Отзывы на книгу: Манарага (Сорокин Владимир Георгиевич); АСТ CORPUS, 2017

  • Издатель: АСТ, Corpus
  • ISBN: 978-5-17-102757-5
  • EAN: 9785171027575

  • Книги: Современная проза
  • ID:1787683
Где купить

Отзывы (44)


  • 5/5

    Книга отпечатана на отличной белой бумаге и в твёрдом переплёте, отлично вписывается в серию с Теллурией и переизданиями старых вещей Сорокина. По содержанию - Сорокин, как всегда на высоте, неповторимое тонкое чувство юмора, местами несколько провокационное, зоркий взгляд в будущее! Однозначно рекомендуется к прочтению!

  • 5/5

    Прекрасная проза признанного классика современной русской литературы! Знатоки творчества Сорокина не будут обмануты в ожиданиях! А так, конечно же, дело вкуса. Счастлив видеть, что любимый автор не "исписался" и, конечно же, не "всё уже сказал". Читать и перечитывать Владимира Георгиевича - всегда праздник и он "всегда со мной".

  • 5/5

    Как фанат "Оранжевой серии" и поклонник Сорокина не смог удержаться от предзаказа книги.
    Из технических моментов - приятно, что книга пришла в срок, в отличном качестве без дефектов.
    Как и все книги Сорокина в твёрдом переплёте, издание приятно держать в руках и шебуршать страничками. Как и в других книгах, в "Манарага" Сорокин пускается в размышления о современной России, только в этот раз лейтмотивом служат не теллуровые гвозди, сахарный Кремль или опричнина, а обычная бумажная книга.
    Книгу проглотил за вечер. Конечно, ценителям тончайшего текста и витиеватых метафор удар зубилом русского мата в лоб может и не понравиться, но...
    Это Сорокин. По-другому быть и не могло. Но и дали мы именно этого, верно?
    Браво, мастер.

  • 5/5

    Мне как любителю букинистики тема романа легла таблеткой валидола под язык и успокоила болящее сердце.
    Книга о книгах. Гастрономически изысканно приготовленная. Сорокин, как и его герой, мастер своего дела. Роман продолжает антиутопический цикл автора, берущий начало со "Дня опричника". Этот выдуманный мир недалёкого будущего, эта выдуманная специальность главного героя начинают вытеснять реальность вокруг вас, когда вы погружаетесь в чтение. По объёму роман не большой. Читается за сутки, если не спешить, делать паузы, разжёвывать каждый кусочек. А спешить, ей богу, не стоит. Но и медлить тоже нельзя. Глотайте с умеренной скоростью. И тогда книга раскроется всеми оттенками вкуса. Вы распознаете в них фирменный почерк шеф-повара с эспаньолкой, который готовит такие волшебные тексты, что язык проглотить можно.
    Что касается материального исполнения книги. Переплёт твёрдый. Бумага белая, шероховатая, плотная. Шрифт крупноват, поля широкие. Читать удобно.

  • 5/5

    Книга, которая еще раз показывает. насколько широк диапазон сорокинского таланта. Это, пожалуй, самая легкая из его вещей, с хорошим юмором и безупречно продуманным сюжетом. В "Манараге" есть сюжет, который вроде бы более-менее очевиден и лежит на самой поверхности. Но под ним - еще большие напластования смыслов, замыслов, идей, которые открываются не сразу, а может, и не откроются вовсе. Читать роман - большое удовольствие, жаль, объем небольшой. Но это, как бы там ни было, настоящая русская литература, а Сорокин, если использовать его же выражения, живородящий классик. Прекрасно, прекрасно.

  • 2/5

    Роман перерекламирован. Сюжетная линия отсутствует, сценарий сильно не связан. Формат полностью копирует 451 градус по Фарингейту, что не делает роман уникальным. В романе есть идея буквального и не буквального чтения, откуда смысл романа кажется или чересчур банальным или вообще не усматривается. Обложка твердая, страницы местами слеплены.

  • 4/5

    Для меня творчество Сорокина делится на два основных этапа - до "Голубого сала" и после. Как только он начал писать социально-футорологические циклы, мой интерес к его творчеству не то, чтобы угас, но весьма ослаб. Конечно я читал все основные более-менее крупные произведения, но прежнего удовольствие не испытывал.
    В "Манараге" отчетливо прослеживается продолжение футуристической тематики, столь сильно заданное в "Теллурии", но все как-то мягко, вальяжно и предсказуемо. Здесь нет глубинной конспирологии Пелевина и мистического драйва Липскерова, а есть некая вялая, однообразная псевдодинамика, вроде и интересно и правильно и общая угроза современному миру обозначена верно(в этом аспекте я абсолютно с автором согласен), но нет глубины, нет глобальности, все предсказуемо. Типажи героев(собственно они выписаны мелкими штрихами из глубокого образа главного персонажа - Гезы) тусклы и недоработаны, и повторяемость одного и того же действия под разным соусом в каждой главе, утомляет уже к середине и так небольшого романа. Смысл и направление идей данного цикла Сорокина ( а "Манарага" , на мой взгляд, именно продолжение цикла, заданного "Теллурией", в ближайшие годы обязательно будет третья, завершающая книга, как и завершающая книга другого цикла, заданного "Днем опричника" и "Сахарным кремлем. Для себя я определяю его как "футурологическо-славянский ортодокс") понятны и прозрачны, независимо от зацепок сюжета - будь то приготовление изысканных блюд на оригиналах шедевров мировой литературы или ритуальное вбивание теллурического гвоздя в голову.

  • 5/5

    Произведение Владимира Сорокина, в котором константные мотивы его творчества - пиршество, поедание, насилие - обретают мощную энергию, врывающуюся в жизнь, словно у одного из героев романа, смаковавшего блюдо на "Преступлении и наказании". Компактный, как выразился автор, "небольшой роман, целиком прочитываемый в европейском поезде из Берлина в Мюнхен", однако в котором авантюрные приключения - только верхний слой палимпсеста из размышлений Сорокина о судьбе книги, элитарного искусства и будущем, которое уже наступило.
    Что касается исполнения от Corpus, то оно явно достойно Сорокина как художника-оформителя. При перелистывании страниц порой казалось, что их несколько - настолько они толстые и приятные на ощупь. Крупный шрифт и белые страницы также порадуют читателя. Вместе с другими книгами Сорокина, отпечатанными в этом же стиле, - "День опричника", "Сахарный Кремль", "Теллурия" - "Манарага" составит изящный книжный мир, из которого автор наблюдает за нашей действительностью.

  • 4/5

    Так как я довольно далека от популярных авторов современности, то знакомство с творчеством Сорокина, наверно надо было начать с другого произведения. И дело не в том понравилось оно или нет, для меня оно вышло сыроватым и уже с ощущением, что все это я где-то уже читала.
    Тем не менее азарт взял своё и прочитала я её за день, все ждала глобальной развязки... Ан нееееет... Не дождалась...
    Утопический мир, умные блохи, зооморфы, систематическое уничтожение книг, эпатаж на Толстом?
    Если вы не сильно искушённый читатель то книга вполне может подарить большее удовольствия чем мне. А для меня в ней только отголоски прочитанного.
    Что до самой книги, то она вполне прекрасна, большущие отступы, крупный шрифт, плотная бумага.
    А читать или нет дело выбора)

  • 5/5

    Тот случай, когда идея лучше книги. Придумано остроумно - мир, в котором после очередной глобальной войны, модно готовить тематически подвязанные блюда на книгах вместо дров. Книг больше не печатают, все перешли на электронные, поэтому каждый процесс готовки дело дорогое, готовят то преимущественно на редких изданиях, ну и незаконное, соответственно.
    Далее эта оригинальная мысль, заинтриговав читателя, никуда не развивается, и сюжет представляет собой череду разной степени необычности и оригинальности сценок-скетчей, в которых герой готовит свои блюда для странных и часто комических персонажей. Мое личное предпочтение - обед на Бабеле для еврейской семейки. Эти зарисовки любопытны, но не более того. Концовка романа – толстенное шаблонище на тему глобального заговора. Поварской заговор, серьезно? У Елизарова в его «Библиотекаре», еще одна книжка про книжки, тоже не бог весть какая концовка, но все-таки некий итог событий, а не банально прибитая автором точка. В общем, если бы Сорокин написал на ту же тему рассказ, мы бы ничего не потеряли.

  • 5/5

    Роман, конечно, отличается от прежнего творчества Сорокина. Но в этом его изюминка: взрослеет Автор, взрослеет и Текст.
    Стоит отметить и тот факт, что постмодернизм всё никак не отпускает Владимира Георгиевича, поэтому многие и видят "451 градус по Фаренгейту". А, собственно, что вы хотите от писателя, который задает своему тексту определенные уровни, над разгадыванием которых придётся поломать голову? И так было с творчеством живого классика всегда.
    Текст оформлен вкусно, интересно. Его хочется читать медленно, как бы смакуя каждый "кусочек".Однако начав, ты уже не можешь остановиться. Зато послевкусие остается шедевральное: вот его-то уж точно можно смаковать довольно долго.
    "Манарага" определенно занимает у меня одно из первых мест в творчестве писателя (после "Теллурии", конечно).
    Книга заставляет задуматься над современной нам реальностью, которая все больше удручает. Но, я искренне верю в слова самого В.Г.Сорокина о том, что печатная книга не умрет...

  • 1/5

    Не тратьте Ваше драгоценное время на эту книгу ни о чем. Купила себе три Книги (Голубое сало, Манарага, День опричника), решила начать знакомство с писателем с Манараги. Крайне разочарована.

  • 5/5

    Смог прослушать только первую часть и немного второй, честно заставлял себя, но не смог - блеванул и бросил. Это тошнотворная дрянь, Жаль времени, не тратьте его на такое непотребство.

  • 4/5

    Автор оргинальничает… но оригинально иногда!
    Небезинтересная книга, я, любитель смысла слов больше, чем носителей (мне что бумага, что fb2) почитал с удовольствием.

  • 4/5

    В этой книге у В.Сорокина, на мой взгляд, ничего нового не родилось, всё выжато из классики и «жарится» на классике. Как Чичиков едет от помещика к помещику, так и Геза у Сорокина путешествует от клиента к клиенту, демонстрируя обрядово-зрелищные формы. В. Сорокин как раз прибегает к различным смеховым действам, типа пародий и стёба над классикой.Однако, есть и плюсы: повествование в виде дневниковых записей пересыпано романтикой, иронией и пародиями, довольно легко узнаваемыми, в частности, под Ницше, Гоголя, по Толстому проехал с сарказом, по его нравоучениям и взаимоотношению с народом.Но ради чего всё это писалось, какова общая идея? Пророчество, что все раритеты со временем обесценятся и нас ждёт господство копий? И становится уже не смешно, когда представишь, что уникальность человека, возможно,тоже ожидает подобная замена на массовые копии-клоны.

  • 2/5

    Скучно, однообразно, слабо. Как будто и не Сорокин вовсе. Разве что пара «встроенных» рассказов ничего.
    История заканчивается, не успев начаться. Герой совершенно безразличен.
    После «Теллурии» даже и не верится, что Сорокин мог скатиться в такую графоманию.

  • 5/5

    Полное погружение в мир грязи и чистоты! Очередной угол обзора ближайшего будущего, несущего нам свободу и сумятицу!

  • 4/5

    Честно говоря, на полноценный роман произведение не тянет – скорее это «пропущенная» глава из «Теллурии», которую автор нашёл на своём ноутбуке, чуть дописал и превратил в «роман». К сожалению, ничего особо нового относительно «Теллурии» тут нет – как часть той книги этот рассказ смотрелся бы отлично, как отдельное произведение – ну явно, не самое сильное у Сорокина

  • 5/5

    На мой взгляд, каждая книга Владимира Сорокина это уже событие. Она может быть лучше, может быть чуть хуже его предыдущих работ, но свой уровень (в целом очень высокий) этот писатель держит всегда.
    "Манарага" могла бы стать гениальным рассказом, но стала просто хорошим романом. Местами чувствовалось, что автор топчится на месте, но общий посыл (размышления о судьбе книг в ближайшем будущем) и фирменные сорокинские приёмы не давали скучать. Для поклонников писателя чтение «Манараги» обязательно, для всех остальных – по желанию.

  • 3/5

    Увы. Знакомый мир, пикантный ход с книгами, по-прежнему потрясающая стилистика, но совершенно невзрачный результат. Складывается ощущение, что весь смысл книги – в описании ритуала book'n'grill, остальное не более, чем отписка. Сюжет на уровне простеньких шпионских романов, заканчивается практически пшиком (куда делся Сорокин – мастер концовок «вырви себе глаза и мозг»?). Мир есть, но он сильно потускнел со времен Теллурии. Теперь с ужасом ждать следующую книгу – вернется ли прежний уровень?

  • 4/5

    Все как всегда и отовсюду понемногу: подпольные повара в законе из «Щей», они же плотники из «Теллурии». Из неё же и декорации. Двойники Толстого и Ницше производящие странные тексты, стилизованные под оригиналов, как в «Голубом сале», умные девайсы, богема, миллионеры с закидонами, бандиты. В общем никакиХ особенно сюрпризов, но симпатично. Люблю Сорокина. Пляска румынских братков на свадьбе, описанная языком «Тараса Бульбы» и небольшой фрагмент из Прилепина доставляют отдельно.

  • 5/5

    Владимир Сорокин повторяется, но для меня это скорее плюс. Роман получился невзрачным, но знакомым и удобным, как домашние тапочки.
      Ритуалы лишились былой фантасмагоричности, но по-прежнему хорошо прорисованы и составляют основу повествования. Зооморф в невидимой пирамиде на вершине горы переиначивает «Заратустру» – это очень красиво и весело. Любовь к литературной стилизации тоже осталась – весенний Толстой-гигант, вскрывающий лёд на реке, весьма хорош. Слегка изменился мир – сильно китаизированный застой превратился в мир послевоенный (война с салафитами, с кем же ещё), с самоизоляцией европейских стран. Сюжетная канва тоже узнаваема: ритуалы-ритуалы, заваруха, путь к Главному Объекту, который, как обычно, находится где-то посреди Сибири или Урала.
    Трактовать все эти элитарные книгосожжения можно по-разному. Мне кажется, что мы уже практически оказались в мире «Манараги» – вместо чтения мы уже давно «читаем», лёгкость копирования физических объектов уже мало уступает цифровым. Постмодерном пропиталось всё вокруг, но хотя бы «М и М» по-прежнему не горит.

  • 4/5

    Не хуже и не лучше предыдущих книг Сорокина за то время, что он осваивает жанры триллера и антиутопии. По сути, это анекдот, разросшийся, благодаря буйной фантазии автора, до небольшого, легкого для восприятия романа. (Предыдущий, «Теллурия», был как раз большим, сложно написанным романом.) Везде книги сжигают с разными целями – чаще всего для утилизации. Но романист-постмодернист Сорокин решил, что надо этому процессу придать некую полезность: пусть еще и пища на этом огне готовится. Очень практично, по-немецки! Недаром Сорокин последние годы много живет в Берлине, проникся практицизмом жителей этой страны, где кстати, книги сжигали в 30-е годы на площадях. Но вообще написано с блеском, стилизации, каламбуры, пародийная конспирология – всё на месте, всё в фирменном узнаваемом сорокинском стиле. Ну а про моральные догмы, читая этого автора, лучше забыть.

  • 3/5

    Книга - очень хорошая. Одно из лучшего современной прозы, но вот качество печати...Было бы откровенное 10/10, если бы не отсутствовало 17 страниц!!! после 112 сразу идёт 129. Владимиру Сорокину - да, печати, именно моей версии, - нет.

  • 4/5

    размышления на тему книг и современности .

  • 5/5

    Кажется, что произведение написано одним махом - так легко читается. Но, приглядевшись к деталям, понимаешь, сколько велик труд писателя.

  • 4/5

    Роман, по которому можно, но сложно, было бы снять крутой сериал.
    Классический слог автора, приключенческий сюжет, суровая развязка

  • 4/5

    В каких случаях читать «Манарагу» не рекомендуется?
    1. Если вы читали Сорокина ранее и он вам категорически не понравился. Ничего нового или оригинального в книге нет.
    2. Если вас не развлекают и не восхищают авторские упражнения в стиллистических подражаниях другим писателям, постоянные и, может быть, опоравданные.
    3. Если вы хотите интересных персонажей, участвующих в интересном сюжете.
    4. Если вас неинтересует заметафорированнфй старый спор об умирающей литературе, об умирающей печатной литературе и о том, как читатели обмельчали.
    5. Если вам смущает отсутствие женских персонажей, а не кукол с нефритовым чем-то в форме w.
    Короче. Если вы любили Сорокина раньше – вперёд. Если хотите почитать о похождениях недомачо по дебрям русской литературы – вперёд. Я потратила время зря и теперь жалею.

  • 5/5

    Очень понравилась книга. Несмотря на небойкий сюжет, читала на одном дыхании. Лучше заканчивать чтение перед сном – длиннее будет послевкусие. А блюда описывает так, что их хочется тут же испробовать. И сатира тонка – для обдумывания. Не понравился только эпизод с «Мастером и Маргаритой» – подвело чувство меры. Но все остальное замечательно!



Сравнить цены

Последняя известная цена от 9 р. до 42 р. в 9 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно!

Наличие уточняйте
25.12.2023
Яндекс.Маркет
5/5
Кэшбэк в Яндекс.Маркет до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
16.01.2024
Повышенный кешбэк до 40%

Наличие уточняйте
01.07.2024
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Промокоды на скидку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время

Описание

Какой будет судьба бумажной книги в мире умных блох и голограмм, живородящего меха и золотых рыбок, после Нового Средневековья и Второй исламской революции? В романе "Манарага" Владимир Сорокин задает неожиданный вектор размышлениям об отношениях человечества с печатным словом. Необычная профессия главного героя - подпольщика, романтика, профессионала своего дела, - заставляет нас по-новому взглянуть на книгу. Роман Сорокина можно прочесть как эпитафию бумажной литературе - и как гимн ее вечной жизни.

Смотри также о книге.

Видео Обзоры (1)

Манарага


О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
СерияВесь Сорокин
РазделСовременная русская проза
ИздательАСТ CORPUS
ISBN978-5-17-102757-5
Возрастное ограничение18+
Год издания2017
Количество страниц256
ПереплетТвердый (7БЦ)
БумагаКлассик
Формат84x108/32
Вес0.36кг
ИздательствоCorpus
Тип обложкитвердая
Жанрсовременная отечественная проза
Размеры13,00 см × 20,60 см × 2,40 см
Язык изданияРусский
Кол-во страниц256
Страниц256
Переплёттвердый
ТематикаСовременная отечественная проза
Тираж20000


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная проза АСТ, Corpus

Категория 7 р. - 11 р.

Книги: Современная отечественная проза

Категория 7 р. - 11 р.

закладки (0) сравнение (0)

10 ms