью, стал тихой гаванью. Отбросив всё вышесказанное, мне хочется думать, что это красивая лавстори про то, как двое влюблённых, бросив вызов обществу, разрушили своё прошлое и сбежали, фундаментально выстраивая призрачное будущее. Их любовь выдержала бедность и отшельничество, как награду за выдержку подарив богатство, славу и миллионы поклонников. Это моя иллюзия. В сущности же эти двое выбивали себе звездную жизнь кровью и потом, и чувства в этом спектакле жизни если и имеют место, то самое последнее. Сальвадор стал завершающим бизнес-проектом Галы, а она для него - матерью, музой, божеством и всей жизнью.
    Мы все знаем (хотя бы поверхностно, из скучных уроков по литературе и МХК) эту красивую историю о Сальвадоре Дали и его вечной музе. Но так ли она красива на самом деле? В биографии этих людей есть что-то прекрасное и что-то отталкивающее, даже пугающее. Своими пощечинами и местами нигилистскими взглядами они навсегда вписали себя в историю. Он и она
    Рецензия - просто субъективное мнение, словно ответ на мемуары главной музы столетия. Если бы у меня была возможность встретиться с кем-то из известных личностей, несомненно, выбор бы пал на Галу. Ведь она удивительна, противоречива и, наверное, чудовищна умна. Её безумие для меня столь эмоционально и интеллектуально привлекательно, что о его природе можно рассуждать часами.
    Для полного понимания личности субъективной автобиографии, безусловно, мало, но это прекрасный по своему содержанию рассказ от первого лица, полёт мысли той, что навсегда запечатлена на полотнах Сальвадора Дали. История этой женщины, по-своему несчастная и по-своему счастливая, наполненная красками и страстями, а это - кровь искусства. Книга оставляет свой неоднозначный отпечаток.

  • 5/5

    Замечательное произведение, доступно и очень интересно изложена биография Дали и его Музы. Благодаря данному произведению многое в творчестве Дали становится понятным. Очень рекомендую к прочтению.

  • 5/5

    Прочитала с большим удовольствием. Книга написана очень простым языком, захватывает с первых страниц. Гениальная женщина гениального мужчины.

  • 1/5

    Это не автобиография.
    Это описание жизни Галы кем-то на уровне реферата.
    Не интересно.
    Жаль потраченного времени и денег.

  • 5/5

    Мемуары безусловно достойные прочтения.. написанные прекрасным метким и емким слогом, заражают магнетизмом, силой и уверенностью нашей неординарной и талантливой соотечественницы… эта книга мне понравилась больше, чем мемуары Коко Шанель, где факты и афоризмы не оставляли воздуха стилю и глубине))

  • 5/5

    Автобиография интересной женщины, не менее гениальной, чем ее знаменитые супруги! Прочитала на одном дыхании! Рекомендую к прочтению!

  • 5/5

    Да уж, не женщина , а кузнец гениев и маршал совместных жизней – вспоминается колхозница в скульптуре Мухиной:) Почему нет? – так говорит сама Гала. А если серьезно – книга понравилась, полностью удовлетворила мое любопытство относительно жизни этой женщины. Она все равно написала много интимной правды о себе, хотя и зарапортовалась, конечно:)
      особенно про идею создание нового гения из очередного молодого мужчины на старости лет – жаль, что эти достойные люди не нашли в этом возрасте сил отказаться от изживших себя мистификаций, может не так бы грустно умирали.



Сравнить цены

Последняя известная цена от 10 р. до 27 р. в 5 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно!

Наличие уточняйте
12.05.2024
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Промокоды на скидку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку

Описание

Эта книга - не просто автобиография, не просто дневник и описание жизни, это даже не исповедь Галы Дали. Это попытка жены, музы и главной модели гениального художника Сальвадора Дали создать собственную жизнь по своему выбору.

Ее подлинное имя - Елена Дьяконова, ее реальная жизнь - загадка. Скупые строчки официальных документов не дают полной картины: родилась в Казани, дружила с сестрами Цветаевыми, навсегда покинула Россию в 1916 году. Ее главное произведение - ее жизнь, созданная при помощи величайшего мистификатора ХХ века Сальвадора Дали. Они жили в придуманном ими мире, создавали свою действительность, и где граница вымысла и действительности, понять непросто.

Несомненно, она писала о себе, но показывая себя такой, какой хотела быть, что-то выдумывая, в чем-то оправдываясь, и не догадываясь, что против ее воли книга дает возможность понять ее настоящую - то, что она сама о себе не знала. Художники творят искусство, не зная, что искусство творит их самих.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвёрдый переплёт
ИздательЯуза, Редакция 1
Год издания2017
Возрастные ограничения16
СерияУникальная автобиография женщины-эпохи
Кол-во страниц240
РазделБиографии. Мемуары
ISBN978-5-9955-0949-3
Возрастное ограничение16+
Количество страниц240
Бумагаофсет
Формат168x216мм
Вес0.41кг
Размеры16,70 см × 21,50 см × 1,80 см
Язык изданияРусский
Страниц240
Переплёттвердый
ТематикаДеятелей культуры и искусства
Тираж2000
РедакцияРедакция 1


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Деятели культуры и искусства

Категория 8 р. - 12 р.

закладки (0) сравнение (0)

7 ms