Отзывы на книгу: Те, кто уходит, и те, кто остается; Синдбад Издательство ООО, 2017
- Издатель: Синдбад
- ISBN: 978-5-906837-59-2
EAN: 9785906837592
- Книги: Современная зарубежная проза
- ID:1794700
Отзывы (47)
- Гость — 22 Декабря 2017
Третья часть Неаполитанского квартета. Страсть, разочарование, Любовь.
- Карлсон — 2 Июня 2017
Третья книга понравилась меньше,чем вторая,только ближе к концу события стали развиваться .А конец ,как обычно,заинтриговал,будем ждать четвертую книгу.
- Feng Liya — 13 Июня 2017
С нетерпением ждала выхода третьей части "Неаполитанского квартета", прочитала с удовольствием.Эта книга посвящена становлению личности Лену. Мне было интересно читать о её переживаниях и мыслях о роли женщины в семье и обществе. Конец заинтриговал и теперь гадаю, что же случится дальше, и жду продолжения.
- TTanechka — 14 Июня 2017
Несмотря на то, что первые две книги не очень то и впечатлили, третью все таки купила. Понравилась больше, чем предыдущие.
В первой половине книги - практически нет никакого развития событий, описание жизни Лену, но вот вторая - захватывает, пока не дочитала - не могла оторваться. Вроде все просто -такое часто бывает в жизни, но интригует, заставляет задуматься о женской любви. Очень очень жду четвертую книгу. - bumbacha — 12 Июля 2017
Третья книга, как и две предыдущие захватывает так, что оторваться просто невозможно! Теперь остаётся только ждать четвертого тома, уверена, и он не поведет)
- Наумова Вероника — 28 Августа 2017
Спасибо, спасибо, спасибо! Прочитала за 2 дня. Жду 4-ю книгу с прежним нетерпением и трепетом. Будет безумно жаль с ними расставаться. Надеюсь на столь же эпическую экранизацию!
- Дядя Женя — 10 Мая 2019
Вместо дружбы, помогающей подругам выживать в очень сложных обстоятельствах, в этой книге я столкнулся лишь с рефлексией одной из подруг, которая сама не знает, чего же она хочет. Она измучила себя, измучила всех, кто рядом с ней, измучила меня, читающего всё это. Думаю, четвёртую книгу я теперь не скоро прочитаю :+) Для себя я уже назвал "Историю о пропавшем ребенке" вторым томом "Анны Карениной", раз "Те, кто уходит, и те, кто остаётся" - первый.
- id02121 — 12 Августа 2019
«- Бог не суди, ты не был женщиной на земле.»
Открывала несколько раз страницу, чтобы написать отзыв (и он касается всей тетралогии, потому что я просто не вижу смысла писать по каждой отдельной книге – это единая история), но просто не находились те слова, чтобы описать всю полноту чувств.
Скажу просто – это лучшее, что я читала за последнее время. Невероятно сильная, невероятно честная, жесткая, «голая» книга.
Я очень долго ходила вокруг этой тетралогии – я не люблю длинные семейные саги со множеством действующих лиц, меня не сильно привлекает итальянская реальность с ее дворами, мафией, страстями и шумными соседями – это просто все не мое, а многочисленные хвалебные отзывы скорее отпугивали, чем привлекали.
Но в какой-то внезапный момент совпали апрель и мое настроение, и все совпало, и я просто утонула в этой истории.
Это история двух женщин – детство, юность, зрелость, старость. Две жизни, намертво переплетенные между собой. Настолько намертво, что попытки разодраться, чтобы осознать уникальность и самость, проваливаются с треском.
История взросления и становления личностей. История любви, предательств, потерь и побед. Это очень тяжелая история. Но она тяжела ровно в той мере, как история жизни практически любого человека, который живет в эпоху перемен. Тут замешано столько всего, что сложно даже перечислить это все, не то, что подробно описать. Болезни и рождения детей, измены и ревность, политика – может показаться, что ее невероятно много, но на самом деле, ее ровно столько, сколько просачивается в повседневность любого человека, живущего среди людей. Преступность, правосудие, права человека. Феминизм. Последнее раскрывается со стольких разных сторон, что это может быть гимном феминизму – тому истинному, который видит в женщине женщину, а не объект, за который можно бороться.
Две женщины. Хотела бы я написать, что это история их дружбы. Но внутри этой истории столько много болезненного – привязанности, зависимости, потеря личности, поиск себя, манипуляции, соответствие, гонка и конкуренция, что, пожалуй, «дружба» – это последнее, чем я бы назвала эту непростую связь.
Больше похоже на любовь)
Это очень непростая книга. В ней очень, просто очень много героев и ни оного нет проходного. Все важны, все живые и запоминающиеся. Поначалу (когда я читала список действующих лиц, который скорее пытался меня отпугнуть, а не помочь мне проникнуть в этот мир) мне было сложно соотносить кто кому кем приходится. Но уже буквально через несколько страниц все герои располагаются на своих местах и сюжет начинает разворачиваться с невероятной скоростью. Событие следует за событием и каждое из них логично укладывается в то, что называется «жизненный путь». Тут нет «вотэтоповоротов». Все очень последовательно. Но это не значит, что статично. Герои развиваются от главы к главе и это одна из тех прекрасных историй, которые не предусматривают оценочного суждения. Оно просто бессмысленно и автор талантливо подводит читателя к тому, что составляет здравый подход к жизни. Не надо спешить с выводами. Любой симпатичный герой, может оказаться редкой тварью. А серая мышь может раскраситься невероятными красками.
Это очень богатое произведение. В нем очень много всего – слов, образов, описаний, мыслей, чувств.
Вроде бы женщина – одна из двух, Лену, от имени которой ведется повествование, не описывает ничего эдакого, просто свою жизнь, но на выходе получился плотный канат, сплетенный из многочисленных жизненных ситуаций, щедро сдобренный ее размышлениями и очень честными оценками. С ними можно не соглашаться - читателю, с его иным жизненным опытом вообще может казаться, что она ошибается вот тут и вот там. Но и это происходит в рамках общей идеи – не стоит забывать, что повествование ведется от имени Лену и сквозь призму ее восприятия.
Наверное, поэтому я бы с великим удовольствием прочитала бы эту историю с точки зрения второй героини – Лилы.
Лично мне эта история попала просто во все, во что потенциально могла попасть – со всеми размышлениями про людей, дружбу и любовь, зависимость и привязанность, соперничество. Отдельно прекрасно то, что огромный пласт посвящен творчеству – писательскому творчеству, что мне близко и понятно. И все, что вертится вокруг темы словотворчества, тоже легло на диво гладко.
Для любителей проводить параллели, например, с мифологией, тут тоже найдется, чем заняться. Все герои архетипичны (как это в принципе бывает в любом честном и глубоком произведении).
Прекрасно. Это реально лучшее, что я читала в этом году.
И эта книга сходу попала бы в список тех книг, что я бы взяла с собой на необитаемый остров, если бы он (список, не остров) у меня был)) Ее можно перечитывать десятки раз – столько в ней всего. И каждый раз найдется нечто новое – не сюжетно, а с точки зрения жизненного опыта и резонанса с ним. - Мыкитюк Татьяна — 28 Декабря 2019
Творчество Феранте - любовь с первой до последней буквы! Хотелось написать о каждой из частей Неаполитанского квартета, но остановлюсь именно на 3 части. Я готова перечитывать ее снова и снова. Когда погружаешься в атмосферу текста, будто бы ведёшь диалог с автором, получаешь ответы на все свои вопросы. Любишь вместе с ней, ненавидишь, прощаешь и предаёшь. Читать, обязательно читать!
- bessonova_ksu — 17 Июля 2021
Третья книга «Неаполитанского квартета» - логичное продолжение предыдущих частей. Подруги детства взрослеют, становятся матерями и женами, заводят любовников, рушат свои семьи, строят карьеру — но на протяжении всей жизни их судьбы переплетаются (в третьей части уже понятно, что это не просто дружба, это чувство гораздо более сильное и разрушительное). История невероятно затягивает, интересно, глубоко, сильно, пропитано итальянскими страстями и рассуждениями о роли и предназначении женщины.
- Анастасия Смолец — 23 Апреля 2020
Первая книга мне очень понравилась! Написана она живо, воодушевлённо, искренне. Дальше хуже. Вторая книга тоже была неплохой, но читалась уже не так охотно. Третья книга сильно уступает предыдущим. Скучная. Четвёртую прочту из любопытства, но особых надежд не возлагаю.
- Анонимно — 29 Августа 2017
Книга понравилась, как и две предыдущие книги Неополитанского квартета. Неожиданно было узнать, что фашисты продолжали быть влиятельной политической силой в Италии в послевоенные годы. Интересные наблюдения о простой жизни, неожиданные повороты судеб. Книга захватывает, хочется узнать, что произошло дальше.
- Анонимно — 26 Мая 2018
Это одна из самых тяжелых книг в этой истории. Но не могла отложить ни одну из четверых книг – просто не оторваться от сплетений жизней двух подруг. Жизненно, мрачновато, но захватывающе. Рекомендую – обязательно читать.
- Наталья Медведева — 11 Марта 2019
Третья книга цикла мне понравилась даже больше предыдущих. Мне психологически проще было ее читать. Героини уже взрослые, не смотря на беспорядки вокруг, как-то у них устраивается жизнь. Подбешивала, конечно, вечно неуверенная в себе Элена. Лила, напротив, наконец, вызвала симпатию своей силой, несгибаемостью. Мне нравится заглядывать в предыдущие книги, выискивать связи между событиями, предпосылки, предвестия. Автор очень здорово продумывает героев с самого начала.
- iph9hbo8z1 — 6 Августа 2017
Замечачательная книга! Очень понравилось! С нетерпением теперь буду ждать продолжение этой истории! Рекомендую к прочтению!
- Veronika — 17 Сентября 2020
Книга неплоха. Но вопрос к переводчику: как можно было настолько не по-русски перевести название?? Правильно: «ТЕ, кто уходЯТ и ТЕ, кто остаЮТСЯ» Ну как так- то??
- Наталья Богданова — 28 Марта 2019
С каждой книгой главная героиня глупеет на глазах. Вздорная, глупая, не умеет жить своей жизнью, постоянно кому-то завидует, зависит от мнения других людей. критикует и оскорбляет мужа сама и позволяет тоже самое делать своим друзьям. единственный плюс у книги – язык автора, красивый и многогранный. четвёртую часть читать не хочется
- zhmurenko — 3 Сентября 2017
В третьей части героини в некотором смысле меняются местами: страстная Лила начинает думать головой, рассудительная Лену' идет вразнос. И здесь становится понятно, что насколько легче «вытащить девушку из деревни, чем вытащить деревню из девушки». Если раньше раздражала Лила, неспособная собраться и употребить свои немалые таланты на что-то стоящее, то теперь Лену' презрела все свои достижения и поддалась животным страстям, показав, что все это время она носила свой квартал внутри. Меня еще поразило, что при всей показной душе нараспашку – с криками, оскорблениями, битьем посуды, – люди не позволяют себе говорить друг другу правду: люблю, не люблю, разочарована, ожидала большего… Не забыты и социально-политические аспекты. Фашисты, коммунисты. Та же мафия. Не кинематографическая, с перестрелками в чикагском стиле, а настоящая. Когда всю жизнь натыкаешься на одних и тех же личностей, без которых ничего не решается и которых боишься даже если выросла с ними в одном квартале.
- elenakalina — 21 Апреля 2018
В этой книге ни одна женщина не вызывает симпатии.
Лила – злобная стерва, всю жизнь завидует своей подруге и использует ее, когда у неё возникают трудности. Зная привязанность той к себе, держит ее на поводке, не даёт убежать слишком далеко и время от времени за этот поводок дергает. Лену – глупая истеричка, зависимая от чужого мнения, особенно от мнения драгоценной для неё Лилы, хамка, кошмарная жена и ужасная мать. Ну надо же, все вокруг не понимают ее тонкую, прекрасную душу, не дают реализоваться! При этом хамит всем без разбора, мужа просто с грязью мешает, и в конце концов бросает детей ради поездки с любовником! Исследует проблему подавления мужчинами интеллектуальной свободы женщины, а демонстрирует при этом наглядную картину бешенства матки и полного отсутствия мозга. Надеюсь, что в последней книге она получит по заслугам. - Артем Ханин — 6 Августа 2017
Это, конечно, самая мрачная из всех трех книг, но это было ожидаемо. Героинь мы узнаем все ближе, хотя они становятся все дальше. Их связь глубока, все события мы по-прежнему узнаем через призму отношения к ним Лену, но именно в этой части мне очень не хватало Лилы, когда Элена что-то узнавала про неё, вся информация давалась сплошным потоком. Девочки и девушки прошлых книг стали взрослыми женщинами с совершенно другими заботами, но в общем-то теми же страхами, мыслями и устремлениями. Исторические события здесь тоже полноценные участники событий, а не просто антураж к личным переживаниям героев. Честно, не удержалась, скачала четвертую книгу на английском, ждать сил нет, но на русском потом тоже прочту, потому что этот Неаполитанский квартет – невероятное удовольствие, а Элена Ферранте – истинный мастер слова, так точно, тонко и ёмко подбирать слова, выстраивать саму логику повествования не каждому писателю под силу.
- Трусова Елена — 28 Мая 2017
Вот и третья книга вышла. Первые две прочитаны были на одном дыхании. Эта не уступает, начала читать и уже не оторваться. Белые гладкие страницы, шелковистая обложка, крепкий переплет.
- Асриян Ольга — 31 Мая 2017
Ждала с нетерпением выхода третьей части. Цена оказалась немного завышенной, но сюжет первых книг захватил на столько, что денег было не жалко.
В третьей книге неаполитанского квартета, описывается в основном жизнь Лену. Про Лилу же, говориться вкратце. Не смотря на то, что интриг в данной книге меньше, чем в предыдущей, она также полностью дает возможность погрузиться в происходящие события. Текст написан так, что можно легко прочувствовать атмосферу и настроение главной героини. - Гаврис Дмитрий — 28 Июля 2017
"Те, кто уходит...остается". Полная безграмотность орет уже с обложки. Воспринимаю, как неуважение к читателю.
- icebergr — 11 Ноября 2018
В отличие от предыдущей третья книга какая-то мрачная… коммунисты, фашисты, ужасы и нищета. Патологическая дружба, хотя вряди ли это даже дружба – всю жизнь жить с оглядкой а что подумает и как на это отреагирует подруга. Странно. А патологическая и необъяснимая любовь к Нино. Ну, бывает, как говорится. Наверное, осилю последнюю книгу чтобы поставить для себя точку.
- Maria Dudina — 11 Февраля 2020
Весь роман строится на попытках Лену обидеть Лилу (я сейчас как позвоню, как расскажу, что у меня всё хорошо, и у него всё хорошо, и у всех всё хорошо), и тут же пасует (не буду говорить, не буду звонить, не буду делать). Постоянные страхи Лену, что она не того уровня, что она не дотягивает, что она постоянно боится ляпнуть лишнего – к третьей книге начали раздражать. Ощущение, что она проживает чужую жизнь. А в итоге финал расстроил ещё больше: я морально была не готова, что автор так опошлит Лену. Уж лучше бы она оставалась серой мышкой, чем такой отчаянной.
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 9 р. до 28 р. в 10 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Действие третьей части неаполитанского квартета, уже названного «лучшей литературной эпопеей современности», происходит в конце 1960-х и в 1970-е годы. История дружбы Лену Греко и Лилы Черулло продолжается на бурном историческом фоне: студенческие протесты, уличные столкновения, растущее профсоюзное движение... Лила после расставания с мужем переехала с маленьким сыном в район новостроек и работает на колбасном заводе. Лену уехала из Неаполя, окончила элитный колледж, опубликовала книгу, готовится выйти замуж и стать членом влиятельного семейства. Жизнь разводит их все дальше, они становятся друг для друга лишь голосами на другом конце провода. Выдержат ли их отношения испытание переменами?
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Ферранте Элена |
Год издания | 2017 |
Издатель | Синдбад Издательство ООО |
Серия | Неаполитанский квартет |
Раздел | Современная зарубежная проза |
ISBN | 978-5-906837-59-2 |
Возрастное ограничение | 18+ |
Количество страниц | 448 |
Переплет | Мягкий (3) |
Формат | 60х90/16 |
Вес | 1.03кг |
Кол-во страниц | 448 |
Размеры | 14,20 см × 21,00 см × 2,20 см |
Язык издания | Русский |
Страниц | 448 |
Переплёт | мягкий |
Тематика | Современная зарубежная проза |
Тираж | 10000 |
Тип обложки | мягкая |
Жанр | современная зарубежная проза |
Издательство | Синдбад |
Книги: Современная зарубежная проза Синдбад
Категория 7 р. - 11 р.
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 7 р. - 11 р.
Книги: Современная зарубежная проза: другие издатели
- Corpus
- Freedom
- Like Book
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- Аркадия
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Бомбора
- Домино, Эксмо
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Fanzon
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Синдбад Издательство ООО
- Текст
- Фантастика
- Фантастика Книжный Клуб
- Фантом Пресс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Inspiria, Редакция 1
- Эксмо, Домино
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс