Отзывы на книгу: Сказки сироты. В ночном саду (Валенте Кэтрин М.); Астрель, 2016
Отзывы (38)
- Галина Саляева — 28 Января 2017
Валенте, в этом романе, создает полотно, подобное восточным сказкам Шехерезады. Сирота ,которая тайком живет в саду султана, ночами рассказывает сказки мальчику, который скрытно пробирается в сад за новой порцией волшебных историй. Десятки волшебных историй, и сказочных существ, которые переплетаются как восточный ковер, под волшебным пером Кэтрин Валенте. Заслуженные 4 звезды. И если вы в детстве любили сказки смело берите оба тома этой волшебной книги.
- Динара Якимова — 27 Мая 2017
Эта книга чем-то напомнила сказки Шехерезады. Такое переплетение событий, которые неразрывно связаны, погружают читателя в мир, полный тайн и загадок.
- Нина Сырцова — 21 Сентября 2017
Знаю по обложкам не судят, но у этой книги она ШИКАРНАЯ. Страница газетные- это небольшой минус, имеются чёрно-белые иллюстрации. Приступим к самой книге. Увидела отметку 16+ и да она тут стоит правильно. Сама книга разделена на две части. Это истории " Степная книга" и "Морская книга". В каждой истории персонажи рассказывают свои истории. Странно звучит, но в этой книге персонажей очень много, их судьбы везде переплетаются, каким-то образом связаны друг с другом (как в детективе). Поэтому вначале читается трудновато, но потом привыкаешь. Мне книга очень понравилась ( запала в душу), буду покупать вторую часть. Не говорю больше лишних слов, К ПРОЧТЕНИЮ СОВЕТУЮ)
- Ольга Кнышенко — 23 Августа 2019
Относительно "Сказок сироты" слышала и читала много восторженных отзывов. Решила купить обе книги сразу и... не прогадала! Абсолютно волшебный мир, про который читается просто взахлеб: я не поняла как прошли выходные, оторваться было невозможно. Не пожалейте денег на эти очаровательные книги (В ночном саду и Города монет и пряностей), они того стоят. Моя невозможная любовь к "Сказкам сироты" не имеет предела, они взаправду волшебные!
- Мария Нежикова — 23 Августа 2019
Долго сомневалась: стоит ли покупать, но решилась. И не пожалела. Набрела на эту книгу по отзывам. На мой взгляд, немного затянутое начало. Первые страниц 30 шли не просто. Но когда привыкаешь к стилю написания, то с головой погружаешься в мир сказок. Это целая вселенная. История, которая влечёт за собой ещё тысячи историй, которые кроются, как матрёшки, одна в другой. Но фактически, они - одно целое.
- Ольга Кнышенко — 23 Июня 2018
Относительно
- blue grass jay — 31 Мая 2016
По сути, это огромное лоскутное одеяло, сшитое из сказок разных народов мира.
Здесь можно увидеть отголоски истории о превращённых в принцев лебедей, о девушке в тыкве-горлянке, о тысяче и одной ночи, о неудачливых принцах и стоптанных железных башмаках. Здесь есть место Подвигам, сказочным Проводникам, своеобразной магии, миру, рождённому из крови и живого существа, Чудовищам, Мачехам, Волшебникам, Тристерам - куче архетипов и мифологических констант, кочующих из истории в историю. Некоторые работают в привычной манере. Некоторые удивляют. Эдакий мифопоэтический пир.
Всё это - жестокое и узнаваемое, почти родное, и в то же время - новое, как если бы льдинки не сложились в "ВЕЧНОСТЬ", но сложились во что-то не менее удивительное, типа "СТЕПИ", "ФЕНИКСА" или "ВЕДЬМЫ".
Нравится структура повествования (хотя поначалу показалось, что будет слишком запутанно, но не случилось): персонаж рассказывает сказку, в ней другой персонаж начинает рассказывать следующую, в той следующей кто-нибудь ещё вдруг начинает рассказывать о своей жизни и т.д. Одна сказка возвращается в другую, потом вдруг в самое начало, после перетекает по иному руслу по мере того, как двигаются герои - и, конечно, всё это вплетается в единую картину.
Мир здесь тягучий, полный света звёзд и крови, тьмы, борьбы за власть и проклятий. По атмосфере ближе всего к нему, пожалуй, недавняя экранизация историй Базиле, "Сказка сказок", только здесь больше колдовства... и справедливости, в какой-то степени.
Книга задаёт много интересных вопросов: когда считать Монстра монстром
чего стоит убийство божества или власть над собственной судьбой
почему случайности всегда неслучайны. Минусы есть, один из самых заметных - чересчур уж цветистое повествование местами.
Читается книга медленно: после каждой главы можно спокойно отложить её в сторону, в сильном напряжении не держит. Но в этом и своеобразная прелесть: процесс чтения напоминает медитацию.
В заключение - немного цитат:
"Никогда не доверяй Принцам! Если тебе нужно чудо, доверься Ведьме."
"В самом начале существовало одно лишь небо. Оно было чёрным и огромным, каким и должно быть небо, в котором больше ничего нет. Но небо выглядело небом, только если на него смотреть искоса, а если взглянуть прямо — чего, конечно, никто не мог сделать, так как смотреть было некому, — оно представлялось длинным и гладким боком Кобылы. Черна и огромна была Кобыла, какой и должна быть лошадь размером с целый мир."
"Мама не учила тебя вести себя вежливо с монстрами, которые не соизволили тебя сожрать?"
"Все мачехи — ведьмы. Такова награда за то, что мы обречены быть чужачками там, где властвовали другие женщины."
"Приключения на обратном пути случаются редко, словно судьба желает, чтобы верный и удачливый Принц как следует отоспался, выполнив обещанное." - Шатунова Евгения — 13 Июля 2016
Во-первых, я очень люблю Кэтрин Валенте. Во-вторых, сказки, рассказанные от первого лица, меняют ракурс восприятия, и читатель видит их как чью-то личную историю. В-третьих, в аннотации написано, что такую книгу могли бы написать в соавторстве Джордж Мартин и Нил Гейман - и, конечно, врут (неплохое название для книжного магазина - "Аннотации врут!"). Потому что это очень-очень женская книга, причём женская совсем не в духе "традиционных ценностей". Она очень феминистская. Мне кажется, она очень личная - как для автора, так и для большинства женщин. Поэтому мне очень хочется какому-нибудь мужчине книгу скормить. Посмотреть, что вынесет из текста.
Книга о свободе, хотя, наверное, не о борьбе - о боли, выживании, и о красоте. Последнее - главное. О разной красоте, что важно. Хотя кровища - ну да, есть кровища. Рейтинг стоит 16+. Я думаю, 14 - в 14 лет дети уже знают такие вещи, а те, которые девочки - тем особенно полезно знать. От моей дочери книга не скроется.
В отличии от нелюбимого мною стиля "рыцарь и подвиг", эти сказки намного больше похожи на настоящую жизнь. В них больше правды. Никаких "и жили они долго и счастливо". Никаких добрых фей и воздаяний по заслугам, и никаких наград героям. Никто не получает того, за чем отправляется в путь. Ну, почти никто. Тот, кто получает, получает всё равно что-то немного другое. Никакой морали не суют читателю под нос, как овсянку утром, и не рассказывают о её пользе. В общем, это очень живые, прочувствованные истории, про то, как беречь внутри себя лучшее - и как оно выживает даже тогда, когда мы сами думаем, что оно умерло. Про надежду, наверное. Про поиск своего места в мире, когда его никто тебе не готовил и не собирается предоставлять. Про то, что жизнь больше - шире и глубже - и того, что нам предписывается делать, и того, что мы можем себе представить. И о печали, которой много-много, и про то, зачем она нужна. Про то, что из худшего, случившегося с кем-то, может получатся лучшее. Моя любимая тема про прекрасных чудовищ (между тем, они вовсе не перестают быть чудовищами и не становятся милыми, и слава Богу).
У меня получается очень сентиментально - потому что Кэтрин Валенте очень мой автор. Всё это на моём языке.Особенно мне нравится последнее предложение в книге - после всего остального текста оно бьёт точно в цель.
В общем, если коротко - книга прекрасна. - Генцлер Анна — 19 Июля 2016
В саду, что окружает дворец Султана, живёт девочка, чьи глаза чернее ночи. Её веки покрывает плотная вязь букв, и её кожа не посветлеет, пока девочка не расскажет все записанные на ней истории.
В первый том вошли Степная книга и Морская книга, которые различны, но связаны между собой, как земля связана с водой. И каждая - это сказка, в сказке, в сказке и в сказке - вложенные друг в друга так плотно, что между словами может проскользнуть одно лишь дыхание. Это не злые сказки, но и не добрые, они полны чудовищ и мечтаний.
Пока читаешь - всё прекрасно. Сразу понимаешь пресловутого султана, который не мог отрубить голову рассказчице, потому что страстно желал узнать, что же будет дальше. От чтения этой книги лучше не отрываться - а то рискуешь запутаться и забыть, чья же история перед глазами и как она связана с тем, с чего всё началось. Но я пока что не уверена, что эти сказки можно читать больше одного раза. - Иванова Ольга — 11 Октября 2016
"Сказки сироты в ночном саду" - псевдо-ориентальная ажурная вязь историй.
Первое впечатление - сказки тысячи и одной ночи. Но это чувство теряется уже на третьей-четвертой "сказке". Если сказки "ночей" линейны, как бусины в ровном ряду жемчужной нити, то сказки Валенте - это другое сокровище. Автор создает не прямую линию, а плетет запутанную, завораживающую паутину ожерелья. Сказки сироты, как бутон розы - лепесток за лепестком, сказка из сказкой, перо за пером.
Поначалу читатель пытается удержать в голове все раскрывающиеся истории, но вскоре приходит осознание, что это невозможно. Именно в этот момент вы понимаете, что надо принять "сказки" сердцем, а не разумом - сразу становиться легко и понятно. История течет спокойной рекой, заполняет все уголки сознания, завораживает и манит. И все "сказки" прекрасно сохраняются в памяти, легко всплывают при встрече с уже знакомыми персонажами в последствии.
Я не зря сказала, что произведение Валенте - псевдо-ориентальная история. Вы не запутываетесь в восточной велеречивости, не вязнете как муха в мёде. В сравнении с истинно восточными сказками, язык Валенте значительно упрощен, нет излишних словестных конструкций, через которые приходится продираться с боем.
Скажу, что мне "Сказки сироты" понравились, хотя Трускиновской в её "Шайтан-звезде" восточная стилистика удалась больше.
Переплет. Лён. Шероховатая бумага. Шрифт средний.
Аудитория 16+. - Камушер Ирина — 24 Ноября 2016
Это будет очень короткая рецензия. Прочитав первую книгу - первый и второй том Сказок сироты, я заказала вторую книгу данной серии. С нетерпением жду.
- Бабаева Анна — 25 Декабря 2017
на зависть Нолану)
нет лучшего способа думать о будущем, чем помнить о смерти
Говоря по правде, такой жанр как "сказка", ассоциируется у меня исключительно с детством. Для меня понятие "взрослые сказки" нечто непривлекательное и маловероятное. *бью себя кулачком по лбу-охх уж моя ограниченность*). Именно так и обстояли мои дела до тех пор, пока в руки ко мне не попала эта книга. Помимо того, что она великолепно оформлена и я уже в поисках второй части, эта книга действительно удивительная. Она наполненная. Ниточки-истории, которые являются частью единого волшебного полотна....оно живое, его создает девочка-сиротка, с бесчисленным множеством татуировок на веках, рассказывая свои сказки сыну султана по ночам.Сказки эти жуткие, мрачные, кровавые и смешные, волшебные и с четкими гранями морали. Они вызывают страх, смех, бывало даже отвращение...За ними сложно уследить...Герои ее сказок неповторимые и удивительные, они оживают, становясь рассказчиками своих историй...Что то вроде сна во сне. Заинтригованы?))) Смело рекомендую всем! - Селенит — 26 Декабря 2017
Книгу засоветовали сразу несколько людей.
Когда-то мной была прочитана Тринадцатая сказка Дианы Сеттерфилд. Мне нравится такая мрачноватая атмосфера в произведеении.
Вот и Сказки сироты оказались очень атмосферными. По сути это сказка в сказке, и еще раз в сказке. В начале я думала, что запутаюсь, когда встретила переход из сказки в сказку (будто в фильме Начало). НО! Все взаимосвязано, переплетено и очень интересно.
Да истории мрачноватые, любителям полегче не рекомендую. Но кажется мне, что восточные сказки именно такие - максимально честные без излишних украшательств. - Kitsune — 13 Марта 2018
На самом деле, «Сказки сироты» — вещь слишком деликатная и хрупкая, чтобы ее описывать, ведь из нее на нас смотрят чудовища и рассказывают свои очень личные и откровенные истории, после которых сами определения «чудовище» и «монстр» переворачиваются с ног на голову. Монстры и «фрики» Валенте, шагнувшие на страницы романа из самых разных народных мифов и сказаний, как правило, симпатичны куда более представителей человеческого рода. И в этом заключается львиная доля обаяния книги. Все здесь совсем не то, чем должно быть, и совсем не так, как должно быть в сказке: мачеха добра к падчерице, пророчества губят избранных, и святые не оправдывают возложенных на них надежд. И это очень неожиданно, вкупе с потрясающей иронией над сказочными штампами — прямо глоток свежего воздуха. Сказки довольно мрачные и кровавые, но это не значит, что все плохо, потому как в романе действует команда условно «отверженных», тех, кто стоят друг за друга стеной, и эта сплоченность так называемых «фриков» ощущается кожей.
«Истории похожи на молитвы. Неважно, когда они начинаются и заканчиваются, важно, что ты преклоняешь колени и говоришь нужные слова».
Книга разделена на две книги поменьше, которые в свою очередь делятся на множество других сказок — коротеньких жизнеописаний безостановочно прибывающих персонажей. Поначалу это кажется пыткой — сознательно держать в уме все «хвосты» и долги миловидной рассказчицы, но со временем въезжаешь в местную иерархию — некоторые сказки попросту автономны. Стиль и язык автора и переводчика, казалось бы, безупречен в своей оригинальности, что очень легко принять на веру вследствие некой эйфории от первого знакомства с цветистыми фразами и заковыристыми сравнениями, ан нет — примерно двадцать из ста процентов словарных оборотов так хороши, что аж плохи, простите-с. Отдельно я бы хотел пожурить автора (или переводчика?) за наличие таких вроде бы неуместных в данной книге слов, как «сэндвич» и «гетто», фраз вроде «диссертация по монархическому признаку», своей постмодернисткой сущностью убивающих мифологическую атмосферу книги. К слову об убивающем, большая часть персонажей — это сильные подчеркнуто независимые от мужчин женщины, преодолевающие трудности, либо женщины слабые, страдающие от мужских нападок. Ну а мужчины либо тираны либо неумехи и мямли. Мне ровно, но я бы поняла тех, кого этот перевес слегка покоробит, и то, как пара из немногих классных персонажей мужского пола ревнует друг друга к женщине. Увы.
И все же это действительно крутой и редкий «мифпанк», рвущий шаблоны и клише, завораживающий не только своими масштабами и амбициями, но и трогательной лирикой. От такого «громкого» романа действительно ждешь, как минимум, чуда, но это настолько на любителя, что я даже рекомендовать бы его опасалась — слишком личное и хрупкое творчество, не выдерживающее жесткой критики, однако не теряющее от этого своего очарования и индивидуальности. - Мякишева Татьяна — 7 Июля 2018
Сама по себе задумка интересная, но читать книгу очень сложно. Характер изложения очень похож на “1001 ночь”, но здесь каждая история раздроблена на столь крошечные кусочки (1-2 страницы), что как только начинаешь увлекаться и хочешь узнать, что же было дальше, как она обрывается.:.
Не уверена, что смогу дочитать - Красоцкая Милана — 29 Ноября 2018
Неподготовленному человеку, вроде меня, поначалу может казаться, что эта книга - полнейший бред, и что теперь она осядет мёртвым грузом в списке прочтённых. Стиль повествования похож на матрёшку, потому что персонаж из легенды начинает рассказывать другому ещё одну легенду, и так 5 раз. Эпитетов так много, что в их обилии забываешь, о чём вообще шла речь. А как взглянешь на список премий этой книги - диву даёшься.
Но потом начинаешь понимать и любить эту книгу. Да, она странная, но со своим характером. Пусть это и сказки, но точно не для детей. Даже взрослые найдут в ней что-то увлекательное и поучительное. Под конец и вовсе сидишь на иголках, чтобы узнать, что же произойдёт дальше и как всё это дело разрешится.
В процессе вспоминаешь все сказки, мифы и легенды, что слышал в детстве, и улавливаешь здесь их отголосок.
Что касаемо "технической части" книги: бумага белая, но довольно тонкая, так что при чтении лучше держите что-то под рукой, чтобы нервно теребить
две "книги" уместились на 608 страницах. Иллюстраций немного, чёрно-белые. Те, что поменьше, повторяются в нескольких местах (например, нож, потому что он появляется в некоторых частях повествования). Томик довольно-таки увесистый.
Так что если уж решите углубиться в далёкие восточные мечты, то покупайте сразу 2 тома - не пожалеете. И не бросайте на полпути - книга стоит того, чтобы её дочитали. - Ушницкая Елена — 12 Апреля 2020
Вариация на тему тысячи и одной ночи. Игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке. В какой-то момент просто теряешь нить и не можешь дальше вклиниться. Слишком маленькие (иногда в 1,5 страницы) разношерстные (то ли фэнтази то ли сказка то ли сай-фай то ли хоррор) истории, которые никак не влияют на сюжет, придуманные просто чтобы быть придуманными. Сюжет меня сколько не увлёк своим инсепшеном , сколько оттолкнул тяжестью повествования.
- Юлия Каримова — 19 Августа 2018
Кэтрин Валенте безусловно важная персона нашего времени. Она одна из главных соременных сазочниц. Она плетет кружево повествования – изысканное и сложное, вплетая кучу важных деталей. И каждое ружье обязательно выстрелит, малейшая деталь упомянуая в начале станет важным ключом в середине или конце. И хотя жанр сказка это не легкое чтение. Мы как буд-то открываем матрешку и видим, что в одной сказке другая и конца им нет.
- autoreg899993425 — 15 Сентября 2018
Потрясающая книга, где тонким восточным кружевом сплетены десятки сказочных историй. Язык легкий, красивый, погружаешься с первых страниц в глубокие тёмные воды, а вынырнуть в действительность не можешь, ибо хочешь узнать, как же закончится история. Героев очень много, но они настолько яркие и живые, что их легко запомнить и плыть с ним на протяжении всех сюжетов. Пожалуй, приобрету книгу в свою библиотеку и в печатном виде.
- Oleg Lapushkin — 19 Ноября 2018
Интересная книга, автор очень изобретательно сплетает истории персонажей в единое полотно, а в самом повествовании затрагивает очень многие проблемы современного мира.
- grishkova.sofya — 18 Апреля 2017
Книга похожа на одно длинное заклинание. Мне особенно понравилось, что во всех историях есть что-то вроде «второго слоя», слоя образов, связанных с запахами, красками и тактильными ощущениями (хотя иногда этих образов для меня слишком много). Это отлично помогает создать ту самую волшебную атмосферу, которую мы помним по сказкам, рассказанным в детстве бабушкой:)
По структуре «Сказки Сироты» чем-то напоминают «Рукопись, найденную в Сарагосе» Яна Потоцкого: книга состоит из историй внутри историй, и поначалу для читателя главное-не потеряться в этих последовательных «погружениях».
Объективно можно спокойно ставить пять звезд и рекомендовать. Одну звезду убираю только из-за моих личных проблем с книгами, похожими на лоскутное одеяло из героев, историй, метафор, назвний городов и видов древесин:) Но кому-то именно это может понравиться. - Ольга — 8 Марта 2018
Удивительная книга. Давно я не получала такого удовольствия от чтения. Столько удивительных историй, перетекающих одна в другую, написанных прекрасным языком! Советую тем, кто начал забывать, что такое волшебство :-)
- Kerriliana — 20 Октября 2017
"КАК БЫ ТАМ НИ БЫЛО, ВСЕ ОТКРОВЕНИЯ, В КОНЦЕ КОНЦОВ, ОКАЗЫВАЮТСЯ РАЗОЧАРОВАНИЯМИ"
Недавно завершила я свое путешествие в глубины таинственных и мрачных сказок. Читала всегда в метро по пути с работы-на работу, и поэтому сама ощущала себя мальчиком, приходящим в сад, чтобы слушать рассказ девочки с татуировками на глазах.
Чувства от прочтения у меня несколько противоречивые. Уж слишком книга напоминает «100 и 1 ночь», только на новый лад: вместо мудрой Шахерезады – девочка сирота, живущая в лесу, вместо кровожадного султана – мальчик-принц, убегающий от злой сестры. Сказки сами по себе очень интересные, захватывающие, они основаны на легендах и сказаниях разных народов, однако я все время находила странным, что герои в моменты сражений и ссор вдруг замирают и начинают слушать чью-то сказку, монстры выслушивают своих жертв перед тем, как убить, султаны слушают сказки рабов, прежде чем их казнить. На мой взгляд, это все красиво и загадочно, но как-то притянуто за уши. Ну и лично мне иной раз было сложно не терять нить повествования, приходилось перелистывать на пару страниц назад, чтобы вспомнить, о чем и о ком я сейчас читаю, но, если вы более внимательный человек с хорошей памятью, это не станет проблемой.
А теперь самый главный и большой косяк, нет, КОСЯЧИЩЕ редакторов издательства АСТ. В первой части книги чуть ли не каждые 3 страницы опечатка, а если не опечатка, то не согласованное предложение или грамматическая ошибка. Ну неужели вы, берясь переводить нашумевший роман, не можете сделать это качественно?! Откуда столько невнимательности, откуда СТОЛЬКО ошибок в одной маленькой книжке?! Спасибо, конечно, за красивую обложку и сохранение иллюстраций, но хотелось бы красоты текста. И я понимала, что это не вина автора, что сказочные герои тут не при чем, но все равно, видя очередную ошибку, пылала злостью и желанием бросить книгу в мусорное ведро. В издательство с этой проблемой обратилась, обещали посмотреть.
Могу ли я порекомендовать это произведение? Безусловно - да. Читается легко и быстро, сказки разные, герои колоритные, скучно не становится, особенно меня впечатлила вторая часть, с детства являюсь фанатом морских сражений, кораблей и путешествий. Страшного, или чересчур мистического в книге нет, чрезмерной расчлененки тоже, но и счастливых историй с традиционным хэппи-эндом будет мало, лишь мрачные судьбы стремящихся к свету героев, связанные одной нитью. Правда, после прочтения на душе все равно остается тепло и светло, хочется верить, что всё обязательно будет хорошо. Но об этом мы узнаем только в следующей книге.
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 8 р. до 20 р. в 4 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
В таинственном саду одинокая девочка с татуировками на веках рассказывает истории любопытному принцу, и неповторимые судьбы множества персонажей с их невероятными приключениями сплетаются в прихотливый и изящный узор, а тайна самой рассказчицы становится все страшнее и мрачнее. Иллюстрированный легендарным художником Майклом Калутой этот завораживающий роман, который могли бы написать в соавторстве Нил Гейман и Джордж Мартин, похож на лабиринт из нерассказанных мифов и мрачных сказок. От "Тысячи и одной ночи" до исландских сказаний, от братьев Гримм до русских сказок, от Геродота до Андерсена - в этом калейдоскопическом полотне встречаются драконы и пираты, ведьмы-оборотни и монахи с собачьими головами, проклятые города, умирающие звезды, древние боги и многое, многое другое.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Валенте Кэтрин М. |
Серия | Мастера магического реализма |
Раздел | Ужасы. Мистика |
Издатель | Астрель |
ISBN | 978-5-17-088658-6 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Год издания | 2016 |
Количество страниц | 608 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Бумага | Офсетная |
Формат | 206.00mm x 130.00mm x 33.00mm |
Вес | 0.52кг |
Страниц | 604 |
Переплёт | твердый |
Переводчик | Осояну, Наталия |
Размеры | 13,00 см × 20,00 см × 3,10 см |
Тематика | Фэнтези |
Тираж | 6500 |
Книги: Современная зарубежная проза АСТ, Астрель СПб
Категория 7 р. - 10 р.
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 7 р. - 10 р.
Книги: Современная зарубежная проза: другие издатели
- Corpus
- Freedom
- Like Book
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- Аркадия
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Бомбора
- Домино, Эксмо
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Fanzon
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Синдбад Издательство ООО
- Текст
- Фантастика
- Фантастика Книжный Клуб
- Фантом Пресс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Inspiria, Редакция 1
- Эксмо, Домино
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс