Отзывы на книгу: Вальс в четыре руки. Сборник рассказов; ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ", 2016
- Издатель: Астрель
- ISBN: 978-5-17-100512-2
- Книги: Современная отечественная проза
- ID:1781607
Отзывы (8)
- Елена Щукина — 24 Декабря 2019
Замечательный сборник современных писателей. И всех писателей, и все рассказы объединяет тема музыки. Купила, увидев фамилию Абгарян, (покупаю все ее книги и сборники, где она есть). И эта книга тоже оправдала мои ожидания. Есть грустные рассказы, есть очень трогательные, есть смешные. Эта книга отражает мир музыки, в котором можно испытать всевозможные чувства.
- janeairika — 29 Июня 2017
Сборник небольших рассказов в формате короткой прозы, каждый из которых так или иначе связан с музыкой. Интересен тем, что авторы не писатели (ну кроме Лады Исуповой Наринэ Абгарян), а профессиональные музыканты, слушатели или просто те, для кого музыка стала чем-то большим, чем просто увлечение. Каждый из них делится своими взаимоотношениями с миром музыки. У кого-то это получается до мурашек, язык некоторых не такой лаконичный, как хотелось бы. Но почти все рассказы оставляют очень приятное послевкусие.
----
Идея сборника рассказов о музыке и музыкантах принадлежит замечательному концертмейстеру и писателю Ладе Исуповой. Это была ее последняя работа.
-----
Открывает книгу Татьяна Вавилова и ее рассказ "Пианино". Через большой разноголосый музыкальный инструмент раскрывается удивительная судьба русских женщин, жён офицеров.
Второй рассказ «Таинственный Маевский» Евгения Москвина - душевная, щемящая история старого музыканта, композитора.
В "Ой, то не вечер» Нины Дашевской я просто влюбилась: нежный, душевный и в тоже время веселый, задорный, искрящийся рассказ. "Табуретка мира" Владимира Савича - трогательная и смешная, одновременно, вызывает самые искренние чувства.
Лариса Бау представлена несколькими миниатюрными рассказами, каждый из которых напоминает светлую, солнечную акварель...
-----
Часть душевности у этого сборника забрал именно Владимир Зисман с его огромным количеством профессиональных нюансов, в которых люди, далёкие от музыки, мгновенно теряются. А в целом мне очень понравилось, открыла для себя много новых авторов, которых захотелось погуглить и познакомиться с их творчеством. Однозначно могу сказать, что этот сборник достоин прочтения, особенно тех, кто хоть как-то связан с миром музыки - Староверов Вадим — 6 Ноября 2017
Большие трагедии маленьких людей. Потрясающий сборник рассказов (увы, не все удачны, но очень человечны). Здесь и юмор, и слезы, и ушедшая молодость, и быт - все то, что нас окружало и окружает и из чего соткана наша жизнь. Многие рассказы описывают давно ушедшую эпоху, но тем они ценнее и грустнее. Самое главное: мы все разные, со своими минусами, но что нам не дает огрубеть - это искусство, в частности, МУЗЫКА, в любых ее проявлениях. Несомненно, редкий сборник, который заслуживает внимания.
- Приходько Наталия — 21 Января 2019
Искала в "Лабиринте" что-нибудь новенькое от Нарине Абгарян и увидела этот сборник. Да, это не сама Нарине Юрьевна, которую я самозабвенно полюбила (хотя в книге есть и её рассказ "Памяти Лусине"). Это рассказы о музыке и музыкантах от первого лица. Не все они равноценны с литературной позиции, но все написаны с любовью к Музыке. Какие-то работы "прошли" мимо, какие-то заставили посмеяться ("Увезу тебя я в тундру"), некоторые оставили ностальгию по прошедшим временам и людям ("Пианино" и "Светлые слёзы воспоминаний"). И где-то на задворках подсознания после "Вальса в четыре руки" затаилась мысль: "А может быть... когда-нибудь... вот так же с внучкой (или внуком)?.." . А почему бы и нет?!
- Алферова Ирина — 15 Января 2017
Книга описывает некоторые биографические страницы из жизни известных и менее известных музыкантов. Книга легко читается, полна локального колорита окружающего мира героев. После прочтения впечатление остается какое-то вдохновляющее. Прилагаю фрагмент моего любимого рассказа "Пианино":
Но к концу 50-х годов потеплело, пролетарское презрение к «интеллигентам» постепенно преодолевалось, людские взгляды на вещи стали меняться. Родители вдруг вспомнили, что хорошо бы учить детей музыке и языкам, причем просто «для себя». Мама уговорила отца, и настал день, когда мы пошли покупать инструмент. На Алайском базаре папа нанял тащищек в ватных полосатых халатах, и мы пошли по несуществующим теперь улицам. Пианино продавала старая дама, по-видимому, тоже из «бывших». Вид у фортепиано был весьма потрепанный, но хозяйка клялась, что инструмент мало играный, звук замечательный, стоит недорого и называется «WALDEMAR». Скромная зарплата инженера никогда не позволила бы моему отцу купить новое пианино «Октябрь», поэтому он решился. Носильщики сложили свои халаты и привязали их на спины. Одни, согнувшись, выстроились в ряд, другие водрузили на них тяжелейшую ношу, и все побежали рысцой впереди нас, на ходу меняя друг друга.
Носильщикам пришлось нелегко, но мое пианино было доставлено в сохранности и поставлено вдоль стены у окна. И вот тогда сомнение шевельнулось в душе моего родителя, хорош ли инструмент, стоило ли тащить его так далеко и платить деньги. Проверить было некому, в семье никто не играл. Но мама сказала: «Беги за бабушкой!».
"Я хорошо помню, как она вошла в прохладу нашей глиняной кибитки, робко, чуть бочком подошла к пианино, присела на краешек стула, осторожно подняла крышку и со страхом посмотрела на застуженные в нетопленных квартирах пальцы. С тех пор как бабушкин любимый «Беккер» остался в самаркандском доме, прошло 40 лет. В эти кошмарные годы лишений и катастроф, расстрелов близких, ужаса перед лагерями и войной ничто не располагало к игре на фортепиано. Выпрямив спину, бабушка подняла руки над клавишами и словно оцепенела на минуту, а потом наша кибитка наполнилась дивными звуками живой музыки. Полонезы, вальсы, романсы и что-то еще совсем незнакомое. Иногда бабушка сбивалась, но играла с таким упоением, что мы были околдованы. Конечно, я и раньше слышала классическую музыку, причем в профессиональном исполнении. Телевизоры в наших домах еще не появились, но радиоприемники и патефоны были. Но тут музыка рождалась в нашей убогой комнате, лилась из-под пальцев моей бабушки Оши, и неловкость, слегка примешанная к моей любви, вытеснялась гордостью за нее. А у моего отца улетучились все сомнения относительно пригодности инструмента.Бабушка жила рядом, и после смерти деда каждый день приходила к нам на обед. Отобедав, она устраивала настоящие концерты, вспоминая все новые вещи. Бывало, что музыка привлекала наших соседей, приходили мои махаллинские подружки и число слушателей увеличивалось.
Учительницу музыки для меня тоже рекомендовала бабушка, поискав среди бывших оренбургских институток. Уроки стала давать Ольга Николаевна Малиновская, сохранившая огромный черный рояль и пособия для игры на фортепиано. После урока она не могла удержаться от воспоминаний и часто ахала, вздыхая, каким красивым был мой дед, Шура Шутихин, в кадетские годы и как прекрасно танцевал с бабушкой мазурку на рождественском балу.
Ольга Николаевна ввела в наш дом удивительного человека, оставившего о себе добрую память, чешского музыканта Бронислава Когоушека. Как судьба занесла его в Ташкент, я так и не знаю. Говорили, что Бронислав Когоушек раньше жил в Чехословакии, работал в симфоническом оркестре. Он тосковал по своим друзьям, по оркестру, страстно желал вернуться на Родину, но по каким-то причинам ему не удавалось оформить документы на выезд. Когда мы познакомились, Когоушек был очень стар, и его единственной отрадой оставалось сочинение музыки, но инструмента у него не было. Бронислав Когоушек жил с семьей внучки, журналистки, в тесной квартире. Шум и суета мешали писать музыку, а маленькая правнучка, только начинающая ходить, находила ноты с сочинениями и с удовольствием рвала их. Поэтому Когоушек любил ходить в гости к людям, имеющим инструмент, и все свои ноты брал с собой.
Что за колоритная личность, был музыкант Бронислав Когоушек! Высокий, грузный с голубыми глазами и до плеч седыми волосами, в свободной блузе-толстовке, он говорил с большим акцентом, медленно подбирая русские слова. После яркого солнечного света Когоушек плохо ориентировался в нашей темной квартире. Между передней и комнатой у нас был высокий порог, и мы с мамой старались во время поймать гостя, если он забывал об этом. Усаживались пить чай с вареньем и ждали бабушку. Когда Когоушек пришел впервые и встретил у нас бабушку, выяснилось, что она в юности занималась музыкой и даже готовилась к поступлению в консерваторию, но некоторые обстоятельства помешали этому. Бронислав Когоушек попросил что-нибудь исполнить. После долгих уговоров бабушка согласилась, а потом сел за пианино и он сам, стали играть в четыре руки. С тех пор Когоушек приходил чаще, чтобы играть вместе с бабушкой. Весной, когда зацветали сирень, ирисы и бульденежи, Когоушек предварительно заходил к Ольге Николаевне Малиновской, и появлялся с огромным благоухающим букетом. Моя учительница музыки разводила цветы и раздавала букеты всем желающим. - Ерина Анна — 14 Января 2017
Повелась на отзывы... костноязычно(( сожалею о покупке
- Gerund — 17 Января 2017
Не могу не высказаться в защиту этой книги после отзыва Анны Ериной. Она пишет, что «повелась на отзывы… костноязычно». Совершенно непонятно, на какие такие отзывы она повелась, тут были только фотографии. И КОСНОЯЗЫЧЕН здесь только отзыв Анны, потому как слово это образовано не от слова кость и пишется без буквы Т.
Теперь о книге. Приобрела ее впопыхах, заодно с другими. Мне стал интересен формат короткой прозы, и я купила около двух десятков сборников совершенно разных писателей. Поскольку уже достаточно прочитано, скажу, что современные рассказы – это кот в мешке. Три, а то и четыре из купленных книг хочется выкинуть на помойку – читать невозможно либо из-за явного отсутствия у авторов писательского таланта, либо пороков или, попросту, грязи, которая выставляется ими напоказ. Авторов этого сборника не знала ни одного. Даже известную Наринэ прочитать еще не успела. Оказалось, все истории как-то связаны с музыкой, а где музыка, там не может быть пошлости и чернухи. Для меня это уже повод оставить книгу на своей полке. Вот так я теперь определяю качество прозы, такие времена пошли.
Возможно, авторам не всё удалось, ведь некоторые из них еще и музыканты, а быть талантливым во всём можно только в поговорке. Но многие – прекрасные рассказчики. Лада Исупова – неожиданно для себя я расплакалась над ее «Ты сказала мало слов любви». Прочитала другие ее воспоминания, а после решила найти информацию о ней в интернете – к сожалению, эта талантливая женщина (учитель музыки, концертмейстер и писатель) умерла около двух лет назад. Понравился «Ой, то не вечер» Нины Дашевской – не хотелось с ним расставаться, думаю приобрести еще что-то этого автора. Трогательная и смешная «Табуретка мира» В.Савича и трагичная «Голубка» Д.Исхакова. Начав Анну Антоновскую и ее «Две прелюдии…» расстроилась – не пошло. Половину этого немаленького рассказа пролистала, подумала, что не «мой» автор. А потом вдруг ее «Дочки-матери» - крохотные зарисовки из жизни учительницы музыки, и «Увезу тебя я в тундру» - кажется написано уже совсем другим слогом. Хотя и нет в книге заявки на нетленку, что в принципе суждено короткой прозе, и читается не всегда легко, как, например, Токареву, но есть ностальгия, есть хорошие добрые, чуткие, юморные люди. Этот сборник совершенно точно достоин прочтения.
Об оформлении. Исполнено по подобию сборников «Наринэ Абгарян представляет» - та же цветовая гамма обложки и тот же шрифт. Книгу приятно держать в руках, переплет прочный, бумага белая, и пахнет… как я люблю запах новой книги )
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 11 р. до 19 р. в 3 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Музыка. У каждого с этим словом связано что-то свое. Для кого-то это походы в музыкальную школу из-под палки и ежедневные ненавистные гаммы. Для кого-то - принудительные "окультуривающие" походы в филармонию или театр по выходным. Для одних это вожделенная первая гитара, купленная в юности на тщательно сэкономленные деньги. А для других - рабочие будни. Мы попросили самых разных авторов, среди которых как профессиональные музыканты, так и рядовые слушатели и зрители, рассказать что-то интересное, что-то самое яркое о своих взаимоотношениях с миром музыки. Лучшие их рассказы и попали в эту книгу.
Составитель: Лада Исупова.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Абгарян Наринэ, Зисман Владимир Александрович, Исупова Лада |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Издатель | ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ" |
Год издания | 2016 |
Серия | Люди, которые всегда со мной |
Кол-во страниц | 320 |
Страниц | 320 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-17-100512-2 |
Размеры | 13,00 см × 20,80 см × 1,60 см |
Формат | 125x200мм |
Тематика | Современная отечественная проза |
Тираж | 5000 |
Раздел | Современная русская проза |
Возрастное ограничение | 12+ |
Количество страниц | 320 |
Бумага | Писчая |
Вес | 0.33кг |
Книги: Современная отечественная проза Астрель
Категория 9 р. - 13 р.
Книги: Современная отечественная проза
Категория 9 р. - 13 р.
Книги: Современная отечественная проза: другие издатели
- Ridero
- RUGRAM
- RUGRAM_Publishing
- Автор
- Азбука
- Алетейя
- Альфа - книга
- Альфа-книга
- Альфа-книга, Армада
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Жанры
- АСТ, Редакция Елены Шубиной
- Аудиокнига (АСТ)
- ВЕБКНИГА
- Вече
- Время
- Геликон Плюс
- Де'Либри
- Издательские решения
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Интернациональный Союз писателей
- Литрес
- Мультимедийное издательство Стрельбицкого
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Редакция Елены Шубиной
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Спутник+
- У Никитских ворот
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс